Не срабатывает вентилятор ВАЗ 2107 инжектор

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как протестировать переключатель вентилятора (ВАЗ-2107). И начните с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите электрический разъем с его клемм. Чтобы определить, нормально ли устройство, включите зажигание и закройте контакты на разъеме. Если все будет в датчике, вентилятор включится.

Также может случиться так, что переключатель вентилятора не реагирует правильно на температуру. Другими словами, механизм закрытия контактов работает, но имеет большую ценность. Таким образом, для карбюраторных машин ВАЗ-2107 выключатель вентилятора должен закрывать контур, когда хладагент достигает температуры 92 ° и открывается при 87 ° С.

срабатывать, вентилятор, 2107, инжектор

Схожі повідомлення

Где находится датчик включения вентилятора?

У всех устаревших модификациях «классики» датчик расположен на корпусе радиатора охлаждения. Если быть точным, то справа внизу. Снаружи он выглядит как латунная гайка на «30» с двумя выведенными контактами. Поднимите капот, посмотрите на тыльную сторону радиатора. вы обязательно его увидите. Принцип действия датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и на вентилятор подается напряжение. У автомобилей с управляемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основе данных, полученных от датчика. Иными словами, ЭБУ сам контролирует все процессы. Но где находится датчик включения вентилятора у инжекторных «семерок»?

Как уже говорилось, такого устройства у них вообще нет. Не ищите его на радиаторе или где-нибудь еще! Но обратите внимание на термостат. На его корпусе установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Он то и передает электронному блоку управления все необходимые сведения о температуре ОЖ.

Несколько полезных советов

Перед отключением питания датчиков, особенно на «семерках» с инжекторными моторами, рекомендуется снимать минусовую клемму с аккумулятора. При выборе датчиков включения вентилятора или температуры охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирменным заводским изделиям. После замены не забудьте проверить герметичность резьбового соединения. При необходимости воспользуйтесь термостойким автомобильным герметиком.

Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)

В инжекторном двигателе для замены датчика слив охлаждающей жидкости не нужен. Он расположен достаточно высоко, поэтому ее вытекание будет минимальным. Для замены потребуется новый датчик температуры и ключ на «19». Сначала отключаем разъем, далее откручиваем старый контроллер и вкручиваем на его место заведомо исправный. Подключаем питание и запускаем двигатель. Если все сделано правильно, работа вентилятора гарантирована.

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.

Схожі повідомлення

Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подсоедините к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.

Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.

Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

Конструкция

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  • Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  • Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
  • Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  • Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
  • Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  • Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
  • Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
  • Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
  • Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
  • Под панелью располагается три реле;
  • Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
  • Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
  • READ  Замена сальника вторичного вала кпп ВАЗ 2107

    Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

    Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

    Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

    Предохранительный клапан

    Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

    Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    Причины Диагностика Как устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром Заменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверить мультимером Заменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверить блок на специализированном автосервисе Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать Заменить термовыключатель

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

    Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Как проверить исправен ли новый контроллер

    Нужно взять точно градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды;

    • Поместить часть контроллера, обращенную внутрь радиатора в воду;
    • К контактам подсоединить щупы тестера и отрегулировать их на исчезновение сопротивления;
    • При нагреве воды сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов по Цельсию. Все, датчик исправен, замена и включение пройдет успешно.

    О принудительном включении вентилятора

    Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Но в некоторых случаях можно осуществить принцип «принудительного подключения вентилятора».

    Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: контроллер температуры двигателя показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она настойчиво «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:

    • Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятная, чем описанная ниже. Во – первых, схема охлаждения полноценная, и радиатор работает исправно. Значит, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается следующая схема действия:
    • Если впереди прямая дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно следить за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
    • Можно решиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются между собой. Внимание! Перед этим нужно вначале снять «минус, массу» с аккумулятора. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.

    Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать. Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это экстренный способ.

    Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, так как нужно сливать тосол.

    • Вторая причина более опасная: вышел из строя термостат, и схема охлаждения двигателя стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Опасность ее в том, что теплообмен в разы хуже, так как не работает теплообменник огромной суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и периодические остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красную зону.

    Датчик выключения вентилятора: особенности и установка

    На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» достаточно громкий вентилятор охлаждения. Миг его подключения никак прозевать нельзя. Усиливается вибрация кузова, из – под капота доносится гул, в том случае, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть (мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогреве заднего стекла) – тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красную зону.

    И даже, (при плохой регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла.
    Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, или контроллер включения\выключения вентилятора.

    Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: ведь вначале нагревается «малый круг» тосола, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. И только когда температура повышается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.

    Как снять\поставить новый датчик

    После покупки и проверки контроллера нужно сделать следующее:

    • Скинуть клемму «минус» с аккумулятора;
    • Снимаем крышку распределительного бачка охлаждения и пробку с радиатора;
    • Подставляем емкость, отворачиваем краник на радиаторе и сливаем тосол;
    • Сняв провода с датчика, ключом на 30 выворачиваем датчик за большую латунную гайку;
    • Далее датчик снимается. Будьте внимательны, не уроните медное уплотнительное колечко на датчике.
    READ  Как поменять дворники на Hyundai Accent

    После этого производится замена датчика на новый. При установке не забудьте перед тем, как завернуть датчик, промазать слоем высокотемпературного герметика соприкасающиеся места датчика и радиатора. Делать это нужно насухую. Такая схема действий позволяет избежать утечки тосола.

    • Теперь нужно завернуть пробку на радиаторе, залить собранный тосол, и, набросив минусовую клемму на АКБ, проверить работу датчика и вентилятора. Не забудьте продавить воздушные пробки в магистралях охлаждения ВАЗ 2107.

    Все, можно отправляться в путь! Вентилятор будет работать.

    Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

    Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

    Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

    Правила техники безопасности

    • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
    • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
    • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
    • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
    • Работать исправным инструментом.
    • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

    Проверка реле

    У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

    Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

    • вентиляторной установки;
    • бензонасоса;
    • зажигания (главное).

    Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ВАЗ 2110 — перейти к следующему шагу.

    Диагностика с помощью ODB-2 сканера

    Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

    Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

    Возможные неисправности вентилятора охлаждения

    Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
    отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

    Известны семь причин, по которым на ВАЗ 2110 не включается вентилятор.

    Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

    • Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
    • Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
    • Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
    • Неисправен температурный датчик.
    • Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
    • Перегорел вентиляторный электродвигатель.
    • Сбоит контроллер.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

    Если вы задаетесь вопросом где находится на ВАЗ 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110.

    ВАЗ 2110 реле вентилятора

    Проверить электродвигатель

    Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
    используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
    контроллера, не выдающего сигнал на реле.

    • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
    • Профилактика поломок системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов.
    • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
    • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
    • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
    • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
    • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
    • Плотность проверять ареометром.
    • Не смешивать охлаждающие жидкости.
    • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
    • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

    Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

    Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.

    Алгоритм поиска неисправности

    Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

    • Заглушить двигатель и включить зажигание.
    • Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора. Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик. Если же не работает, то причина кроется глубже.
    • Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены.
    • Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме).
    • Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.

    Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.

    Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.

    Карбюраторные семерки

    В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:

    • Двигатель электровентилятора.
    • Датчик включения.
    • Электропроводка.

    Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.

    Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.

    Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.

    Инжекторные моторы

    Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:

    • Электронный блок управления.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • Электромагнитное реле.
    READ  Снятие щитка приборов ВАЗ 2107

    Причина, по которой может не срабатывать (или же часто слишком включаться) электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты радиатора снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.

    Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму и провести замер сопротивления между центральным выводом и массой. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если же температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.

    Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. (в зависимости от аппетита продавца). Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.

    Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется.

    Почему не включается электровентилятор (одна из причин).

    Пожалуй, на этом поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения. В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте его.

    Основные виды неисправностей

    Вентилятор необходим для охлаждения радиатора в моменты, когда отсутствует встречный поток воздуха, то есть при медленном движении, стоянке. С его помощью теплый поток воздуха от радиатора поступает к двигателю, что важно во время зимнего прогрева.

    Есть несколько вариантов некорректной работы электровентилятора ВАЗ-2107:

    • Устройство не запускается ни при каких условиях. При этом наблюдается перегрев двигателя. При этой неисправности важно смотреть на стрелку, указывающую на температуру. Если она достигает красной зоны, а электродвигатель вентилятора не включается, то неисправность нужно найти в цепи питания или в самом устройстве. Чаще всего не включается вентилятор из-за:
    • износа щеток, коллектора или обмотки якоря электродвигателя;
    • обрыва электроцепи;
    • неисправности датчика;
    • перегорания предохранителя;
    • поломки реле.
    • Постоянная работа. При этой поломке вентилятор не останавливается, раскручивается при любой температуре. Привести к неисправности может:
    • выход из строя датчика;
    • заклинившее реле;
    • замыкание цепи питания.
    • Несвоевременное включение. Эта проблема появляется при неисправности показаний датчика температуры. Он передает на реле неверную информацию, поэтому оно не вовремя активирует устройство.
    • Посторонние шумы при работе. В салоне ВАЗ-2107 момент включения вентилятора отчетливо слышен. Если этот шум сопровождается скрипом, гулом или свистом, то нужно проверить подшипник или опорная втулка крышки. Появление треска или стука характерно для контакта крыльчатки с внутренней кромкой рамки электродвигателя, это случается при деформации или перекосе лопастей.

    Если о вентиляторе говорят, что он не работает, то, скорее всего, он не запускается или срабатывает несвоевременно. Рассмотрим, как проверить устройства, ответственные за его запуск.

    Как проверить предохранитель

    В монтажном блоке моторного отсека находится предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Его обозначение на схеме питания – F-7, номинал – 16А. Проверка и замена предохранителя проводится по инструкции:

    • Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Удалите крышку монтажного блока.
    • Вытащите предохранитель F-7 с посадочного места. При помощи мультитестера проверьте его, присоединив щупы к контактам.
    • Если устройство перегорело, купите новый предохранитель и поставьте на его место новый.

    Это самый простой вариант ремонта, который проводится, когда не работает вентилятор охлаждения.

    Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2107

    В 1982 году вентиляторы на ВАЗ-2107 устанавливались на вал водяного насоса. Но такая конструкция затрудняла прогрев автомобиля, охлаждение мотора работает постоянно. По этой причине производитель изменил устройство вентилятора, добавив в его цепь собственный двигатель и датчики, то есть создав его электрическим. Это сделало конструкцию менее надежной. Разберемся, почему вентилятор может выйти из строя на ВАЗ-2107.

    Как поступить, если неисправность в реле

    Если у вас ВАЗ-2107 инжектор, то следующим шагом будет проверка и замена реле. Оно размещается под вещевым ящиком в салоне автомобиля и отмечено маркировкой R-3. Проверить своими руками это устройство проблематично. Лучше всего поставить на место этого реле новое и попробовать завести автомобиль. Если вентилятор заработал, то проблема была в этом устройстве.

    Проведение проверки и замены электродвигателя

    Более сложным вариантом работ является проверка и замена электродвигателя. Она выполняется по инструкции:

    • Отсоедините штекер питания вентилятора. К разъему вентилятора подключите два провода, при этом такой длины, чтобы их можно было довести до клемм АКБ. После подключения к штекеру подведите провода к аккумулятору и посмотрите на реакцию вентилятора. Отсутствие реакции означает, что его нужно заменить.
    • Если он заработал, то необходимо проверить, подается ли напряжение. Для этого необходимо щупы вольтметра разместить на контактах второй половины штекера. После этого запустите двигатель. Если у вас карбюраторный мотор, то нужно дополнительно замкнуть при помощи отвертки контакты датчика температуры. Посмотрите на показания вольтметра, напряжение должно быть от 11,7 до 14,5 В. Если у вас инжектор, то нужно дождаться, когда температура достигнет значения 85…95 °С. После этого бортовой компьютер подаст на реле сигнал о включении вентилятора. Как только это случится, посмотрите на показания прибора, они должны быть в тех же пределах. Недостаточное напряжение или его отсутствие свидетельствует о проблемах в цепи питания.
    • После проведения проверки, когда вы поняли, что не запускается вентилятор из-за двигателя, необходимо провести его замену. Для этого торцевыми ключами удалите два крепежа кожуха вентилятора к генератору.
    • Потяните кожух на себя, освободите провода из фиксатора. Для этого пассатижами сожмите лепестки крепления, а затем вытолкните их.
    • Демонтируйте вентилятор. Удерживая крыльчатку, открутите центральную гайку ее крепления ключом на 13.
    • Удалите крыльчатку с вала. Открутите ключом на 10 крепления электродвигателя.
    • Снимите электромотор и замените его на новый. После этого вам необходимо провести обратную сборку конструкции.

    Температурные датчики выходят из строя редко, поэтому на их проверке и замене мы не будем останавливаться подробно. Чаще всего проблема кроется в электромоторе или цепи питания.