Китайские продажи автомобилей упали на 92% в первой половине февраля на коронавирус

Китайские продажи автомобилей упали на 92% в первой половине февраля на коронавирус

ПЕКИН. В первые две недели февраля продажи автомобилей в Китае упали на 92%, поскольку вспышка коронавируса удерживала покупателей от выставочных залов.

Еще хуже было в первую неделю, когда общенациональные продажи упали на 96 процентов до среднедневного значения в 811 единиц, говорится в сообщении Китайской ассоциации легковых автомобилей, опубликованном ранее на этой неделе.

Ассоциация заявила, что поставки в этом месяце могут упасть примерно на 70 процентов, что приведет к примерно 40-процентному снижению в первые два месяца 2020 года. Цифры исключают минивэны.

«В первую неделю февраля в автодилерах почти никого не было, так как большинство людей оставалось дома», — пишет в отчете генеральный секретарь СПС Цуй Донгшу.

Дилеры постепенно возобновили свою деятельность во второй неделе февраля, когда ежедневные продажи легковых автомобилей составили 4098 единиц, что на 89 процентов меньше, чем годом ранее, сказал он.

Ожидается, что ситуация улучшится на третьей неделе февраля, сказал Цуй в интервью в пятницу.

Цифры подчеркивают степень влияния продаж на крупнейшем в мире рынке автомобилей. Еще до вспышки продажи автомобилей в Китае приближались к беспрецедентному третьему ежегодному спаду из-за замедления экономики и напряженности в торговле с США.

Министерство торговли Китая заявило в четверг, что будет работать с другими правительственными ведомствами над дальнейшими мерами по стабилизации продаж автомобилей и уменьшению воздействия эпидемии на спрос.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, отдельно китайские политики обсуждают вопрос о продлении субсидий на покупку электромобилей после этого года, чтобы оживить продажи.