Какой стороной ставить диск сцепления на UAZ

Процесс демонтажа

После того как автомобиль установлен на смотровую яму и накрепко обездвижен, нужно извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.

Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается методом перемещения его вперед по направляющей. Упрямый впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой необходимо оглядеть вилку на вероятный износ и деформацию.

Потом приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтоб он не проворачивался, и откручиваем 6 болтов в кожухе нажимного элемента, которые укрепляют его к маховику. После чего можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.

Поломки

Как и у других видов тс, поломка сцепления УАЗа обычно имеет схожие признаки нарушения работы механизма.

Как делается замена диска сцепления (UAZ «Patriot» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс достаточно трудозатратный и просит определенных познаний устройства авто. Потому работы должны проводиться знающим человеком.

UAZ. проверка состояния деталей

Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещинкы, сколы и повреждения частей диска недопустимы. Поначалу осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле наименее чем на две 10-х мм, заклепки ослаблены, то таковой элемент непригоден для предстоящей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а а именно его демпферные пружины, не обязаны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет недостаток, то диск необходимо заменить.

Перебегаем к нажимному механизму. Неприемлимо ослабление соединительных заклепок частей диска, а если же данный факт имеется, то деталь неприменима. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинками, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровненьким и не иметь износа более 3-х 10-х мм. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубочайших царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют перечисленные выше недостатки, их непременно следует заменить новыми.

Диск сцепления UAZ: размеры, толщина. UAZ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления UAZ «Patriot

Сцепление автомобиля создано для краткосрочного отключения коробки от мотора в момент переключения передач. Дополнительно оно содействует плавной передаче вращающего момента от мотора на элементы коробки в момент начала движения авто.

Прокачка привода

Если замена диска сцепления (UAZ «Patriot» в том числе) проведена верно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то может быть, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы необходимо производить с напарником.

Диск сцепления UAZ. размеры и модификации

Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в различных дорожных и погодных критериях. Механизм обладает завышенным моторесурсом и надежностью.

  • Комплектация 417-1600010. Имеет в составе диск сцепления нажимной UAZ серии ТМ417-1601090, ведомый элемент ТМ417-1601130 и муфту выжимного подшипника. Размер внешнего поперечника фрикционной поверхности составляет 240 мм, а внутреннего – 150 мм. Толщина фрикциона равна 3,5 мм, а наибольший момент вращения – 21 кгс/м. Данный набор устанавливается на джипы, грузопассажирские и грузовые авто марки UAZ разных модификаций с четырехступной коробкой.
  • Ведомый 451-1601130. Достаточно нередко используемый и надежный диск сцепления UAZ. Размеры: поперечник внешний – 254 мм, поперечник фрикциона внутренний – 150 мм, толщина – 3,5 мм. Вращающий момент наибольший. 17 кгс/м. Предназначен для авто UAZ, которые эксплуатируются в критериях больших нагрузок на сцепление и коробку.
  • ТМ417-1601130. Размеры внешнего и внутреннего поперечников – 240 и 160 мм соответственно. На какие авто устанавливается этот диск сцепления? UAZ-39625, 2206, 315194, 3741, 3303, 39094.

Непосредственно процесс

Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Потом на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. 2-ой ее конец помещаем в емкость, за ранее до половины заполненную жидкостью. Дальше один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и держит ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер приблизительно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление воды закончится, следует закрутить штуцер и провести функцию прокачки повторно. Делать это необходимо до того времени, пока из штуцера не закончится поступление воды с воздушными образованиями. Во время прокачки системы необходимо смотреть за уровнем воды в расширителе, чтоб повторно не завоздушить привод. Та же неувязка может появиться, если поменять диск сцепления UAZ-452, потому что весь механизм сцепления автомобилей схож.

Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция

Сцепление делает самую важную функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, по этому машина трогается плавненько, коробка и движок работают верно и не выходят из строя ранее положенного времени.

По той причине, что сцепление испытывает на для себя завышенные нагрузки, поменять его приходится довольно нередко, каждые 100 000 км пробега. Как осознать, что настало время поставить новый диск сцепления?

О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют последующие признаки: возникают пробуксовки, сцепление выключается не стопроцентно, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится очень тугой или проваливается, у машины теряется тяга.

Не каждый автолюбитель отлично разбирается в том, как верно выполнить замену данного элемента. Что будет, если некорректно поставить диск сцепления? Результатом такового ремонта окажется последующее: для вас придется опять разбирать узел, ведь диск не сумеет работать соответствующим образом, станет сбоить.

  • поставить сцепление, за ранее сняв коробку переключения передач;
  • поставить новейшую деталь, не снимая КПП.

Естественно, 2-ой метод намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой управится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто фронтальный привод, будет тяжело, но если приложить подабающее усилие, сделать это получится без помощи других. Разбираемся, как верно поставить сцепление поэтапно.

Чтоб поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду или яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подсунуть специальную упору, чтоб автомобиль не откатывался.

Можно ли поставить диск сцепления напротив? Какой стороной он должен размещаться? Его нужно установить так, чтоб выступающая часть была обращена к корзине. При всем этом следует за ранее нанести на кожух и маховик отметки. В следующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить верно.

При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По окончании установки правило должно просто выниматься.

Болты, при помощи которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с схожим усилием, в неприятном случае он двинется с места. С боковой стороны у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые умеренно распределены по всей поверхности.

В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать вращающий момент на диск очень отлично, при всем этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КППраздатка УАЗ Буханка в Одного

Меж кожухом и нажимным диском попарно размещены 18 пружин. У их есть витки, они изготовлены в различные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтоб не допустить перекоса рабочего диска и достигнуть подходящего усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.

Чтоб не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, употребляются шайбы. Они изготовлены из упрессованного асбеста, данный материал не опасается больших температур и отлично отводит тепло.

Не считая того, на концах хвостовых вилок размещены сферические гайки, также пружины в форме конуса. В итоге этого возникает качение механизма, оно нужно для нивелирования промежутка меж осями, когда отводится диск.

Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.

Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.

Инструменты, материалы при замене

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор комбинированных ключей;
  • гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
  • небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
  • плоская, крестовая отвертки;
  • оправка центровки ведомого диска;
  • жидкий уплотнитель для резьбы.
сторона, ставить, диск, сцепление

Какой стороной ставить диск сцепления на UAZ

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Глохнет при выжиме сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Периодически не включается первая передача ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Туго нажимается педаль сцепления на ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов – 2 ответа

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили UAZ буханка или официально UAZ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Замена сцепления UAZ буханка

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили UAZ буханка или официально UAZ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

30.12.2019

  • Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
  • Какой стороной правильно поставить диск сцепления
  • Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше. И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?

Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля UAZ-452:

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Осуществление замены

Пошаговая инструкция по замене:

  • Поставить авто UAZ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
  • Слить рабочее масло с КП и РК.
  • Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
  • Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
  • Снять глушитель.
READ  Замена передних тормозных дисков Golf 6

При этом поочередно отсоединить:

  • хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • хомут глушителя;
  • болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
  • хомут резонатора.
  • Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
  • Снять термический экран.
  • Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
  • Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
  • Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
  • Провод датчика скорости отключаем от датчика.
  • Снять рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоединить тяги рычагов управления РК.
  • Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
  • Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
  • Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
  • Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
  • Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
  • Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
  • Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
  • Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
  • Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
  • Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
  • Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
  • Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
  • Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
  • Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.

Акт 2. Меняем сцепление и собираем всё как было.

Мы заметили, что и на старой, и на новой корзине есть заклёпка, непохожая на остальные и не имеющая пары(впрочем, скорее это либо такой балансировочный грузик, либо специальная метка), которую несложно обнаружить, присмотревшись. Отметив на маховике положение такой заклёпки, я снял старую корзину и передал её Мише.

То есть, конечно, это можно сделать, но довольно неудобно.

Как только совпали метки на листке бумаги и отверстия новой корзины, Миша отметил на новой корзине место, где на листке была обозначена заклёпка и отдал новую корзину мне.

А я, тем временем, убедился, что загодя приобретённая оправка подходит:

Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

«Что будет, если поставить диск сцепления наоборот? Я узнал это на своем опыте. После сборки стал тестировать работу авто, так сцепления просто не было, при этом появились посторонние звуки, в механизме все скрежетало. В результате снова демонтировал КПП, чтобы поставить элемент другой стороной. Расскажу, что будет, когда сцепление установлено неправильно.

Ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, демпферные пружины – в болты, с помощью которых крепится маховик. В результате появится зазор между диском и маховиком размером в 2-3 мм. А ведь рабочая область диска должна полностью соприкасаться с поверхностью маховика.

Как правильно поставить сцепление? Существует 3 методики.

Метод первый. Часть дисков с завода маркируется с обеих сторон, чтобы было понятно, куда и какая должна быть обращена. При этом есть и отметки на демпферных пружинах. Надписи будут выполнены на языке страны, в которой были изготовлены детали, на этот момент также стоит обратить внимание.

Например, на стороне коробки передач можно встретить следующие надписи: «GEARBOX SIDE», «PP», «Getriebeseite», «GB SIDE», «TRANS SIDE», «T/M SIDE».

А на стороне двигателя может быть написано: «COTE VOLANT», «FLYWHEEL SIDE», «ENGINE SIDE», «MOTOR SIDE», «FW SIDE», «SCHWUNGRAD-SEITE».

Метод второй. Берем диск и прикладываем его к маховику сначала одной стороной, потом другой. Если все правильно, он должен идеально прилегать к поверхности, ничего не должно цеплять. Однако здесь можно ошибиться, ведь на многих дисках вынос ступицы почти идентичный, не важно, какой стороной вы его приложите, ничего цепляться не будет.

Метод третий. Это оптимальный вариант, чтобы определить, как правильно поставить сцепление, если на нем ничего не написано. Просто проведите визуальный осмотр элемента, вооружившись штангенциркулем.

Сторона, которая обращена к коробке, будет плотно прилегать к корзине, при этом ступица с этой стороны станет выпирать.

В корзине есть проем под корпус демпферных пружин, кроме того, пружинки также на 75 % вынесены в сторону корзины.

С той стороны, которая прилегает к двигателю, пружины практически не будут выпирать, максимум на 25 %. Корпус расположен заподлицо с рабочей областью. Ступица также будет установлена правильно».

Личный опыт и небольшие секреты замены диска сцепления

«Понятно, что если диск сцепления поставить другой стороной, то ничего хорошего не будет. Установил то я его правильно, поэтому и был уверен, что все в порядке. Однако сложности все же возникли.

На что обратить внимание, чтобы поставить сцепление правильно?

Во-вторых, необходимо помнить не только о том, какой поставить диск сцепления, но и о корзине и маховике также не забывать. Например, вы заменили диск, а корзину и маховик не трогали. При этом площадь прижима не будет полноценной. По истечении некоторого времени придется заново демонтировать КПП.

Нет возможности поставить весь комплект сцепления? Тогда протачиваем корзину. Если все плоскости будут сделаны правильно, механизм станет работать исправно в течение многих лет.

Проведите визуальный осмотр корзины, чтобы выявить неравномерный выход лепестков. В случае, когда в невыжатом положении лепестки расположены неровно, корзину следует заменить, ведь демпфер не будет достаточно прижиматься. Нужно поставить новую корзину также и в том случае, когда лепестки изношены из-за выжимного подшипника.

Лепестки в порядке? Тогда, прежде чем поставить сцепление, сделайте продувку корзины изнутри. Так все отработавшие элементы будут удалены, она станет работать исправно. Данную процедуру можно выполнить под давлением или же сделать устройство для выжима самостоятельно.

В-третьих, обязательно поставьте новые сальники.

Один уплотнительный манжет расположен на первичном валу КПП, второй — коренной. Обычно сальник первичного вала расположен в съемной крышке, однако в некоторых случаях необходимо разобрать половину КПП для его замены. Например, я с этим сталкивался на «Toyota Рав-4» 1997 г. выпуска. Сальник был запрессован изнутри корпуса. Если у вас «Жигули», придется демонтировать колокол, чтобы установить новый сальник.

Кроме того, следует в обязательном порядке переклеить заднюю крышку двигателя, заглушки, скрывающие колокол КПП, крышки на коробке при их наличии. Поставить новое сцепление, а затем выяснить, что протекает масло, — не лучший вариант. Возможно, к вашему мотору крышка идет вместе с сальником. Если у вас Subaru, то из-за конструктивных особенностей мотора крышки не бывает. Однако будет множество заглушек, их также придется переклеивать.

Что касается выжимного и опорного подшипников, их также следует заменить, тем более что стоимость их небольшая. Если же их не поменять, потратить на ремонт придется гораздо большую сумму.

В-четвертых, важно не только правильно поставить сцепление, но и отцентровать его.

Так вы облегчите себе установку КПП. В противном случае демпфер диска будет поврежден, он может растрескаться. Обратите внимание на то, что болты корзины следует тянуть в диагональ, постепенно. Если затянуть их сразу до конца, демпфер корзины лопнет.

На зубцы первичного вала, а также лапки выжимной вилки в области их соприкосновения с выжимным подшипником необходимо нанести смазку. Место, где выжимной подшипник будет ходить при выжиме, а также обратную сторону вилки, где она фиксируется на упорном штоке, тоже нужно смазать».

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы. Педаль сцепления стала мягкой: причины Виды привода сцепления.

Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком

Из этой статьи вы узнаете об основных причинах затрудненного включения передач после замены сцепления, а также что делать в случае, когда владелец поменял сцепление, но передачи не включаются или включаются с трудом. Также после финальной сборки и установки КПП, следует включить передачу, выжать сцепления и затем прокрутить двигатель стартером.

Если не замечено вибраций и посторонних звуков, а включение передачи происходит без затруднений, это говорит о правильной сборке всех элементов. Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена сцепления ДСГ, а также что нужно учитывать при замене пакетов сцепления на КПП данного типа.

Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей. Популярные статьи. Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя. Дизельная Niva: какой мотор подойдет. Популярные категории Бензиновый двигатель внутреннего сгорания 402 Трансмиссия 302 Обслуживание и уход 186 Советы по эксплуатации бензиновых ДВС 151 Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС 150 Неисправности, диагностика и ремонт 118 Советы по эксплуатации и уходу за дизельным двигателем 66 Дизельный двигатель внутреннего сгорания 57 Смазочная система двигателя 57.

Диафрагменное сцепление UAZ с двигателем УМЗ, общее устройство и принцип работы.

На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься. В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно.

Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы. Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска. Нанесение клея позволяет добиться фиксации деталей, что исключает их случайное смещение в процессе установки.

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом. После замены сцепления не включаются передачи. Замена сцепления ДСГ: как поменять сцепление самому. Двойное сцепление в устройстве КПП: как работают такие.

О классических внедорожниках UAZ и автомобилях повышенной проходимости

Чем плоха коробка DSG: основные недостатки. Замена масла в DSG: тонкости и нюансы. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКППсцепление, в среднем, выхаживает 100-120 тыс. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Читайте в этой статье Установка диска сцепления: на что обратить внимание Полезные советы и рекомендации Что в итоге.

READ  Как поменять тормозные диски на ВАЗ 2110

Итак, при замене диска сцепления или всего узла в сборе не все знают, какой стороной поставить диск сцепления. При этом важно понимать, что неправильная установка указанного диска приведет к тому, что потребуется повторная разборка, а также возможно быстрое появление различных неисправностей и сбоев в его работе. Что касается установки диска сцепления, ставить его нужно выступающей частью, обращенной к корзине. Сами болты крепления нужно затягивать с равным усилием попеременно, чтобы не допустить сдвигания кожуха.

Обратите внимание, на боковой стороне кожух имеет равномерно выполненные выемки по форме напоминает прямоугольник. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи.

сторона, ставить, диск, сцепление

Какой стороной к двигателю ставить диск сцепления на UAZ

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс. При этом отдельного внимания заслуживает сцеплениекоторое нужно менять намного раньше по тем или иным причинам.

Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене. Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передачпедаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т. Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск.

Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:. Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче.

Устройство

Передачи скорости МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы. Читать далее. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности. эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля UAZ-452:

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Инструменты, материалы при замене

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор комбинированных ключей;
  • гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
  • небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
  • плоская, крестовая отвертки;
  • оправка центровки ведомого диска;
  • жидкий уплотнитель для резьбы.

Какой стороной ставится диск сцепления на UAZ

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

все полезное находится здесь

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику. Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Какой стороной установить диск сцепления на ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач. Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач. Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом. Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр. Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили UAZ буханка или официально UAZ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Функции сцепления

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.

Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.

Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Осуществление замены

Пошаговая инструкция по замене:

  • Поставить авто UAZ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
  • Слить рабочее масло с КП и РК.
  • Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
  • Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
  • Снять глушитель.

При этом поочередно отсоединить:

  • хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • хомут глушителя;
  • болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
  • хомут резонатора.
  • Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
  • Снять термический экран.
  • Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
  • Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
  • Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
  • Провод датчика скорости отключаем от датчика.
  • Снять рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоединить тяги рычагов управления РК.
  • Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
  • Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
  • Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
  • Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
  • Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
  • Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
  • Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
  • Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
  • Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
  • Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
  • Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
  • Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
  • Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
  • Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.

Диск сцепления UAZ — размеры и модификации

Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их

SA Re: Поставил сцепление — не работает. Когда мы меняли корзину на новую, новую решили проверить, после разборки выяснилось много интересного, подробно не буду писать, но смысл в том, что пришлось из двух собрать одну.

Вам поможет российская техника, которая за несколько лет обосновала свой профессионализм качество и уместность в тех либо других критериях. Так, вседорожники UAZ 469 и их более поздние модификации реально числятся наилучшими, преодолевая иногда невообразимые болота, с глубиной колеи до метра.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления.

У выжимного отвалились уши. Канал представительства крупнейшей в мире сети автосервисов и мастерских — СамопалАвто! Обсуждение ht.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления.

READ  Замена масла Kia RIO 2

У выжимного отвалились уши. Канал представительства крупнейшей в мире сети автосервисов и мастерских — СамопалАвто! Обсуждение ht.

Снимите колпачковую масленку (с правой стороны картера сцепления) и отсоедините ее от резинового шланга смазки подшипника.

Какой стороной ставить диск сцепления на UAZ Буханка

Для обеспечения синхронного действия лапок выключения и их верного установочного положения относительно диска нажимного, необходимо произвести проверку положения упорного кольца лапок.

Диск прошёл 285 000 км …. агрессивной эксплуатации. ремонт занял 30 минут сменили накладки. растянули пружины.

Привод представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Педаль сцепления закреплена штифтом на левом конце вала педалей. С педалью сцепления на валу свободно установлена педаль тормоза. Верхнее положение педалей определяется упором в буфер на наклонном полу кузова.

Как отрегулировать лепестковое сцепление на UAZ буханка

После установки автомобиля на смотровую яму или подъемник снять коробку передач в сборе и кожух сцепления.

На следующий день я с трудом мог уделять время работе, ползая по интернету в поисках разных причин моей проблемы. Руки болели от вчерашней нагрузки, но еще больше болел разум.

Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины.

Завожу. Пытаюсь включить передачу — хрен там. Хочется уже просто взять и сжечь машину, красиво уйдя в закат.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления ВАЗ 2106

Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания. Доступ к масленке снизу автомобиля.

Осуществляйте регулировку закручиванием и откручиванием регулировочных болтов до получения размера 51,5-0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты. Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Правильно поставить сцепление UAZ

Обратить пристальное внимание на рабочую поверхность маховика и плиты нажимного диска; на них не должны присутствовать глубокие риски, задиры, забоины и явные следы износа и перегрева.

Все инструменты уже убраны, закручиваю гайку на клемме пальцами, каждая секунда задержки кажется уже пыткой.

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы.

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела «Замена подшипника выключения сцепления».

Какой стороной ставить диск сцепления на UAZ

Осмотрите соединительные звенья 1 кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке — заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные. На прямоугольную ступичную часть надеваем шайбу гасителя колебаний, теплоизоляции и тарельчатую пружину.

какой стороной ставить диск сцепления на UAZ

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач. Некоторые нюансы по том, как Я регулирую сцепления на Камазе, со снятием и без такового. Заменил все сцепление в сборе Лук диск поставил выступом к коробке все поставил.

Re: Если лапки нового образца — закрутить регулиро : вочные гайки. Были над лапками болты на 12. Затянуты были не сильно. Если болты на 12 над лапками — то это старого образца.

Не видя трудно сказать, на одной из корзин например, лапки были левые, во первых короче, опирались на края выжимного, во вторых для того, чтоб это все работало приходилось между корзиной и маховиком класть прокладки по 3 мм, ну, короче надо сравнить старую и новую корзину и делать выводы. Перебирать раликовые подшипники стоит однозначно!

Какой стороной ставить диск сцепления на UAZ

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

сцепление не фурычит.

переставили коробку с движком на другую машину трубки новые раб цилиндр новый.прокачку два дня делали шток ходит 1-1, 5см всего.

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Шток по норме если 15 мм. возможно толстый ведомый диск – ставим шайбы под корзину. или гнутая вилка.Ну это если ведёт и передачи хрен включишь.

Alexander (Mulogo) а диск не могли другой стороной поставить или он здесь универсальный

Temnila (Sabriyyah) на наших авто хрен по другому установить, точнее сильно посторатся нужно

Evgeny (Vaideha) сцепление лапками а когда движок снимали машина до этого ехала и передачи включались.

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Диск новый ведомый? если да то подложи под корзину шайбы.

Alexey (Shuusuke) Извините, у меня вопрос, почти Какую диафрагменную корзину сцепления, можно установить вместо рычажного? Чтоб не повлекло за собой массу переделок или доделок.

Temnila (Sabriyyah) Алексей, КПП какая? точнее вал первичный?

Alexey (Shuusuke) Темнила, КПП полусинхра.А есть ли у старых коробок разные виды валов, и как опознать?

Temnila (Sabriyyah) Алексей, Бывали и с тонкими но редкость. а так скорее всего толстый вал, значит ЛУК ставить или от ГАЗ-52 лапковое. Подшипник выжимной лучше от ГАЗ 24 но нужно муфту проточить под него.ПлюсыЛУК – мягко и надёжноГАЗ-52 – не спалить сцепуМинусыЛук – довольно легко подпалить, как и все диафрагменные.ГАЗ-52 – лотерея с лапками, тяжесть работы (но привыкаешь быстро)В принципе если в родное лапковое воткнуть три пружины (место штатное есть) то получим аналог ГАЗ-52 но От газона регулировать удобней прям на машине.

Alexey (Shuusuke) Темнила, вал у КПП явно толстый (когда первый раз разбирал, понял, что UAZ, это уже не легковушка). Когда буду менять, поставлю именно диафрагменное, спасиб за совет.

Evgeny (Vaideha) с лапками поменять на лепесковое сцеп большой геморрой или так можно поставить без передела маховика?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Они одинаковы по посадочным, при условии, что вы ставите лепестковое того же типа размера, что и лапковое. Образно если КПП с тонким валом то будет некоторая проблемма в установке сцепления под толстый вал и наоборот. но, у многих стоят универсальные маховики (ДВС 421) и там эта процедура проста.После установки лепесткового сцепления (корзины) после лапкового возможно придётся удлинить шток РЦС или установить РЦС с Волги (тогда пропадёт необходимость регулировки сцепления.

Evgeny (Vaideha) Темнила, у меня 417 а там так же?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, если колено под сальник то может такой маховик стоять

Natalya (Afton) поменял сцепление, пол педали холостого хода, решил прокачать педаль провалилась и не прокачивается, даже жидкость не идет педаль в холостую, цилиндр длинный, до этого работало отлично, цилиндр новый

Evgeny (Vaideha) без центровки (вала) поставить можно сцепление было лапчетое ставить пробуем лепстковое?

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Можно ли без оправки поставить ведомый диск сцепления на 2110? – 2 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик