Не нажимается педаль сцепления на ВАЗ 2106

#2 All!@nce

  • Юзеры
  • 1 362 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 11
    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    Сперва необходимо глядеть гидропривод (главный и рабочий цилиндр, трубкушланг). Обычно с годами это 1-ое что приходит в негодность.

    • Наверх
    • Жалоба

    Не Нажимается Педаль Сцепление ВАЗ 2101 После 20 Лет Простоя

    #4 bulka

  • Юзеры
  • 3 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 20
  • Сперва необходимо глядеть гидропривод (главный и рабочий цилиндр, трубкушланг). Обычно с годами это 1-ое что приходит в негодность.

    • Наверх
    • Жалоба
    нажимать, педаль, сцепление

    #3 petertuning

  • Юзеры
  • 549 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 08
    • Наверх
    • Жалоба
    нажимать, педаль, сцепление

    #8 andreika2103

  • Юзеры
  • 534 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 2103

    Как человек, восстановивший свою машину после 13 лет простоя (и тоже ничего не понимавший), могу порекомендовать два пт:

    1) Оглядеть кузов. Если он гнилостной, то оно того не стоит, имхо.

    2) Если кузов живой, то просто взять и перебрать все другие детали. И заменить на новое всё, что вызывает хоть мельчайшее подозрение (и на что хватит средств).

    Способ испытанный!

    Пропало сцепление на Ваз 2106 / Что делать? / Замена вилки сцепления Vaz 2106. САНЯ МЕХАНИК

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 VETERAN

  • Юзеры
  • 7 349 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    Но как воткнул ключ, а она ни звука, стартер даже не щелкает, также надеюсь что окислились контакты.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 bulka

  • Юзеры
  • 3 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 20
    • Откуда: киев
    • Авто: ВАЗ 2101

    Я никогда не имел дело с ремонтом авто

    А по суті. відразу придбай усі рідини. масла, гальмівні, антифриз. Одночасно візьми всі гумові вироби. шланги системи охолодження і гальмівні та всякі втулки. Дуже рекомендую придбати циліндри. головні та робочі. зчеплення та гальмівні. Що з акумулятором?

    Що попереду. є корозійні раковини на підшипниках коліс та місцях прилягання гальмівних колодок до дисків та барабанів, іржа на стінках циліндрів двигуна, прихвачений іржею диск зчеплення до маховика та корзини.

    Що пораджу. знайти якогось помічника-консультанта із бувалих жигулістів. кулібіних. Самому освоювати буде важко і майже безперспективно.

    Аккумулятор купил новый, только вот еще неувязка, когда я 1-ый раз пришел, взял аккумулятор у знакомого, поставил а она глупо мертвая. Почистил клемы засветились фары, радости то было )) Но как воткнул ключ, а она ни звука, стартер даже не щелкает, также надеюсь что окислились контакты.

    • Наверх
    • Жалоба

    Проводим осмотр и анализируем ситуацию

    Разберите шарнир, в каком шток головного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратимая пружина педали, рычаг будет свободно ворачиваться на шарнире в прежнее положение. Подобная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере мотора. Время от времени пружины смотрятся целыми, но их жесткости и упругости очевидно не хватает для того, чтоб ворачиваться, из-за нехороший работы гидравлики. Потому будет не излишним снять и проверить их работоспособность.

    Большая часть симптомов указывают на повторяющийся нрав появления неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо ворачивается либо не ворачивается совершенно. Если б предпосылкой нехороший работы была бы слабенькая пружина, недостаток в возвращении педали оставался бы неизменным.

    Почему педаль сцепления не возвращается

    Препядствия со сцеплением в автомобиле появляются в какой-то момент фактически у всех. Так распорядились жизнь и фантазия конструктора, что привод включения – выключения дисков является самым активно применяемым узлом управления автомобилем. Чем почаще пользуемся, тем больше возможность, что железяка выйдет из строя. Например, за час городского пробега шофер выжимает педаль от 40 до 100 раз, переключение скоростей – всего 15-20 раз.

    Посреди огромного количества симптомов хворого узла в большинстве случаев в тупик ставит ситуация, когда педаль сцепления плохо ворачивается в обычное состояние. Раздражает непостоянный, мигрирующий нрав неисправности. Часто педаль может исправно неделями отрабатывать возврат, и в самый неподходящий момент, к примеру, при маневре в потоке на многорядной полосе, внезапно педаль сцепления не ворачивается назад. В таких ситуациях ее просто поддевают носком обуви, и она ворачивается в прежнее положение.

    READ  Замена сцепления Opel Astra h механика

    Считается, что обстоятельств, по которым педаль сцепления не ворачивается в начальное положение, может быть несколько:

    • поломка одной из возвратимых пружин механизма, возвращающего педаль в правильное положение;
    • плохо работает манжет штока головного цилиндра сцепления;
    • обрыв крепления штока либо вилки на рычаге педали.

    В тросовых приводах ситуация, обычно, сводится к замене возвратимой пружины, в гидравлических системах вариантов выхода из строя существенно больше, потому автовладельцы предпочитают не тратить время зря и выяснять причину, а поменять главный цилиндр выключения сцепления в сборе.

    Самый обычной метод узнать, почему педаль сцепления не ворачивается в норму, употребляется принцип эквивалентов. Его издавна с фуррором используют на 100. Если вы обратитесь за помощью на станцию, для вас поочередно будут просто поменять самые дорогостоящие узлы и непременно «вычислят» тот, в каком укрыт недостаток. Если у вас найдется пару часиков незанятого времени, можно своими силами установить виновника, из-за которого не ворачивается педаль сцепления.

    Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

    При вскрытии и осмотре устанавливались последующие подробности невозвращения педали:

    Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

    • приблизительно в 10% всех проблемных цилиндров был найден брак – очень маленькое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок либо износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в последнее заднее положение;
    • в цилиндре и бачке обнаруживалось огромное количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

    Первый из приведенных случаев лечился довольно просто и недорого. За счет увеличения отверстия и снятия ограничителя хода поршня в систему стало поступать необходимое количество «тормозухи» для компенсации увеличения объема рабочего цилиндра.

    Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.

    Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

    Причинами износа могли быть:

    • соответствующее качество резины и низкие температуры на улице, при которых манжеты становились «дубовыми»;
    • очень высокие усилия на штоке, проще говоря – давили на печаль сцепления изо всех сил;
    • тормозная жидкость не соответствовала по свойствам и составу требованиям, могла быть некачественной или поддельной.

    Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

    Что делать, если не нажимается педаль сцепления?

    Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм. Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него. Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.

    • Общие сведения о сцеплении автомобиля
    • Почему не нажимается педаль сцепления
    • Что делать, если не нажимается педаль сцепления
    • Причины невозвращения педали сцепления
    • Как исправить невозвращение педали сцепления
    READ  Nissan жук замена ремня генератора

    Общие сведения о сцеплении автомобиля

    Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода. В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.

    Сцепление работает по следующему принципу: ведущий и ведомый диск начинают вращаться благодаря воздействию пружины, диск крутит шлицевое соединение ведомого вала, а крутящий момент идет на трансмиссию. Для того, чтобы отключить ведущий и ведомый диски, водитель должен нажать на педаль, а педаль, в свою очередь, переведет вправо тягу, которая повернет вилку.

    С помощью вилки происходит перемещение выжимного подшипника, обеспечивающего поворот отжимных рычагов. На трансмиссию идет крутящий момент за счет того, что прижимной диск отводится вправо благодаря рычагам, а диск сжимает пружины. За счет всего этого ведущий и ведомый диски отсоединяются.

    Очень многое зависит от того, на сколько правильно водитель нажимает и отпускает педаль сцепления. Если все делать как нужно, то механизм будет крайне долговечным. Как же правильно нажимать и отпускать педаль сцепления? Прежде всего, не нажимайте одновременно на все педали (газ, тормоз, сцепление), не отпускайте резко педаль сцепления. Вообще, нажимать на сцепление нужно подушечкой стопы, чтобы движение было постепенным. Если отпустить педаль резко для того, чтобы сдвинуть с места машину, то ничего у Вас не удастся.

    Что делать, если не нажимается педаль сцепления

    Будет нелишним описать процедуру поездки без сцепления. Без сцепления ехать все же можно, но делать это нужно очень аккуратно. Лучше, конечно, вызвать эвакуатор или же попросить кого-то Вас подвезти. Но решать, конечно, Вам. В том случае, если Вами было принято решение ехать самостоятельно, то проще всего передвигаться на первой передаче. Сцепление отсутствует, поэтому сразу же включите первую передачу, когда двигатель заглушен.

    Только после этого движок можно заводить. Когда Вы повернете ключ зажигания в отметку «стартер», машина моментально сдвинется с места, Вы сможете ее завести, но будете чувствовать небольшие рывки. Не забывайте, что даже если Вы нажмете на тормоз, то машина будет тянуться вперед, потому что нажать на сцепление нельзя. Для того чтобы остановиться, попытайтесь сначала выключить передачу, после чего тормозните. Если это не сработало, то просто заглушите машину.

    Есть и другой способ доехать до пункта назначения. Вы можете переключать передачи без сцепления. В этом вопросе важно определить ту частоту оборотов, когда скорости переключаются легко. Рычаг нужно переключать легко, без особых усилий, плавно.

    Теперь пару слов о замене поврежденных элементов. Ясно, что поврежденный шланг или цилиндр, о которых писалось выше, нужно просто заменить. Делать это самостоятельно или на СТО – решать Вам. Только помните о том, что механики чаще всего полностью меняют систему сцепления, а не конкретный узел. То есть по цене выйдет гораздо дороже, хотя можно потратить в разы меньше средств.

    Почему не нажимается педаль сцепления

    Во время езды Вы можете нажать на педаль сцепления, а она в это время будто во что-то упирается. Сразу в голове возникает мысль о том, что Вы остались без сцепления. Другой вопрос – что же делать дальше? Для начала нужно разобраться в причинах такого явления. Обратите внимание на то, что перед поломкой сцепления педаль станет более жесткой, чем обычно. Из-за этого Вам потребуется больше усилий для того, чтобы на нее нажать. Если это так, то имейте в виду – сцепление скоро выйдет из строя, а вернее, сломается какой-то его механизм.

    READ  Замена задних тормозных колодок газ 31105

    Для того чтобы определить, что именно сломалось, нужно знать, что сцепление бывает двух видов – гидравлическое и тросиковое. В первом случае энергия от нажатия на педаль сцепления идет в гидравлическую систему. Во втором же случае после нажатия на педаль начинает работать тросик.

    Гидравлика. Необходимо проверить количество тормозной жидкости, которая находится в бачке главного цилиндра сцепления. Если количества недостаточно, то необходимо дополнить недостающий объем. После этого попробуйте нажать на педаль. Будет отлично, если сцепление появится, то есть Вы сможете доехать до сервиса. Хотя можете самостоятельно просмотреть шланги, проверить, насколько они целые. Вероятнее всего, где-то подтекает жидкость. Если это не помогло, то, скорее всего, где-то произошел разрыв одного из шлангов, которые идут к рабочему или главному цилиндру сцепления. От этого не формируется нужное давление.

    Вилка сцепления. Расположена она на коробке передач. Выдержать она может приблизительно 50 – 70 тыс. км. Эта вилка может сломаться, отчего и педаль сцепления перестает работать. Главный или рабочий цилиндры. Какой-то из этих цилиндров можно «пробить», поэтому поврежденный элемент нужно заменить. В идеале заменить нужно оба цилиндра – и рабочий, и главный.

    Причины невозвращения педали сцепления

    Причинами того, что педаль сцепления провалилась, то есть не возвращается в исходное положение, могут быть следующие:

    1) Произошел обрыв троса там, где расположен его наконечник.

    2) Возникли проблемы с возвратной пружиной. Она или лопнула, или слетела. Легко на месте исправить проблему со смещенной пружиной. Ее нужно просто вернуть на место.

    3) В системе гидропривода имеется воздух.

    4) Сломалась вилка сцепления.

    5) Педаль не возвращается, но все же включить сцепление на короткое время можно только тогда, когда Вы резко на нее нажимаете. Происходит это потому, что возникли проблемы с главным цилиндром – испортилось зеркало, износились или деформировались манжеты ГЦС.

    Как исправить невозвращение педали сцепления

    В принципе, исходя из поломки, уже ясно, что нужно делать для того, чтобы исправить ситуацию. Например, в случае провала тросика придется или вызывать эвакуатор, или ехать без сцепления, так как на месте Вы такую поломку не исправите. Но если же у Вас в машине есть новый тросик, то можете попытаться исправить изъян на дороге.

    В случае лопнувшей пружины Вы можете попробовать доехать до гаража, где произведете замену пружины. Если в гидропривод поступил воздух, то всю ситуацию исправит прокачка сцепления, вследствие чего из системы будет удален воздух. Если в сцеплении сломалась вилка или возникла проблема с главным цилиндром, то сломанный элемент нужно просто заменить. После этого система вернется в норму.

    Теперь ясно, как определять поломку сцепления и как доехать без него до пункта назначения. Главное – не паникуйте раньше времени, а лучше всего – чаще проводите диагностику и не пренебрегайте теми сигналами, которые подает Вам машина.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.