Kia Sorento замена подшипника передней ступицы

Замена подшипника ступицы Kia Sorento

Замена ступичного подшипника Kia Sorento даст знать о для себя, если подшипник начала шуметь. В принципе, если есть желание повозится, подшипник ступицы можно поменять своими руками. Только нужно быть готовым к выпрессовке/запрессовке подшипника, что просит либо наличие специнструментов либо достаточно варварских способов.

Поначалу следует поддомкратить авто, снять колесо, а потом и тормозной суппорт. Дальше, открутить ступичную гайку, отсоединить датчик Абс, снять тормозной диск. Потом отцепить рулевую тягу, выбив рулевой наконечник и открутить шаровые.

Сняв поворотный кулак, можно выбивать саму ступицу и демонтировать старый подшипник. Запрессовать новый будет легче, если нагреть его посадочное место, а подшипник охладить. Нагляднее процес замены переднего ступичного подшипника Sorento показан в этом видео.

Ступичные подшипники постоянно подвержены высоким перепадам температур и экстремальным нагрузкам (при попадании колёс в ямы, при рывках руля и тормозов). Эта небольшая деталь влияет на всю работу автомобиля и безопасность во время движения на дорогах.

Сегодня расскажу, как заменить передние ступичные подшипники на Kia Sorento 1-го поколения. По моей собственной статистике, а менял я эти подшипники уже 3 раза, ходят они по нашим дорогам около 100-120 ткм, после чего появляется люфт, который не всегда сопровождается гулом, по которому можно определить неисправность. Поэтому меняю их по достижению этого пробега, не дожидаясь поломки. Разумеется, меняю сразу парой, и левый, и правый.

Для замены подшипника снимаем поворотный кулак в сборе.

Снимаем скобу тормозного суппорта и тормозной диск:

sorento, замена, подшипник, передний, ступица

Поддеваем плоской отверткой или лопаткой и извлекаем грязезащитное резинометаллическое кольцо-пыльник, при сборке лучше его заменить на новое:

Для выпрессовки/запрессовки подшипника можно воспользоваться винтовым съемником, но гораздо удобнее гидравлический пресс:

Сначала выпрессовываем ступицу из подшипника:

Для удобства дальнейшей работы снимаем грязезащитный кожух тормозного диска. Он у меня был в плохом состоянии, при сборке я его поменял на новый:

Съемником «на сжатие» снимаем стопорное кольцо подшипника:

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака:

Очищаем детали и особенно посадочное место подшипника от грязи, смазываем его маслом. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, ставим стопорное кольцо и грязезащитный щиток. Новый подшипник следует запрессовывать только за наружную обойму, с помощью подходящей по диаметру оправки. На фото ниже также показаны новые детали и их каталожные номера:

Далее запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму подшипника. Чтобы при запрессовке не выдавить обойму, снизу нужно подложить упор соответствующей толщины:

С помощью наружной обоймы старого подшипника и молотка ставим новое грязезащитное кольцо:

Все, подшипник заменен. Ставим поворотный кулак на автомобиль, желательно при этом заменить ступичную гайку на новую (не забываем законтрить):

С левой и правой стороны замена подшипника производится абсолютно одинаково. На ближайшие 100 ткм о ступичных подшипниках можно забыть.

Здравствуйте. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Kia Sorento (BL). Работа не сложная, но требует инструментов.

Номер оригинального переднего ступичного подшипника для Kia Sorento BL : 50310-3E101.

Так же настоятельно рекомендую вместе с подшипником покупать сальник ступичного подшипника.

Инструменты: набор головок, мощный вороток, ключ для колесных болтов, WD-40, отвертки, съемник рулевых наконечников, а так же другие приспособления о которых вы узнаете из инструкции по замене.

Пошаговая инструкция

Домкратим автомобиль и снимаем колесо.

Откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем его и подвязываем к пружине амортизатора.

Смотрите чтобы тормозная трубка не переломилась.

Откручиваем ступичную гайку. Сделать это проблематично, нужно несколько приспособлений и смекалка.

Советую посмотреть этот момент на видео с 1.23 по 2.30.

Откручиваем гайку крепления датчика ABS и снимаем его. Корпус датчика изготовлен из пластмассы. Нередко он закисает в посадочном месте и при снятии ломается. Рекомендую брызгать WD-40 и аккуратно пробовать вынимать.

Откручиваем винты крепления тормозного диска и снимаем его.

Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и с помощью съемника выдавливаем палец из кулака.

Откручиваем болт крепления верхней шаровой опоры и выбиваем палец шаровой из кулака.

Откручиваем болт крепления пальца нижней шаровой и вынимаем палец из кулака. Если палец сильно закис, то откручиваем три болта крепежа самой шаровой и снимаем кулак вместе с шаровой.

Далее есть два варианта. Первый это берем кулак, новый подшипник и идем в ближайший сервис. На прессе поменять подшипник не составит труда, берут за это символические деньги.

READ  Замена наружного шруса Kalina 1

Второй вариант подходит для тех у кого нет под боком сервиса, а поменять подшипник охота самому. Выбиваем ступицу с помощью подходящей наставки, советую подобрать головку из набора. Далее снимаем стопорное кольцо подшипника и выбиваем подшипник с помощью подходящей по диаметру наставки. Далее нагреваем кулак газовой горелкой, а подшипник кладем в морозилку. После того как хорошо прогрели кулак, холодный подшипник должен легко войти. Если вошел не до конца, то забиваем подшипник с помощью старого. Одеваем стопорное кольцо, смазываем маслом ступицу и забиваем ее в подшипник.

Смотрите чтобы ступица не выдавила внутреннюю обойму подшипника. Лучше всего при забивании ступицы подложить упор под подшипник сзади.

Замена ступичного подшипника (переднего левого)

Ступичный узел Kia Sorento считается не самым надежным узлом, особенно на рестайле. Вот и меня не обошла стороной эта поломка. В начале августа возил компанию на Керженец, в машине генератор, до потолка рюкзаки с барахлом, в салоне 4 взрослых и ребенок. Не сказать, что перегруз, но на скорости при проезде ухабов покрепче заднюю подвеску несколько раз пробивало.По приезду к месту назначения оказалось, что из-за ливней, прошедших в тот день, лесная дорога, по которой неделей раньше я проехал на Chevrolet Aveo, оказалась в приличных лужах. Конечно же для Соренты там не было ни одного сколь угодно значимого препятствия даже с помирающим ТОДом, но остальные участники не разделяли моего оптимизма. Kia RIO свернула домой после 2 лужицы, ГАЗель (с огромным фургоном, в котором была еда, кухня и барахло для всего мероприятия) остановилась перед первым засадным (по ее возможностям) местом. Итого из транспорта у нас осталась Сорента и Toyota (полноприводный автобус типа Hiace), в которой тоже были 4 человека и музыкальная аппаратура. До точки высадки было около 6 км по лесу.

В итоге решили, что разгрузим ГАЗель и все барахло переправим на нас двоих в несколько заходов. Мне пришлось кататься туда-сюда 4 раза, потому что Toyota порвала бампер в одной из луж и не захотела ездить слишком долго.Короче, все зашибись, застрять негде при всем желании. На обратном пути решил специально махнуть по луже поглубже с высокой колеей — пролез без заминок. Короче, резина моя не перестает радовать на грязи.

Все бы ничего, лето, природа, но по дороге обратно в город к привычным звукам автомобиля начал добавляться посторонний гул. Гул этот был неравномерный, но явно зависел от скорости вращения колес. Его звук можно было описать как «УУУУуууУУУУуууУУУууу». Также через некоторое время на руле появилась вибрация, совпадавшая по частоте и времени с гулом. Гул и вибрация в правом повороте усиливались.

Собственно, так я добрался до города и ездил еще некоторое время. Решил перебрать тормоза, думал, дело в них. После тормозов (напишу про них позже, там тоже была заморока) выехал из гаража и понял, что гул остался. Думал-гадал, что это может быть, пока в беседе MaxWalker не поведал, что на его сорике симптомы 1 в 1 с моими были из-за помершего ступичного подшипника.

Вывесил передние колеса, покачал — люфтов нет. Решил проверить в движении, вывесил еще и зад, покрутил мотором — так и есть, от переднего левого колеса идут прерывистые звуки. Ну, надо лезть.

Подробно процедура замены ступичного подшипника описана на Sorento-клубе, а недавно еще и AlexDPenza проходил аналогичную процедуру с тюнингом ступицы.

В моем случае сложности возникли не совсем там, где я их ждал. А именно — намертво прикипела ступичная гайка. Зажал колесо трансмиссией и тормозами, кручу изо всех сил — бесполезно. Накинул трубу на ключ — также. Поднатужился — не выдержал вороток, согнулся и переломился на четырехграннике.

Проблема еще в том, что я же недавно красил суппорта, и заодно мазнул еще и ступицу. В итоге краска плотно залепила место соприкосновения гайки и ступицы и не давала жидкому ключу попасть между ними и облегчить отворачивание.

В итоге принимаю решение срезать часть гайки болгаркой. После срезания по кругу гайка легко отвернулась.

READ  Замена стойки стабилизатора Chevrolet Aveo т300

Вторая проблема была со снятием тормозного диска. Он тоже прикипел намертво к ступице. Пришлось выбивать его из ямы через доску с молотком, х.ча изо всей силы наотмашь. Через 10 минут безжалостного избиения диск сдался.

Последующее снятие поворотного кулака и его разборка не вызвала никаких сложностей, поскольку эту процедуру я проводил год назад, и, собирая, не жалел графитовой смазки. То, чего я больше всего боялся — закисания вала ШРУС в шлицах ступицы — обошло стороной, вал вынулся руками.

Итак, кулак у нас в тисках. Выбил ступицу вместе с внутренней обоймой подшипника. Подшипники, кстати, стоял шариковый. На ней поеденный сектор.

Как заменить подшипники передних ступиц.

Сегодня расскажу, как заменить передние ступичные подшипники на Kia Sorento 1-го поколения. По моей собственной статистике, а менял я эти подшипники уже 3 раза, ходят они по нашим дорогам около 100-120 ткм, после чего появляется люфт, который не всегда сопровождается гулом, по которому можно определить неисправность. Поэтому меняю их по достижению этого пробега, не дожидаясь поломки. Разумеется, меняю сразу парой, и левый, и правый.

Для замены подшипника снимаем поворотный кулак в сборе. Как это сделать, можно посмотреть здесь. Перед этим снимаем скобу тормозного суппорта и тормозной диск:

Поддеваем плоской отверткой или лопаткой и извлекаем грязезащитное резинометаллическое кольцо-пыльник, при сборке лучше его заменить на новое:

Для выпрессовки/запрессовки подшипника можно воспользоваться винтовым съемником, но гораздо удобнее гидравлический пресс:

Сначала выпрессовываем ступицу из подшипника:

Для удобства дальнейшей работы, снимаем грязезащитный кожух тормозного диска. Он у меня был в плохом состоянии, при сборке я его поменял на новый:

Съемником «на сжатие» снимаем стопорное кольцо подшипника:

KIA Sorento Замена ступичного подшипника.

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака:

Очищаем детали и особенно посадочное место подшипника от грязи, смазываем его маслом. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, ставим стопорное кольцо и грязезащитный щиток. Новый подшипник следует запрессовывать только за наружную обойму, с помощью подходящей по диаметру оправки. На фото ниже также показаны новые детали и их каталожные номера:

Далее запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму подшипника. Чтобы при запрессовке не выдавить обойму, снизу нужно подложить упор соответствующей толщины:

С помощью наружной обоймы старого подшипника и молотка, ставим новое грязезащитное кольцо:

Все, подшипник заменен. Ставим поворотный кулак на автомобиль, желательно при этом заменить ступичную гайку на новую (не забываем законтрить):

С левой и правой стороны замена подшипника производится абсолютно одинаково. На ближайшие 100 ткм о ступичных подшипниках можно забыть.

Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Kia Sorento

Ступица Kia Sorento необходима:

  • Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
  • Для возможности надежного закрепления тормозной системы Kia;
  • Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Kia.
  • Для фиксации колесного диска.

Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Kia Sorento может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.

Замена ступицы колеса Kia Sorento может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.

Ступица колеса Kia представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.

На подшипник ступицы Kia Sorento приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Соренто 2005 Kia Sorento 2,5

Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Kia:

  • Постоянные перегрузки во время эксплуатации Kia;
  • Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
  • Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
  • Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Kia Sorento.

Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Kia, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.

Диагностика неисправности ступицы Kia Sorento:

  • Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Kia Sorento
  • При езде на скорости 60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.
READ  Nissan TIIDA замена шаровой опоры

При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Kia Sorento.

Ход работ по демонтажу ступицы Kia в гаражных условиях:

  • Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Kia, колесо снимается окончательно;
  • Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Kia Sorento. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
  • Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Kia, закрепленная на ступице;
  • После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
  • Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Kia.

Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.

Технология замены подшипника ступицы колеса Kia Sorento:

  • С детали убирается излишняя смазка и грязь.
  • Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
  • Ступица разделяется на две части.
  • Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
  • Новый подшипник Kia Sorento укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
  • В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
  • Перед сбором ступицы Kia в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.

После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Kia Sorento в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Kia. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.

замена ступицы Kia Sorento 2

Причина обращения в автосервис Kia Sorento «Авто-Миг»

  • замена подшипника ступицы Kia Sorento
  • сильный спереди шум при движении
  • «умер» передний левый ступичный подшипник
  • замена ступичного подшипника была примерно 5000 км назад (сейчас 154000 км), тогда владелец менял данный подшипник, однако он поставил марки Febest. Сначала начались щелчки, а потом и шум, с которым владелец и обратился к нам. Диагностика подвески выявила так же сильный люфт колеса. В связи с этим обращаем Ваше внимание на то, что не стоит ставить дешевые запчасти, так как в конечном итоге Вам снова придется заплатить за их замену. А поставим качественные запчасти Вы сможете долго ездить и не думать об их скорой замене.
  • выпрессовка старого и запрессовка нового подшипника

Ремонт Kia Sorento

  • Модель: Kia Sorento (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год выпуска: 2010
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.2 дизель

Причина обращения в автосервис Kia Sorento «Авто-Миг»:

  • замена ступицы Kia Sorento

Диагностика выявила следующее:

  • шум при движении вызывал «умерший» подшипник задней ступицы (пробег на момент обращения 78000 км), но так как задняя ступица на Sorento второго поколения меняется только в сборе, то ни о какой выпрессовке и запрессовке подшипника речи и быть не могло. Так же пришлось дополнительно поменять задние колодки ручного тормоза, которые были стерты практически в ноль.

Замена подшипника ступицы Kia Sorento

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт RIO
  • Ремонт SEED
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Cerato
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Optima
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Spectra
  • Ремонт Sorento
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Sportage
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Getz
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Accent
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Sonata
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Elantra
  • Ремонт Solaris
  • Ремонт Палисад
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Santa Fe
  • Ремонт Дженезис
  • Ремонт Старекс H1