Можно ли залить трансмиссионное масло в ГУР

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»» Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Какую жидкость лить в ГУР

можно, залить, масло

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет. Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Жидкость ГУР. PSF, AFT, как выбрать? Интервал замены, последствия.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод. К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло?

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.

Что категорически не рекомендуется заливать

Что касается масел, которые полностью запрещены для использования в ГУР, то это, прежде всего, моторное. Применение средства для мотора приведёт к тому, что все резиновые детали системы будут разрушены под действием сильных химических компонентов. Это, в свою очередь, спровоцирует заклинивание рулевой рейки, что неминуемо влечёт за собой дорогостоящий ремонт системы.

READ  Как заменить трос сцепления на Priora

Помимо этого, многие автовладельцы практикуют смешивание масел. Однако с подобными экспериментами следует быть крайне осторожными, ведь некоторые виды составов смешивать категорически запрещается. В большинстве случаев на упаковке материала указано, с какими марками и классами смесей их можно совмещать. Категорически запрещается смешивать минеральные средства с синтетикой, независимо от окраса.

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Одним из базовых механизмов системы управления автомобилем является гидравлический усилитель (ГУР) рулевого колеса, основная функция которого заключается в том, чтобы сделать процесс вождения максимально лёгким и комфортным, а также обеспечить стабильное положение транспортного средства (ТС) на дороге. Для нормального функционирования ГУР в систему необходимо вводить специализированную жидкость, в качестве которой многие автовладельцы применяют трансмиссионное масло. Какие смеси допускается использовать для гидроусилителя, и что категорически нельзя в него заливать — узнайте из статьи.

Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР

Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта. Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.

Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо разобраться, какие бывают жидкости и в чём их основная функция. Итак, рабочая смесь для ГУР представляет собой основу минерального или синтетического типа, обладающую целым спектром различных присадок.

Она выполняет следующие задачи:

  • смазывает элементы системы;
  • защищает детали от износа, механических повреждений, пагубного влияния внешних факторов;
  • служит защитой от коррозии;
  • является переносчиком энергии.

Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода. То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки. В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.

Таким образом усилия, которые направляются водителем для поворота руля, существенно снижаются. Аналогичные функции выполняет рабочая смесь ATF в АКПП. Все рабочие трансмиссионные узлы функционируют за счёт давления жидкости.

К подбору рабочей смеси рекомендуется подходить крайне серьёзно и ответственно. Сегодня производители смазочных материалов предлагают два типа масел:

  • Минеральные — жидкости, изготовленные на базе очищенных нефтяных фракций (85–97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения рабочих характеристик материала. Главными их плюсами являются: низкая цена, совместимость с резиновыми элементами ГУР. Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость.
  • Синтетические — высокотехнологичные смеси, при изготовлении которых применяются самые современные и инновационные присадки. Основными преимуществами материалов считаются: широкий диапазон рабочих температурных показателей, долгий период эксплуатации, устойчивость масляной плёнки, низкая вязкость. Из минусов синтетики можно отметить: пагубное воздействие на резиновые детали и высокую стоимость.

Помимо этого, все масляные составы отличаются по цветовой градации:

  • Красные. Изготовлены на базе синтетических материалов, считаются наиболее совершенными. Отлично подходят для «автомата».
  • Жёлтые. Бывают синтетическими или минеральными, могут использоваться как для АКПП, так и для гидравлического усилителя.
  • Зелёные. Считаются универсальными средствами, которые подходят для заливки в ГУР, подвеску и другие механизмы, функционирующие посредством жидкостей.

Как правило, каждый производитель автомобиля предусматривает перечень автомасел, которые можно применять для ГУР. На пробке расширительного бачка указано, на каком виде смеси функционирует система.

  • Dexron — отдельный тип смесей ATF, выпускаемых с 1968 года компанией General Motors;
  • ATF — смеси, предназначенные для автоматических КПП и большинства ГУР;
  • PSF (Power Steering Fluid) — составы, специально предназначенные для гидравлического усилителя;
  • Multi HF — жидкости для ГУР универсального типа, которые используются для преимущественного числа автотранспортных средств.

Нужно отметить, что не имеет особого значения, какой марки масло будет залито в систему ГУР, главное — чтобы тип смеси был подобран с учётом тех. характеристик конкретного автомобиля и подходил под определённый вид гидроусилителя.

Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене

Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца. Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.

Долил в ГУР, совсем не то что нужно!

Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось первоначально. Либо же допускается смешивание масляных средств, но только тех, которые схожи по составу или имеют одинаковый тип. Разрешается, к примеру, смешивание средств жёлтого и красного цвета. Совмещать красные и жёлтые масла с зелёными не допустимо.

Советы и предостережения

Использование качественной, рекомендованной производителем, смазывающей смеси для ГУР является залогом продолжительной работы всей системы.

Поэтому при подборе подходящего масла нужно следовать некоторым советам специалистов:

  • использовать по возможности только смесь, рекомендованную производителем;
  • смешивать средства с похожими составными компонентами, при этом применять их только непродолжительное время;
  • смесь должна обладать стойкостью к высоким температурным показателям, ведь в летнее время температура продукта может подниматься выше 100°С;
  • жидкость должна иметь достаточную текучесть, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на насос, тем самым провоцируя его быструю поломку;
  • категорически запрещается лить в ГУР моторное масло;
  • смесь должна характеризоваться достаточно длительным ресурсом применения — как правило, замену масла проводят 2-3 раза в год или при пробеге авто более 70–80 тыс. км.

Итак, ответ на вопрос, касающийся того, какое масло необходимо заливать в гидравлическую систему рулевого управления, очевиден — то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Экспериментировать с различными смесями недопустимо, ведь заливка неподходящей жидкости может обернуться для владельца автомобиля серьёзными финансовыми расходами, потраченными на ремонт ГУР.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене

Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца. Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.

Важно! Если замена масла в ГУР ещё не производилась, надо свериться с техдокументацией и узнать, какое средство использовалось производителем, после чего долить в систему состав того же класса.

Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось первоначально. Либо же допускается смешивание масляных средств, но только тех, которые схожи по составу или имеют одинаковый тип. Разрешается, к примеру, смешивание средств жёлтого и красного цвета. Совмещать красные и жёлтые масла с зелёными не допустимо.

READ  Какое масло заливать в редуктор ВАЗ 2107

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Практически все автомобили сегодня оснащаются гидроусилителем руля, без которого уже не представляет жизни ни один автолюбитель. Благодаря этому механизму управление автотранспортным средством становится максимально удобным и практичным. Исходя из названия очевидно, что устройство будет работать исправно при соблюдении некоторых условий, а именно при необходимом уровне масла. Отсюда появляется закономерный вопрос. какое масло заливать в гидроусилитель руля, ведь далеко не каждая смазывающая жидкость подходит для этих целей. Для нормальной работы механизма требуется индивидуальный подход и хотя бы минимальные знания о разновидностях жидкостей, особенно если замена масла в ГУРе будет производиться не в специализированном салоне, а самостоятельно.

Какую жидкость лить в ГУР

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Audi 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Audi A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Audi а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Audi а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
BMW e34 (BMW e34) CHF 11.S
BMW е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
BMW е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
BMW е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
BMW х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
ВАЗ 2110
ВАЗ 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Volvo с40 (Volvo s40) Volvo 30741424
Volvo хс90 (Volvo хс90) Volvo 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
ГАЗель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
ГАЗель Next Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Geely мк (Geely MK)
Geely Emgrand (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Dodge стратус (dodge stratus) ATF4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
DAEWOO джентра (DAEWOO gentra) Dexron- IID
DAEWOO матиз (DAEWOO matiz) Dexron II, Dexron III
DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз шанс (zaz chance) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Dexron II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС
Kia Каренс (Kia Carens) Hyundai Ultra PSF-3
Kia RIO 3 (Kia RIO 3) PSF-3, PSF-4
Kia Sorento (Kia Sorento) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Kia Spectra (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Kia Sportage (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Kia Cerato (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайсл

Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР

Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта. Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.

Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо разобраться, какие бывают жидкости и в чём их основная функция. Итак, рабочая смесь для ГУР представляет собой основу минерального или синтетического типа, обладающую целым спектром различных присадок.

Она выполняет следующие задачи:

  • смазывает элементы системы;
  • защищает детали от износа, механических повреждений, пагубного влияния внешних факторов;
  • служит защитой от коррозии;
  • является переносчиком энергии.

Важно! Масла, которые используются на механических КПП, не подходят для заливки в ГУР, поскольку не предназначены для работы с давлением и не способны переносить энергию в нужном объёме.

Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода. То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки. В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.

Таким образом усилия, которые направляются водителем для поворота руля, существенно снижаются. Аналогичные функции выполняет рабочая смесь ATF в АКПП. Все рабочие трансмиссионные узлы функционируют за счёт давления жидкости.

К подбору рабочей смеси рекомендуется подходить крайне серьёзно и ответственно. Сегодня производители смазочных материалов предлагают два типа масел:

  • Минеральные — жидкости, изготовленные на базе очищенных нефтяных фракций (85–97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения рабочих характеристик материала. Главными их плюсами являются: низкая цена, совместимость с резиновыми элементами ГУР. Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость.
  • Синтетические — высокотехнологичные смеси, при изготовлении которых применяются самые современные и инновационные присадки. Основными преимуществами материалов считаются: широкий диапазон рабочих температурных показателей, долгий период эксплуатации, устойчивость масляной плёнки, низкая вязкость. Из минусов синтетики можно отметить: пагубное воздействие на резиновые детали и высокую стоимость.

Помимо этого, все масляные составы отличаются по цветовой градации:

  • Красные. Изготовлены на базе синтетических материалов, считаются наиболее совершенными. Отлично подходят для «автомата».
  • Жёлтые. Бывают синтетическими или минеральными, могут использоваться как для АКПП, так и для гидравлического усилителя.
  • Зелёные. Считаются универсальными средствами, которые подходят для заливки в ГУР, подвеску и другие механизмы, функционирующие посредством жидкостей.

Знаете ли вы? Первый гидравлический усилитель появился в 1925 году благодаря двум инженерам, Фрэнсису Дэвису и Джорджу Джессопу. Они установили этот механизм на транспорт Дэвиса —

Как правило, каждый производитель автомобиля предусматривает перечень автомасел, которые можно применять для ГУР. На пробке расширительного бачка указано, на каком виде смеси функционирует система.

  • Dexron — отдельный тип смесей ATF, выпускаемых с 1968 года компанией General Motors;
  • ATF — смеси, предназначенные для автоматических КПП и большинства ГУР;
  • PSF (Power Steering Fluid) — составы, специально предназначенные для гидравлического усилителя;
  • Multi HF — жидкости для ГУР универсального типа, которые используются для преимущественного числа автотранспортных средств.

Нужно отметить, что не имеет особого значения, какой марки масло будет залито в систему ГУР, главное — чтобы тип смеси был подобран с учётом тех. характеристик конкретного автомобиля и подходил под определённый вид гидроусилителя.

READ  Как снять рулевое на Ford Mondeo 3

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Что можно залить в ГУР вместо жидкости

Гидроусилитель руля является одним из самых распространённых устройств рулевого управления в современных автомобилях. Из названия понятно, что для его бесперебойной работы нужна специальная жидкость. Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать масло для ГУР и можно ли в него залить моторное масло.

Можно ли смешивать разные

При понижении уровня автожидкости в бачке его необходимо срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с похожим составом.

По совместимости все гидравлические автожидкости можно условно разделить на 3 категории:

  • без опасений соединять смазки одинакового состава и цвета: например, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
  • категорически нельзя смешивать: «синтетику» с «минералкой», зелёные жидкости с другими цветами;
  • допускается смешивание красного и жёлтого масел.

Не рекомендуется включать двигатель для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, так как работающий без смазки насос изнашивается

Как и сколько заливать

Количество вливаемой автожидкости зависит от объёма всей гидравлической системы:

  • в легковых авто — 1 л;
  • грузовиках — до 5 л.

Технология ремонтных работ зависит от того, будет ли масло доливаться или полностью меняться.

Чтобы долить смазку, следует:

  • сначала открутить крышку бачка гидроусилителя;
  • затем долить масло до отметки «Максимум»;
  • закрутить крышку назад.

После преодоления автомобилем 40–100 км (зависит от марки авто и условий эксплуатации) автопроизводители рекомендуют заменить автожидкость. Поменять вещество можно полностью или частично.

При частичной замене старая жижа выкачивается из расширительного бачка, но не из всей системы. Для этого выполняются следующие действия:

  • Открутить крышку бачка вместе с фильтрующим элементом, установленным в его горловой части.
  • На носике шприца ёмкостью 40–50 мл закрепить удлинительную трубку.
  • Этим устройством откачать всё масло из резервуара.
  • Залить новую жидкость до максимального уровня.
  • Вернуть на место фильтр и закрутить крышку бачка.

Можно ли заливать моторное масло

Иногда на автофорумах можно встретить мнение, что автожидкости для ГУР и АКПП родственны моторному маслу, поэтому они взаимозаменяемы. Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время. Моторное масло, независимо от состава, изготовлено для выполнения совершенно других задач и по своим характеристикам отличается от смазки для ГУР.

К чему приведёт замена жидкости моторным маслом:

  • рано или поздно оно испортит резиновые детали устройства;
  • рулевую рейку заклинит;
  • понадобится недешёвый ремонт.

Что можно заливать в ГУР

Идеальный вариант — залив автожидкости, указанной в мануале к авто. В случае отсутствия соответствующей марки масла надо знать, чем можно его заменить. Поэтому для начала нужно разобраться во всём разнообразии гидравлических автожидкостей. При этом следует учитывать химический состав вещества, его цвет и рекомендации автопроизводителя.

По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:

  • минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
  • синтетическая чаще всего предназначена для тяжёлого транспорта и некоторых легковых машин, дольше служит, выдерживает более широкий диапазон температур, но дороже минерального и ведёт себя агрессивно по отношению к резиновым элементам рейки.

В инструкции к транспортному средству должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, предназначенный для «синтетики», но наоборот нельзя.

По цвету различают красную, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:

  • красная смазка производится чаще всего на синтетической основе, предназначена для АКПП, допускается для использования в ГУР некоторых моделей; популярна серия Dexron от General Motors;
  • жёлтая жидкость считается самой универсальной, изготавливается в основном на минеральной основе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, производство концерна Daimler;
  • зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, популярными являются марки от производителей VAG и BMW.

По своему назначению масла делятся на 2 группы:

  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки передач;
  • PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.

ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие лишь в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Поэтому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки передач обладает иными свойствами и для ГУР не подходит.

Выбор жидкости

К выбору автожидкости следует подходить серьёзно. От этого зависит бесперебойная работа ГУР, лёгкость и безопасность управления машиной. Поэтому неразумно игнорировать рекомендации производителя авто.

Выбирая масло, следует обращать внимание не только на его цвет, но и другие важные характеристики:

  • состав (минеральное или синтетическое);
  • стойкость к высоким температурам, так как летом рулевое устройство может нагреваться до 100°С;
  • хорошая текучесть, густое масло быстро выведет насос из строя;
  • максимальный срок работы: 2-3 года.

Функции жидкости

Предназначение гидроусилителя заключается в том, чтобы лёгким движением руля водитель без труда управлял своим авто. А вещество, циркулирующее внутри устройства, — рабочее тело, которое переносит давление с насоса на поршень ГУР. А он, в свою очередь, двигаясь поворачивает колёса. Кроме того, что это вещество заставляет всю систему рулевого управления работать, оно выполняет целый ряд важных задач:

  • смазывает отдельные детали и целые узлы рейки;
  • охлаждает всю систему;
  • создаёт защиту от коррозии;
  • препятствует износу металлических и резиновых деталей.

Все эти задачи достигаются благодаря химическому составу автожидкости. Она больше, чем на 90% состоит из масла-основы. Остальную часть составляют разные присадки, которые и наделяют масло свойствами, необходимыми для выполнения перечисленных выше функций. К тому же эти добавки улучшают качество самой жидкости, например, контролируют уровень её вязкости при высоких и низких температурах и препятствуют образованию пены.