Можно ли заряжать гелевый аккумулятор автомобильной зарядкой

Важные параметры и особенности

Интервалы меж процедурами должны составлять более 6 месяцев. Нужно восстанавливать энергетический потенциал АКБ на сто процентов. В неприятном случае емкость батареи с течением времени снизится. Вернуть этот показатель довольно трудно.

Продолжительность цикла зарядки находится в зависимости от емкости элемента питания и тока заряда. 1-ый параметр делят на 2-ой. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А продолжительность цикла составляет 10 часов. Особые зарядные устройства подают сигнал о окончании процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи делают так:

можно, заряжать, гелевый, аккумулятор
  • Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет избрать лучший режим работы.
  • АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматом.
  • Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  • Дождавшись остывания АКБ, функцию возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период остывания АКБ. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматом, цикл не возобновляется.
  • При достижении нужной силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают работать. Особые ЗУ обустроены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

Аккумулятор снегохода либо байка от источника питания автомобиля отличается наименьшей емкостью. Универсальное авто ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ байка употребляют умственные устройства, к примеру Benton BX. Аккумулятор исследуют при помощи мультиметра.

Устройством замеряют напряжение на клеммах. Обычным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор просит подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После долгого хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Необходимо смотреть за температурой корпуса АКБ.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие свойства:

  • Высочайшая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает юзера в зимнее время.
  • Невозможность утечки кислотного состава. При малозначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  • Обилие вариантов установки. Батарею можно располагать на горизонтальной, наклонной либо вертикальной поверхности. Схожее разъясняется отсутствием водянистого наполнителя.
  • Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых либо взрывоопасных паров.
  • Подача тока размеренной силы и напряжения. Характеристики не меняются даже при падении уровня заряда до 30%.
  • Долгий срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некие модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  • Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании либо охлаждении гелеообразный электролит сохраняет характеристики.
можно, заряжать, гелевый, аккумулятор

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности АКБ с гелеобразным наполнителем необходимо соблюдать такие правила:

  • Степень заряженности требуется инспектировать каждые 2-4 недели. Сделать это без помощи других можно, используя мультиметр. Необходимо завести движок и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ.
  • Нужно соблюдать предел напряжения. Этот показатель не должен превосходить 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Чем поглубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда характеристики понижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  • Не стоит пробовать вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию юзера.
READ  Как сделать краскопульт из автомобильного компрессора

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя воспользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При понижении заряда элемент питания работать не прекращает. Но емкость понижается, из-за чего АКБ не сумеет принимать необходимое количество энергии. Нужно приобрести мультиметр и всегда держать его при для себя. Это поможет впору найти разряд АКБ, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется делать такие деяния:

  • часто очищать корпус батареи от пыли и грязищи;
  • раз в 3 месяца вполне разряжать и заряжать АКБ;
  • держать под контролем корректность подключения клемм.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обыденное ЗУ не нужно. Подключение такового устройства впрямую способно вывести аккумулятор из строя без способности ремонта. При подаче тока высочайшей силы гель начинает расплавляться. Сжиженный наполнитель не может возвратиться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ традиционным ЗУ могут появляться и такие задачи:

♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣

  • Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  • Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  • Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Как заряжать гелевые аккумуляторы

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  • Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  • Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  • Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.
READ  Как снять КПП на Peugeot 308

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  • Функция регулирования тока заряда.
  • Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  • Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  • Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от 5 до 40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  • Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  • Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  • Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В. Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

READ  Как снять аккумулятор на LADA Xray

Как заряжать гелевый аккумулятор

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  • Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  • Начните подзаряжать агрегат.
  • Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  • Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  • Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  • Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.