Не работает панель приборов на Niva

Не работают приборы на Niva Chevrolet

Панель устройств хоть какого автомобиля, не только лишь Niva Шевроле, которая не предоставляет инфы водителю о состоянии тс, явление не только лишь противное, да и опасное. Можно пропустить момент перегрева агрегата, препядствия с тормозной системой либо недостающим давлением в системе смазки. Если не работает указатель скорости движения машины, можно нарушить высокоскоростной режим движения, что чревато валютным штрафом. Потому попытаемся коротко и доступно для всех хозяев этой марки, поведать о вероятных дилеммах с панелью приборов.

Советы для автомобилистов

С чего начать

Поиск неисправностей следует начинать с проверки предохранителя F19, который рассчитан на силу тока равную 10 Ампер. Это будет особенно актуально, когда отказ произошёл сразу для всех приборов одновременно. Сразу хочется предупредить о том, что для его проверки лучше всего использовать автомобильный тестер или мультиметр, так как внешним осмотром далеко не во всех случаях можно правильно диагностировать исправность предохранителя.

Если он в исправном состоянии, а приборы по-прежнему не работают, проверьте питающее напряжение на ножках предохранителя. При его отсутствии, можно отрезком провода подать на ножку напряжение, если изменений не произошло, следует искать проблему в монтажном блоке и проводке в щитке приборов.

На что ещё обратить внимание

Чаще всего происходит отказ какого-нибудь одного указателя в щитке приборов. Предохранитель для каждого из них не предусмотрен, поэтому следует использовать электрическую схему автомобиля и искать проблему в цепи неисправного указателя. Работа этих устройств основана на преобразовании электрических сигналов от датчиков, которые установлены в той или иной системе автомобиля. Для проверки необходимо отсоединить разъём с проводами от датчика, который работает с неисправным указателем.

Провод следует соединить с массой автомобиля при включенном зажигании. Если указатель оживает, следует проверить сам датчик. Может произойти отказ из-за окисленного контакта в разъёме. Датчик проверяют омметром, измеряя его сопротивление. Если стрелка указателя показывает ноль или бесконечность, датчик следует заменить. Таким же образом проверяют и все остальные датчики, принцип работы которых примерно одинаков. Перед тем как его проверять, следует убедиться в наличие питания на разъёме с проводом этого устройства. Иногда возможен обрыв, особенно в местах изгиба проводов.

Приборная панель Niva: описание значков

Во время модернизации автомобиля приборка ВАЗ 2121 4х4 дорабатывалась и обновлялась. Щитки на авто версий 21214, 21213 и 2121 незначительно отличаются. Самые старые модификации на карбюраторе не разнятся от классических приборок ВАЗ. Инжекторные автомобили имеют более современный щиток, аналогичный переднеприводным Ладам десятого поколения.

Какая панель подходит на Niva 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии LADA.

Какая панель подходит на Niva 21213

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Щиток Niva 21214

В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Niva 2121

На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.

Щиток ВАЗ 2121 21213

Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Приборка ВАЗ 2121 Урбан

В версиях до 2021 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.

Работа генератора и панель приборов

Имя: ГеоргийРег.: 15.12.2010Сообщений: 1122Откуда: МоскваВозраст: 62Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Схемы и алгоритмы работы генераторов аналогичны.При включенном зажигании (двигатель не работает) отсоедините 61 контакт от генератора и замкните его на массу. Лампа должна гореть в полный накал. Если это не так. смотреть всю цепь питания лампы, включая предохранитель и комбинацию приборов, ну и, разумеется, саму лампу (12В, 3 Вт).

Рег.: 10.08.2012Сообщений: 16Откуда: ТомскВозраст: 30Авто: Niva 21213 97г.в.

AveGeoПробовал, не загорается.Спасибо, буду разбирать панель на днях и смотреть приборку.

панель, прибор, niva

Имя: ГеоргийРег.: 15.12.2010Сообщений: 1122Откуда: МоскваВозраст: 62Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Желаю успеха!А, вообще говоря, аналогичные симптомы уже не раз описаны в этой и смежных темах.

READ  Снятие щитка приборов ВАЗ 2107

Напоследок замечу, что лампа служит только для контроля работы генератора и создания начального тока его возбуждения. На величину выдаваемого им напряжения она не влияет. При повышенных оборотах («прогазовке») генератор обычно возбуждается сам даже при отсоединенной 61 клемме. Об этом свидетельствует повышение напряжения в бортовой сети по сравнению с напряжением покоя. Если при этом напряжение все же недостаточное, надо смотреть уже сам генератор и регулятор напряжения, проверив прежде всего натяжение ремня.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 10.08.2012Сообщений: 16Откуда: ТомскВозраст: 30Авто: Niva 21213 97г.в.

Рег.: 31.10.2008Сообщений: 50Откуда: КировВозраст: 38Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Рег.: 27.10.2011Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Доброго времени суток. Искал в FAQ, но не нашел решения своей проблемы:Заменил мотор на своей древней Niva на 1,8. Вместе с мотором шел генератор нового образца. Табличек нет, но судя по вторичным половым признакам 37.3701. Подключил проводку, просто подав на 61-ю клемму 12В для возбуждения (при включенном зажигании) Зарядки нет, лама естественно горит (на старом гене она выключается через реле, на новом нет выхода чтоб к этому реле подключиться).Решил что генератор дохлый, снял, отдал проверить генераторщикам. Те покрутили его на стенде, сказали всё ОК.

Если я правильно понял свою ошибку, то мне надо переподключить лампу на приборке, так чтоб получилась следующая цепь: 12в при вк зажигании. лампочка 3 Вт в приборке. диод. клемма 61 генератора. Так?Если не прав, или что нибудь пропустил, то киньте пожалуйста ссылкой, где описаны процедуры нормального подключения 37.3701 к Niva 2121 (со старой приборкой) или расскажите что мне делать. Буду очень признателен. В гайках разбираюсь, в проводах тоже, но все что меньше 12 вольт, диоды и транзисторы для меня. темный лес.

В следующую субботу хочу на ней на соревнования съездить, мотор проверить, но куда я без зарядки. Могу конечно старый пока воткнуть, но 55 ВТ люстру и инвертор еле тянет

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 12444Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 37Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 27.10.2011Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

(Блин, вроде весь фак пролистал, а только сейчас увидел. )

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 12444Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 37Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 27.10.2011Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Проблемы щитка приборов Нивы и методы их устранения

Dizel_dt-75Угу, подключил, все работает. Спсибо автору. KEROSINу.

Я честно говоря тоже боялся, что при падении оборотов зарядка может пропасть. У меня потребителей как у дурака фантиков. Попробовал. при 800 об/мин, с включенным ближним, ПТФ на бампере (110Вт), 4-мя фарами на люстре (220 Вт) напряжение проседает до 12,8, час так работала, зарядка не пропала.Ну если будет дурить, то наверное поставлю кнопку, чтоб возбуждение кратковременно подавать. или штатное выносное реле зарядки приспособлю. Все равно осталось.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 12444Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 37Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 27.10.2011Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 10.05.2013Сообщений: 67Откуда: КурскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21213. 1997

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок. 1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

Замок зажигания подает питание на реле.

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Niva Chevrolet работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.Процесс:1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

READ  Какое масло заливать в Chevrolet Niva

Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

панель, прибор, niva

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  • С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  • Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
  • Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  • Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  • Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А
  • ВАЗ, лада, нива, инжектор, 21314 2121 не работает дворники, панель приборов, поворотники.Нива глючит

    А еще интересно: Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Niva и блокировка дифференциала

    Причины поломок

    Причины появления неполадок заключаются в следующем:

    • Повреждение электропроводки внутри системы. Подобная ситуация возникнуть может из-за заводского брака, неправильной эксплуатации или несвоевременной диагностики.
    • Окисление контактов. Процесс окисления запускается сразу после того, как на контакт попадают электролиты или его пары. Утечка вещества возникает из-за трещин, находящихся на крышке АКП или в местах разболтанных токовыводов. Пары появляются из-за постоянного перезаряда батареи или при действии высоких температур (в жару). Следствием становятся проблемы работы в панели приборов. Поломка по такой причине возникает реже всего, поскольку контакты окисляются на протяжении длительного времени. Если периодически их прочищать, можно полностью избавиться от риска такой поломки.
    • Сбой в работе электронного блока управления. Такую проблему могут спровоцировать многие факторы. В число самых распространенных входят следующие: вмешательство в электрику неквалифицированных специалистов, обрыв или замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, не только панель приборов.
    • Неправильная установка после снятия. Если панель будет установлена не в том порядке или без учета правил, то проблем с работой устройства не избежать. В таком случае скорее всего придется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.

    Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

    1.Оба стеклоподъемника не работают:1.1. Перегорел предохранитель.1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой»1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети.1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

    Не работает правы:2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.2.2. Обрыв электрической сети.2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

    Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

    Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

    Возможен износ или обрыв троса в барабане.

    Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

    Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

    Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

    Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

    Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

    А еще интересно: Блок предохранителей ВАЗ 21214 Niva инжектор схема

    Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

    Как снять и разобрать панель приборов на Niva Chevrolet

    В чем бы не заключалась проблема, понадобится разобрать панель. Выполнить это можно и самостоятельно без помощи специалиста. В точности следуйте инструкции, чтобы не возникли дополнительные сбои в системе. Снять приборную панель Шеви Niva просто, если учитывать все нюансы этого процесса.

    Признаки неисправности приборной панели

    Неисправность показателей на приборной панели заметить можно с помощью простого наблюдения. Например, это касается стрелки с указанием на скорость движения или объемом наполненности бензобака. В таком случае они будут либо оставаться в неподвижном состоянии, либо изменяться хаотично, независимо от внешних обстоятельств и скорости движения.

    Как правило, такие сбои в системе не влияют на функционирование самого автомобиля. Но при этом сбивают водителя, предоставляя ему неверную информацию о транспортном средстве. Так, например, можно легко нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такого нарушения.

    READ  Не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2110

    Другими признаками служит мигание разных лампочек на панели и проблемы с запуском двигателя. Обнаружить сбои в системе работы в такой ситуации гораздо сложнее, поскольку признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтобы узнать, что неисправность связано именно с панелью, нужно провести тщательную диагностику, которая поможет установить причину возникновения проблемы.

    Совсем иная ситуация возникает случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность не вызывает сомнений и необходимо приступать к устранению проблемы. В большинстве случаев для решения требуется разобрать панель и заменить вышедшие из строя элементы. Выполнить такую работу можно самостоятельно, без помощи специалиста.

    Пошаговая инструкция

    Снять щиток приборов на Chevrolet Niva быстро и без ошибок вам поможет пошаговое руководство.

    Демонтаж включает в себя следующую последовательность действий:

    • В облицовке пускового подогревателя снимите две имеющиеся на нем заглушки и выкрутите с помощью отвертки саморезы. Обратите внимание, что они имеются и на козырьке прибора. Их тоже необходимо выкрутить.
    • Аккуратно выньте правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, а также разъедините разъем с МК. Обязательно запомните (или снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это понадобится при обратной сборке.
    • Далее приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратно разъедините их с колодками и полностью уберите облицовку ПП.
    • За облицовкой вы увидите саморезы, на которых крепится сама панель приборов. Выкрутите их, вытащите панель и отсоедините ее от разъемов.

    На этом этапе демонтаж завершен. Внимательно проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недостатков. При необходимости замените их на новые. На этом же этапе производится устранение причины неполадки. После того, как вся работа будет выполнена, необходимо собрать конструкцию в правильной последовательности.

    Она включает следующие действия:

    • Над ПП находятся отверстия в металлической планке. При установке они должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как только связь между ними будет установлена, соберите агрегат в обратной последовательности.
    • Перед установкой самой ПП, установите на ее язычок металлическую клипсу. Она понадобится для дальнейшего монтажа.
    • На заключительном этапе нажмите одной рукой на место, где была прикреплена клипса, а другой — на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышите небольшой щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Chevrolet Niva выполнен правильно и все пазы совпали.

    Совет! Если вы не уверены в своих собственных силах, обратитесь к специалисту. Часто это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

    Сколько лампочек в приборной панели Niva Chevrolet

    Провести такие работы можно и самостоятельно. В таком случае важно обращать внимание на детали и изучить инструкцию по выполнению процедуры. Неправильная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к возникновению новых нежелательных проблем.

    Замена передних СП

    Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

    • Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
    • Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
    • Снимаем динамик.
    • Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
    • Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
    • Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
    • Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

    А еще интересно: Точки подключения сигнализации Niva Chevrolet