Какой аккумулятор стоит на Peugeot 308

Аккумулятор Peugeot 308

Аккумулятор питает бортовую сеть автомобиля при остановленном моторе, а также дает энергию для запуска силового агрегата. В процессе эксплуатации батарея изнашивается, а ее емкость падает. Поэтому через 3-7 лет может потребоваться приобретение новой АКБ.

На автомобилях Peugeot 308, предназначенных для зарубежного рынка, с завода устанавливается аккумулятор емкость, которого составляет 63 Ач. При этом батарея одинакова независимо от комплектации и объема силовой установки.

аккумулятор, peugeot

Для отечественного рынка происходит адаптация машины под более суровую эксплуатацию. Холодные зимы и прочие факторы повлияли на емкость устанавливаемых на заводе батарей. Аккумулятор для Peugeot 308, предназначенных для отечественного рынка, имеет 77 Ач. Источники питания также одинаковы независимо от объема мотора и прочей начинки транспортного средства.

На батареях для зарубежного и отечественного рынков применяется обратная полярность. Плюсовая клемма находится справа. Ее диаметр немного больше, по сравнению с минусовой.

Компания Peugeot не занимается личным производством аккумуляторов. Она делает закупки у производителей, которые представлены в таблице ниже. При этом на авто, идущие на отечественный рынок, преимущественно устанавливаются источники питания фирмы Fiamm.

Таблица — Родные источники питания аккумуляторов Peugeot 308

БрендМодель аккумулятора
CFECL2D 400-EN640
C.E.A.C.L2D 400-EN640
FiammL2D 400-EN640
Delco-RemyL2D 400-EN640

Советы по выбору

При выборе аккумулятора, как родного так и сторонних брендов в первую очередь следует обращать внимание на какой рынок рассчитан автомобиль. Связано это с тем, что батареи существенно отличаются по размерам и не являются взаимозаменяемыми.

Немаловажным критерием является емкость батареи. Допускается небольшое отличие от родного аккумулятора. Существенная разница приведет к неоптимальной работе АКБ и снижению ее ресурса.

Согласно заверениям производителя при выборе АКБ наиболее важным параметром является пусковой ток. Его рекомендуемые значения приведены в таблице ниже.

Таблица — Ориентировочный рекомендуемый пусковой ток в зависимости от объема силовой установки Peugeot 308

Тип или объем двигателя, лПриблизительный пусковой ток, А
1.4570-640
1.6550-620
2.0560-650
дизель670-760

Стоимость аккумулятора

В случае, если аккумулятор вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Покупка родной батареи обойдется в 5600 рублей. Опытные автовладельцы советуют, что лучше присмотреться к аккумуляторам сторонних брендов.

Они обладают привлекательной ценой, длительным сроком службы и отменными эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты АКБ сторонних брендов представлены в таблице ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Peugeot 308

ПроизводительСтоимость, рубль
Vaiper3200-3500
Cougar3600-3800
Tudor3900-4100
SilverStar4100-4500
Mutlu4500-4800

Последовательность действий если сел аккумулятор на Peugeot 308

Если двигатель не заводится, следует проверить заряд аккумулятора. При наличии приборов, например, мультиметра требуется проверить напряжение на клеммах.

При отсутствии измерительных устройств об разряженном состоянии батареи можно узнать по ее внутреннему датчику. При этом следует учитывать, что не все аккумуляторы имеют внутренний измеритель.

Запустить двигатель Peugeot 308 можно с помощью другого автомобиля. Для этого следует соединить машины толстыми проводами, как показано на изображении ниже. Авто-донор должен поработать некоторое время. Запуск Peugeot 308 можно осуществлять лишь при заглушенном двигателе второй машины. В противном случае существует риск спалить электронику.

Завести мотор можно при наличии пуско-зарядного устройства. После того как мотор начнет работать, его можно глушить только через промежуток времени, так как АКБ должна успеть подзарядиться.

При наличии достаточного количества времени АКБ можно снять с Peugeot 308 и зарядить с помощью ЗУ. При сжатых сроках ток можно повысить на 30-35% относительно номинального. Быстрая зарядка снижает ресурс аккумулятора, поэтому ее следует при возможности избегать.

Аналоги

Среди качественных аналогов на Peugeot 308 подходят следующие типы батарей:

  • Varta D15;
  • Bosch Silver Plus S5 005;
  • Deka;
  • Sznajder Plus;
  • Medalist.

Какой аккумулятор можно ставить на Peugeot 308?

Кроме повышения дорожного просвета и модернизации ходовой, а также ряда других полезных доработок, российскую версию Peugeot 308 оснастили ещё и более мощным аккумом. Если зарубежные аналоги авто оборудуют АКБ ёмкостью 63 А/ч, независимо от типа двигателя (1.4, 1.6 и даже 2.0 литра), то российские Peugeot 308 — аккумулятором на 77 А/ч.

Что касается пускового тока, то этот параметр заметно разнится, в зависимости от модификации авто:

  • для EP4 1.4 литра — 550-620 А;
  • для атмосферного EP6 1.6 литра — 550-620 А;
  • для бензинового 2-литрового агрегата — в пределах 650 А;
  • для дизельных модификаций — до 760 А.

Безусловно, на данный параметр будут влиять: степень компрессии ДВС, тип масла и другие вещи.

Оригинальные модели аккумуляторов, которые ставит сам производитель, представлены ниже. Все они с пусковым током EN640 Am и типом корпуса L2D.

  • Fiamm — произведённый итальянской промышленно-торговой группой по технологии AGM.
  • Delco-Remy — не частый гость отечественного рынка, но периодически встречается в продаже заграницей.
  • Centra или CEAC — выпускается группой европейских изготовителей с центральным офисом в Париже.

Все данные аккумуляторы не должны находиться в разряжённом состоянии более 25 минут, иначе резко сократится их эксплуатационный ресурс.

  • полярность батареи — обратного типа;
  • клемма плюса — 19,5 мм;
  • клемма минуса — 17,9 мм;
  • высота клемм над корпусом АКБ — 18 мм;
  • размеры корпуса АКБ для зарубежных версий Peugeot 308 — 245 (248)х175х190 мм;
  • размеры корпуса АКБ для отечественных версий Peugeot 308 — 278х175х190 мм.
READ  Toyota Prado 150 замена масла в АКПП

Аккумулятор Peugeot 308

Качественный и скорый запуск мотора, независимо от погоды — обязательные условия рабочей аккумуляторной батареи. Однако со временем АКБ садится, выходит из строя, нуждается в замене. На Peugeot 308 — знаменитом французском автомобиле малого класса — с завода устанавливаются батареи разного типа, в зависимости от версий.

Что делать, если села АКБ?

В первую очередь, когда садится аккумулятор, двигатель бывает невозможно или очень сложно заводить с утра. Проверяется количество заряда внутри батареи мультиметром. Им контролируется напряжение на клеммах АКБ. Кроме того, можно осуществить данную процедуру без инструментов — воспользовавшись индикатором. Он бывает встроен практически во все современные аккумуляторные батареи. Зелёный цвет укажет на полный заряд, а красный — на его отсутствие.

Но правильнее выявлять слабый аккумулятор на Peugeot 308 методом исключения. Например, если после замера напряжения на выводах АКБ тестер покажет низкий вольтаж, виновником не всегда может быть аккумулятор. Такой же результат наблюдается при утечках тока или неисправности генератора. Поэтому делается следующее:

  • одним из любых способов заводится двигатель;
  • машина эксплуатируется целый день, в промежутках остановки мотора должны быть короткими, не более 1,5 часов;
  • вечером заново снимаются показания с клемм.

Если напряжение при работающем ДВС равно примерно 14 В, а при остановленном — 10-11 В, генератор из звена «подозреваемых» можно исключать. С ним всё в порядке. Затем ток нужно проверить в третий раз на следующий день, с утра. Те же показатели при остановленном двигателе исключат уже утечку тока в сети. Значит, неисправен точно аккумулятор.

Замена и выбор аккумуляторной батареи на Peugeot 308

Устанавливаемый производителем аккумулятор для Peugeot 308 рассчитан на 4 года эксплуатации (указано в технической документации). В дальнейшем его требуется заменить на совместимый в сервисном центре. Самостоятельно замену произвести тоже можно, но в данном автомобиле это выполняется при частичной разборке пластикового подкапотного кожуха и со снятием воздушного фильтра.

Бренды, цены и другие тонкости для Peugeot 308

  • Bosch – 7700 рублей;
  • Berga – 6100 рублей;
  • Varta (серия Silver) – 8700 рублей;
  • Duracell – 7600 рублей;
  • Fiamm – 8800 рублей.

Цены указаны для батарей емкостью в 77–80 Ач.

Какой аккумулятор лучше выбрать

Оптимальным вариантом всегда является установка аккумулятора того типа, который рекомендуется производителем. В технической документации к Peugeot 308 указано, что авто совместим с малосурьмянистыми, кальциевыми, гибридными и гелиевыми аккумуляторами с напряжением 12,6–12,9 Вольт ёмкостью 64–77 Ач. Поэтому лучше ставить батареи с такими же характеристиками, так как именно на них и рассчитана система зарядки авто. Более высокая ёмкость батареи приведёт к повышенной нагрузке на неё, да и просто в отсек под АКБ она не поместится.

Полярность – обязательно обратная, где плюсовая клемма находится слева. Если поставить несовместимый аккумулятор, то сразу же сработает предохранитель, в худшем случае – сгорит блок управления двигателя.

Размер – стандартный «евро», что соответствует 278х175х190 мм. Защитный корпус под АКБ рассчитан именно на такие габариты.

Пусковой ток – не менее 640А. Если установить батарею со значением пуска ниже, то автомобиль хоть и будет работать исправно, но батарея износится намного быстрее, нежели заявленный для неё эксплуатационный срок. Для двигателей 2.0 литров рекомендуемый пусковой ток – 650А, для дизелей – 760А. Естественно, использовать АКБ с большим показателем можно (так как указывается критическая нагрузка, а ток потребления регулирует сам стартер).

В плане технологии изготовления лучшими считаются:

  • Кальциевые. Стоят сравнительно недорого, но обеспечивают стабильный уровень напряжения, что положительно сказывается на работе электроники.
  • Гелиевые (AGM и GEL). Стоят очень дорого, но и служат по 5–10 лет. Но они не подходят для работы в условиях критически низких температур.

Какой аккумулятор стоит на Peugeot 308

На Peugeot 308 оригинальный аккумулятор идёт с маркировкой L2D 400-EN640 бренда Fiamm (для РФ и других стран бывшего СНГ), CFEC, C.E.A.C. или Delco Remy. Это батареи так называемой «профессиональной» сборки, которые в свободную продажу не поступают. Поэтому заводские аккумуляторы приобрести можно преимущественно на разборках.

Указанная на L2D 400-EN640 ёмкость составляет 77 Ач, типоразмер: 278х175х190 мм (их нередко называют «европейским стандартом», хотя не на всех иномарках установлены батареи таких размеров). Пусковой ток – 640А, полярность – обратная (плюсовая клемма – слева). Именно на эти параметры следует опираться при покупке совместимого аккумулятора.

Алгоритм замены АКБ

Перед тем как снять для последующей замены аккумулятор на Peugeot 308, необходимо выждать, когда полностью остынет двигатель (минут 40 после выключения зажигания). Также следует проверить, идёт ли зарядка на АКБ при запущенном двигателе. Если на приборной панели горит ярлык отсутствия тока с генератора, то первым делом лучше проверить предохранители.

Для снятия аккумулятора с последующей заменой на Peugeot 308 понадобятся такие инструменты:

  • ключ с головками на 10 и 13;
  • удлинитель под ключ.

Процедуру ни в коем случае не следует выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Как показала практика, пластиковые детали подкапотного кожуха на морозе лопаются от малейшего давления на них. При температуре выше 5℃ таких проблем не возникает.

Снятие батареи выполняется следующим образом:

  • Заглушить двигатель, отключить зажигание и все остальные электроприборы, открыть капот.
  • Снять декоративную крышку. Она держится на 3 защёлках, стоит чуть левее аккумулятора.
  • Вытащить кожух воздушного фильтра, для чего в нижней части нужно потянуть вверх защёлку.
  • Снять крышку защиты аккумулятора, под которой спрятана плюсовая клемма. Она ничем не удерживается, прижимается ранее снятыми декоративными кожухами.
  • Головкой на 13 отсоединить провод рядом с плюсовой клеммой (идёт в блок предохранителей). Обычным рожковым ключом снять её тоже удастся, но это будет неудобно и есть вероятность повредить защитную пластиковую вставку блока предохранителя.
  • Ослабив клемму на плюсовом проводе, убрать её.
  • Снять блок предохранителей. Он крепится на двух защёлках. Силой вытаскивать не нужно: если сломать пластиковые защёлки, то достать новый корпус будет непросто, стоят они тоже достаточно дорого.
  • Снять вторую клемму, рядом с которой знак «минус».
  • Полностью извлечь защитный корпус аккумулятора.
  • Открутить крепления батареи. Всего стоит 3 гайки в нижней части отсека, потребуется удлинитель, так как без него рука не достаёт (хотя рожковой ключ и помещается).
  • Извлечь аккумуляторную батарею.
READ  Porsche Cayenne Facelift: шпионские испытания с новым дизайном передней и задней части

Указанная инструкция актуальна для Peugeot 308 модели 2010 года. В 2011 единственное отличие – это свой собственный корпус для блока предохранителей, он идёт с 3 кронштейнами. Далее остаётся только поменять АБК на новый, установка выполняется в обратном порядке. Батарею предварительно нужно зарядить.

Итак, замена аккумулятора в Peugeot 308 выполняется не так просто, как в том же ВАЗ. Доступ к АКБ здесь закрыт, без частичной разборки не обойтись. Самое сложное при всём этом – не сломать пластиковые крепления всех кожухов, декоративных вставок. На всю процедуру потребуется минут 20–30.

Производители

Есть несколько производителей, которым стоит отдать предпочтение:

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Приступаем к снятию кожуха с аккумулятора. Для этого осторожно отводим защелки, которые есть справа и слева кожуха, затем подцепляем его за нижнюю часть и тянем вверх.

Очередным действом будет снятие минусовой клеммы, а также откручивание крепежных болтов аккумулятора. Для этого используем трубчатый ключ на 12. Снимаем батарею для обслуживания или замены.

Сборка проводится в обратном порядке. При монтаже аккумуляторной батареи на место приходится повозиться с установкой крышки. Она должны полностью попадать в пазы креплений, иначе станет болтаться.

Аккумулятор для «PEUGEOT Partner»

В пятидверном минивэне устанавливают батареи, выпускаемые под марками Exide, Varta, Bosch и другие. Замена аккумулятора «PEUGEOT Partner» на новый, обеспечивает усиление на 15% эффективности батареи. К тому же, гарантийный срок эксплуатации по сравнению с обычным, двухгодичным, увеличивается на 20 процентов, хотя фактически он намного больше. Инновационные технологии, такие как решетка Power Frame и серебряная обработка, действуя сообща, улучшают проходимость тока, и препятствуют прохождению коррозионных процессов, утечке масла. АБК отлично справляется не только с основной задачей быстрого заведения двигателя, ровной и стабильной его работы, но и на высоком уровне обеспечивает поставку электроэнергии другим объектам, вроде электроподогрева сидений, работы GPS и тому подобное. Замена аккумулятора на «Peugeot-Партнер-Типи» позволит обеспечить надежную эксплуатацию автомобиля в любых даже экстремальных условиях.

KBear 102.3 Weather

Что делать, если села АКБ?

В первую очередь, когда садится аккумулятор, двигатель бывает невозможно или очень сложно заводить с утра. Проверяется количество заряда внутри батареи мультиметром. Им контролируется напряжение на клеммах АКБ. Кроме того, можно осуществить данную процедуру без инструментов — воспользовавшись индикатором. Он бывает встроен практически во все современные аккумуляторные батареи. Зелёный цвет укажет на полный заряд, а красный — на его отсутствие.

Но правильнее выявлять слабый аккумулятор на Peugeot 308 методом исключения. Например, если после замера напряжения на выводах АКБ тестер покажет низкий вольтаж, виновником не всегда может быть аккумулятор. Такой же результат наблюдается при утечках тока или неисправности генератора. Поэтому делается следующее:

  • одним из любых способов заводится двигатель;
  • машина эксплуатируется целый день, в промежутках остановки мотора должны быть короткими, не более 1,5 часов;
  • вечером заново снимаются показания с клемм.

Если напряжение при работающем ДВС равно примерно 14 В, а при остановленном — 10-11 В, генератор из звена «подозреваемых» можно исключать. С ним всё в порядке. Затем ток нужно проверить в третий раз на следующий день, с утра. Те же показатели при остановленном двигателе исключат уже утечку тока в сети. Значит, неисправен точно аккумулятор.

Чтобы легко запустить двигатель с севшей батареей, надо подключать специальное зарядное устройство. Можно это сделать прямо на машине, не снимая аккум. Ещё один способ реанимировать аккумулятор — использовать другой автомобиль. Оба источника питания соединяются толстыми проводами, затем осуществляется пуск двигателя. Это крайне эффективный метод, но надо делать всё крайне осторожно, чтобы не спалить электронику.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Советы по выбору

При выборе аккумулятора, как родного так и сторонних брендов в первую очередь следует обращать внимание на какой рынок рассчитан автомобиль. Связано это с тем, что батареи существенно отличаются по размерам и не являются взаимозаменяемыми.

Немаловажным критерием является емкость батареи. Допускается небольшое отличие от родного аккумулятора. Существенная разница приведет к неоптимальной работе АКБ и снижению ее ресурса.

Согласно заверениям производителя при выборе АКБ наиболее важным параметром является пусковой ток. Его рекомендуемые значения приведены в таблице ниже.

READ  Холодный аккумулятор можно ставить на зарядку автомобильный

Таблица — Ориентировочный рекомендуемый пусковой ток в зависимости от объема силовой установки Peugeot 308

Тип или объем двигателя, лПриблизительный пусковой ток, А
1.4570-640
1.6550-620
2.0560-650
дизель670-760

See our full Community Calendar here.

как снять аккумулятор?

как снять аккумулятор?

Сообщение VAT » Ср окт 07, 2009 12:29

Сообщение Vikusion » Ср окт 07, 2009 12:43

Сообщение Drag » Ср окт 07, 2009 14:05

Сообщение off13 » Ср окт 07, 2009 14:09

Сообщение Игорр » Ср окт 07, 2009 14:16

Сообщение Vikusion » Ср окт 07, 2009 14:19

Сообщение Игорр » Ср окт 07, 2009 14:26

Сообщение VAT » Ср окт 07, 2009 15:41

Сообщение lyohaha » Ср окт 07, 2009 22:42

Сообщение device » Чт окт 08, 2009 2:36

Сообщение VAT » Сб окт 10, 2009 0:18

Сообщение VAT » Вт окт 13, 2009 15:53

Сообщение Кристина » Пн дек 14, 2009 15:04

Сообщение Pun4er » Чт дек 17, 2009 16:51

Ребят! Мне тоже надо очень знать как снимать аккумулятор!!
Уже 2 дня много форумов облазил и никто нигде этого не описал!
Желательно подробное описание с картинками для более удобного восприятия информации!!
Очень прошу знающих людей дать данную информацию.

А то сел аккумулятор, гнать к официалам не хочется, очень дорого обойдется!

Сообщение Miha » Чт дек 17, 2009 17:17

Как снять аккумулятор Peugeot 308

  • Автоклуб Peugeot – Citroen ‹ Форум‹Жизнь наших авто‹Технический раздел‹Электрика,оптика
  • Для печати

Re: Снятие АКБ на Peugeot 308

Re: Снятие АКБ на Peugeot 308

Re: Снятие АКБ на Peugeot 308

Как снять аккумулятор на Peugeot 308

Какой лучше выбрать аккумулятор

Теперь пора бы разобраться в этих цифрах и номиналах поподробнее, чтобы делать выбор осмысленно и взвешенно, поскольку за средний аккумулятор придётся отдать около 5–7 тысяч. Вкратце, вот что можно сказать об основных параметрах АКБ для двигателей Peugeot 308.

Заводские аккумуляторы

В противном случае провод соответствующей полярности просто не дотянется до клеммы. Заводы отдали предпочтение аккумуляторам следующих моделей:

  • L2D 400-ЕN640 — CFЕC;
  • L2D 400-EN640 — C.E.A.C.;
  • L2D 400-ЕN640 — Fiamm, наиболее часто встречающийся аккумулятор в РФ;
  • L2D 400-ЕN640 — Dеlco-Remy.

Fiamm — самый часто встречающийся АКБ в России на Peugeot 308.

Вся эта компания получает только 12 месяцев гарантии. а исходя из практики, через 2-3 года АКБ внезапно требует замены, о чём может сказать низкое напряжение на клеммах при незапущенном моторе (10,7 В и менее) и малый срок работы в режиме низкого заряда.

По паспорту аккумулятор не должен переводить электрооборудование в состояние низкого заряда минимум 25-30 минут, если это время сокращается до 5-10 минут, АКБ пора менять.

Размеры

Важный параметр, поскольку покупка аккумулятора большего размера, чем может принять посадочная площадка и компоновка навесного оборудования в подкапотном пространстве. Для 308-х зарубежной сборки стоковый аккумулятор имеет такие размеры: длина 245 ± 3 мм, ширина 175 мм, а высота — 190 мм. Это размеры для батареи ёмкостью 63-64 А/ч. Машины отечественной сборки могут комплектоваться АКБ с максимальными габаритами 278х175х190 мм.

Пусковой ток

  • Для запуска двигателя ЕР4 объёмом 1,4 л последней модификации пусковой ток должен быть в пределах 570-640 А.
  • Для 1,6-литрового атмосферного мотора ЕР6 оптимальный пусковой ток — 550-620 А.
  • Двухлитровые бензиновые моторы требуют пускового тока от 560 до 650 А, а дизельные — от 670 до 760 А.

Естественно, что на значение пускового тока будет влиять тип масла в двигателе, объем и уровень компрессии в цилиндрах.

Полярность

О ней уже говорили — только обратная. если смотреть на батарею спереди, плюсовая клемма будет с правой стороны.

Бренды, цены и другие тонкости для Peugeot 308

АКБ Bosch Silver Plus S5 005 в разрезе. Дорогой!

Только что были указаны главные параметры и номиналы по выбору аккумулятора на Peugeot 308. Его цена — это зачастую плата за бренд, но не всегда за качество. К примеру, АКБ Bosch Silver Plus S5 005 обойдётся в 2017 году приблизительно в 6,8–7 тысяч. Полный его аналог, Varta D15, это тот же аккумулятор, выходящий под другим брендом, но с несколько более демократичной ценой.

Штатовские АКБ Deka тестируются по совершенно другим параметрам, там даже не указывают ёмкость, но работают отлично, по цене — выше Бош и Варта.

Ёмкость батареи

Довольно спорная величина, причём даже в Штатах её, как правило, не указывают, а у нас она чуть ли не основная. Ёмкость по идее определяет количество тока, которое батарея готова выдать за единицу времени.

Технология замера этого параметра такая — заряженный аккумулятор нагружают током в 25 А и засекают время, пока напряжение не упадёт до 10,5 В.

Как показывает практика, многие производители указывают ёмкость, которая выше реальной на 35-40%. То есть, покупая АКБ с ёмкостью 65 А/ч. мы можем получить 50, а то и 40 А.ч по факту.

Нежелательно ставить батарею с ёмкостью, которая ниже 65 А/ч, но и показатель в 100 А/ч только повредит аккумулятору. Почему? Очень просто — генератор не сможет обеспечить полную зарядку и АКБ умрёт гораздо раньше, потому что она будет работать в незаряженном состоянии. Как вариант, при очень низких температурах можно установить генератор повышенной производительности.