Мигающий стоп сигнал на ВАЗ 2114

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пт статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие дефектов либо несоблюдение критерий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых устройств, не соответственных требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых устройств).

Но судебная практика указывает, что применение третьего пт статьи 12.5 является легитимным и обоснованным только в этом случае, если в стоп-сигналах сразу изменен:

стоп, сигнал

К примеру, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – голубий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пт.

Штраф в 500 рублей нельзя именовать жестоким, быстрее это совсем обоснованное наказание. Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания понижается. Также водители могут направить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС как раз когда они будут погашены, и не успеть впору затормозить.

Таким макаром, серьезно увеличивается риск дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигналы на мотошлем

Привлечь внимание к байкеру в момент торможения позволяет дополнительный стопсигнал, который крепится к задней поверхности мотошлема.

«Умные» датчики, интегрированные в устройство, включают стоп-сигнал при торможении (критическом либо обыкновенном у стоп-косильной лески перед перекрестком либо светофором), также при в один момент заглохнувшем движке. Никаких проводов либо использования телефона для подключения не будет нужно, довольно установить устройство на шлем, включить и оно готово к работе.

Хотя ), конкретно они очень наращивают видимость мотоциклиста, потому что дополнительный стоп-сигнал размещается на очень вероятной высоте от дорожного полотна, и отлично различим даже для водителя грузовика, двигающегося за байком на маленьком расстоянии.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  • Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. 090 “О ПДД”. В их сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных устройств тс (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • заносить конфигурации в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  • Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых устройств из ПДД, также выдвигает к сигналам торможения последующие требования:
  • количество – 2 по краям кузова и 1 посреди, если предвидено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – верно вспять;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в неизменном режиме.
  • П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные эталоны, используемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот Схемы Цифровые устройства Защита и контроль

Захотелось мне сделать блок управления стоп-сигналом. Мысль такая: устройство служит для увеличения безопасности движения и понижения вероятности появления трагедии, управляя свечением ламп стоп-сигналов автомобиля. При нажатии на педаль тормоза лампы поначалу работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), потом лампы перебегают в обыденный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов, работающие в импульсном режиме, существенно эффективнее завлекают к для себя внимание водителей других автомобилей, и понижают возможность появления аварийной ситуации, в то же время при движении в пробке либо при остановке на светофоре, когда приходиться повсевременно держать ногу на тормозе, мигающий сигнал не будет раздражать едущего сзади. Потому что познаниями я не обладал, а был только маленький опыт пайки, я обратился на этот превосходный форум, где мне и посодействовали. Под неусыпным управлением местных я сделал это устройство. Подверглось рассмотрению и отброшено несколько схем, в конечном итоге тормознули на схеме которую можно поглядеть ниже.

Схема работала, но, потому что в качестве нагрузки я задумывался использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (недорого, сурово и не щелкает), а схема стала смотреться так:

В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки либо светодиоды. На входе схемы в обоих варианта нужно подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает 12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет. Если кто-то захотит собрать данное устройство, то следует не запамятовать подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 либо сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при всем этом меняется пауза от пуска схемы до момента неизменного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о вероятных дилеммах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) — тем кто захотит подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а главные, не излишним будет позаботиться о резвом выключении данного устройства, к примеру, параллельно R1 поставить кнопку либо переключатель с резистором 1 кОм (чтоб заряд происходил очень стремительно), или можно дополнительным переключателем коммутировать 12В на выход в обход реле. Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, 1-ое устройство собрал на макетке, позже попробовал 1-ый раз в жизни нарисовать печатку — может и коряво, но нарисовал.

READ  Замена лампочки стоп сигнала Kia RIO 3

МИГАЮЩИЕ СТОПАКИ НА ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Маленькая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старенькую добрую К561ТЛ1, не считая того, у нее есть таковой аналог, как HEF4093B (тоже пользующийся популярностью эталон) и много других. Короче — эти микросхемы есть в любом городке. Транзистор BC547A можно поменять на хоть какой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтоб h21э был схожий (хотя можно просто базисного тока побольше ввалить, для этого есть R5), также чтоб транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, тут есть чем поиграться, все номиналы никак не догма. Реле может быть хоть какое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже фактически хоть какой. Да, если кто не вкурил — резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся приблизительно за то же время, за которое зарядились. Если необходимо разрядить их резвее, тогда нужно придумывать дополнительные хитрости (к примеру дополнительные разрядные ключи на реле либо транзисторах), но я решил без этого обойтись.

Интегральная схема в формате SL 5.0. Видео работы аксессуара (220КБ).

Мигающий стоп сигнал на ne555

Захотелось мне сделать блок управления стоп-сигналом. Мысль такая: устройство служит для увеличения безопасности движения и понижения вероятности появления трагедии, управляя свечением ламп стоп-сигналов автомобиля. При нажатии на педаль тормоза лампы поначалу работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), потом лампы перебегают в обыденный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов, работающие в импульсном режиме, существенно эффективнее завлекают к для себя внимание водителей других автомобилей, и понижают возможность появления аварийной ситуации, в то же время при движении в пробке либо при остановке на светофоре, когда приходиться повсевременно держать ногу на тормозе, мигающий сигнал не будет раздражать едущего сзади. Потому что познаниями я не обладал, а был только маленькой опыт пайки, я обратился на этот превосходный форум, где мне и посодействовали. Под неусыпным управлением местных я сделал это устройство. Подверглось рассмотрению и отброшено несколько схем, в конечном итоге тормознули на схеме которую можно поглядеть ниже.

Схема работала, но, потому что в качестве нагрузки я задумывался использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (недорого, сурово и не щелкает), а схема стала смотреться так:

В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки либо светодиоды. На входе схемы в обоих варианта нужно подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает 12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет. Если кто-то захотит собрать данное устройство, то следует не запамятовать подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 либо сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при всем этом меняется пауза от пуска схемы до момента неизменного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о вероятных дилеммах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) — тем кто захотит подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а главные, не излишним будет позаботиться о резвом выключении данного устройства, к примеру, параллельно R1 поставить кнопку либо переключатель с резистором 1 кОм (чтоб заряд происходил очень стремительно), или можно дополнительным переключателем коммутировать 12В на выход в обход реле. Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, 1-ое устройство собрал на макетке, позже попробовал 1-ый раз в жизни нарисовать печатку — может и коряво, но нарисовал.

READ  Замена лампы стоп сигнала Kia RIO 4

Маленькая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старенькую добрую К561ТЛ1, не считая того, у нее есть таковой аналог, как HEF4093B (тоже пользующийся популярностью эталон) и много других. Короче — эти микросхемы есть в любом городке. Транзистор BC547A можно поменять на хоть какой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтоб h21э был схожий (хотя можно просто базисного тока побольше ввалить, для этого есть R5), также чтоб транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, тут есть чем поиграться, все номиналы никак не догма. Реле может быть хоть какое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже фактически хоть какой. Да, если кто не вкурил — резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся приблизительно за то же время, за которое зарядились. Если необходимо разрядить их резвее, тогда нужно придумывать дополнительные хитрости (к примеру дополнительные разрядные ключи на реле либо транзисторах), но я решил без этого обойтись.

Многие направили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только лишь пылает красноватым, да и мигает. Такового рода сигнал дает осознать, что производится торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал собственных автомобилей. Есть много методов достигнуть мерцания стоп сигнала, разглядим более пользующиеся популярностью.

Тюнинг САЛОНА на 1000р. МОРГАЮЩИЙ СТОПСИГНАЛ. Немного кожи в 2114, ручка кпп от гранты.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Позиция Номинал Количество
C1,C7 0.1 мкФ 2
C2,C6 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм 2
C3,C5 0,01 мкФ 2
C4 4,7 мкФ/25В 1
DA1,DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле DS-115c, 12В/12А 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3,R7,R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5,R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1…VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе TO-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.

Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стопсигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

Схема на «мигалку» 2. Схема на подключение светодиодов 3. Стабилизация питания. 4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку. Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны. На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4. В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

READ  Не горят стоп сигналы Kia RIO 3

Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А. Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:

После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.

Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные. Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.

Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем «колдовать», что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:

Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — «контрольный» светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.

  • IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
  • OUT1 — выход «чистых» 12 вольт без всяких «мигалок»
  • OUT2 — выход 12 вольт «мигающих».

С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит. Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.

Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))

Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно

Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:

Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.

Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем). Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)

Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)

  • Плюс 12 светодиодов 5050
  • 12 резисторов 1 ом 1206
  • 1 резистор 5,3 ома 1206

К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.

Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.

Вот видео как это примерно работает: смотреть,

Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.

Вот можно скачать схемы для sprint-layout. СКАЧАТЬ.

Что куда и как

В общем такие дела