Какой антифриз заливать в ладу весту

Замена охлаждающей жидкости LADA Веста

В системе охлаждения мотора LADA Веста применяются специальные охлаждающие жидкости (ОЖ). В их состав входит этиленгликоль, вода и присадки, основная задача которых предотвратить коррозию деталей системы охлаждения.

Основное свойство антифриза — не замерзать при низких температурах окружающей среды и иметь высокую температуру кипения, чтобы эффективно отводить тепло от двигателя. Поэтому водителю крайне важно следить за состоянием системы автомобиля, уровнем и качеством охлаждающей жидкости. В рамках прохождения регламентного ТО, произведена замена ОЖ на LADA Веста 1.6 л (ВАЗ-21129) на 90,000 км пробега.

Как поменять антифриз своими руками

  • емкость для слива старой ОЖ не менее 8л;
  • смотровая яма;
  • воронка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • новая охлаждающая жидкость, соответствующая требованиям производителя.

При замене охлаждающей жидкости на Весте во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй. Так как вероятность завоздушивания не исчезает полностью, необходимо в течение, 2-3 дней следить за уровнем ОЖ в бачке охлаждения автомобиля.

Применение чистой, даже дистиллированной воды не приветствуется, так как устройство современных двигателей таково, что излишнее присутствие воды в системе вызывает кавитацию или повышенную коррозию. И, в завершение, свойства воды обеспечивает недостаточные смазывающие свойства, что ведёт к быстрому разрушению сальника насоса.

Если требуется полностью слить ОЖ с системы, то для этого лучше снять стартер автомобиля. После этого ключом «на 13» мм выверните пробку сливного отверстия в ГБЦ и вылейте оставшуюся жидкость. Затем, после того как вытекание ОЖ прекратиться из блока, нанесите герметичную пасту на резьбу пробки и закрутите её обратно.

Какую охлаждающую жидкость использовать для LADA Веста?

Оригинального номера нет. Производитель рекомендует использовать антифриз G12 красный (от Sintec). Для замены используется Sintec 614500 (5 литров) — 562 руб.

антифриз, заливать, вест

Производим замену охлаждающей жидкости на LADA Веста. Производить замену охлаждающей жидкости лучше всего на остывшем двигателе.

Снимаем стартер. Головкой «Е 10» отворачиваем три винта крепления стартера к картеру сцепления. Его демонтаж вам понадобится для того, чтобы добраться к болту слива жидкости с блока двигателя.

Плоскогубцами разжимаем хомут, крепления и отсоединяем отводящий шланг от патрубка радиатора чтобы слить антифриз с радиатора. Как жидкость перестанет бежать ставим патрубок на место.

Головкой на 13 отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вкручиваем штуцер со шлангом для слива жидкости из блока цилиндров. После того как все сольется не забываем закрутить и собрать все обратно.

Чтобы жидкость быстрее сливалась нужно открутить крышку расширительного бачка. Если того требует ситуация, то прежде чем заливать свежий антифриз можно также предварительно промыть всю систему водой.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Запускаем двигатель, поочередно сжимаем все шланги системы охлаждения для того, чтобы жидкость заполнила систему и вытеснила из нее воздух.

После включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Ждем полного остывания двигателя и проводим проверку уровня охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем. На этом процедуру замены антифриза на Весте можно считать законченной.

Какой антифриз рекомендует АВТОВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (LADA Granta, Kalina, Priora, Niva 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей LADA):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200 ). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода.
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.
READ  Какое масло заливать в приору 16

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на LADA Largus завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для LADA Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АВТОВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179. Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

Сколько тосола в системе охлаждения LADA

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На LADA Granta, Kalina и Priora объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
  • На LADA Largus. 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131). 10,7 литров.
  • На LADA Веста (21129. 6,4л, 21179. 7,0л).
  • На Lada XRAY. 7 литров.

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля LADA указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля LADA Веста указано:

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей LADA, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

Какая фирма лучше

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях LADA описан в этой статье.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

О роли цвета

Цвет жидкостей подчеркивает, что смешивать друг с другом их нельзя. Многие полагают, что колер ОЖ каким-то образом связан с её химической формулой. Но это — ошибка.

Дело в том, что цвет антифризу придает исключительно краситель, который может быть любым. Стандартами он не оговаривается. Производители придают рекомендуемым жидкостям определенный цвет, чтобы вбить потребителю в голову простую мысль: в наши автомобили нельзя заливать что попало. Автовладелец видит, что прилавки авторизованных дилеров действительно заставлены канистрами с жидкостями единого цвета. Это невольно вызывает уважение к заводским требованиям. Хотя на практике эффект бывает обратным.

Отличить карбоксилатный антифриз от гибридного или, скажем, лобридного водитель всё равно не сможет, а запомнить требуемый цвет сумеет. Но в итоге, отказавшись от услуг официалов, он машинально начинает выискивать в рознице антифриз привычного окраса — скажем, красного. А таких в продаже полным-полно: в России производством ОЖ занимается сотня фирм и фирмочек. Большинство из них готовы менять цвет продукции хоть каждый день, лишь бы брали. Ищут красную жидкость — хорошо, завтра всё покрасим в красный!

Согласовывать цвет ­производимых жидкостей с другими фирмами никто не обязывает. В итоге, отказавшись от услуг официалов, владелец почти наверняка купит «неправильную» ОЖ. Виноватых не будет — виноват покупатель.

Какой же антифриз лить в мою Ладу?

В эпоху первых Жигулей в систему охлаждения вазовских моторов заливали разработанный для них «Тосол». Официально был разрешен только он. Зато сегодня охлаждающих жидкостей (ОЖ) на рынке очень много, а вот ясности, напротив, очень мало. Какой антифриз годится для Лады? И все ли Лады, с этой точки зрения, одинаковы?

Первая заправка

Правильный ответ давно известен: используйте только те жидкости, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Мы спросили у АВТОВАЗа, какие именно ОЖ можно заливать в автомобили LADA и какие ОЖ применяют на конвейере для первой заливки.

READ  Какое масло рекомендует автоваз для весты

С 2010 года в Ладах используют ОЖ так называемого карбоксилатного типа. Для первой заправки применяют, в зависимости от модели машины, два различных вида ОЖ — смешивать их друг с другом запрещается. Такие жидкости заводчане рекомендуют и для дальнейшей ­эксплуатации.

А чем заменить?

Что делать в случае, когда долить антифриз необходимо, а конвейерных брендов под рукой нет?

Если нужно долить не более 200 мл, следует использовать дистиллированную воду: это рекомендует не только ВАЗ, но и другие автопроизводители. Категорически нельзя подливать в Ладу ОЖ неизвестного состава, даже если её цвет показался вам «правильным». Пакеты присадок в жидкостях, изготовленных по разным технологиям, при смешивании вообще перестают работать. При этом они не только не приносят пользы, но могут и навредить, выпадая в осадок. Нарушится работа печки, да и всей системы охлаждения.

Если машина уже сошла с гарантии, а речь идет о доливке большого объема ОЖ, придется полностью слить старую жидкость и залить новую. При этом следует применять продукт от серьезного производителя. Из отечественных вспомним такие бренды как Nord, Felix, Sintec и Coolstream. Перед приобретением антифриза есть смысл зайти на сайт компании-разработчика и уточнить, какой продукт является самым современным. С ним меньше вероятность того, что двигатель пострадает. Ни состав ОЖ, ни, тем более, её цвет при этом роли не играют.

  • Продлить срок любого механизма помогут современные технологии — присадки в ГСМ.

Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

  • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
  • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
  • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
  • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при.42 °С, а температура вспышки – 210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре 150 °С, а в местах зацепления шестерен – около 300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  • Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  • Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  • Снимают контрольную пробку.
  • Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  • Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  • Снимают сливную крышку в картере.
  • Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  • Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  • Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
READ  Kia RIO 2020 какой бензин заливать

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Рекомендуемые аналоги

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При.40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше 40 °С.
  • Motul MotyLGear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при.45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при.51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Renault» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.