Какой вариатор на Toyota RAV4

Как работает полный привод на RAV4 пятого поколения?

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения употребляется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача вращающего момента на задние колеса. На блокирование муфты оказывает влияние пробуксовка фронтальных колес и система стабилизации.

Какое масло лить в RAV4 2014?

4 MOBIL 1 ESP 5W-30

При выборе смазки этого бренда для собственного авто, сначала следует убедиться в оригинальности продукта. В Тоета RAV 4, с годом выпуска не старше 5 лет, моторное масло MOBIL 1 ESP 5W-30 заливать можно без каких-то опасений – оно вполне соответствует требованиям производителя.

Как открыть капот RAV4 2019?

Чтоб открыть капот, нужно потянуть на себя ручку привода замка капота, расположенную под панелью приборов слева: капот приподнимется. Передвинуть на право предохранительный крючок замка капота, и на сто процентов открыть капот. Чтоб закрыть капот, довольно опустить его и нажать на переднюю часть капота до щелчка.

Вариатор K114, K114F (Toyota RAV4, Lexus NX200). Общий обзор.

Как отличить коробка робот или автомат?

Отличить традиционную автоматическую КПП от механизированной просто, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение Коробка автомат обозначено значком «Р» — паркинг. Когда заместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, пред нами роботизированное устройство.

Как определить какая коробка передач вариатор или автомат?

Обычно, если машина вооружена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A либо же AT. В случае с вариатором употребляется обозначение CVT. При попытке зрительного определения необходимо оглядеть рычаг КПП, потому что вариаторы нередко имеют нанесенное обозначение CVT.

Сколько стоит новый вариатор на RAV4?

«Стоимость нового вариатора К111, К112 на «Тойоту-Рав-4» в сборе 16 тыщ баксов.

Какая коробка передач на Toyota RAV4?

8-ступенчатая автоматическаяCVT6-ступенчатая механическая

Как часто менять масло в вариаторе RAV4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Toyota RAV4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Сколько стоит новый вариатор на RAV4?

«Стоимость нового вариатора К111, К112 на «Тойоту-Рав-4» в сборе 16 тысяч долларов.

Лучший ответ: Какой вариатор стоит на RAV4?

Модель вариаторной коробки на ТС Toyota RAV4 – K 111. В Европу она попала в 2009 году. Хотя модификация K111F выпускается компанией Aisin c 2004 года. Разработана она для переднеприводных и полноприводных автомобилей.

Как отличается вариатор от автомата?

Основное отличие вариатора от автомата заключается в том, что первый не имеет скоростей. За работу коробки отвечают два шкива, расположенные друг напротив друга, и перетянутые металлическим тросом (именно так визуально можно отличить вариатор от автомата).

САМЫЙ Лучший Вариатор TOYOTA, так ли ЭТО

Зачем вариатор имитирует переключение передач?

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Какая коробка передач на Toyota RAV4?

Toyota РАВ4 выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП, Вариатор, Редуктор.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  • Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  • Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  • Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  • При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Toyota в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  • Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  • Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  • Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.
READ  Toyota Land Cruiser 200 дизель не заводится

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии RAV4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Toyota RAV4 :

  • Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  • Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  • Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  • Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  • Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  • При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  • В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  • В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  • Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  • Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
READ  Какое масло лить в ВАЗ 2107 карбюратор

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

  • Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  • Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  • Надежность агрегата.
  • Хорошая динамика автомобиля.
  • Небольшой вес коробки передач.
  • Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  • Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  • Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.
READ  Замена батарейки в ключе Toyota Camry

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Toyota RAV4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

вариатор, toyota, rav4

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Toyota RAV4 2014, 2015, 2016, 2021 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Toyota RAV4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Toyota RAV4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Устройство и принцип работы

Правила эксплуатации и обслуживания

Комментарии и Отзывы