Какой газ выделяется при зарядке автомобильного аккумулятора

Общие рекомендации

Безопасность и эффективность зарядки аккумулятора зависит не только от правильно выставленных параметров, но и от типа зарядного устройства. Поэтому заранее необходимо задуматься о покупке подходящего ЗУ, предусматривающего опцию самостоятельной настройки всех нужных значений.

Новичкам может пригодится зарядное устройство, которое автоматически выставляет все показатели и с помощью контроллера следит за их соблюдением.

Автолюбители рекомендуют периодически заряжать аккумулятор автомобиля 60 ампер на низкой силе тока в течение нескольких суток. Это поможет восстановить уже изношенную и «подуставшую» батарею.

Для правильной зарядки аккумулятора не нужно иметь знаний особых законов физики – все необходимые значения вычисляются очень просто. Облегчить задачу новичкам за рулем помогут современные зарядные устройства, не давая току и напряжению превысить критических значений. Важно также запомнить, что первой всегда подсоединяется положительная клемма, а отсоединяется — отрицательная.

Аккумулятор 60 ампер часов — какой ток зарядки выставить и сколько заряжать?

ПОЧЕМУ ВЗРЫВАЮТСЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ?!

­ _­ _­ _­

Я заряжал различные аккумуляторы и емкостью от 44 до 60 ампер часов. И честно сказать разницы не заметил. Так что на 60 ампер зарядку провожу при 4 амперах. Дело в том, что раньше так писали в инструкциях. Но если аккумулятор старый. то растягиваю зарядку и заряжаю при 2 амперах. А вот время зарядки определяю в каждом случае по плотности электролита. Ну а если такой возможности нет, как например у необслуживаемых аккумуляторов, то тестером. Так чтобы напряжение было как в инструкции на конкретный аккумулятор. Но обычно хватает 8 часов. Но лучше чаще заряжать аккумулятор и тогда достаточно 4 часов.

Вопрос довольно не из легких и у меня возникали трудности в первое время, пока я не поняла одну простую истину: ток зарядки большинства аккумуляторов (не считая литиевых) — 1/10-ая часть от номинальной ёмкости. То есть если аккумулятор 60 ампер часов, то его можно заряжать током не больше чем 6 ампер (желательно пониже) в течении 6 часов.

Заряд глубоко разряженного аккумулятора, должен производится наименьшим током — 1-2 Ампера. Это самый щадящий режим для любого аккумулятора. Пусть и дольше, но меньше негативных последствий для банок (пластин) Добавлять ток нужно спустя несколько часов. Пиковый ток зарядки аккумулятора на 60 Ампер/часов составляет 6 Ампер, выставляемых на индикаторе зарядного устройства, в ручном режиме. Если выпрямитель работает в автоматическом, то ток и напряжение будет регулироваться платой управления, и вполне возможно она вам просто не даст прибавить ток более 3 ампер. Это и будет оптимальной силой тока именно для этого аккумулятора.

Основные нюансы зарядки аккумуляторной батареи 60 Ач. Варианты АКБ, и время, необходимое для полной зарядки. Как правильно зарядить.

а) Имеется два вида АКБ — обслуживающиеся и не обслуживающиеся. Отличаются они герметичностью. Второй вариант нельзя вскрывать.

б) Есть один вариант АКБ — обслуживающийся. Он подлежит разборке — для заливки дисцелированной воды.

  • Какое напряжение должно быть на АКБ?

а) Напряжение равняется 12 Вольт при полной зарядке. Меньшие значения означают, что заряд уходит. Свыше 12 Вольт напряжение не поднимется.

б) Многие автомобилисты полагают, что напряжение равняется 12 Вольт. Но это предположение ошибочное. Оптимальный показательно — 12,6-12,7 Вольт. Это говорит о том, что АКБ заряжен на 100%.

  • Нужно ли проводить подготовительные мероприятия перед очисткой АКБ?

а) Аккумулятор перед зарядкой потребуется снять с транспорта и хорошо прочистить. Грязь придётся максимально тщательно удалить раствором воды и соды. Тряпка смачивается в растворе и ей производится очистка контактов и всего корпуса.

б) Подготовительные работы не требуются. Подключается устройство и начинается зарядка.

  • Почему стоит опасаться низкого уровня электролита внутри батареи?

а) Если не подливать электролит, то АКБ выйдет из строя — пластины из свинца покроются наростами.

б) Если не менять электролит, то батарея выйдет из строя – пластины из свинца перегреются и осыпятся.

  • Какие значения зарядки будет получать АКБ в первые 4 часа зарядки?

а) В 1 час зарядки, батарея впитывает 50- 60% номинальной ёмкости. Во 2-ой час напряжение понижается – 15-20%. В 3-ий час показатель уменьшится до 8%. В четвертый емкость АКБ составит 90-96%.

б) В первый час 20% от номинальной мощности. Во второй — 40%. В третий — 20%. В четвёртый — 20%.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  • Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  • Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.

Нюансы зарядки А К Б 60 Ач постоянным током

Посмотрите на картинках нюансы зарядки АКБ.

Подключение

Начинается всё очень просто — к «минусу» АКБ подсоединяем «минусу» зарядного устройства. С «плюсами» поступаем таким же образом. Многие используют именно такой вариант, поскольку Ампераж, подаваемый на аккумуляторную батарею, — это очень важный параметр. Его запрещено превышать и занижать. При занижении, батарея очень долго станет находиться в процессе зарядки. А это крайне неудобно для автомобилиста.

Необходимо всегда следить, чтобы напряжение превышало номинальный показатель. Это означает, что от зарядного устройства нужно получить примерно 13,8-14 Вольт. Именно такое количество должен давать автомобильный генератор. Если значение получится меньше 12 или даже 11 Вольт, тогда ничего не произойдет, а заряд еще больше истратится. Оптимальное напряжение — 10% от емкости всей батареи. Это говорит о том, что если имеется 60 ампер в час, то ток необходим – 6 А.

Правильная зарядка батареи. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Если заряд устройства дошел до нуля, то потребуется подготовиться к длительной зарядке. Она должна составлять примерно 10 часов. Но это время иногда сокращается — в зависимости от уровня заряда. Если используется обсуживающаяся батарея, то уровень заряда очень легко определить. Когда начнут подниматься пузырьки с поверхностного слоя электролита, это означает, что зарядка готова на 100%.

Если есть желание просто подпитать аккумулятор, то используют старый проверенный способ: поставить на 60 ампер в час ток в 2А на всю ночь. В результате батарея приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень маленький, но его вполне достаточно, чтобы подзарядить не глубоко разряженный АКБ. В том случае, если есть желание подпитать батарею с напряжением на контактах в 12 Вольт, то поставьте ток в 1 и 2 А на ночь. В результате батарея хорошо зарядится.

READ  Как поменять бензонасос на Ford Focus 1

Время зарядки на 60 Ач

Время зарядки выбирается индивидуально в зависимости от устройства, которое используется. Необходимо для начала понять — полностью разрядилась батарея или нет.

Если утрировать и представить себе, что АКБ полностью потеряла свой заряд, и имеется сила тока в 10% от номинального значения, то потребуется 10 часов, чтобы полностью зарядить батарею.

Если напряжение регулируемое, тогда используем 4-5 часов на зарядку в 90% и 8 часов потребуется для 100% заряда.

Все значения указаны при максимальном разряде. Если АКБ только частично разрядилась, то время необходимо скорректировать.

Время заряда

Еще один весьма насущный вопрос — сколько заряжать аккумулятор 60 ампер? Скорость зарядки прямым образом зависит от выставленных силы тока и напряжения и степени уровня разряда батареи. Соответственно, чем больше будет подаваемый ток и напряжение, тем быстрее аккумулятор будет полностью заряжен. Если следовать всем указанным выше рекомендациям, то цикл одного заряда будет длиться около 10 часов.

Некоторые автолюбители, желая сэкономить свое драгоценное время и находясь в вечной спешке, используют еще один небезопасный прием заряда АКБ. Ими выставляется сила тока, превышающая 20 ампер, а сама зарядка длится не более 5 часов. Разумеется, что заряжать таким способом постоянно нельзя – батарея быстро придет в негодность. Однако в экстренных случаях эта методика может пригодится.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =UR, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16.16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5.14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

READ  Granta не заводится щелкает реле стартера

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда. так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60Ачас. Но её ёмкость по факту не будет равна 60Ачас, а будет меньше, например, 50-45 Ачас. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (Ач), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (Ач) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Амперчас, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Зарядка аккумуляторной батареи постоянным током выполняется в несколько этапов. На каждом из них поддерживается постоянный ток. Основной минус в необходимости постоянного контроля с вашей стороны. Нужно следить за силой тока и, если нужно, её корректировать. Также необходимо отслеживать напряжение батареи.

выделять, зарядка, автомобильный, аккумулятор

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Основные стадии заряда АКБ постоянным током:

  • Ток устанавливается 0,1С (это номинальная ёмкость батареи). Таким током зарядка ведётся до напряжения 14,4 вольта;
  • 14,4 вольта выбрано неслучайно. При этом напряжении начинается гидролиз воды. Чтобы его снизить, ток убавляют до 0,05С. Далее зарядка продолжается до напряжения 15 вольт;
  • Затем ток снижается до 0,025С и процесс продолжается. Здесь нужно каждые 2 часа проверять напряжение и ток. Если значения не меняются, то аккумулятор заряжен.
READ  Как поставить аккумулятор на Ford Focus 3

В режиме зарядки постоянным током, АКБ заряжается наиболее полно и равномерно. Этот способ советуем использовать для восстановления аккумулятора после глубокого разряда. Вернуться к содержанию

Как подключить ЗУ к аккумуляторной батарее?

Здесь всё просто и даже начинающий автомобилист ничего не напутает. Зарядное устройство преобразует переменный ток в постоянный. В большинстве случаев ЗУ состоит из корпуса с начинкой, вилки для подключения в электрическую сеть и двух «крокодилов» чёрного и красного цветов.

Ваша задача подключить «крокодилы» к выводам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. То есть, красный на «плюс», а чёрный на «минус». Современные устройства имеют защиту от неправильного подключения, но экспериментировать не стоит. На всякий случай, прочитайте материал о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

После подключения «крокодилов» ставите необходимый режим зарядки (для этого следует изучить руководство к ЗУ) и подключаете устройство в сеть. О различных вариантах зарядки будет сказано ниже.

Внимание! Перед началом зарядки обязательно откройте банки аккумулятора, если у вас малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Дело в том, что в процессе зарядки, особенно на завершающей стадии идёт активное газообразование. И чтобы не произошло ЧП, пробки банок нужно выкрутить и позволить газу выходить наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то ставим на зарядку как есть.

При какой температуре заряжать АКБ?

Это ещё один распространённый вопрос, касающийся зарядки АКБ. Здесь нет каких-то рамок, кроме разумных. Если аккумулятор заряжаете дома, то это комнатная температура. Другое дело, что если температура ОС будет высокой, то и батарея также нагреваться сильнее. Это чревато тем, что увеличится скорость испарения воды из электролита. Это вызывает понижение уровня электролита и если не следить, то могут оголиться пластины. Эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами запрещена.

Но в результате зарядки вряд ли вода выкипит настолько, что оголятся пластины. На эту проблему, скорее, нужно обращать внимание при эксплуатации батареи на автомобиле в жаркое время года.

А вот для гелевых аккумуляторов сильный нагрев АКБ при зарядке критичен. На некоторых ЗУ для гелевых батарей есть возможность контролировать температуру и отключать зарядку пир достижении определённого значения. Если AGM аккумулятор сильно перегреется, то может произойти отслоение гелевого слоя от пластин. Это приведёт к порче батареи. Об особенностях зарядки гелевых АКБ читайте по ссылке.

Внимание! Стоит запомнить, что рядом с аккумуляторной батареей на зарядке, нельзя вести работы с образованием искр, а также открытого пламени. Также не стоит курить и чиркать зажигалкой рядом с АКБ. В процессе заряда выделяется водород и при возникновении искр или пламени произойдёт взрыв аккумулятора.

Как с помощью зарядного устройства можно зарядить аккумулятор автомобиля

Автолюбителям не удастся избежать процедуры по зарядке автомобильного аккумулятора. Если вы купили себе автомобиль, то рано или поздно потребуется зарядить АКБ. И чем раньше вы это научитесь делать, тем лучше. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею, потребуется приобрести зарядное устройство, если у вас его ещё нет. Выбор зарядного устройства рассматривается в статье по ссылке. А в настоящем обзоре мы разберём, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством (ЗУ). Будут рассмотрены основные режимы зарядки и некоторые важные моменты этого процесса.

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Большинство современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство самостоятельно контролирует окончание зарядки АКБ и вовремя останавливает процесс. В этом случае перезарядка аккумулятору не грозит. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автолюбителя.

Перезарядка, опять же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей используются в основном AGM батареи. Излишний заряд для них может стать смертельным. И дело не только в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В нормальном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится между электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется слишком много и он не успевает адсорбироваться. В результате стекловолокно просто отслоится от пластин. В лучшем случае аккумулятор потеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.

WET аккумуляторы (с жидким электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для них это ничем хорошим не закончится. К примеру, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластин. Наименее восприимчивыми к перезаряду являются аккумуляторы кальциевого типа. Вернуться к содержанию

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью ЗУ?

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

выделять, зарядка, автомобильный, аккумулятор
  • Зарядное устройство (ЗУ);
  • Мультиметр или вольтметр;
  • Ареометр.

Ниже рассматриваются различные режимы зарядки аккумуляторной батареи. Вернуться к содержанию

Как заряжать аккумулятор с постоянным напряжением?

Зарядка с постоянным напряжением – это тот самый автоматический режим, о котором говорилось выше. В этом режиме на выводах АКБ подаётся постоянное напряжение. Постепенно происходит выравниванием напряжения батареи с тем, что подаётся с зарядного устройства. Ток, который протекает через аккумуляторную батарею постепенно уменьшается.

Когда он снизится до 200 мА зарядка останавливается. А скорость процесса и полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. Ниже показана степень заряда аккумулятора 12В через сутки:

  • 14,4 вольта ─ 80%;
  • 15 вольт ─ 90%;
  • 16 вольт ─ 100%.

Безопасная зарядка аккумулятора. Как не допустить взрыв аккумулятора?

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

В некоторых случаях вам может пригодиться ускоренная зарядка. Допустим, нужно как можно скорее привести в чувство разряженный аккумулятор, установить его на авто и отправляться по делам. В этих целях на многих зарядных устройствах имеется режим Boost.

Вообще, используйте режим ускоренной зарядки лишь в экстренных ситуациях. Если вы никуда не торопитесь, то заряжайте АКБ стандартным током 0,1С. Постоянная зарядка в ускоренном режиме приведёт к сокращению срока эксплуатации батареи.

Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире

Наверное, не существует такого автолюбителя, которому б не приходилось заряжать автомобильный аккумулятор в своей квартире. Забыл выключить магнитолу и все- аккумулятор сел,- нужно заряжать. Да, можно подзарядить в гараже — если это летом, а если зимой — ну никак не хочется бегать в гараж и следить за процессом зарядки. Вот и тянем в квартиру.

И вот, после зарядки у вас, и у ваших родных что-то разболелась голова. На погоду – посетуете вы. А нет, — скажу я вам – виновником есть не погода, а ваш аккумулятор, а именно те процессы, которые в нем происходят во время зарядки. Именно об этом и пойдет дальше речь.

При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, и создается в квартире, если автолюбитель в ней заряжает аккумулятор. В результате у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль.

Но токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде.словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения. Специалисты называют этот процесс вторичным загрязнением.

К тому же, во время зарядки аккумулятора выделяется к тому же большое количество водорода, который, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом, становятся взрывоопасным. Взрыв может произойти от малейшей искры, зажженной спички, огонька сигареты.

Не меньшую угрозу представляет собой и серная кислота, которую заливают в аккумулятор при его подзарядке. Нередки случаи, когда пролитая на пол кислота самовоспламеняется.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов.

Вот почему заряжать аккумуляторы можно только в специально приспособленных для этого помещениях.