Настройка клапанов ВАЗ 2107 инжектор

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов мотора ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура довольно непростая в части точности ее выполнения. Обычно ее делают по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе использования автомобиля ВАЗ 2107 возникает соответствующий постоянный цокот в моторном отделе – означает, клапана требуют внеплановой регулировки.

Не считая устранения завышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать необходимо к тому же для предотвращения раннего износа деталей мотора. Для выполнения этой работы пригодится последующий инструмент:

  • Ключи
  • на 10;
  • 13/17 – 2 шт.;
  • на 38 для коленвала;
  • Особый щуп шириной 0,15 мм;
  • В самой процедуре регулировки клапанов на движке ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что нужно держать в голове – все работы необходимо делать на стопроцентно остывшем моторе. Сначала, с помощью ключа на 10 нужно открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. До того как приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Производится она с помощью ключа на 38, методом проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

    При всем этом нужно также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

    Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задачка максимально обычная. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до возникновения наибольшего сопротивления. Удерживая его от случайного вращения, ключом на 13 закрепляем гайку натяжителя.

    Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению 4-ого цилиндра в верхней мертвой точке. При всем этом бегунок распределителя будет ориентирован в сторону контакта, соответственного 4 цилиндру. В таком положении регулируются последующих клапанов:

    • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
    • Выпускной на втором (4-ый кулачок);
    • Впускной на 3-ем (6-ой кулачок) цилиндре;

    Сначала, с помощью щупа либо специального устройства проверяем зазор. Если щуп заходит с малозначительным усилием и далее свободно двигается – зазор обычный и в регулировке не нуждается.

    КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107

    В неприятном случае нужно с помощью ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после этого ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется подходящий зазор. Повторно проверив корректность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и сразу фиксируя гайкой.

    Проверив и отрегулировав все клапана, надлежащие установленному положению, меняют порядок цилиндров методом проворачивания коленвала на 60 градусов. При всем этом бегунок распределителя должен быть ориентирован в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении необходимо отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Впускной и выпускной первого;
    • Впускной второго;
    • Выпускной третьего цилиндров.
    READ  Будет ли будущий электрический седан Hyundai Ioniq 6 выглядеть так

    Порядок регулировки зазоров клапанов на сто процентов аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить движок вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Инструменты для настройки клапанов

    Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

    • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
    • Щуп для определения зазора.
    • Отвертки.
    • Фломастер.
    • Тряпки.

    Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

    • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
    • поставить машину на ровное место;

    Неисправности клапанного механизма

    Нередко возникает ситуация, когда даже после регулировки продолжают стучать клапана, причем, стук бывает довольно сильным и неприятным. Основные причины постороннего шума в этом случае:

    • изношенные кулачки распредвала;
    • выработка на рокерах;
    • люфт распределительного вала в постели (алюминиевом корпусе);
    • износ толкателей.

    Для определения дефекта деталей необходимо снимать р/вал, делать визуальный осмотр. Изношенность опор распредвала выясняется с помощью микрометра, каждая из опорных шеек имеет свой определенный размер.

    Регулировку клапанных зазоров на заднеприводных автомобилях ВАЗ обычно выполняют через каждые 20-25 тыс. километров пробега, также при появлении стука или подозрении, что клапана «зажаты». Если зазоры меньше нормы, двигатель работает неравномерно, особенно на холостых оборотах, теряется динамика разгона, появляются провалы.

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107инжектор

    Когда нужна регулировка клапанов

    Проверка и регулировка теплового зазора необходима в таких случаях:

    • при ремонте ГРМ (замена распредвала и постели, рокеров, клапанов и других деталей);
    • появление шума (стуков) в области головки двигателя при работе;
    • потеря мощности;
    • увеличение расхода топлива;
    • уменьшение компрессии.

    Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107

    Надо помнить, что, согласно предписаний производителя, клапана ВАЗ 2107 необходимо регулировать через каждые 15 тысяч пробега.

    Что необходимо для регулировки клапанов

    Чтобы выполнить регулировку, вам понадобятся:

    • ключи на 10, 13, 14, 17;
    • спецключ для проворачивания коленвала;
    • новая прокладка под крышку ГРМ;
    • шуп или микрометр.
    READ  Этот великолепный Dodge Charger RT 1971 года выпуска из шести автомобилей - забытый автомобиль из фильмов

    Для проведения работ необходимо выставить автомобиль на ровную площадку. Смотровая яма или подъемник не понадобятся.

    Газораспределение двигателя

    Клапанный механизм используется не на всех двигателях внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень часто используют двухтактные моторы. В них нет клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете значительную прибавку в мощности. Кроме того, значительно снижается расход бензина.

    Именно поэтому на автомобилях устанавливаются двигатели с клапанным механизмом. Мотор испытывает меньшие нагрузки в том случае, если система газораспределения работает максимально эффективно. Отсюда можно сделать вывод о том, что ресурс каждого элемента и двигателя в целом увеличивается. Поэтому мы сейчас и рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

    Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Именно между кулачком и клапаном необходимо регулировать зазор. Двигатель работает при температуре около 90 градусов, а это значит, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры элементов двигателя были одними, а вот после практически моментального прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

    Разница небольшая, но ее достаточно порой, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на холодном моторе немного меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не смогут полностью сесть.

    Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ). Для начинающих

    Следовательно, продукты сгорания будут постоянно вырываться через узкую щель. Итог – прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если увеличить зазор, то быстро разрушится посадочное место или сама тарелка клапана. Именно по этим причинам необходимо проводить регулировку.

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 по микрометру

    Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

    Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

    Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

    Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

    READ  Где находится датчик фаз на ВАЗ 2115

    Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.

    Скачать PDF

    Что подразумевает под собой регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор, знает, наверняка, даже неопытный водитель, чуть ли не впервые оказавшийся за рулем. Эта фраза – отрегулировать клапана – у всех на слуху. Но не всякий новичок в автоделе знает, зачем это нужно и как это правильно сделать, не обращаясь к услугам профессиональных мастеров. А ведь от того, насколько правильно будут функционировать клапана, зависит и КПД мотора, и его приемистость, и динамика, и расход топливной смеси. А делать подобную процедуру с движком ВАЗа, как считают некоторые специалисты, необходимо с регулярной частотою, когда машина пробегает каждые 10-15 тысяч километров.

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор немного отличается от подобной на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Это объясняется конструкционными особенностями этих вазовских двигателей. Но не пугайтесь так сразу: при определенных навыках и любви к копошению в недрах механизмов, задача эта вполне реально выполнимая. Она под силу даже всем, если пользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

    Сам процесс

    • Для проведения работ потребуются: ключи на 10, на 13/17 (два), на 38, щуп специальный для замера зазора (толщина – 0,15 мм);
    • Перво-наперво, заезжаем в гараж или бокс, глушим машину и даем хорошенько остыть движку. Следующие этапы производим только при этом важном условии!;
    • Ключом 10-й отворачиваем гайки на крышке головки (их 8-мь). Снимаем крышку, получая возможность доступа к клапанам и их винтам регулировки;

    Еще раз проверяем и фиксируем, затягивая гайку. Проверив таким образом все вышеперечисленные клапана, переходим к следующему этапу;

    Итоги: Теперь вы знаете, что регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор – не такое уж и сложное дело. Однако, как говорится, расслабляться не стоит! Нельзя быть уверенным (особенно с пожилыми движками), что следующая регулировка потребуется через 10 тысяч пройденных километров. Возможно, покатаетесь 5-6 и снова будет нужно провести процедуру. Ведь если вы проигнорируете определенные симптомы (цокот, потеря мощности, повышенный аппетит к топливу), то это может быть чревато прогоранием клапана.