Комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ 2108

Тюнинг ЗДТ

Для «классических» моделей LADA (ВАЗ 2101-07) предлагаются полные комплекты замены барабанных тормозов на дисковые. Эти изделия приспособлены для определенных моделей и можно быть уверенным в их надёжной и согласованной работе в системе торможения. Комплекты содержат в себе диски, суппорты, колодки, крепёжные детали для установки дисков и суппортов. Для установки не требуются дополнительные операции на автомобиле – только установка комплектных частей в штатные крепёжные позиции.

При спортивной манере вождения тормозам следует уделять повышенное внимание – штатные системы не рассчитаны на огромные нагрузки. Необходимо позаботиться и о состоянии цилиндров. Равномерное рассредотачивание нагрузки происходит только при безупречном их состоянии. Тюнинговые цилиндры, их комплектующие и манжеты, имеют существенно огромные допустимые характеристики по усилиям и температурным нагрузкам. Они служат длительно и безотказно.

Задние дисковые тормоза (ЗДТ) для ВАЗ

На большинстве современных автомобилей все колёсные тормоза, и фронтальные и задние – дисковые. Барабанная конструкция задних тормозов встречается всё пореже. В заводской комплектации «классических» моделей ВАЗ и в неких других инсталлируются конкретно барабанные конструкции. Сейчас есть возможность заменить барабаны на более действенные дисковые тормоза, для этого производители выпускают особые комплекты.

Свойства и параметры

Качество диска и колодок определяется не только лишь материалами, из которых они сделаны, да и конструкцией. Насечки, каналы вентиляции, дополнительные отверстия не только лишь упрощают конструкцию. Их основное предназначение – остывание тормозов и равномерное рассредотачивание термических и фрикционных нагрузок для действенной работы.

Устройство заднего дискового тормоза

Суппорт с одним либо 2-мя тормозными цилиндрами закреплён к недвижному кронштейну ступицы. Диск тормоза крепится конкретно к вращающейся части ступицы, жёстко связанный с колесом крепёжными болтами. Во время торможения поршни цилиндров давят на колодки, которые абразивными частями прижимаются к диску переводя энергию движения в тепло за счёт силы трения.

Обслуживание

При обслуживании тормозной системы для роста её надёжности имеет смысл заменить комплект ЗДТ: диски, колодки, суппорты. Это дозволит долгое время быть уверенным, что тормоза не подведут.

Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Standart R13 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Kalina, Priora, Granta (без ABS)

Задние дисковые тормоза «TORNADO» с механическим приводом стояночного тормоза

рекомендуются для установки на авто с целью уменьшения тормозного пути, увеличения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы.

Комплект рассчитан для установки на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (LADA-Kalina), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (LADA-Priora), ВАЗ 2190, 2191 (LADA-Granta), ВАЗ 2192, 2194 (LADA-Kalina 2) без ABS.

Укомплектовано тормозными дисками STANDART без перфорации и слотации.

После монтажа комплекта допустима установка колёсных дисков не менее R14.

Главные достоинства задних дисковых тормозов перед барабанными:

установка ЗДТ уменьшает тормозной путь до 10% ( наилучший эффект достигается установкой фронтальных усиленных тормозов).

Колодки рабочего тормоза производят функцию стояночного, критического либо экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных устройств происходит вовремя, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более отлично использовать тормозную систему при оживленном вождении.

Устройство снабжено интегрированным саморегулирующим механизмом, не требующим регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза делается в случае его растягивания либо замены.

Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).

Штатным регулятором давления осуществляется функция рассредотачивания тормозного усилия.

Для установки комплекта не требуется внесение каких-то конструктивных конфигураций и дополнительных издержек.

Не просит дополнительных регулировок при эксплуатации.

В каждом комплекте содержится всё нужное для монтажа и подробная аннотация с иллюстрациями.

/ ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 21099 / ВАЗ 2110 / ВАЗ 2113 / ВАЗ 2114 2115 / LADA Granta / LADA Kalina / LADA Priora /

Комплект предназначен для установки на авто LADA Kalina (ВАЗ 1117-1118-1119), LADA Granta (ВАЗ 2190), ВАЗ 2108-09-099 (LADA Самара), ВАЗ 2113-14-15 (LADA Самара 2) и LADA Priora (ВАЗ 2170-2171-2172). Задние дисковые тормоза (ЗДТ) позволяет повысить общую эффективность тормозной системы, также существенно сделать лучше равномерность затормаживания всех колес.

READ  ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения

Комплект является уникальной конструкцией сделанной на базе тормозных цилиндров LUCAS, специально для переднеприводных машин семейства ВАЗ. Инсталлируются на колесные диски от R14”, заместо барабанных тормозов. Привод ручного тормоза осуществляется – механически, через тросовую систему. Полный установочный комплект включая тормозные колодки. Возможность установки без помощи других.

Задние дисковые тормоза очень отлично осаживают автомобиль фактически с всех скоростей, даже очень больших. Торможение происходит мягко, без рывков и дрожания.

Главные достоинства дисковых тормозов перед барабанными:

Эффективнее барабанных тормозов на 25-30%

Установка задних дисковых тормозов на авто ВАЗ 2108-2115, регулировка тормозных усилий на заднюю ось.

Откручиваем барабанную тормозную систему. Снимаем ступицу, открутив 4 болта. Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

Прикручиваем ступицу, поставив меж ней подобающую планшайбу (правую, левую), выступы на планшайбе переходнике должны глядеть наружу. Под болт обозначенный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.

Болты для крепления ступицы необходимы на 5мм длиннее чем прежние. Другими словами М10301,25 заместо М10251,25. Стандартные болты очень коротки. На каждую сторону их будет нужно по 6 штук. Другими словами по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук. Если вы не отыскали подходящих болтов, то их можно сделать из более длинноватых, обрезав их «болгаркой». Только резьба должна быть от шляпки менее чем на 13мм. Угол балки, показанный на рисунке, сминается молотком, по мере надобности малость дорабатывается «болгаркой». Операция обычная, потому что металл мягенький. Это делается для того, что-бы суппорт не прикасался к опоре. Для 14-дюймовых задних дисков и суппортов такая операция не требуется. Но если сзади вы ставите тормоза 14 дюймов, впереди должны быть более 15 дюймов. Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красноватым цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже таковой поперечник, но в месте этого выступа поперечник 60мм. Что все-таки делать? Если у вас случаем нет под рукою токарного станка, не неудача. Берём снова чудо-инструмент «болгарку» и аккуратненько стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет вертится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, повсевременно примеряйте диск тормоза, чтоб он не болтался и прижался плотно к ступице.

Избираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на фронтальных тормозах. Ставим диск на ступицу, закрепляем его направляющими болтами. Крепим суппорт соответственный размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.

И последний, очень принципиальный момент. регулировка тормозных усилий на заднюю ось. Если глядеть на автомобиль снизу, слева около балки имеется регулятор давления тормозной жидкости на задние тормоза. Для дисковых тормозов необходимо меньше давления чем для барабанных. Если бросить регулятор как есть, то задние колёса будут блокироваться ранее фронтальных, так как зад автомобиля легче, а тормоза стали намного эффективней.

комплект, задний, дисковый, тормоз

Устройство регулятора очень обычное: при нажатии на клапан давление на задний контур возрастает, при ослаблении миниатюризируется. На заводе это устройство устанавливают для того, чтоб при загрузке автомобиля на заднюю ось прилагалось больше усилия торможения. Нам соответственно необходимо уменьшить это усилие, тем паче если подвеска по спортивному занижена, это усилие ещё больше возросло.

READ  Замена задних стоек стабилизатора KIA сид

Ослабив крепление рычага, прикреплённого к опоре, можно сдвигать его на право и на лево, как показано стрелками. Отодвигая рычаг от регулятора, мы уменьшаем давление на заднюю ось, тем исключая перетормаживание задних колёс. Дополнительно можно подогнуть гибкую пластинку на рычаге.

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обыденные барабанные механизмы на дисковые тормоза, непременно примите во внимание положительные и негативные черты такового решения.

Высочайшая цена новых дисковых тормозов, по сопоставлению с классическими барабанами

Тормозное усилие распределяется умеренно по всем колесам

Требования к четкой регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все

Установка задних дисковых тормозов на ваз. Пошаговая инструкция

 

При нарушении требований по установке машину вносит, она тормозит неравномерно, появляются скрипы

Обеспечивается более действенное рассеивание тепла, тормоза не перенагреваются

Замена барабанов на ДТ является нелегальным, не сертифицированным действием для ВАЗ

Увеличивается надежность работы тормозной системы

Вероятны трудности с ГИБДД. К дисковым задним тормозам придираются редко, но если изловят, придется хорошо «отмазываться»

Замена и сервис колодок вызывают меньше заморочек, сложностей

Появляются трудности с ручником, который необходимо поменять либо усовершенствовать

Не приходится часто подтягивать ручной тормоз

При трагедиях виновником вероятнее всего будете вы, так как подобные конструктивные конфигурации недопустимы законом

Приметно изменяется внешний облик в наилучшую сторону

Требуется кропотливая настройка после замены, которую лучше делать на 100

Дисковые тормоза не леденеют при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах

комплект, задний, дисковый, тормоз

Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее фронтальных, что станет предпосылкой суровых последствий и проблем

ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВАЗ 2109. максимально подробная установка | ТУРБО-ГОНКА

 

Пристально задумайтесь над необходимостью проведения схожих работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Демонтаж

Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками полностью может быть.

комплект, задний, дисковый, тормоз
  • Снимите колесо.
  • Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
  • Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
  • Молотком сбейте аккуратненько тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места железной щеткой, также обработать поверхности при помощи WD40.
  • Наносите осторожные удары резиновым молотком либо используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В неких случаях он сходит довольно тяжело, но наберитесь терпения.
  • Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. При помощи этой же пружины вы можете снять маленькие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
  • Снимите пружинки, после этого схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее ввысь.
  • Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
  • Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
  • Демонтируйте болты, которые укрепляют ступицу к опоре. Вооружитесь разрезным ключом либо обыденным рожковым на 17 и воротком, чтоб прирастить плечо воздействия. Обработайте болты с помощью WD40 и открутите их.
  • Действуйте аккуратненько, никаких резких движений. По другому вы просто слижите грани крепежей.
  • До того как сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого необходимо разрезной ключ. Сорвав крепление, мало отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который за ранее необходимо снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
  • Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
  • Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
  • Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.
READ  Установка камеры заднего вида Mazda 6 gh

Замена

Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.

  • Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
  • Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
  • Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
  • Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
  • Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
  • Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
  • Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.

Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109

Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?

Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.

Установка ЗДТ

Теперь наступает наиболее ответственный момент — установка дисковых тормозов на задние колеса вашего ВАЗ 2109.

  • Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
  • Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
  • Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
  • Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
  • Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
  • Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
  • В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
  • Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  • Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
  • Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
  • Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.

Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.