LADA Granta установка противотуманных фар

Что потребуется для установки

Когда вы обусловились с типом и моделью фар, приступайте к предварительным работам. Установка противотуманных фар на Granta просит наличия специального монтажного набора для этого процесса. В набор обычно заходит нужная проводка (под капот и в салон), реле и кнопочный выключатель. Не считая того, для установки ПТФ также потребуются:

  • крепежные детали для монтажа противотуманок в бампер автомобиля (6 шурупов);
  • Крепежные детали для проводки (разные стяжки из пластика, хомуты, кольцевые защелки и пр.) – их лучше брать с припасом;
  • бугристые трубки, чтоб уложить проводку (норма – 6 либо 9 Washing machine в поперечнике);
  • клеммы для обжима:
  • изолента;
  • дрель и набор сверл;
  • зенковка по металлу, лучше круглая;
  • канцелярский ножик и несколько лезвий к нему.

Сейчас вы «во всеоружии» и сможете приступать конкретно к установке.

2.Схему из набора читаем и думаем как переработать её под мус и индикацию ПТФ на композиции приборов… В конечном итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается такая схема. Схему собрался сделать с доп реле, хоть и впрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение меж своими тараканами в голове) Даже если 3-я нога и держит 10 ампер собственной трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в эталоне не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с неплохой силовой запиткой нужно! Далее фото сильно много, и чтоб не делить пост на части сделал коллажи по четыре фото.

3.Сейчас открываем капот, отсоединяем массу от АКБ, снимаем бампер и левый подкрылок. На данный момент будем делать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телеке есть дренажные отверстия в которые можно воткнуть хомуты проводки, принцип клипса-хомут.

Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным размещение массы, не укрепляйте её под усилитель бампера либо лицевую шпильку телека у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под стандартную глухую гайку, тут за телеком масса не глядит в глаза грязищи и слякоти, выходит отменная, сухая и незакисающая масса. Дальше если есть раздельно контакты лира огромные укладываем плюсы ламп в стандартный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня раздельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут трудно и небезопасно зацепить другие изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по поперечнику под наш жгут.

Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, позже идём в салон, смотрим под монтажным блоком и лицезреем «свет в конце тоннеля».

6-7. Сориентировавшись, заводим гофру в салон, длина гофры тоже успешная, хватает завести в салон и позже уже см через 5-10 уже начинаются просто провода с клеммами лира, которые на данный момент будем вставлять в монтажный блок на места F16-10A — ПТФ по правому борту и F17-10A — ПТФ по левому борту. Как лицезреем, длины проводов хватает впрямую до конца фронтальной двери, через магистраль хватает достать до руля.

Монтажный блок освобождаем от объятий торцевого шурупа (здесь может быть много мата) и сдвигаем блок на лево, позже низ уводим к мотору и располагаем его релюхами вниз. Приходящие плюсы ламп воткнули, сейчас берём двойник с набора и вставляем рядом в те же предохранители F-16 и F-17. От сюда ведём двойник к 87 контакту реле.

Масса в наборе коротковата, её длины хватает если только переобжать рядом контакт массы с какого нибудь реле, либо к ним же законтачиться при помощи соединительной монтажной колодки, которой не советую воспользоваться, лучше сходу выбросте их чтоб не соблазняться, но я не стал садить картошку там и сделал собственный провод — на одном конце клемма мать для реле, а на другом круглая клемма под винт, и зацепил её за мусом и подвёл к 86 контакту реле. Контакт 3 Муса и его колодка держит клеммы лира, если таких нет, то подойдёт клемма от аудио разъёма ISO. Всё обжимаем и термоусаживаем. На мусе конакт 3 соединяется с контактом колодки под номером 5, сюда и вставлем управляющий малоточный провод. От сюда смотрим длину до реле, берём ещё один провод чтоб длины хватило до композиции устройств и обжимаем их в одно целое клеммой мать и вставляем её в реле на контакт 85, а перемычку которая ушла к спидометру цепляем за 15-ую ногу для индикации ПТФ.

10-11. Если вы ставите туманки, то вероятнее всего у вас комплектация Эталон либо Норма, в эталоне точно нет светодиода на приборке, в неких нормах предполагаю что есть. Итак вот, чтоб светодиод сиял, он должен для начала там быть, разбираем спидометр впаиваем светодиод smd 3014 либо 3020 либо 3528(но ярко будет) и впаиваем три smd резистора в корпусе 1206 0.25вт на 1.2 кОм. Подробнее как и куда впаять можно поглядеть в статьях про пересвет моего спидометра 1, 2 и 3 часть.

Решил вытащить дополнительное реле, посиживают все плотно и пришлось даже сначало снять ещё три реле чтоб комфортно снять то что мне необходимо. Снимаем и смотрим на правую ногу в маленкие квадраты(прямоугольники) заводим шило, иглы либо мелкие сверла и загибаем уши клеммы чтоб вынуть её из места посадки. Достаём на выходе вот такую здоровую клемму лиру, 1-ый раз такую вижу). В эталоне берём новейшую такую же клемму и обжимаем наш силовой красноватый провод с набора с этим голубым(к нему ещё запитан тоненький жёлто-синий проводок). Получаем надёжное и высококачественное соединение — даже в таком деле возможно обойтись без скруток, изоленты и иных соплей. Другой контакт вставляем на 3о-ый пин реле.

Всё — минус ламп мы закрепили, плюсы подвели в блок, там через преды наш двойник пошёл на 87 ногу реле, массу от 86 ноги зацепили за кузов, силовой провод запитали после зажигания к 30 ноге реле, и ещё один двойник с 85 ноги реле разошёлся у нас в Кп на 15-ый контакт и к 3-му в мус (к пятому к колодке). Ставим реле, любуемся, что посадили посреди штатных) Слева от реле птф на ту навесную колодку поставил реле отпирания багажника. Вставляем предохранители, в комплекте были конторы авар, китай лучше заменить, у 1-го дравовчанина грантовода преды из комплекта не перегорали, а плавили корпус. Прикручиваем на место спидометр и новый мус.

Всё проверили, на 100 раз, уверяемся в корректности всего, что нагородили и идём дышим на улицу, прикручиваем сами птф. Длины проводов и здесь хватает, чтоб расслабленно снять бампер, положить его на землю и позже уже отсоединить провода от птф.

Ставим подкрылок и бампер на место, подключаем массу к аккумулятору, закрываем капот и любуемся видом). Кстати вот такую губу сделал из виниловой плёнки.

Возвращаемся в салон, включаем зажигание, включилось и это уже отлично, что ничего не сломали, потому что сеть с косы к монтажному блоку маленькая и не комфортно разворачивать его, всё внатяг. Заводим машину, чтоб успокоить себя, что хоть заводится, ну и набрать напруги с гены, чтоб протестировать наши птф, и совместку близкого с птф и зптф и далеким поверх). Всё робит еее)) ещё бы оно не работало, мы же всё обмозговали, обдумали, провели, подвели, пару раз проверили, так что кнопку птф жмите с уверенностью))).

READ  Как разобрать дверь LADA Granta

Спасибо за чтение, Для вас моё почтение) палец ввысь.

Противотуманки – хорошее подспорье для хоть какого водителя при езде в критериях сильного дождика, снегопада, тумана либо в ночное время. Наличие противотуманных фар на автомобиле существенно наращивает безопасность движения в сложных критериях. Но так как LADA Granta (ВАЗ-2190) относится к автомобилям низкой ценовой категории, эталон его производства предполагает изначальное отсутствие противотуманных фар, но предугадывает места под их в фронтальном бампере. Если вы мало-мальски знакомы с электротехникой, вы можете довольно стремительно выполнить установка ПТФ без помощи других.

Противотуманки на Ладу Granta бывают 2-ух видов:

Каких-то особенных многофункциональных различий меж ними нет, разве что эстетический фактор. Некие автовладельцы пишут на форумах, что круглое стекло лучше сопротивляется ударам и попаданию маленьких камешков, потому и цена его несколько выше, чем плоского. Если для вас предлагаются противотуманки на Калину, то знайте, что они подходят и на Ладу Granta лифтбек, хотя некие обладатели принципно предпочитают брать уникальные ПТФ.

Порядок действий при самостоятельной установке противотуманных фар на LADA Granta лифтбек

Помещаем машину на ровненькую платформу с доступом по периметру.

  • Демонтируем фронтальный бампер совместно с решеткой радиатора.
  • Фрезой вырезаем отверстия в просветах для ПТФ.
  • Устанавливаем противотуманки, закрепляем на крепежные элементы.
  • Подключаем колодки с проводами.
  • Устанавливаем бампер вновь. Проверяем работоспособность системы.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на LADA Granta)

Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями российского производства. Некие обладатели убеждают, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не испытанная.

Заглавие / производитель / артикул Стоимость (руб.)
LADA Granta (ВАЗ 2190) / Kalina 2 / LADA Largus

от 2800 Набор 21900-3743011 —/— —/— 2190-3743011 —/— —/— 2190-3743010 —/— Набор проводки ПТФ LADA Granta (2190 2874498) от 600 ПТФ «ЛУЧ» набор 1118-3743010/11 от 1800 Стекла ПТФ (02B08507)

цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

Принципиально знать. В моделях Норма и Эталон отверстие для регулировки противотуманок не предвидено. Обладатели без помощи других вырезают поперечником на «8». В модификации кузова Лифтбек, просвет сделан заводским методом.

  • Вырезаем просвет под противотуманки по контуру, он сделан заводским методом;
  • Для придания гладкости, поверхность обрабатываем бытовым феном;
  • Закрепляем фары на три штатных крепления;
  • Подключаем переходники на каждую из ламп, потому что штатная колодка с проводами маленькая, ее длины недостаточно;
  • Надеваем фронтальный бампер, привинчиваем его болтами, пластмассовыми клипсами.

Схема подключения противотуманных фар LADA Granta лифтбек

  • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отдел для подключения к реле.
  • Массу закрепляем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
  • Не забываем всю электронную проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.

Салон автомобиля LADA Granta лифтбек

  • Гофрорукав прокладываем средством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
  • Подключение идеальнее всего зацикливать на замке зажигания. Другими словами, при выключении будут угасать фары автоматом.
  • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
  • Протягиваем руку в полость, аккуратненько выдавливаем блок из 2-ух кнопок управления подогревом стекла и ПТФ.
  • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, потому что будут активироваться сразу.
  • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
  • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (голубий провод), он размещен под управляющим колесом.
  • В окончание запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.

В каждой определенной комплектации цветовая палитра проводом может отличаться. Детально прочтите схему в аннотации по эксплуатации. Традиционные цвета: красноватый, желтоватые, голубий, карий. Если не желаете проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну функцию меньше.

Рекомендации по самостоятельной установке противотуманных фар на LADA Granta лифтбек

В штатной комплектации Норма, Эталон, Люкс, Лифтбек противотуманки (дальше – ПТФ) не установлены в фронтальный бампер. Заместо аксессуаров интегрированы пластмассовые заглушки. О том, как поставить противотуманные фары на Granta лифтбек, пошагово разглядим ниже.

Установка противотуманок на ЛАДУ ГРАНТУ

Подготовительный этап (выбор ПТФ на LADA Granta)

Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями российского производства. Некие обладатели убеждают, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не испытанная.

цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

Схема подключения противотуманных фар LADA Granta лифтбек

  • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отдел для подключения к реле.
  • Массу закрепляем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
  • Не забываем всю электронную проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.

Салон автомобиля LADA Granta лифтбек

  • Гофрорукав прокладываем средством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
  • Подключение идеальнее всего зацикливать на замке зажигания. Другими словами, при выключении будут угасать фары автоматом.
  • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
  • Протягиваем руку в полость, аккуратненько выдавливаем блок из 2-ух кнопок управления подогревом стекла и ПТФ.
  • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, потому что будут активироваться сразу.
  • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
  • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (голубий провод), он размещен под управляющим колесом.
  • В окончание запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.

В каждой определенной комплектации цветовая палитра проводом может отличаться. Детально прочтите схему в аннотации по эксплуатации. Традиционные цвета: красноватый, желтоватые, голубий, карий. Если не желаете проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну функцию меньше.

Пошаговая инструкция по установке задней противотуманной фары

Многие автолюбители Lada Granta Liftback удивлены, услышав о схожем, но это факт. Естественно, идет речь не о ПТФ в ее традиционном виде, а о лазерном стоп-сигнале. Он устанавливается в задней части автомобиля, информирует сзади едущего водителя о тс. Потому что строго определенного места монтажа нет, принято фиксировать в области номерного знака, под нижним контуром бампера, в спойлер. Известны случаи встраивания девайса вовнутрь.

Ярко-красный световой луч информирует сзади едущих водителей, предотвращая аварийные ситуации. Также стоп-сигналом пользуются, когда необходимо уведомить водителя о необходимости переключения далекого света фар. Другой метод использования освещение при сдаче задом, парковке в критериях ограниченной видимости. Очень действенная длина луча составляет 25.0 метров. Превышение длины не гарантирует качество освещения.

Запитка напряжения происходит от левого / правого стоп-сигнала. Активация вероятна, как нажатием на педаль тормоза, так и раздельно выведенной кнопкой. Решение воспринимает обладатель, основываясь на личных убеждениях. На практике, активация происходит автономной кнопкой, потому что при сдаче задом не всегда целенаправлено воспользоваться штатной педалью тормоза. Категорически воспрещается наводить луч лазера в область лобового стекла сзади едущего водителя.

READ  Как снять ручку стеклоподъемника LADA Granta

Порядок действий при самостоятельной установке противотуманных фар на LADA Granta лифтбек

Помещаем машину на ровненькую платформу с доступом по периметру.

LADA GRANTA FL Установка противотуманных фар ПТФ монтаж проводки

  • Демонтируем фронтальный бампер вкупе с решеткой радиатора.
  • Фрезой вырезаем отверстия в просветах для ПТФ.
  • Устанавливаем противотуманки, закрепляем на крепежные элементы.
  • Подключаем колодки с проводами.
  • Устанавливаем бампер вновь. Проверяем работоспособность системы.

Пошаговый процесс подготовки, установки противотуманок

  • Чтоб снять передний бампер выкручиваем по три шурупа с каждой из сторон, четыре пластмассовые клипсы, три болта на «10» в нижнем периметре;
  • Извлекаем конструкцию совместно с радиаторной решеткой;

Принципиально знать. В моделях Норма и Эталон отверстие для регулировки противотуманок не предвидено. Обладатели без помощи других вырезают поперечником на «8». В модификации кузова Лифтбек, просвет сделан заводским методом.

  • Вырезаем просвет под противотуманки по контуру, он сделан заводским методом;
  • Для придания гладкости, поверхность обрабатываем бытовым феном;
  • Закрепляем фары на три штатных крепления;
  • Подключаем переходники на каждую из ламп, потому что штатная колодка с проводами маленькая, ее длины недостаточно;
  • Надеваем фронтальный бампер, привинчиваем его болтами, пластмассовыми клипсами.

Установка ПТФ на LADA Granta лифтбек Норма, Стандарт

На моделях обозначенной комплектации процесс монтажа подобен. Не забудьте дополнительно просверлить отверстие для регулировки противотуманной фары. При установке ПТФ на кастомизированные бампера, за ранее извлекаем пластмассовые кармашки, собираем конструкцию модульно. Демонтировать передний бампер не надо.

Установка противотуманных фар на Granta цена

Здравствуйте дорогие друзья!Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.1-ый метод:

Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (12В от зажигания – синий;.12В чёрный; 12В от габаритов белый)Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Granta, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.Для его реализации нам потребуется приобрести:1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

Блок «МУС» от Granta в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

Два предохранителя на 15 А.4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

УСТАНОВКА и подключение противотуманок ПТФ Ладу Гранту.

Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.2. Инструмент для обжимки клемм.3. Изоляционная лента.4. Крестовая и плоская отвёртка.5. Длинная головка на 22 мм.

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.4. Снимаем обшивку рулевой колонки. 5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные 12В – розовый провод; 12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

READ  Матовая пленка на авто плюсы и минусы

Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту 5 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

Вот собственно и всё! Всем желаю ровных дорог! И удачи!PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

Автомобиль «LADA Granta» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

lada, granta, установка, противотуманных

Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

В штатной комплектации Норма, Стандарт, Люкс, Лифтбек противотуманные фары (далее – ПТФ) не установлены в передний бампер. Вместо аксессуаров встроены пластиковые заглушки. О том, как поставить противотуманки на Granta лифтбек, пошагово рассмотрим ниже.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Granta» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

На большинстве автомобилей «LADA Granta» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

    В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.

В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Установка противотуманных фар на LADA Granta

Противотуманные фары — полезная опция для каждого автовладельца. Помимо работы непосредственно во время тумана, их можно использовать и в обычных ночных режимах, для увеличения веера света перед автомобилем. Однако же на LADA Granta, как и на многие современные автомобили подобного класса, противотуманные фары (далее ПТФ) устанавливаются не на все комплектации. Сегодня мы рассмотрим их установку своими руками.

Как установить ПТФ на Granta

Помимо проводки для подключения потребуются и сами фары, на рынке для LADA Granta сейчас предлгается два варианта ПТФ: производства Киржач и Луч (бывший Bosch). Как автор этой статьи рекомендую именно первый вариант, т.к. он имеет сферическое стекло, которое лучше выдерживает удары камней и в целом на них нет жалоб, в отличии от ПТФ компании Луч. На фото ниже слева — Киржач, справа — Луч.

Необходимый комплект для подключения ПТФ на LADA Granta

Для установки ПТФ в бампер потребуется его снять. Как это сделать вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Снятие бампера на LADA Granta».

После снятия бампера нам потребуется прорезать отверстие для ПТФ в выштамповках на бампере. На новых автомобилях иногда в этом месте встречается заглушка, которая просто выдавливается. Если у вас таковой не оказалось, используйте сверло и канцелярский нож, как указано на фото.

Массу для проводки ПТФ можно взять с болта на щитке передка, они отмечены красным на фото. Саму проводку заводим в салон через штатное отверстие в левом крыле, где входит вся проводка в монтажный блок. Провести проводку можно так же через другие уплотнители в щитке передка, например через уплотнитель проводки педали газа.

Подключение выполняем в монтажном блоке, полностью по указанной ниже схеме.

Подключение по данной схеме позволит реализовать схему, при которой ПТФ будут работать только от зажигания, вне зависимости от работы габаритных огней. После установки, при необходимости, отрегулируйте пучок света ПТФ, таким образом, чтобы веер света был на грани ближнего света фар.