Настройка зажигания ВАЗ 2106 карбюратор

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество консистенции. Для высококачественной опции не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо знать об ограничительных пластмассовых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские опции. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Разработка регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом свойства частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт свойства, установить наибольшие обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом свойства снова установить наибольшие обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с наивысшими оборотами, установленными с помощью винта свойства.
  • После момента совпадения винт свойства возвратить в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом свойства достигают концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов необходимо зафиксировать пластичным герметиком, чтоб предупредить самопроизвольное откручивание.

Регулировка поплавка

Один из главных шагов в наладке карбюраторного узла. Высочайший уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтоб его ход составлял менее 8 мм. В неких случаях предпосылкой проблем может стать игловатый клапан. Тогда необходимо снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, принципиально выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить термические зазоры механизма газораспределения.
  • Установить лучший момент зажигания.
  • Открыть вполне воздушную заслонку.
настройка, зажигание, 2106, карбюратор

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не следует забывать, что в процессе процесса могут пригодиться новые детали и резинотехнические изделия, потому лучше заранее приобрести ремонтный набор.

Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?

Знаменитая «шестерка», которая была, чуть не главным автомобилем в стране, все пореже встречается на наших дорогах. Сейчас не достаточно кто практикуется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и отыскать мастера по настройке ее системы питания достаточно трудно. Но хоть какой автолюбитель способен без помощи других сделать узел изготовления горючей консистенции, довольно пользоваться советами опытнейших водителей.

Регулировка тяг

Более принципиальный шаг в процессе наладки карбюратора «шестерки» производится по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние меж центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтоб поменять длину тяги, высвободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после этого выполнить наладку способом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и надавить педаль акселератора до упора. В случае если дроссель раскрывается не вполне, то у заслонки есть припас хода.

На вопрос, как далее отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, спецы советуют произвести еще несколько легких действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и снова проверить степень открытия заслонки способом нажатия до пола на педаль акселератора. Заслонка должна быть полностью закрыта.
  • В случае необходимости роста длины тяги необходимо ослабить трос дроссельной заслонки.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает выяснить его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские авто стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей консистенции перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, довольно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими лучший режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения консистенции.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игловатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Дальше бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество консистенции корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Четкая регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе долговременной эксплуатации машины опции сбиваются и приходиться мыслить, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Разработка юстировки схожа как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не труднее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107. так как подразумевает всего только юстировку жиклеров. В неких случаях их необходимо очистить от смол и иных загрязнений, наличие загрязнений чувствуется мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автолюбители говорят, что карбюраторы Озон не совершенно неплохой вариант, и советуют заменить их на Солекс.

Все же, признаки того, что устройство начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, схожи для обеих типов агрегатов:

  • Завышенный расход горючего.
  • Нередкий перегрев мотора.
  • Темный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Утрата мощности.

Приготовление обедненной консистенции характеризуется последующими признаками:

  • Хлопки в карбюраторе.
  • Утрата мощности.
  • Перегрев мотора.

Само собой, не всегда необходимо сразу хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – может быть дело в другом. К примеру, когда холостые обороты плавают, вероятен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные предпосылки – это еще не все варианты, потому определенных рецептов для устранения определенных проблем дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, беря во внимание связь меж системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Настоящая настройка узла изготовления горючей консистенции нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из поочередного выполнения последующих шагов:

  • Подготовительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор

Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать верно карбюратор на ВАЗ 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года движки модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без таковой системы. Необходимо отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 просто заменяются с более ранешным устройством 2106-1107010.

Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о для себя в нашей статье. Выпускался он не только лишь Волжским заводом, да и Сызранским «Рослада», Ижевским «ИжАвто, и даже Украинским «Анто-Рус». За всегда было выпущено более 4 миллионов и 300 тыщ экземпляров различных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфортность, надежность, и длительное время был престижным приобретением.

Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из 2-ух шагов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на движке автомобиля.

Регулировка снятого карбюратора проводится за пару шажков перечисленных ниже:

Уровень горючего в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только лишь от верно выполненных регулировок, да и, очевидно, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Поглядите на набросок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

READ  Плохо заводится на холодную ВАЗ 2106

На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка только касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также нужно проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора отлично описан в статье.

Хотя этот пункт и отнесен тут к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с мотора.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 2-ой камеры

Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежного рычага. На сто процентов открыв дроссель 2-ой камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (либо выкручивая) шток добиваемся чтоб отверстие штока находилось напротив штифта промежного рычага. Надеваем шток на штифт промежного рычага и закрепляем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

Регулировка положения дроссельных заслонок

Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При наивысшем повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенам камеры, расстояние от стены камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (набросок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения нужного зазора.

Как выставить зажигание на Ваз 2106?

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

При полном открытии дроссельной заслонки 2-ой камеры (6) аналогичное расстояние равно 17±0,1 мм. (набросок «Б»). Его также нужно проконтролировать, регулируется оно вкручиванием (выкручиванием) штока пневмопривода. Во время регулировки, очевидно, нужно вполне утопить втулку пневмопривода.

Очередной параметр – величина частичного открытия дросселя первой камеры (набросок «А»), устанавливается равным 6±0,1 мм. методом подгибания верхнего усика рычага (3) в момент касания рычага (2).

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Регулировка пускового устройства

Для начала закрываем вполне воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при всем этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Достигнуть этого можно подгибанием тяги (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

При закрытой воздушной заслонке нужно обеспечить пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры «C» 0,9-1 мм. подгибанием тяги 7. Измерение комфортно проводить при помощи щупа либо подходящего по поперечнику хвостовика сверла в месте, показанном на рисунке.

Если стопроцентно утопить шток (4) пускового устройства, то воздушная заслонка должна открыться на величину пускового зазора «B» 5,5±0,25 мм. Пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).

На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с мотора окончена.

настройка, зажигание, 2106, карбюратор

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на движке

Ниже речь пойдет о том, как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор на движке. После установки карбюратора требуется выполнить легкие, но нужные операции.

Регулировка привода карбюратора

Поточнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.

Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) нужно зафиксировать в таком положении, что бы при вполне утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была на сто процентов открыта и на сто процентов запиралась при вытягивании кнопки.

Нажав на педаль акселератора (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта на сто процентов. Если этого не вышло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.

Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние меж центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.

Регулировка холостого хода карбюратор ВАЗ 2106

Информация ниже справедлива, если движок исправен, угол опережения зажигания выставлен верно.

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким макаром, что бы обеспечивать ровненькую работу прогретого мотора без нагрузки на малых оборотах и при всем этом концентрация CO должна быть в границах 0,5-1,2%.

Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на движке, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте движок и прогрейте.

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Если Для вас доступен газоанализатор, отлично, действуем по последующему методу:

  • Устанавливаем винтом количества консистенции (1) частоту вращения коленчатого вала мотора 820-900 об/мин.,
  • Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и напротив.
  • Скорость вращения наверное поменяются, опять винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
  • В случае если CO вышел за границы, возвращаемся в пункт 2.

Но газоанализатора часто не бывает под рукою, а отрегулировать холостые обороты нужно. Возможно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется издержать малость больше времени, но за то вы научитесь это делать без помощи других.

Карбюратор ВАЗ 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.

Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий движок:

настройка, зажигание, 2106, карбюратор
  • Вращая винт количества консистенции (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
  • Винтом состава консистенции (2) добиваемся размеренной, ровненькой работы мотора. Направьте внимание, не наибольших оборотов, а конкретно размеренной работы. Наша задачка получить ровненькое вращение коленчатого вала при мало отвернутом винте свойства (2).
  • По мере надобности устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.

Шаги с 1 по 3 лучше повторить пару раз, что бы получить более положительный результат. Незначительно потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.

На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья отдала Для вас ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106. Но если Вы отыскали некорректности, сообщите в комментах, буду рад дополнить статью деталями.

Регулировка «лампочкой»

Регулировка зажигания с внедрением лампочки

Этот метод считается традиционным, потому что его можно отыскать во всей авто литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал необходимо проворачивать так, чтоб метка шкива размещалась данным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

Повторюсь, что если отсутствует особый ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, 2-ой проводок необходимо присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, нужно ослабить.

Сейчас включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.
READ  Установка шноркеля на Niva карбюратор

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

  • Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  • Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  • Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  • Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  • Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  • Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании. Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом: Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа. После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  • Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  • С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  • Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  • Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

Регулировка по искре

Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

Установка зажигания !!! Это так просто

Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.

Регулировка стробоскопом

Регулировка со стробоскопом производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.

Угол опережения зажигания — LADA 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Вот давно попалась такая вот статейка по поводу доработки трамблера

В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В «древних» прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа «Вебер». С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор «Вебер» заменили на более экономичный «Озон». Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что «тройки» и «шестерки» семидесятых годов были гораздо резвее более «свежих» автомобилей.

При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные «движки» развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель BMW-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы BMW являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты.

Дальнейшая схема действий примерно такова. Из трамблера вынимается валик, с него снимаются грузики и пружинки. С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном «бегунке»). Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 градусов дополнительного опережения. Нужно найти разборный «вакуум» старого образца, отвернуть большую пробку под ключ и вытащить пружину. Теперь — самое трудное. Длинным сверлом диаметром 1,8-2,0 мм нужно аккуратно высверлить заклепку в центре диафрагмы. Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто. Поможет тот же надфиль, которым и нужно будет расширить пазы — ограничители тяги (размер 5 мм).

Определенной ловкости требует сборка доработанного «вакуума». В отверстие плоской шайбы, зажимающей диафрагму, пинцетом нужно ввести винт подходящей длины. Для обеспечения герметичности резьбу необходимо смазать автогерметиком. С противоположной стороны крепим все, как было: плоская шайба и тяга. Вновь пинцетом наживляем гайку и затягиваем соединение. Неплохо дополнить крепеж контргайкой.

Следующий важный момент. Внутрь штатной пружины желательно установить вторую пружинку меньшей высоты и меньшего диаметра. Она при увеличенном ходе тяги будет играть роль своеобразного подрессорника. Ступенчат

READ  Как поменять пыльник на гранате Kalina

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Настройка зажигания ВАЗ 2106 — DRIVE2

Слизал с сайта. Очень хорошая инструкция.Распределитель зажигания (трамблер) снимают с автомобиля ВАЗ 2106 для ремонта или замены.На двигателе модели ВАЗ 2106 установлен трамблер типа 30.3706.Для отличия от трамблеров других моделей на хвостовике сделана метка (кольцевая проточка).Для снятия трамблера с автомобиля ВАЗ 2106 вам потребуются: свечной ключ, бородок, два ключа «на 7», ключ «на 13», отвертка.1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и выверните ее.

Закройте пальцем свечное отверстие.3. Поверните коленвал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву коленвала (выделена мелом) со средней меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95) или удлиненной меткой в (если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92). Установите на место свечу зажигания 1-го цилиндра и подсоедините к ней высоковольтный провод.4. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.5. Выньте высоковольтные провода из гнезд крышки трамблера. 6. Отверните гайку крепления трамблера, снимите пружинную шайбу и пластину.7. Снимите трамблер с двигателя 8. Переверните трамблер и, придерживая нижнюю гайку, отверните гайку крепления провода низкого напряжения; снимите шайбу и провод.9. Отстегните держатели и снимите крышку с нового трамблера.10. Установите в крышку нового трамблера высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.ПРИМЕЧАНИЯПорядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. Ротор трамблера вращается по часовой стрелке. Номера цилиндров нанесены на крышку трамблера и на головку блока цилиндров двигателя.11. Подсоедините к новому трамблеру низковольтный провод.12. Поверните ротор нового трамблера в положение, при котором его наружный контакт (показан стрелкой) будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера. ПРИМЕЧАНИЕКогда наружный контакт 2 ротора совпадает с меткой а на крышке, он одновременно совпадает с головкой винта 1 на корпусе трамблера.13. Удерживая вал трамблера от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так…

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая леска через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулиро