Не работает вентилятор печки ВАЗ 2112

Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы ввели систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Как подготовиться к мероприятию

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, необходимо позаботиться о наличии нужного инструмента:

  • головка на 10 мм, глубочайшая;
  • крестовая отвёртка (2 разновидности: рядовая и маленькая);
  • трещотка с удлинителем.

Только если все инструменты в наличии, можно проводить главные мероприятия. Естественно, для удачного результата требуется, по последней мере, малый опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответственный опыт отсутствует, намеченная цель значительно усложняется.

Ваз 2110,11,12 не работает вентилятор отопителя ( отопитель старого образца)

работать, вентилятор, печка, 2112

Ремонт вентилятора (по шагам)

Разработка разборки очень ординарна, но действуйте аккуратненько. Так как поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, разглядим, как заменить эти элементы:

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора.Ремонт за копейки

  • Разбираем электродвигатель. Для этого поначалу снимаем крыльчатку, а потом два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  • Снимаем опору.
  • Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  • Аккуратненько выбиваем ротор.
  • Очищаем элементы от пыли и грязищи.
  • С внутренней стороны статора аккуратненько отгибаем края пластинки, удерживающей подшипник.
  • Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник 09).
  • Загибаем назад края пластинки.
  • Осматриваем состояние пластинок коллектора на роторе, по мере надобности их шлифуем наждачкой (тонкодисперсной).
  • Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых частей).
  • Отгибаем упоры пружин щеток (это дозволит без заморочек установить щеточный узел на место).
  • Ставим на место ротор.
  • Устанавливаем и закрепляем щеточный узел, за ранее посадив щетки в посадочные места.
  • В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем назад упоры.
  • Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  • Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 нетрудно, и с этой задачей полностью можно разделаться в гаражных критериях, даже не имея особенных способностей в ремонте авто.

Проверка вентилятора

Делается проверка методом прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм АКБ прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных частей привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел либо произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел полностью.

READ  Замена радиатора печки Fiat альбеа

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на замену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранешних моделях система подогрева салона представляет собой корпус с установленными снутри радиатором, присоединенным к охлаждающей системе агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который зависимо от установленных характеристик выслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая данный режим.

Из печки потекла охлаждающая жидкость

Найти причину поломки печки обычно просто. Для этого не требуется специального оборудования. Довольно ее оглядеть. К примеру, потекла охлаждающая жидкость. При всем этом также будет противный запах в салоне. Причина кроется в том, что потек радиатор либо поломался краник, который установлен на печке.

Чтоб решить делему, нужно заменить радиатор. На данном автомобиле может применяться как алюминиевый, так и медный. Особой разницы в них нет. Поэтому выбрать можете тот, который вам нравится. Стоит отметить, что медный можно ремонтировать. Это, конечно, сказывается и на его цене, она выше. Алюминиевый радиатор не подлежит ремонту. Но он и стоит порядком дешевле. Также обратите внимание, окрашено устройство или нет. Лучше выбирать устройства первозданного вида, так как их показатель теплопроводности лучше.

Если поломался кран на печке, то также потребуется заменить его на новый. Бывает он двух видов: вазовский или керамический. Первый вариант стоит дешевле, но и длительность службы его небольшая. Если пользоваться печкой часто, то его замена необходима будет спустя два или три сезона.

Что касается керамического краника, то его стоимость выше. Но такое устройство отличается длительным периодом службы. Он способен отлично функционировать более пяти сезонов.

Также стоит не забывать, что течь тосол может из разных мест. Сначала необходимо его определить. Только потом отправляться за покупкой новой детали. После этого можно приступать к замене.

Правильное определение причины поломки печки позволит быстро и качественно восстановить работу устройства. Поэтому внимательно осмотрите устройство и установите, что привело к выходу из строя.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

READ  Установка задних подголовников на Chevrolet Niva

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

работать, вентилятор, печка, 2112

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  • Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  • Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  • Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  • Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  • Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  • Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

Не работает вентилятор печки ваз 2112 2110 2111 | Не дует печка ваз | Не работает печка ваз

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Как подготовиться к мероприятию

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

  • головка на 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.

Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

Основные признаки неисправности вентилятора печки ВАЗ-2112

Владельцы ВАЗ-2112 вынуждены сталкиваться с тем, что временами вентилятор печки перестаёт работать. Какими могут быть объяснения?

READ  Замена щеток стеклоочистителя Ford Focus 3

Ремонт вентилятора печки ВАЗ-2112 своими руками

Как провести запланированное мероприятие

Для того чтобы добраться до электрического двигателя автомобильной печки, вначале следует открыть капот и снять аккумуляторную клемму со знаком минус. Только после этого можно проходить все следующие этапы. Если вначале не работает вентилятор, нужно правильно провести запланированное мероприятие из расчёта на успешный результат.

  • Вначале снимаются стеклоочистители. Для этого нужно аккуратно поддеть их резиновые колпачки и снять их, после чего взять ключ на 10, открутить гайки, отсоединить щётки.
  • Следующий этап — это аккуратное поддевание декоративных заглушек. Их лучше всего снимать шлицевой отвёрткой. При этом нужно позаботиться об аккуратном выкручивании винтов, используемых для крепления жабо. Затем нужно снять гайки, расположенные на краях, с помощью ключа на 10. После того как декоративные заглушки и жабо оказались снятыми, можно продвигаться дальше.
  • Теперь можно снять резиновый уплотнитель и аккуратно открутить саморезы, с помощью которых щиток моторного отсека печки прикрепляется ко всей конструкции.
  • Затем снимают шланг, с помощью которого удаётся подавать омывающую жидкость на форсунки.
  • Самая сложная и ответственная задача — это попытка добраться к правому щитку моторного отсека и достать его. Правый щиток прикрепляется с помощью двух гаек, которые можно легко открутить. Однако не такая уж удобная поза будет во время этой процедуры. К счастью, щиток можно с лёгкостью вытащить после нескольких поворотов, поэтому необязательно отвинчивать гайки до конца.
  • Перед тем как щиток удастся отсоединить, нужно со шланга снять хомуты.
  • Теперь нужно заняться салонным фильтром, от крышки которого откручивают четыре самореза для последующего снятия конструкции.
  • Теперь можно увидеть мотор печки. Для дальнейшего продвижения нужно отсоединить колодку двигателя отопительного прибора и колодку резистора.
  • Теперь удастся вытащить левую часть печки. К счастью, почти сразу будет вытащен моторчик печки на ВАЗ.
  • После проведённых этапов становится возможной замена мотора. При этом отопитель будет работать, если используется подходящий моторчик.
  • Обратная сборка проводится в вышеописанном порядке, но при этом все этапы осуществляются с точностью до наоборот.

Зная, как поменять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2112, можно рассчитывать на успешный результат. Работающий отопительный прибор в автомобильном салоне будет вновь доступен через несколько часов.