Краскопульт своими руками из автомобильного компрессора

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления употребляется выдуваемый человеком воздух. Этапы производства:

  • Подбор трубок распылителя. Нередко употребляются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подходят медные патрубки от топливной либо тормозной систем автомобиля нужного размера. Очередной вариант – разовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  • Фиксация трубок. Делается под прямым углом друг к другу так, чтоб края практически соприкасались. Лучше, чтоб малая трубка двигалась в маленьком спектре – для регулировки распыления. Методы фиксации различны: склеивание эпоксидкой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  • Оборудование емкости под краску. Подойдет пластмассовая бутылка с широким гортанью и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется узкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы нужно с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узенькой трубкой. На этом участке появляется область разряжения – так именуемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска подымается из емкости ввысь по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством комфортно окрашивать маленькие детали, потому что дуть с огромным усилием долгое время – мучительное занятие. При неплохой физической форме краскопультом можно выкрасить огромные изделия, к примеру автомобиль. Главный недочет – невозможность получить равномерный воздушный поток в протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски различного размера, что приводит к подтекам и порам. С повышение вязкости яркого состава количество изъянов окрашивания возрастает.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовка.
  • низкое качество окрашивания;
  • красить могут только на физическом уровне здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: полностью рабочая конструкция. Делается стремительно, не содержит сложных деталей. Основная сфера внедрения – маленький домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания больших объектов.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха для работы пневматического краскопульта делает особый компрессор потому умельцы пробуют использовать заместо него более дешевенькие воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электронный автомобильный насос.

  • Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  • Понижающий трансформатор. Нужен для подключения насоса к сети 220 V. С этой задачей управится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник либо подсоединять провода при помощи пайки либо скрутки.
  • Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена особая герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он нужен для поддержания схожего давления в протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели употребляют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть авто камера, в которую вклеивается 2-ой ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  • Распылитель. Для работы лучше использовать особый пистолет низкого давления – он экономный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Нужно только позаботиться о надежной фиксации всех частей.

После включения насос делает в ресивере нужное для работы давление. Но при длительном окрашивании распылитель стремительно начнет прыскаться краской, что показывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва обычная работа краскопульта возобновляется, но через некое время вновь возникают брызги.

Для работы пневматического краскопульта нужно 200-300 л.. Неувязка решается при подключении насоса большей мощности. Если его нужно брать, самодельное устройство становится экономически нерентабельным – цены массивного автонасоса и компрессора для краскопульта приблизительно равны.

  • доступность девайсов;
  • легкость сборки;
  • малая стоимость.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора полностью может быть сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Необходимые инструменты и материалы

краскопульт, рука, автомобильный, компрессор

Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:

  • две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй – от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
  • пластиковая емкость для краски.
READ  Как работает компрессор на автомобиле

Для краскопульта из пылесоса необходимы:

  • пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
  • насадка-пульверизатор.

Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:

  • электрический автонасос;
  • герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
  • воздушные шланги и переходники разного диаметра;
  • блок питания на 12 V.

Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.

Краскопульт своими руками: из пылесоса, автомобильного насоса и без компрессора

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  • Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  • Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса – испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Как сделать мини компрессор из огнетушителя / how to make a mini compressor from a fire extinguisher

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  • Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  • Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  • Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  • Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  • При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  • Во время работы использовать средства защиты.
  • При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

Создание компрессора с ресивером

Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

  • манометр;
  • реле давления;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • крестовина и переходники;
  • ниппель;
  • муфта;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • трубка;
  • ресивер;
  • хомуты от автомобиля;
  • мебельные колеса;
  • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
  • тумблер;
  • автомобильное масло;
  • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
  • вилка и шнур;
  • компрессор от холодильника;
  • фанерные панели (ДСП);
  • «Эпоксилин»;
  • краска;
  • герметик, лента фум;
  • преобразователь ржавчины.

Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник — он послужит источником некоторых деталей для компрессора. Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле. Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

READ  Не работает прикуриватель Skoda Octavia Tour

Желательно обработать цилиндр преобразователем ржавчины во избежание последующего окисления данной детали.

К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить. При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме. После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина». Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации. Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

Основание для компрессора для покраски автомобиля можно создать из трех деревянных досок либо фанеры размером 30 х 30. Для повышения мобильности устройства можно оснастить основание мебельными колесами.

�� Компрессор для краскопульта своими руками. из сифона и автонасоса

Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой — подключить к компрессору.

К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой. Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее — крестовину. Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

Компрессор из колеса

Слева от крестовины прикручивают реле, справа — редуктор с фильтром, сверху — манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

READ  Как отремонтировать пластиковый бампер своими руками

Принцип функционирования

Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

Сборка простейшего компрессора

Наиболее просто создать своими руками компрессор для покраски авто на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Мощная экономия: собираем компрессор для покраски авто самостоятельно

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как покраска, подкачка шин, обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Целесообразность

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.