Мини купер плюсы и минусы

Коробки передач

Механика — 5-ступенчатая механическая трансмиссия GS5-65BH (Midland), которой оснащались дорестайлинговые Cooper и One, особой надежностью не отличается. Чаще всего в этой КП сдаются синхронизаторы, стоимость замены которых обходится в 300-400 у.е. Не отличаются надежностью механизм переключения передач и кулисы, при неисправности которых появляются трудности с выбором передач. Еще одним типичным недугом «пятиступки» является утечка масла, а также проблемы со смазкой подшипников и синхронизаторов пятой передачи. В зоне риска и дифференциал, который быстро сдается при работе на грязном масле или его недостатке. Стоит отметить, что неисправность дифференциала, как правило, приводит к повреждению корпуса коробки. При средних нагрузках МКПП выдерживает без дорогостоящего ремонта до 200000 км, если же авто эксплуатируется в режиме «тапка в пол» коробка умирает намного раньше.

«Шестиступка» Getrag GS5-52BG, которой оснащались рестайлинговые MINI Cooper R50 оказалась более надежной. Из недостатков присущих этой КП можно выделить быстрый износ подшипников, вызванный несвоевременным обслуживанием и снижением уровня масла. У машин с пробегом 150-200 тыс. км наблюдается снижение четкости переключений — недостаток устранятся заменой кулисы. Не менее надежна и МКПП Getrag GS6-85BG, которая применялась на Cooper S. Однако, у версий с чипованным движком проблемы все же могут возникнуть — при большом крутящем моменте мотор разбивает детали трансмиссии. Еще одним недостатком КП является сложность процесса прокачки привода сцепления — требуется специальное оборудование. Ресурс сцепления в механических коробках передач составляет 100-120 тыс. км.

купер, плюс, минус

Автомат — в MINI Cooper R50 применялась коробка AisinTF60SN/TF61SN надежность которой во многом зависит от качества обслуживания и температурного режима работы. Так, например, если не следить за чистотой теплообменника существенный ремонт АКПП потребуется ближе к 100000 км пробега. Если менять масло реже чем раз в 40000 км продукты износа фрикционной накладки гидротрансформатора быстро забьют соленоиды и каналы гидроплиты. Данная неприятность чревата масляным голоданием КП, которое приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов С1-С2 и втулки солнечной шестерни.

Вариатор — при своевременном обслуживании нечасто докучает и вариатор ZF VT1F CVT. Данная коробка оснащена упрочненными конусами, которые позволяют прослужить вариатору до 350000 км. Ресурс ремня во многом зависит от стиля вождения. Быстрый износ наблюдается при использовании ручного режима с интенсивным торможением двигателем либо использовании спортивного режима коробки. Негативно сказывается на ресурсе вариатора и резкие старты зимой без предварительного прогрева. Если на поверхности конусов образуются задиры готовьтесь к замене вариатора, так как это проще и дешевле, чем его ремонтировать.

Проблемные места двигателей MINI Cooper R50

Бензиновые моторы 1.6 (атмосферный —W10B16BA, турбированный— W11B16AA) представлены серией Tritec наделенной чугунным блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, 16-клапанной головкой блока SOHC, и сдвоенным модулем зажигания. Турбированные версии (Cooper S) дополняли компрессором Eaton M45. Двигатели данной серии считаются удачными и нечасто требуют к себе внимание, разве что, только турбированный агрегат более капризен и дороже обходится в обслуживании. Самым слабым местом в этих моторах является топливный насос, который нуждается в замене каждые 80-100 тыс. км. При использовании бадяжного топлива не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы топливных форсунок и регулятора давления в рампе (забиваются). Не долго в наших реалиях выдерживает и клапан EGR (закоксовывается и заклинивает в открытом положении). К слабым местам можно отнести и электронный дроссель, разъемы и контакты которого склонны к закисанию. Сложно назвать долгожителями и термостат с помпой (в среднем служат 40-60 тыс. км).

Из менее существенных неприятностей отмечается высокая вероятность подсосов воздуха и регулярные течи колец форсунок. Еще необходимо выделить чувствительность агрегатов к состоянию регулятора давления топлива, ДПДЗ, форсунок и топливного насоса в баке, неисправность которых сказывается на стабильности работы ДВС и его динамике. У турбомоторов редкая замена масла (рекомендуется обслуживать не реже, чем раз в 10000 км) приводит к закоксовке колец и прогрессирующему масложору. Расход масла может достигать 1 литра на 1000 км пробега. Ресурс поршневой группы при соблюдении интервалов обслуживания составляет около 300000 км. Цепь ГРМ выдерживает до 200000 км, примерно столько же служат и ролики на рокерах. Из эксплуатационных недостатков стоит отметить большой расход топлива при эксплуатации авто в городе — 11-13 литров на сотню.

Дизель

Дизельный MINI Cooper R50 оснащался турбодизелем 1.4 1ND-TV. Данный агрегат является детищем японской компании Toyota, который предназначен для европейских версий авто — производится в Англии. Дизельный мотор не менее надежен чем бензиновый, но на нашем рынке чаще встречается в таких моделях как Yaris и Corolla. Из недостатков ДВС можно отметить разве что масложор, вызванный отказом турбины и склонность системы вентиляции картера к закоксовке. При наличии последней неисправности избыток давления начинает гнать масло через сальники и прокладки. Не прошли стороной этот мотор и типичные для дизеля проблемы — малый срок службы топливных форсунок, клапана-регулятора давления в топливной рампе, ТНВД и EGR. Ресурс агрегата зачастую превышает 300000 км.

MINI Cooper R50 с пробегом: недуги и недостатки модели

MINI Cooper R50 (Мини Купер) — второе поколение автомобиля, которой длительное время был символом Британии. Появление данной генерации авто на рынке стало новой эпохой и возрождением легендарной модели под началом немецкой компании BMW. Несмотря на современные тенденции, немцы не стали существенно менять стиль автомобиля, оставив ей привычный облик, созданный еще в 1968 году. В техническом же плане авто преобразилось кардинально, перейдя из класса бюджетных машин в премиум сегмент. А вот как сказалось сотрудничество с немецкой компанией на надежности MINI и стоит ли рассматривать эту модель для покупки на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики MINI Cooper R50

Марка и тип кузова — 3-дверный хэтчбек В-класса (супермини);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 3626 x 1688 x 1416;

Ширина колеи, мм: спереди — 1458, сзади — 1466;

Слабые места и недостатки MINI Cooper R50 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие высокого качества, благодаря чему кузов автомобиля длительное время остается в хорошем косметическом состоянии.

Металл — неплохого качества и кузовное железо, но возраст все же берет свое и в определенных местах уже пробивается ржавчина. Чаще всего от рыжей болезни страдает панель под задними фонарями и задние арки. Проблемными считаются и двери автомобиля, но больше всего неприятностей доставляет крышка багажника. Причина всех бед кроется в уплотнении заднего дворника, который со временем рассыхается и начинает пропускать влагу во внутрь двери. Также необходимо следить за состоянием системы омывателя стекла, так как она может течь. У машин, эксплуатируемых зимой в мегаполисах, рыжий налет можно встретить на порогах.

У авто, которые были восстановлены после ДТП, а таких на рынке больше половины, проблем может быть куда больше, так как в местах ремонта появление коррозии неизбежно. Из-за того, что у машины небольшой дорожный просвет, часто страдает ее днище — подвержено повреждениям. Также стоит отметить склонность к коррозии подрамника и точек крепления элементов шасси. Особое внимание следует уделить и креплениям порогов. В оригинале пороги крепятся клипсами, при повреждении которых владельцы фиксируют деталь шурупами, чтобы не стучала, после чего в местах крепления появляется ржавчина.

Влага в салоне — данная неприятность вызвана рассыханием герметика задних фонарей. Если проблему своевременно не устранить, помимо намокания ковролина и инструментов в багажнике, скопление воды приводит к появлению коррозии на сварочных швах кузова. Нередко от влаги страдают и полы в салоне. Если пол в авто мокрый необходимо проверить состояние сальника рулевой колонки и уплотнителя дверей. Наличие влаги в салоне приводит к появлению ржавчины на кронштейне педали газа, продольном лонжероне пола и поперечном усилителе, расположенном под креплением передних кресел. У машин с люком влага может скапливаться на потолке и проявляться рыжими потеками — требуется проверка герметичности люка.

Оптика — на авто первых годов выпуска защитный пластик передних фар был очень мягкий, из-за чего быстро затирался и мутнел. Производитель зная о проблеме даже выпустил специальную защитную пленку для оптики. Если фары все же помутнели не спешите покупать новые, так как в большинстве случаев неприятность удается устранить полировкой. Еще к проблемным местам оптики можно отнести ненадежность хромированного покрытия бленды (облазит). Кроме того, проводка передних фар достаточно слабая, которая при применении ламп повышенной мощности еще и подгорает.

Ветровое стекло — из-за того, что стекло установлено практически под прямым углом на нем стремительно появляются сколы и даже трещины. Если в машине присутствует датчик дождя и подогрев стекла ценник на его замену неприятно удивит (около 300-350).

Уплотнители — уплотнители у авто достаточно слабые, а из-за того, что здесь безрамочные двери, это создает дополнительные проблемы. Данный недостаток приводит к снижению акустического комфорта в салоне, увеличивает вероятность попадание воды в салон во время дождя. Зимой владельцы MINI Cooper R50 сталкиваются с такой неприятностью, как примерзанием стекол к уплотнителю.

Дворник — в передних стеклоочистителях быстро сдаются шарниры. Проблему усугубляет труднодоступность механизма (крепится к моторному щиту): чтобы к нему добраться придется снять несколько панелей, зафиксированных клипсами. Не живет долго и задний стеклоочиститель, так как его механизм склонен к закисанию.

Замки дверей — плохо адаптированные под работу в суровом климате, из-за чего замерзают в сильный мороз.

Надежность ходовой части MINI Cooper R50

На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска со стойками MacPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая настроена на быструю езду и острую управляемость, но при этом не отличается ни комфортом ни живучестью, плюс дорога в ремонте. О слабых местах подвески судить сложно, так как зачастую этот автомобиль эксплуатируется как спорткар, в результате срок службы деталей снижается в разы.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески MINI Cooper R50:

  • Втулки стабилизатора — требуют замены каждые 20-30 тыс. км
  • Стойки стабилизатора — выдерживают 30–50 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — 60-80 тыс. км
  • Ступичные подшипники — около 80000 км
  • Амортизаторы —80-100 тыс. км
  • Шаровые опоры — 100000 км
  • Детали многорычажки при бережной эксплуатации обходятся без ремонта до 150000 км.

ОН НЕ СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ! Почему нельзя покупать MINI COOPER

Рулевое — в системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭГУР. Надежность рейки во многом зависит от уровня обслуживания системы. Так, например если рабочая жидкость никогда не менялась потеки на рейке появляются ближе к ста тысячам километров пробега. Если за системой следили первые звуки рейка начнет издавать ближе к 150000 км. Куда больше проблем с насосом усилителя. Если в системе не менять смазку (раз в 40000 км), насос будет перегреваться и начнет выть, а затем выйдет из строя и потянет за собой электродвигатель. Также причиной перегрева насоса может служить отказ моторчика вентилятора охлаждения. Требует ухода и карданчик рулевого вала. Если его не обслуживать со временем он начнет подклинивать, и руль станет поворачиваться с большим усилием. Наконечники рулевых тяг нуждаются в замене каждые 70-90 тыс. км.

READ  Отвал на UAZ 469 своими руками

Тормоза —тормозная система MINI Cooper R50 надежна и может докучать разве что возрастными поломками, вызванными износом направляющих, уплотнений и трубок. К недостаткам тормозов можно отнести проводку и разъемы блока ABS, которые склонны к закисанию.

Салон и электрооборудование

Салон — качество отделочных материалов и сборки не вызывает особых нареканий. Из слабых мест можно выделить разве что склонность тканевой обивки кресел к загрязнению. Довольно быстро теряют презентабельный вид и серебристые вставки вокруг органов управления (покрываются потертостями). Куда больше проблем у машин, оснащенных люком, который при отсутствии должного ухода (требуется смазка механизма) может без каких-либо предупреждений открыться и не закрываться или наоборот. При покупке подержанного MINI Cooper R50 уточните у владельца обслуживал ли он люк, если нет, делать этого уже и не стоит, так как при появлении смазки изношенные шестерни начнут проскальзывать и придется менять механизм. Также необходимо выделить слабые рычажки управления оборудованием. Некоторые владельцы отмечают сложность в подборе замены штатной магнитолы, которая не радует ни функционалом, ни своим качеством звучания. Акустический комфорт в салоне могут нарушить передняя панель и пластмассовая полка в багажнике.

Электроника —электрооборудование салона в целом надежно, но те или иные поломки все же случаются. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими неприятностями как отказ резистора первой скорости вентилятора, электроприводов моторчиков дворников, стеклоподъемников и омывателей, которые болезненно переносят перегрузки. Наличие в салоне влаги может стать причиной окисления контактов и отказа блока предохранителей. Из внешнего оборудования не являются долгожителями генератор, стартер, лямбды и электронный дроссель.

Внешний облик могу охарактеризовать как незаурядный: зад со сдвоенной выхлопной трубой, большое количество хромированных элементов, вертикальные стоп-сигналы. На этом фоне крайне неестественно смотрится антенна на крыше: такое ощущение, что её решили поставить в последний момент, для чего купили на первом попавшемся рынке.

Автомобиль компактный, что крайне важно для эксплуатации в городе. Зеркала складываются с помощью нажатия кнопки (только вот можно было их сделать и побольше), биксеноновые фары отлично освещают дорогу. Но вот багажник очень маленький: влезает 2-3 сумки, и на этом свободное место заканчивается.

Внутри с точки зрения дизайна всё выглядит не менее великолепно, чем снаружи. Первые впечатления: «Как интересно и здорово!». Но, когда восторг немного проходит, начинаешь замечать недочеты: пластик дешевый, места с трудом хватает для 4 человек (при этом полно всяких отсеков для мелочей), обшивка люфтит (правда, не скрипит).

Сиденья не понравились: какие-то маленькие, неудобные – словно на табуретке сидишь (зато подогрев работает отлично). Бардачок тоже небольшой. Шумоизоляция, такое чувство, что отсутствует: дизельный мотор тарахтит как проклятый.

Теперь по поводу езды и динамики. Руль четко реагирует на малейшие повороты, тормоза работают безупречно. До 100 км/ч машина едет очень резво, полный привод позволяет резко стартовать, невзирая на дорожные условия. После сотни начинаются мучения – тупо не едет. Еще картину омрачает «автомат», который вяло переключает передачи, долго думает.

Расход почти всегда 11,5 литров! Только однажды на трассе удалось сбавить до 10 литров! Считаю, что для такого автомобиля это много.

В общем, это больше игрушка для города, нежели полноценное авто для длительных поездок».

Антон (срок эксплуатации — 1 год).

Очень многие автолюбители жаловались на недостаточное количество места в салоне: не знаю, я при росте 185 см вешу 110 кг, и мне сидеть комфортно! Сзади места не как в лимузине, конечно, но родственники не жаловались.

Еще часто говорили про маленький багажник: ну да, он небольшой по объему, отрицать это глупо, но, когда вы покупаете автомобиль, то делаете это с закрытыми глазами? Какой смысл потом на это жаловаться?

Покупая этот мини-кроссовер, я отдавал себе отчет о габаритах машины, понимая, что ездить собираюсь не на Land Ровере.

Уже 3 года являюсь владельцем данной модели – ни разу авто меня серьезно не подводило. Расход составляет литров 8. Если уж совсем придираться, то в качестве минуса можно назвать отсутствие табло, на котором отображалась бы температура двигателя (из-за этого есть некоторые неудобства при прогреве зимой).

Не так давно ездил на ТО: думал, что после наших дорог, напоминающих стиральную доску, мне выставят круглую сумму за ремонт, но к большому моему удивлению мастер сказал, что мой Мини Кантримен в очень хорошем состоянии!

Вывод: машина просто супер!»

Дмитрий (срок эксплуатации — 3 года).

«После очередной зимы окончательно решилась на покупку автомобиля с полным приводом. Конечно, предвижу комментарии, что, мол, купила полный привод, ибо ездить не умеешь. Однако оправдываться ни перед кем не собираюсь: на права училась честно, сдавала сама.

Пересев с Nissan Teana, сразу ощутила все преимущества полного привода: в повороты машина входит четко, на крен нет даже ни малейшего намека!

Люблю первой стартовать на светофоре – бойко рвёт с места. Но на дороге всерьез никто не воспринимает…

Что не нравится, так это маленький салон и багажник: часто приходится ездить с ребенком, кучей вещей и еще собакой – разместиться с комфортом проблематично.

Дарья (срок эксплуатации — 2 года).

«Очень давно хотелось кроссовер. Присматривался к BMW X1, но за те деньги, которыми я располагал, эту модель можно было взять чуть ли не в минимальной комплектации, где ничего нет.

Итак, купил машину с 1,6-литровым 184-сильным бензиновым двигателем с «автоматом». С первого же дня заметил превосходную реакцию руля!

Разумеется, в первые дни не видел недостатков, пребывая в эйфории от приобретения. Но спустя пару недель начал понимать, что подвеска для меня жестковата – чувствуется чуть ли не каждая ямка. Еще коробка, бывает, тормозит, забывая переключиться.

Больше нареканий нет. За 2 года наездил чуть больше 20 тысяч км – поломок нет, осмотр в рамках ТО ничего плохого тоже не выявил. Рекомендую!»

Александр (срок эксплуатации — 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Самолетный интерьер миниавтомобиля

Внутри маленького «Мини» вполне комфортно. Водительское кресло регулируется продольно и по высоте, руль тоже настраивается в двух плоскостях. Фирменный иллюминатор-спидометр, тумблеры-переключатели, круглые формы сопел дефлекторов, динамиков аудиосистемы и даже дверных ручек создают ощущение, что ты сидишь в самолете. Чтобы пассажирам было куда разложить свои вещи, производитель снабдил салон множеством кармашков, бардачков и отделений.

Для увеличения жесткости кузова разработчики пожертвовали задним рядом кресел. Вместо них поставили поперечный усилитель с открывающимся окошком для доступа в багажник.

Багажное отделение у Mini Coupe тоже необычное. Пол неровный, есть «ступенька», зато объем под стать классу «мини». В 280-литровый багажник помещается пара дорожных сумок или набор для пикника, больше перевезти не удастся.

Материалы в салоне недорогие, но качественные. Много лакированных поверхностей в цвет кузова. «Сверчки» в салоне не замечены, а вот шумоизоляция низкая, на уровне автомобилей на порядок дешевле.

По уровню безопасности и вспомогательным системам автомобиль тоже создает хорошее впечатление. Уже в «базе» доступны:

  • четыре подушки безопасности;
  • активные подголовники;
  • система динамического контроля устойчивости;
  • кнопка запуска двигателя;
  • зеркала с электрорегулировками;
  • парковочный радар.

ЛКП качественное. Со временем не тускнеет и не покрывается «рыжиками».

Ходовая часть и управляемость

Абсолютно все владельцы MINI Coupe, перечисляя плюсы авто, после броского дизайна отмечают идеальную управляемость. Это настоящее спортивное купе — собранное, цепкое, острое. Но спортивные настройки придают подвеске существенный минус. Она короткоходная и очень жесткая — любая неровность и даже шероховатость дороги не остается незамеченной.

Подвеска у «Мини Купе I» полностью независимая. Спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажная конструкция. И это тоже слабое место ходовой. Будьте готовы к тому, что втулки и стойки стабилизатора тут — расходники. Втулки придется менять каждые 20 тыс. км (около 1 600 рублей), стойки — каждые 30 тыс. км (около 6 000 рублей).

Автомобиль, несомненно, порадует вас в городе. Благодаря небольшим габаритам — 3734 х 1683 х 1384 мм он легко маневрирует, паркуется и выезжает с парковки. Клиренс всего 139 мм. Чтобы защитить элементы, вступающие в постоянный контакт с дорогой, от механических повреждений, производитель усилил пол и сделал пороги из более толстой стали.

Малышка на миллион и авто выходного дня: обзор Mini Coupe I

Двухместное купе Mini было первым из проекта «Оксфордские близнецы» (вторым был Roadster). Его производили в Великобритании с 2011 по 2015 год.

Модель получилась стильной, яркой. Необычный экстерьер, яркие оттенки кузова, задний спойлер на крыше и антикрыло, выдвигающееся при 80 км/ч и прячущееся при 55 км/ч, понравились любителям всего неординарного. А еще кроха имеет серьезную начинку и повадки спорткара.

Чем еще удивляет «Мини Купе» и на что обращать внимание при покупке, рассказываем в обзоре.

Предложения вторичного рынка

Предложений по Mini Coupe немного. На специализированных ресурсах редко бывает более 15-20 объявлений. Цены варьируются от 770 тысяч до 1,3 млн рублей при средней стоимости порядка 1 млн.

За 1,3 млн рублей нашелся Mini Coupe Cooper S 2014 г. в. Машине пять лет, а у нее уже три и более владельцев, написано в объявлении. Не помешало бы проверить.

Проверка через сервис avtocod.ru показывает, что у авто сменилось пять хозяев. Чем же она не устроила?

В объявлении ничего не сказано про ДТП, а автомобиль в них был, причем, судя по данным из расчета ремонтных работ, дважды. Обе аварии серьезные, с полной заменой деталей кузова:

На автомобиль также наложены ограничения ГИБДД. Пока они действуют, новый владелец не сможет переоформить машину на себя.

Посмотрим модель постарше: MINI Coupe Cooper 2011 г. в. за 840 тыс. рублей:

Проверка показывает, что «Мини Купе» эксплуатируется около семи лет и за это время сменил семь собственников:

Судя по периодам владения, машина шла по рукам. Некоторые владельцы сбывали ее после одного-двух дней, и только последние двое пользовались ею более двух лет:

Из-за частой смены хозяев оригинальный ПТС у MINI Coupe заменили на копию. Но брать машину не стоит из-за нахождения в залоге.

Двигатель и трансмиссия

«Мини Купе» доступен на вторичке с бензиновым мотором 1,6 л. Он имеет разные степени форсировки — обращайте внимание на полное название модели в объявлениях:

  • MINI Coupe Cooper — мощность 122 л. с., разгон до 100 км/ч — 9 секунд;
  • MINI Coupe Cooper S — мощность 184 л. с., разгон до 100 км/ч — 6,9 секунд;
  • MINI Coupe JCW — мощность 211 л. с., разгон до 100 км/ч — 6,4 секунды.
READ  Плюсы и минусы ВАЗ 2107

Все варианты экономичные, в городе потребляют от 7 до 9 литров топлива. К топливу двигатели «Купе» тоже непривередливы. Без проблем работают на любом бензине — от АИ-92 до АИ-98.

Раньше двигатель 1,6 грешил масложором, небольшим ресурсом цепи ГРМ и коксованием впуска. Производитель со временем устранил эти проблемы, ждать подвоха от мотора не стоит. Главное — следить за уровнем масла и менять его каждые 10 тыс. км.

Модель производилась еще с двухлитровым турбодизелем (MINI Coupe Cooper SD) со 143 л. с. В Россию этот вариант не поставлялся, на вторичке его не найти.

Варианты Cooper и Cooper S комплектовались либо 6-ступенчатой МКПП, либо 6-ступенчатой АКПП. Версия JCW шла только с шестиступной механикой.

Слабое место МКПП — синхронизаторы, изнашивающиеся к 120-150 тыс. км. Ремонт обойдется в 22 тыс. рублей. Автомат в целом надежен, но имеет склонность к перегреву в жаркое время года. Чтобы этого не случилось, не нагружайте коробку частыми разгонами и торможениями.

Покупать или нет британское авто

MINI Coupe — это автомобиль выходного дня и модный аксессуар для девушек. Выбирайте его, если у вас есть 1 млн на красивую, дорогую игрушку. Да, на него будут обращать внимание, но он абсолютно неутилитарный — двухместный, с маленьким багажником и низким клиренсом.

Для семьи не подходит, для поездок дружеской компанией — тоже. На дачу не пробраться из-за низкого клиренса, на дальние расстояния по трассе ехать некомфортно из-за жесткой подвески. А еще у «британца» часто меняются владельцы, так что о состоянии технической части остается только гадать.

А вы бы купили себе MINI Coupe? Чем вам нравится или не нравится этот автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Трансмиссия

Для Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Никакой короткий текст не передаст эмоций, которые способен подарить «Купер». На нем нужно поездить от души.

Выходит, идеальный автомобиль?

Разумеется, ждать стопроцентной надежности от машины, пробежавшей более сотни тысяч, наивно. Первым сдался радиатор системы охлаждения, потекший после двух месяцев езды по московским пробкам. После осмотра места течи и оценки общего состояния радиатора принял решение: ремонтировать. Работы в специализированном сервисе, включая снятие-установку и годовую гарантию, обошлись в 3500 руб.

При пробеге 123 000 км во весь голос заявил о себе передний ступичный подшипник. Причем с момента появления признаков неисправности до опасного сильного люфта удалось проехать всего около 200 км. В дальней поездке такая поломка добавила бы несколько седых волос. Тем более что подшипник продается только в сборе со ступицей, а ждать его пришлось три дня. Оригинальная деталь обошлась в 3700 руб. Тогда же заменил отслужившие свой срок передние амортизаторы, отдав 2500 руб. за пару и обогатив сервис еще на 3000 руб.

Проблема прогоревшего глушителя — опять же возрастная и вполне ожидаемая. Однако стоимость нового заставила вздрогнуть: 21 000 руб.! Мастерская по ремонту глушителей сделала реплику оригинальной выпускной косильной лески за 6000 руб.

Вскоре поменял передние тормозные диски (3000 руб.) вместе с колодками (1300 руб.) и копеечные щетки стеклоочистителя (подходят от «Волги»). Самостоятельно сменил амортизаторы капота, приобретенные по 700 руб. за штуку.

Ресурс ходовой Мини Купер

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

MINI COOPER

Он появился у меня отчасти случайно. Я поглядывал в сторону подержанных немецких седанов — «Mercedes-Бенца W210», «пятерки» BMW в кузове Е39, как вдруг волей случая оказался за рулем прокатного «Мини-Купер». День прошел в полной эйфории. Понял: хочу ездить на этой машине, и ни на какой другой!

Слабые места Мини Купер с пробегом

В СНГ Мини Купер официально были доступны с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.).

Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Плюсы мини сварочных аппаратов

Компактные аппараты легче хранить и перевозить

В отличие от больших инверторов, мини аппарат поместится в кладовке квартиры. Его можно не выкладывать из багажника машины, поскольку он в четыре раза меньше запасного колеса и его наличие вообще не сказывается на вместимости отсека. Если потребуется, то доставить на место работы прибор получится даже в руках.

Мини-сварочный аппарат.

Весят сварочные мини модели 2-3 кг. Чаще всего они комплектуются плечевым ремнем для ношения. Масса не выше ноутбука разрешает удобно перевозить их на плече или вести работы вдоль длинной конструкции и даже на высоте.

Хотя оборудование и компактно, но наличие микросхем позволяет точно выставлять силу тока и настраивать аппарат.

Малая нагрузка на сеть

Подключить мини сварочник можно к бытовой розетке на 220 V и не переживать, что проводка в стене перегреется, поскольку потребляемая мощность аппарата находится на уровне хорошего утюга или электрочайника. При работе прибором целый день во дворе, расход электроэнергии не окажется большим и Вам не придется отдать заметно большую сумму за электричество.

Достаточный запас ампер

Хоть выглядят мини модели как игрушечные, но это настоящие сварочные аппараты с силой тока 100-160 А. Этого хватит, чтобы проварить металл, толщиной 3-8 мм.

Если пользователь достаточно опытный, то с таким аппаратом можно получать качественные, герметичные швы.

Оснащены дополнительными функциями

Часто производители снабжают оборудование дополнительными функциями, которые упрощают возбуждение электрической дуги и препятствуют прилипанию электрода.

Цена мини аппаратов для сварки самая доступная на рынке по сравнению с другими бытовыми моделями.

Проще работать в полевых условиях

Невысокая потребляемая мощность разрешает подключать мини аппараты к бензогенераторам любого класса для сварки в полевых условиях.

Преимуществ у компактного оборудования много, но есть и ряд недостатков. К ним нужно быть готовым и все продумать, чтобы аппаратом действительно можно было работать в конкретных условиях.

Плюсы и минусы компактного оборудования

Под мини сварочными аппаратами подразумеваются бытовые модели с габаритами корпуса около 20х20х10 см. Они могут быть сконструированы на базе транзисторов и варить постоянным током (инверторы) или в виде небольших трансформаторов, выдающих переменное напряжение.

Минусы мини сварочных аппаратов

Небольшой диаметр электродов

Мини сварочником получится работать только с электродами, диаметром 2 или 3 мм.

Проблемы с охлаждением

Небольшие размеры корпуса привели к тому, что внутри нет полноценной системы охлаждения с несколькими вентиляторами и радиаторами, отводящими тепло. В результате сварочная машина быстро перегревается и отключается пока не остынет. При большом объеме работы потребуются частые остановки, что растягивает время выполнения задачи.

READ  Renault Logan 8 клапанный замена ремня ГРМ

Мини-сварочный аппарат со снятой крышкой.

Заявленный диапазон силы тока 100-160 А не всегда соответствует действительности

Мини Купер. Недостатки и слабые места

На практике (при измерении прибором) сила тока может достигать 80-100 А, чего не хватит, чтобы проварить заготовки, толщиной более 5 мм. Вести резку таким оборудованием практически невозможно (только листовое железо с сечением 1-1.5 мм при хорошем сетевом напряжении).

Бюджетная комплектация

Если мини-сварочный аппарат и комплектуется дополнительными аксессуарами, качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Затруднение работ при снижении напряжения

Если необходимо вести сварочные работы вдалеке от дома, то при использовании удлинителя 30-50 м, показатель ампер будет становиться еще ниже. Если рядом с розеткой аппарат мог проварить сталь 5 мм толщиной, то в таких условиях электрод просто будет плавиться сверху, а дуга не сможет проникать вглубь. При «просадке» сети (дачный поселок, гаражный кооператив), силовые характеристики оборудования тоже падают.

Области применения мини аппаратов для сварки

Благодаря ценовой доступности, компактности и легкости мини сварочные аппараты активно применяются в бытовой сфере: подварить забор на даче, сделать мангал, вывести трубу водопровода на огород, заварить трещину между петлей и стойкой на воротах, поставить беседку или теплицу.

Более опытные мастера способны с ним изготовить емкость для летнего душа или под топливо. С такими моделями удобно работать на плече, поэтому установка длинного забора или крепление антенны на крыше не требуют привлечения помощников — сварщик сам передвигается с инвертором и руки свободны для удержания заготовок.

Минусы ГБЦ

Иногда разрушаются ролики на 1-2 коромыслах. Как результат. рокер протачивает кулачок распредвала, из-за чего клапан перестает открываться. Чаще всего это происходит с роликами и кулачками впускного клапана. В таком случае двигатель выдает ошибки по пропуску зажигания в цилиндре на невысоких оборотах, а также подтраивает на холостых, но исправно тянет на высоких оборотах.

Иногда трескается ГБЦ: трещины появляются у свечных каналов.

После 200 тысяч километров пробега дубеют маслосъемные колпачки, пропуская масло.

Приобрести головку блока (ГБЦ) для силового агрегата Mini Cooper вы можете в «АвтоСтронг-М».

МОЯ МАШИНА #9. МИНУСЫ MINI COOPER – все как есть, без купюр!

Минусы вентилятора ГУР

В Мини используется гидроусилитель с электрическим приводом. За охлаждение вентилятора отвечает электронасос. Причиной поломки вентилятора может стать грязь из моторного отсека. О загрязнении сигнализирует шум при работе. Вентилятор ГУРа может продолжать работать даже во время стоянки, что за ночь разряжает АКБ.

Срок работы насоса. около 50-60 тысяч километров. При его поломке он отключается сразу на ходу.

Особенности бензонасоса

В том случае, если силовой агрегат еле-еле заводится с утра, а также дергается при разгоне, необходимо проверить давление топлива на подаче к рампе. При падении давления до 3-3,5 бар необходимо заменить бензонасос. Стоит отметить, что бензонасос в сборе. дорогой, но можно разобрать запчасть и увидеть вставку-насос от Bosch.

Особенности цепи ГРМ

Эта цепь растягивается уже после 200 тысяч километров пробега. Она шелестит на холодную и становится причиной ошибок по двигателю, причина. “сдвиг” фаз распределения.

Минусы регулятора давления топлива

Этот регулятор нередко засоряется, из-за чего появляются проблемы с подачей топлива. Двигатель периодически дергается при разгоне, может даже заглохнуть или вовсе не завестись. Проблему решит его чистка.

Особенности мотора Mini 1.6 (W10B16A)

У этого бразильского мотора нет серьезных проблем, а слабые места отлично изучены. В первые годы силовой агрегат отличался плохой сборкой: в двигателе путали крышки, также известны случаи замятых прокладок. Такие недостатки устранялись по гарантии, или их можно было обнаружить уже при капитальном ремонте.

Надежность, недостатки и ресурс двигателя Mini Cooper 1.6 (w10b16a)

О том, что под капотом автомобилей Мини One, Cooper и Cooper S используется бензиновая “четверка”, разработанная американцами и выпускаемая в Бразилии, знают только поклонники Mini. Силовой агрегат разработан предприятием Tritec, которое было создано автогигантом Крайслер и менее успешным Rover. Для того, чтобы эти автомобили не остались без двигателей, BMW, купившие Мини, продолжили работу над проектом Tritec.

Изначально силовой агрегат был разработан для рынка Южной Америки и Европы, в соответствии с нормами Евро-3. Поэтому силовой агрегат. надежный, простой и даже архаичный.

Мотор Tritec Motors на 1,6 литра получил внутреннее название Pentagon, он устанавливался на автомобили Мини в период с 2000-го по 2006-й год. Также выпускалась версия на 1,4 литра: она получила приводной компрессор Eaton, мощность. 218 лошадиных сил. Компания Крайслер использовала этот силовой агрегат в атмосферном варианте на 116 лошадиных сил в автомобилях PT Cruiser и Neon 2. После 2006-го этот мотор продавали компаниям из Китая, благодаря чему он использовался в A11/A15 и Lifan 520/620.

Мотор Pentagon. также простой и надежный, с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава. В двигателе. один распредвал, который приводит шестнадцать клапанов. За работу свечей зажигания отвечают простые сдвоенные модули. Кстати, именно этот двигатель стал одним из первых моторов Крайслер с электронной дроссельной заслонкой.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1.6 (w10b16a), снятого с Mini Cooper 2002 года.

Нужен контрактный двигатель 1.6 для Mini Cooper? Закажите его в компании «АвтоСтронг-М»: доставим по России, Казахстану, Беларуси, предоставим проверочный срок на 30 дней.

Надежные ли форсунки?

Форсунки нужно периодически чистить, особенно если ухудшились отклики на акселератор и вырос расход бензина. Нередко текут уплотнительные резиновые колечки под форсунками, прямо во впускной коллектор.

Плюсы и минусы йоркширский терьер мини

Решив завести собаку породы йоркширский терьер, перед будущими владельцами возникает вопрос – завести йорка полностью отвечающего стандартам породы или отдать предпочтение миниатюрным представителям породы – мини-йоркам? Миниатюрные йорки (супер-мини), как уже понятно из названия, отличаются от установленного стандарта породы значительно меньшими размерами. Вес малышей не превышает 1,3. 2 кг. Напомним, вес «стандартных» йорков – от 1.8 до 3.2 кг. Именно вес является главным критерием, определяющим разновидности (подтипы) этой породы. По этому параметру собак подтипа мини классифицируют на супер-мини, имеющих миниатюрные, крошечные размеры (вес до 1.3 кг) и мини-йорки с весом от 1.3-1.5 до 2 кг. В тоже время, миниатюрные йоркширские терьеры наравне со своими собратьями стандартных габаритов имеют право принимать участие в выставках, различных конкурсах. Учитывая возрастающий интерес к этой разновидности популярной породы, в этом разделе рассмотрим преимущества и недостатки мини-йорков.

Самым ярким плюсом и отличием миниатюрных йорков от представителей стандарта породы можно считать более спокойный, уравновешенный, абсолютно не «терьерный» характер миниатюрных собачек. Мини-йорки имеют очень ласковый нрав, добродушный темперамент, хорошо ладят с другими домашними животными и своими сородичами. У них не настолько развиты охотничьи инстинкты, как у представителей стандарта, поэтому мини-йорки не станут лаять по пустякам, услышав звуки за дверью, приставать на улице к большим собакам или гоняться по дому за кошкой. Очень привязаны ко всем членам своей семьи, станут прекрасным компаньоном и спутником для пожилых людей, которые активным прогулкам предпочитают спокойное общение с домашними любимцами.

Известно, что йорки требуют к себе повышенного внимания, стараясь всегда быть на виду. Мини-йорки менее навязчивы и эмоциональны. В силу своего спокойного нрава не станут надоедать, навязывая свою компанию хозяину. Благодаря миниатюрным габаритам, собачек можно брать в путешествие, соблюдая правила перевозки собак, посещать общественные места, если это не запрещено установленными правилами.

Мини-йорки очень чистоплотны, их намного проще и быстрее приучить к лотку, чем миди- или стандартных йоркширских терьеров. Шерстный покров миниатюрных собачек не такой длинный и густой, поэтому уход за шерстью значительно проще. Не имеют сезонной линьки. Скромные размеры позволяют держать собачку даже малогабаритных квартирах. Мини-йорки обладают высоким интеллектом, умны, хорошо поддаются обучению и воспитанию.

Как и большинство селекционных пород, мини-йорки не могут похвастаться отменным здоровьем. Среди представителей этой разновидности часто встречаются собаки с врожденными пороками, проблемами со здоровьем, которые могут проявиться в любом возрасте. Чаще всего у щенков миниатюрных разновидностей отмечают гипогликемию. Это совершенно не означает, что приобрести полностью здорового питомца невозможно. Отыскать вполне здорового мини-йорка можно в специализированных питомниках, у проверенных заводчиков, которые занимаются разведением, уделяют большое внимание селекции этой породы. Забирать малышей от заводчиков лучше всего в возрасте двух-трех месяцев. У мини-йорков, в отличие от стандартных, намного позднее закрывается «родничок», что представляет большую опасность для крошечных существ.

Вторая проблема связана с миниатюрными размерами собак. Мини-йорки требуют деликатного, бережного отношения, более подвержены различным видам травм. Не стоит заводить миниатюрных питомцев в доме, где уже есть большие собаки или маленькие детки, которые в процессе игр могут случайно травмировать своего любимца. Даже мягкая игрушка может стать источником опасности для крошечного питомца, и это уже не говоря о прыжках или падениях с небольшой высоты или бурных проявлениях любви юных владельцев. В этом случае лучше отдать предпочтение стандартным йоркширским терьерам. Особое внимание нужно проявлять на прогулках, не выпуская малыша из поля своей видимости – собаки больших и даже средних размеров могут причинить вред крошечному терьеру.

Мини-йорки плохо переносят одиночество, длительную разлуку с хозяином. они более комфортно и безопасно чувствуют себя сидя на коленях или руках своего владельца. Оставляя надолго в одиночестве своего любимца можно причинить ему психологическую травму.

Несмотря на ласковый, более спокойный темперамент, мини йоркширские терьеры могут быть капризны и упрямы. Мини-йорки мало едят, но могут быть переборчивы в корме, поэтому с раннего возраста нужно подобрать идеальный по всем параметрам рацион питания, строго придерживаться режима и распорядка дня. Ни в коем случае нельзя перекармливать любимца, давать лакомства со своего стола. Даже самый маленький кусочек запретной «вкусняшки» может привести к нарушению пищеварительных процессов, а в дальнейшем стать причиной сбоев в работе эндокринной системы.

Мини-йорки не подходят для разведения. По причине миниатюрных габаритов, беременность и роды представляют большую нагрузку для организма крошечной собачки, могут стать причиной летального исхода. Поэтому если вы планируете заниматься разведением породы, отдайте предпочтение йоркширским терьерам стандартных размеров.

Последний недостаток – высокая стоимость щенков миниатюрных йоркширских терьеров. Если вам предлагают приобрести щенка по стоимости стандартных йоркширских терьеров, можете быть уверены – перед вами или проблемный щенок или представитель подтипа стандарт.