Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2112

Смотрите:

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. Не глушите на автомобиле LADA Granta ВАЗ а вентилятор остывания радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, Форд. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не врубается вентилятор остывания на ВАЗ 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. Сегодня мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения радиатора не включается. На чем ездят футболисты сборной россии – смотрим на автопарк; почему не стоит покупать маленькую машинку в россии? Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Ваз 2112 не включается вентилятор радиатора.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Приколы на сто или до чего не включается вентилятор охлаждения охлаждения не. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с крыльчаткой на валу если не работает вентилятор. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2110

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

READ  Как снять передний бампер на ВАЗ 2107

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

вентилятор охлаждения радиатора.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.

включать, вентилятор, ваза, 2112

  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Volvo, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

Основные признаки неисправности вентилятора печки ВАЗ-2112

Владельцы ВАЗ-2112 вынуждены сталкиваться с тем, что временами вентилятор печки перестаёт работать. Какими могут быть объяснения?

Ремонт вентилятора печки ВАЗ2112 своими руками

  • Возможные причины неисправности
  • Как подготовиться к мероприятию
  • Как провести запланированное мероприятие

Общее представление о вентиляторе охлаждения

Конструкция представлена в виде обыкновенного электрического двигателя, который питается 12В от бортовой сети. Вал имеет специальную крыльчатку, посредством которой формируется воздушный поток, направляющийся к поверхности радиатора. Вентилятор крепится к передней части станины, а с обратной стороны прикрывается радиаторной решеткой.

На примере ВАЗа стоит отметить, что чаще всего в системе работает один вентилятор, но встречаются и исключения среди отечественного автопрома. а также иномарок. Так, например, Niva оснащена крыльчаткой с двумя независимыми электромоторами. Подобная конструкция способствует увеличению скорости охлаждения жидкости, что является дополнительной гарантией сохранности двигателя.

Вердикт

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

READ  Какие гранаты лучше на ВАЗ 2110

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кириллов Игорь. Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

  • Датчик вентилятора: где и зачем?
  • Симптомы выхода из строя
  • Проверка вентилятора
  • Как проверить датчик в домашних условиях
  • Выводы
  • Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?
  • Режим работы
  • Причины неисправности

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать? На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ2112.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами.

Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

Ваз 2112,10,11 Не работает вентилятор охлаждения двигателя

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора.

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Кириллов Игорь. Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

READ  Как включить омыватель фар на Volvo s60

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  • Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Причина неисправности моего автомобиля была в предохранителе. Провел вышеописанный демонтаж, и все в порядке.

У меня проблема была в проводке, благо у меня есть грамотный электрик, который быстро установил причину, сам бы я ее точно не установил.

Я поменял все датчки(2шт) заменил реле заменил пред. но все равно не срабатывает вентилятор машина закипает!! С дачика снимаю шику винтелятор работает Помогите что делать дальше(((( Живу далеко от города тут нет электриков.

У меня тоже самое, уже давно не могу понять в чём причина. Поставил тумблер, включаю когда температура выс.

У меня такая же проблема. все поменял и вентилятор срабатывает только при 125 примерно градусов. Один знакомый сказал что это проблема в мозгах, нужно ехать на диагностику и чтобы там опустили режим запуска вентилятора. это как ошибка

сними с датчика клемму (вентилятор будет работать постоянно)и езжай куда хочешь.

Поменять датчик написано ведь выше

У нас тоже так было, причина в том. что датчики продают бракованные. Нам потом поставили Bosch и все заработало.

Была такая же проблема, причина оказалась в том, что датчики продают на базаре бракованные, на СТО поставили датчик Bosh и все ОК.

Проблема 100 процентов в реле или подводящим к нему проводах

Вернее всего пробка на расширительном бачке.

Ты прав Игорь,я временно полиэтилен двойной закрутил с пробкой и о чудо,тосол не смог закипеть при 97прим.градусов,и включился вентилятор,а до этого при 92-94 тосол толчками выплёвывало в бачок.и вытекал из него.

Спасибо огромное за помощь я тоже нашёл причину

у меня сделали ранее включение вентилятора при стандартном сгорало реле.теперь гори.

Обязательно проверяйте напряжение подаваемое ЭБУ на датчик температуры двигателя. Должно быть 5 В. Сегодня диагностировал автомобиль у которого не включался вентилятор. Вольтметр показал 3.3 В на подводящем к датчику проводе. Сопротивление датчика укладывается в норму. Клиенту было предложено проверка цепи от ЗБУ до датчика, но он не захотел ждать и уехал, сняв фишку с датчика.

а скидывать фишку с датчика температуры с вкл зажиганием

На днях у моего тестя на ВАЗ 12 модели было все поменяли все проверили вентилятор охлаждения не включается ну на самом деле все было очень просто поменяли крышку разшерительного почка и вентилятор стал включаться на 105 градусах