Лифт ВАЗ 2121 2121 своими руками

Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками

Лифт (англ. lift — подъем) — техническое вмешательство в конструкцию автомобиля с целью роста расстояния меж кузовом и осью вращения колес. На практике применяется лифт подвески и лифт кузова (бодилифт). Разглядим лёгкий лифт Lada 4×4, который не просит глобального вмешательства в ходовую часть и узлы джипа.

  • Пружины от Niva Шевроле (они более жесткие и выше на 5 мм), на схеме
  • Проставки под пружины (резиновые 5 Washing machine), на схеме меж и
  • Проставки в пружины (для жесткости, при загрузке машина меньше проседает), на схеме
  • Установить колеса огромного размера.
  • Проставка под пружины (резиновые 3 Washing machine), на схеме меж 6 и и 9.
  • Проставка меж нижним рычагом 4 и опорной чашечкой пружины 6 (втулками на 2 Washing machine), штатные болты изменяются на удлиненные.
  • Проставки под верхний рычаг (меж шаровой опорой 8 и рычагом 0), болты изменяются на более удлиненные. Набрать штатные прокладочные пластинки, или сделать проставку по схеме.
  • Установить колеса огромного размера.

Молвят, что самый безопасный, малозатратный и неопасный метод сделать лифт Lada 4×4. это установить резиновые проставки над пружинами. В других случаях сокращается срок службы деталей подвески. В любом случае увеличивая дорожный просвет Lada 4×4 вы изменяете характеристику подвески и коробки, что может плохо сказаться на безопасности и маневренности машины. Как лучше поднять Lada 4×4 посоветуете вы?

Напомним, на проходимость Lada 4×4 оказывает влияние не только лишь большой клиренс.

Как осуществляется установка?

Условно установка может быть разбита на 2 шага: установка задней и фронтальной подвески. Все начинается с довольно неиндивидуальной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Сейчас, чтоб Niva-21214 была накрепко закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и подымать автомобиль до того времени, пока пружина не будет на сто процентов сжата. Поднять Niva-2121 своими руками не представляется вероятным. Только надежная фиксация при помощи техники. Последующий шаг — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.

Все, что остается сделать в предстоящем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень принципиально не разрушить тормозные шланги, располагающиеся в конкретной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

Заблаговременно заготовленные проставки под пружины должны быть установлены с особенной толикой внимания относительно друг дружку.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Сейчас лифт фронтальной подвески можно считать стопроцентно улучшенным и готовым к работе. Остается сделать аналогичный, пусть и малость более непростой, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей будет нужно очередной инструмент — автоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые непременно придется приварить. Таковой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги необходимо несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько двинуть нижнюю чашечку. В особенности уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И конкретно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от раннего выхода из строя.

Оканчивающий бой — это присоединение амортизаторов и непременное посещение 100. Сейчас задние и фронтальные пружины Niva являются усиленными Хоть какой, даже самый безопасный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны специалиста собственного дела. А улучшенная Шеви Niva своими руками тем паче.

Как верно выполнить тюнинг доработки, мы поведаем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-либо довольно приподнять джип на несколько см а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – очень увеличивающий проходимость для поездок по томному бездорожью.

    Домкрат обыденный Домкрат «хайджек» Съемник пружин Баллонный ключ Набор торцевых головок с трещоткой Набор рожковых ключей Монтировка Древесная колода (пень)

Лучше такие работы делать с напарником. Во-1-х, это безопасней. Во-2-х, некие работы по лифтовке производятся в четыре руки. В качестве примера разглядим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачку.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Дальше необходимо высвободить подвеску от стабилизатора поперечной стойкости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, потому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой. После этого отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого нужно поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Потом откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Закрепляем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старенькый гибкий элемент. В неких случаях довольно легко опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без внедрения стяжек.

Снимаем со старенькых пружин верхние кольца-опоры. С помощью их гибкий элемент центруется в чашечках.

Сбиваются они просто, с помощью молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинноватые пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашечкой. Сразу ассистент центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной стойкости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После таковой модернизации размер клиренса возрастает на 30-50 мм. Этого довольно для установки колес большего поперечника, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост ВАЗ 2121 можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в согласовании с конфигурацией высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно профилактировать моста и тормозной системы.

Может пригодиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару см. По другому лифт ВАЗ 2121 приведет к завышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин. Достаем упругие элементы, сбиваем с их опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашечку и проводим обработку антикоррозиантом. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины при помощи домкрата. Крепим рессоры, собираем мост, монтируем колеса.

Таковой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей ВАЗ 2121 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем паче самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо издержки на лифт одной ВАЗ 2121 – два человека/один выходной денек.

Что потребуется для работы?

При всем этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под определенные нужды либо специфику дороги, сделать лифт набор на Niva можно и своими силами.

Довольно только приготовить последующий набор инструментов:

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и сделать их своими силами из обыденного железного уголка. Внутренний поперечник изделия — 13,2 мм, наружный — 32 мм.

Не считая того, в процессе работы непременно следует обращаться к схеме

И, если все тонкости технической внутренности 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу приступать к работе. Всего несколько часов тщательных трудов, и тюнинг ВАЗ 2121 будет завершен.

Установка готового комплекта для лифтовки ВАЗ 2121 21212

Для осознания процесса разглядим геометрию работы подвески на джипах Niva (передняя ось). Чертежи наглядно показывают положение частей относительно друг дружку. Если организовать лифт только повышением длины пружины — радиус ее извива миниатюризируется, возникают нагрузки сбоку на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта употребляются проставки: под чашечку пружины и шаровую опору.

Стандартный вариант указывает, что полуось (ШРУС) размещается практически параллельно земле. Проставка устанавливается меж пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента маленькой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, свободный ход исключен. Недочет — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена меж чашечкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в прошлом варианте. Недочет — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

READ  Замена масла АКПП Hyundai Solaris своими руками

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) возрастает. При опускании подвески, миниатюризируется ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех аспектов конструкции фронтальной оси и заднего моста.

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные рессоры Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Процесс замены: Для установки лифт комплекта довольно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто без помощи других обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь. Подготовка фронтальной оси описана в разделе экономного лифта ВАЗ 2121. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески. Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо. Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы. Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде. Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах. Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления. В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта ВАЗ 2121:

Лифт подвески Niva 2121 своими руками

Сделать лифт ВАЗ 2121-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт ВАЗ 2121 своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Niva проявить себя с исключительной стороны.

Всем привет!Информации будет много, так что готовьтесь…P.S.Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…

P.S.S.Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…

Обновление 23.10.2018Спасибо за ценные комментарии:DenRiziyRaFaeL-NNmavrspeПишите в комментах, если заметите неточности.Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Niva, т.е. для «чайников».

Лифта подвески (или кузова) на а/м Niva можно добиться разными способами.Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.

Прямо:— длина пружин и амортизаторов— проставки под шаровые— проставки передних и задних стоек (амортизаторов)— высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)— высота нижних чашек пружин (на балке)— резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами

Косвенно:— параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)— расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)— реактивные тяги

Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.Если рассматривать «гражданский» вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.Действует правило — чем выше, тем дороже.Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:

а). Вариант «Супер Lite»К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:— 205/70 R15— 205/75 R15— 215/65 R16

б). Вариант «Lite»Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви ВАЗ 2121 (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.Длина передних пружин:ВАЗ-2121 (Niva 3D/LADA 4×4) = 278 мм.ВАЗ-2131 (Niva 5D/LADA 4×4/«Крокодил») = 273 мм.ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Bronto) = 278 мм.ВАЗ-2120 (LADA Надежда) = 281 мм.ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.

Фото для сравнения длины передних пружин от обычной ВАЗ 2121 2121 и Шеви ВАЗ 2121 2123:

Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2121 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.Фото для примера:

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

    Домкрат обычный Домкрат «хайджек» Съемник пружин Баллонный ключ Набор торцевых головок с трещоткой Набор рожковых ключей Монтировка Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой. После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост ВАЗ 2121 можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт ВАЗ 2121 приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин. Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей ВАЗ 2121 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной ВАЗ 2121 – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки ВАЗ 2121 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках Niva (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

READ  Замена сцепления Ford Focus 1 своими руками

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

Процесс замены: Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь. Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта ВАЗ 2121. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески. Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо. Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы. Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде. Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах. Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления. В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта ВАЗ 2121:

В каких случаях делают лифтинг ВАЗ 2121

Как поднять Niva 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Niva придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.

Если произвести только вырезку арок и не изменять подвеску, то можно забыть о проржавевших элементах и не нарушать работу подвески.

DIY | Лифт Нивы своими руками

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 Washing machine, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Niva проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.

Какая лифтовка подходит на серию 2121?

Лифт машины своими руками в профессиональных кругах подразделяют на кузовной и подвесочный. Кузовной, соответственно, предназначен для подъема кузова, когда под него проставляются подставки, выполняется доработка шланга и др. Такой тюнинг является достаточно простым, но он не подходит для ВАЗ 2121 21213, 21214 или 2121, так как эти машины не имеют рамы. Рамные конструкции можно встретить на Niva 2329, но только на задней подвеске. Поэтому кузовной лифт ВАЗ 2121 21214 только собственными силами маловероятен.

Подвесочный лифтинг ВАЗ 2121 считается более привлекательным для увеличения проходимости машины, т. к. он поднимает весь автомобиль, дает возможность поставить колеса определенного диаметра без подрезания арок. Предполагается, что если сделан лифт подвески на 6 Washing machine, то можно безболезненно поставить колеса 29 дюймов. Они спокойно разместятся в существующих арках, чего хватает для минимальной «заряженности» авто после того, как был сделан лифт ВАЗ 2121 21214 своими руками.

Для того чтобы поставить экстремальные 33 дюймовые колеса, понадобится вырезать арки и сделать тюнинг подвески, т. к. одна вырезка арки только несколько увеличивает дорожный просвет и геометрическую проходимость. При этом резка арок 21214 своими руками без изменения подвески имеет плюсы в том, что можно избавиться от проржавевших элементов, не нарушить работу подвески, а ШРУСы будут иметь сокращенный срок функционирования только вследствие возросших нагрузок.

Как правило, стандартный лифт ВАЗ 2121 21214 проводится, когда ставятся 31 колеса, которые считаются оптимальными для повышения проходимости.

Лифтинг ВАЗ 2121 2121 своими руками

Лифт ВАЗ 2121 своими руками — это операция, которая не увеличивает дорожный просвет, но дает возможность установить колеса большей величины, улучшающие эксплуатацию машины в условиях внедорожья. В основном лифт ВАЗ 2121 21214 и других моделей выполняется по двум направлениям:

  • Туризм для любителей забраться подальше от цивилизации с использованием дешевых, относительно импортных внедорожников, машин Niva 21213 или Niva 21214, имеющих тот же полный привод и доступные запчасти за небольшие деньги.
  • Соревнования класса триалов, ралли-рейдов, трофи-рейдов, ориентирования, где машины Niva 2121 или 2131 не только ездят, то и «скачут», преодолевают грязевые препятствия и пр.
лифт, 2121, рука

Полный комплект для ВАЗ 2121 21213

  • проставки под задние амортизаторы для Niva 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 Washing machine);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 Washing machine);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 Washing machine толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.
лифт, 2121, рука

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса ВАЗ 2121 своими руками.

Комплект на Niva, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Лифт Niva 21214: доработки

Поставленный лифт комплект — это радикальное вмешательство в конструкцию 21214 своими руками или с помощью мастеров. Установленный комплект на Niva включает элементы, которые крепятся и к мосту, и к кузову, поэтому потребуется проверка оптимального угла наклона для карданного вала, длины тормозных и прочих шлангов, ходов рулевых тяг.

READ  Замена резинок задних амортизаторов ВАЗ 2107

Эти элементы обеспечивают нормальное функционирование автомобиля, и при их сбое лифт ВАЗ 2121 21214 своими руками может быть неактуальным. Если комплект на Niva 21214 удалось успешно установить, и все системы гармонизированы, можно поставить увеличенные колеса.

Чтобы поставить 31 колеса, придется подрезать арки. Это можно сделать собственными силами, если владелец имеет хороший опыт в сварке металла.

Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Niva 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Niva в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов.

Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 Washing machine. – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник.

Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.

Какая лифтовка подходит на серию 2121?

Лифт машины своими руками в профессиональных кругах подразделяют на кузовной и подвесочный. Кузовной, соответственно, предназначен для подъема кузова, когда под него проставляются подставки, выполняется доработка шланга и др. Такой тюнинг является достаточно простым, но он не подходит для ВАЗ 2121 21213, 21214 или 2121, так как эти машины не имеют рамы. Рамные конструкции можно встретить на Niva 2329, но только на задней подвеске. Поэтому кузовной лифт ВАЗ 2121 21214 только собственными силами маловероятен.

Подвесочный лифтинг ВАЗ 2121 считается более привлекательным для увеличения проходимости машины, т. к. он поднимает весь автомобиль, дает возможность поставить колеса определенного диаметра без подрезания арок. Предполагается, что если сделан лифт подвески на 6 Washing machine, то можно безболезненно поставить колеса 29 дюймов. Они спокойно разместятся в существующих арках, чего хватает для минимальной «заряженности» авто после того, как был сделан лифт ВАЗ 2121 21214 своими руками.

Для того чтобы поставить экстремальные 33 дюймовые колеса, понадобится вырезать арки и сделать тюнинг подвески, т. к. одна вырезка арки только несколько увеличивает дорожный просвет и геометрическую проходимость. При этом резка арок 21214 своими руками без изменения подвески имеет плюсы в том, что можно избавиться от проржавевших элементов, не нарушить работу подвески, а ШРУСы будут иметь сокращенный срок функционирования только вследствие возросших нагрузок.

Как правило, стандартный лифт ВАЗ 2121 21214 проводится, когда ставятся 31 колеса, которые считаются оптимальными для повышения проходимости.

Что дает установленный лифт комплект?

Лифтовка передней подвески дает возрастание расстояния до поверхности только спереди. Но этого достаточно, чтобы предотвратить приседание на балку, т. к. на перед машины приходится около 65% ее общей массы, также это дает возможность сдать назад.

Площадь же «яблока» на задней части моста невелика, поэтому задний мост в колее можно легко стащить усилиями переда. Лифтовка позволяет улучшить геометрическую проходимость за счет увеличения углов выезда и въезда на моделях 2131,2121,21213, 21214 и уменьшения радиусов в части поперечной и продольной проходимости.

Однако лифт ВАЗ 2121 такого плана, проведенный собственноручно или в СТО, существенно сокращает срок службы внутренних ШРУСов и заводских пыльников. Обычно эту проблему решают путем замены внутренних пыльников на ШРУСах на наружные и опусканием РПМ на 1 Washing machine, что дает возможность уменьшить угол работы у ШРУСа автомобиля Niva 2121 или другой модели.

Советы бывалых: лифтинг ВАЗ 2121 своими руками

Лифт ВАЗ 2121 своими руками — это операция, которая не увеличивает дорожный просвет, но дает возможность установить колеса большей величины, улучшающие эксплуатацию машины в условиях внедорожья. В основном лифт ВАЗ 2121 21214 и других моделей выполняется по двум направлениям:

  • Туризм для любителей забраться подальше от цивилизации с использованием дешевых, относительно импортных внедорожников, машин Niva 21213 или Niva 21214, имеющих тот же полный привод и доступные запчасти за небольшие деньги.
  • Соревнования класса триалов, ралли-рейдов, трофи-рейдов, ориентирования, где машины Niva 2121 или 2131 не только ездят, то и «скачут», преодолевают грязевые препятствия и пр.

Лифт комплект на Niva: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Niva 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт ВАЗ 2121 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Niva 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от ВАЗ 2121 Chevrolet. На заднем мосту авто Niva 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

Полный комплект для ВАЗ 2121 21213

  • проставки под задние амортизаторы для Niva 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 Washing machine);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 Washing machine);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 Washing machine толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса ВАЗ 2121 своими руками.

Лифт Подвески Нивы 2121 Своими Руками/ Как поднять Ниву ???

Комплект на Niva, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Лифт Niva 21214: доработки

Поставленный лифт комплект — это радикальное вмешательство в конструкцию 21214 своими руками или с помощью мастеров. Установленный комплект на Niva включает элементы, которые крепятся и к мосту, и к кузову, поэтому потребуется проверка оптимального угла наклона для карданного вала, длины тормозных и прочих шлангов, ходов рулевых тяг.

Эти элементы обеспечивают нормальное функционирование автомобиля, и при их сбое лифт ВАЗ 2121 21214 своими руками может быть неактуальным. Если комплект на Niva 21214 удалось успешно установить, и все системы гармонизированы, можно поставить увеличенные колеса.

Чтобы поставить 31 колеса, придется подрезать арки. Это можно сделать собственными силами, если владелец имеет хороший опыт в сварке металла.