Какой термостат лучше на ВАЗ 2112

Какой лучше и как поставить термостат на ВАЗ-2112 с 8, 16 клапанами

Замена термостата на ВАЗ-2112 с 16 клапанами не регламентирована пробегом автомобиля, сроки для ремонта также условные. Обычная работа мотора впрямую находится в зависимости от исправности агрегата, который поддерживает температуру в рациональном состоянии, не дает ей очень повышаться.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2112

Как и хоть какой расходник, агрегат от нередкой эксплуатации автомобиля изнашивается и приходит в негодность. Главные поломки – устройство остается в одном из положений, клапан заклинивает, он не раскрывается либо, напротив, остается открытым. Тут может быть несколько обстоятельств: механическая, утрата наполнителя термочувствительности, разрушение прокладок.

Замену термостата на ВАЗ-2112 с 8,16 клапанами можно провести без помощи других, следуя аннотации по демонтажу и следующей установке:

  • Из системы сливают охладительную жидкость, крышка у ВАЗ-2112 находится на днище радиатора, стравливают давление, открывают расширительный бачок, высвобождают одну клемму на АКБ.
  • Для легкой доступности снимают воздушный кожух. Отверткой отпускают хомут, отводят коробку и вынимают фишку ДМРВ.
  • Отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора и охлаждающий датчик. Последующими демонтируют трубки, идущие на печку, на обогрев дросселя (самая узкая) и блок.
  • Если снимают весь узел, окручивают два болта снизу и сверху. Для замены терморегулирующих частей демонтируют шестигранником только крышку, на ВАЗ-2112 она крепится на 3-х болтах.
  • Отсоединяют провода от массы АКБ. Для работы пригодится отвертка и рожковый ключ на 13.
  • Достают термостат и откручивают охлаждающий датчик. После извлечения обращают свое внимание на прокладку, если она в нехорошем состоянии, проводят замену.
  • Старенькый узел больше не пригодится, берут новый агрегат. Вкручивают датчик ключом на 19.
  • Возвращают на место пробку радиатора.
  • Трубка на печку резиновая, на ВАЗ-2112 она стремительно выходит из строя. Проводят замену старенькой, поначалу одевают на корпус термостата и фиксируют хомутом.
  • Непременно извлекают изношенную прокладку, ставят новейшую. Ее приобретают сразу с устройством, подбирают по размеру отверстия.
  • Если на месте посадки агрегата есть загрязнения, их перед заменой очищают железной щеткой либо ветошью.
  • Ставят деталь, закрепляют шланг к печке. Подсоединяют патрубки, фишку датчика и массу АКБ.

После замены необходимо залить тосол в бачок, для этого откручивают шланг на дроссельной заслонке, отсоединяют. Заливают охлаждающую жидкость до того времени, пока она не польется из трубки. Потом шланг ставят на место. Дают поработать мотору на холостых оборотах, чтоб поднялась температура до рабочего показателя. Определяют по нагреву патрубка функциональность клапана и как верно прошла замена.Попутно глядят на уровень тосола в расширителе, по мере надобности доливают до наибольшей отметки.

Где находится термостат на ВАЗ-2112

На хоть какой модификации автомобиля с 8 либо 16 клапанами, агрегат находится в одном месте

Необходимо поднять капот и отыскать кожух воздушного фильтра, под его корпусом размещена крышка терморегулирующего устройства, сам узел установлен под нею.

От устройства отходят 4 патрубка: 1-й к радиатору, 2-й к насосу, подающему антифриз и печке, 3-й к движку, 4-й к расширительному бачку.

Зачем и когда нужно менять термостат

Срок эксплуатации устройства для поддержания определенной температуры, как и хоть какого расходника, к примеру, фильтров, тормозных колодок либо моторного масла, маленький. На ВАЗ-2112 рекомендовано поменять термостат через 2-3 года насыщенной езды.

термостат, лучше, ваза, 2112

Устройство в неплохом рабочем состоянии обеспечивает нормальную функциональность жидкостного контура охладительной системы мотора

  • сначала работы мотор стремительно набирает подходящую температуру;
  • в летний период узел не допускает перегрева;
  • зимой обеспечивается теплом салон автомобиля;
  • снижается концентрация канцерогенов в выхлопе.

Работает прибор в несколько этапов, при запуске антифриз движется по холодному кругу, в процессе работы нагревается. На отметке 90 0C, термостат часть жидкости перенаправляет на большой круг.

READ  Снятие рычага КПП ВАЗ 2107

При 1050 C устройство открывается полностью, оно свою функцию выполнило, в работу включается радиатор и вентилятор. Если показатель начинает опускаться, клапан прикрывается, ограничивая подачу охладительной жидкости, автоматически отключается вентилятор. Таким образом поддерживается рабочая температура.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с 8, 16 клапанами

На инжекторной и карбюраторной ВАЗ-2112 до 2002 года выпуска с 8 клапанами стоит неразборное устройство с 4 отверстиями, замене подлежит полностью узел. Каталожный 110-1306010.

Последующие модели более модифицированные: двигатель с 16 клапанами, система подачи топлива только инжекторная, терморегулятор разборный с пятью или шестью выходами. Первый дополнительный патрубок подключен к печке с холодного круга, если нет этой функции в ВАЗ-2112, на выход ставят заглушку, второй вывод используют для подогрева дросселя. По размеру они не отличаются. Каталожный 1082-1306010-14 и 21082-1306010-11.

Можно на ВАЗ-2112 поставить термостат с ВАЗ 2110 или 2111 с 1900-1306010 в каталоге.

Рейтинг лучших фирм производителей:

  • FENOX;
  • METAL-INCAR;
  • WEEN;
  • Vernet;
  • LUZAR;

Если патрубки в плохом состоянии, лучше поставить новые.

Как проверить термостат на ВАЗ-2112

Детально диагностируют устройство после его разборки, терморегулирующие составляющие находятся внутри узла. Чтобы не проводить демонтаж, определить, когда на ВАЗ-2112 следует заменить термостат, можно по нескольким основным признакам:

  • двигатель на холостых оборотах после запуска долго не может набрать необходимую температуру;
  • на коротких расстояниях достигает максимальной отметки;
  • греется без нагрузки и охлаждается на длительном отрезке пути.

Если появились сомнения в исправности, проверку термостата ВАЗ-2112 на предмет замены можно сделать простым способом. Поднять крышку капота и завести мотор. Если через несколько минут после запуска нижний патрубок становится теплым – это признак раннего открытия клапана, необходима замена.

термостат, лучше, ваза, 2112

Признаки неправильной работы, актуальные для ВАЗ-2112 с 16 и 8 клапанами – недостаточный или долгий прогрев салона зимой, повышенный расход топлива. Причин может быть несколько, одна из них – поломка терморегулирующего узла.

Замена термостата на ВАЗ-2112 с 16 клапанами не вызовет затруднений даже у автолюбителя. Ремонт не дорогостоящий и не занимает много времени. Если замену не провести вовремя, может перегреться мотор, в результате чего деформируются детали: поршни, головки блоков цилиндра, коленчатый вал. В лучшем случае поможет капитальный ремонт, в худшем – полная замена двигателя, а это уже совсем другие затраты.

Возможные неисправности

Терморегулятор достаточно простая и надежная деталь, но она имеет свой срок эксплуатации. К основным неисправностям термостата на ВАЗ-2112 относится:

  • Заклинивание клапана в посадочном седле. Происходит из-за воздействия накипи или загрязнения. Часто эта проблема возникает у автомобилей, двигатели которых не заводились долгое время.
  • Неполное закрытие клапана. Возникает по причине потери упругости возвратной пружины или попадания грязи под седло клапана.

Неисправный узел становится причиной следующих неисправностей:

  • Двигатель перегревается на холостом ходу. Причина заклинивания клапана в седле. Даже в движении на высокой скорости, жидкость не охлаждается.
  • Двигатель нагревается очень долго. Причина в отсутствии прилегания клапана к посадочному седлу. Часть антифриза попадает в двигатель.

Любая из указанных неисправностей требует своевременной проверки детали на исправность.

Замена неисправного термостата

Неисправный термостат требует срочной замены. Для этой процедуры потребуются:

  • Емкость для слива жидкости.
  • Отвертка крестообразная.
  • Шестигранник «5».
  • Охлаждающая жидкость в объеме 1–2 л.
  • Новый термостат.

Замена термостата на ВАЗ-2112 проводится только на полностью охлажденном двигателе. Далее необходимо:

  • Слить антифриз.
  • Демонтировать крышку фильтра очистки воздуха.
  • Ослабить хомуты двух верхних патрубков термостата.
  • Снять патрубки.
  • Выкрутить 3 болта крепления клапанной крышки термостата, используя шестигранник.
  • Снять крышку.
  • Вынуть клапан, резиновое кольцо.
  • Очистить от грязи посадочное седло.
  • Поменять неисправный узел.

Процесс замены проводится строго наоборот. Полностью менять термостат не требуется. Это необходимо в случае повреждения корпуса или трубок.

термостат, лучше, ваза, 2112

Диагностика на месте

Для этой проверки не потребуется демонтаж термостата. Проверку можно провести в полевых условиях, без использования инструментов. Необходимо:

READ  Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром на утечку

Замена термостата ВАЗ 2112 16кл с ПРОБЕГОМ 726230 КМ!!!

  • Завести непрогретый мотор.
  • Дать антифризу прогреться до 80 градусов.
  • Дотронуться до нижнего патрубка, присоединенного проверяемому узлу.

В начале этот патрубок остается холодным. После повышения температуры выше 80 градусов, клапан термостата должен открыться, а сам антифриз нагреть этот патрубок. Термостат неисправен если:

  • Патрубок не нагрелся. В этом случае терморегулятор не вышел из седла.
  • Патрубок начал нагреваться одновременно с радиатором. Клапан не перекрывает доступ к полному кругу циркуляции.

Если выявлена одна из описанных неисправностей, термостат потребуется поменять.

Термостат 2110

Назначение

Основным назначением терморегулятора является регулировка постепенного нагрева двигателя. После запуска двигателя, антифриз недостаточно прогрет. Терморегулятор, препятствует прохождению антифриза через двигатель. Как только, охлаждающая жидкость нагрелась до температуры выше 80 градусов, клапан открывается, пропуская антифриз в двигатель, открывая полный круг циркуляции. ВАЗ-2112 со 124 мотором имеет схожий термостат с 8 клапанными моделями. Отличие только в сопротивлении дроссельного отверстия (байпасный клапан). На 16 клапанных моделях сопротивление выше.

Проверка на работоспособность

Проверить термостат на работоспособность крайне важно. Это поможет точно определить неисправный элемент системы циркуляции. Существует 2 варианта диагностики: в нагретой жидкости или непосредственно на работающем агрегате.

Термостат автомобиля ВАЗ-2112

Термостат важный узел в системе охлаждения двигателя любого автомобиля. От его работы зависит стабильность охлаждения, работоспособность самого двигателя. В статье описано назначение этой детали, способы проверки его работоспособности, замена термостата на ВАЗ-2112 с двигателем 16 клапанов, лучшие оригинальные комплектующие и их заводские артикулы.

Диагностика с демонтажем

Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:

  • Наполнить емкость водой.
  • Нагреть емкость.
  • Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
  • Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.

После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.

После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.

Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Признаки неисправности термостата:

  • Двигатель перегревается.
  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры.

На автомобилях ВАЗ десятого семейства с завода устанавливались разные термостаты. До 2003 года применялись термостаты старого образца (каталожный номер: 2110-1306010). Затем их заменили на термостаты нового образца (каталожные номера: 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14). Последние считаются более «теплыми» и рекомендуются к установке. Кроме этого есть вариант установить термостат от LADA Granta.

Термостат на ВАЗ 2112 16 клапанов какой лучше

мне без патрубков. Просто снять не исправный термостат и вставить на место новый. Корпус теромса прикручен к блоку.

агага я тож так думал када термоэлемент менял вообщем мерзни дальшще а я на 6 дыр уйду на днях

а я на 6 дыр уйду на днях

На шестидыром прикольно, даже старая печка высасывает тепло из двига так, что при не интенсивной езде прогреть двигло трудно не втыкая рециркуляцию. имею ввиду эти дни,-15-20 и короткие перебежки. зы. термос исправен

На шестидыром прикольно, даже старая печка высасывает тепло из двига так, что при не интенсивной езде прогреть двигло трудно не втыкая рециркуляцию.

На шестидыром прикольно, даже старая печка высасывает тепло из двига так, что при не интенсивной езде прогреть двигло трудно не втыкая рециркуляцию.

READ  Как выставить зажигание на ВАЗ 21099

Не вслужбу в дружбу нарисуй такую же схему как в теме про 6 дыр толька как у автоваза сделано а не Моочилдом а то я чет всеж малех невьезжаю и картинок там уже нет

На шестидыром прикольно, даже старая печка высасывает тепло из двига так, что при не интенсивной езде прогреть двигло трудно не втыкая рециркуляцию. Smile имею ввиду эти дни,-15-20 и короткие перебежки. зы. термос исправен

а почему родной работал на 90

потому что бракованый

economist6 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4993382#4993382 относительно чего то замеряешь сколько есть шток с завода, и стачиваешь напильником 2,5-3 мм. сколько точно, это индивидуально.мне с первого раза повезло угадать

вообще, чтоб в.20 16 клапанный нагрелся до 90 градусов с 5 дырочным термосом и печкой, надо км 10 не меньше проехать за раз. у меня до работы 5 км.успевает только до 65 нагреться.

Не вслужбу в дружбу нарисуй такую же схему как в теме про 6 дыр толька как у автоваза сделано а не Моочилдом а то я чет всеж малех невьезжаю и картинок там уже нет

У меня оригинала не сохранилось, а потому не нарисую. Лень все заново рисовать. Изучите внимательно схемы СОД — там все понятно

5 дырочный термос

6 дырочный термос

Схема подключения 5-дырочного

Схема подключения 6-дырочного

На схеме плохо видно — обратка печки идет в штуцер на трубе помпы

Измененная схема подключения 6-дырочного

З.ы. Продублировал пост в соответствующей теме.

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Признаки неисправности термостата:

  • Двигатель перегревается.
  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры.

На автомобилях ВАЗ десятого семейства с завода устанавливались разные термостаты. До 2003 года применялись термостаты старого образца (каталожный номер: 2110-1306010). Затем их заменили на термостаты нового образца (каталожные номера: 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14). Последние считаются более «теплыми» и рекомендуются к установке. Кроме этого есть вариант установить термостат от LADA Granta.

Термостат на ВАЗ 2112 16 клапанов какой лучше

Было такое дело, что стрелка моментально показала 130 градусов и через секунду-две обратно на 90, было что стрелка на 90 и упала на 75-80.

поставил Прамо (ничего более с ним не делал), температура открытия 87 градусов (на нем написано 85). Смотрю по бортовику. По трассе летом от 84 до 86. (радиатор хороший очень наверно, новый и видимо от верха хорошо охлаждается так как нижний патрубок холодный, вроде не пропускает, проверял дуя в него). Когда были морозы до.25 на трассе от 80 до 82 ничем не закрывал радиатор. Использовал антифриз CoolStream стандарт.

Ну не может система охлаждения сбросить температуру мгновенно! Температуру двигателя смотри по БК или подключив компьютер к колодке диагностики. Можно сунуть градусник в расширительный бачок и сравнить с показаниями приборки.

Может датчик температуры просто барахлит?

Про термометр в расширительный бачок это идея))

Про термометр в расширительный бачок это идея))

поставил Прамо (ничего более с ним не делал), температура открытия 87 градусов (на нем написано 85). Смотрю по бортовику. По трассе летом от 84 до 86. (радиатор хороший очень наверно, новый и видимо от верха хорошо охлаждается так как нижний патрубок холодный, вроде не пропускает, проверял дуя в него). Когда были морозы до.25 на трассе от 80 до 82 ничем не закрывал радиатор. Использовал антифриз CoolStream стандарт.

nikita301 Термос не причём тут. Массы зачищай и протягивай

nikita301 Термос не причём тут. Массы зачищай и протягивай