Не заводится с толкача ВАЗ 2106

Определение типа неисправности

Сначала, определяемся со последующим: работал ли автомобиль до поломки, и она случилась в один момент, либо же движок ВАЗ 2106 не заводится после вмешательства в его узлы. Если автомобиль ранее отлично работал, то причину неисправности следует находить в работе системы подачи горючего, или в системе зажигания мотора.

Простая проверка системы питания заключается в снятии крышки и вливании в первичную камеру карбюратора 5-10 мл бензина. После чего сразу проводят повторный пуск. ВАЗ 2106 заводится и глохнет? Тогда проверяем подачу горючего до карбюратора.

Для проверки системы питания нужно:

  • отвернуть винт хомута топливного шланга, идущего к карбюратору и опустить край шланга в емкость;
  • повторяющимся нажатием на рычаг ручной подкачки горючего, который размещен на бензонасосе, проверить подачу горючего в карбюратор.

Если при нажатии не осуществляется приметного сопротивления со стороны рычага, нужно провернуть коленчатый вал на одну вторую оборота. Если плохо заводится ВАЗ 2106 карбюратор и горючее не проходит, либо его количества очевидно недостаточно, то нужно проверить топливопровод и бензонасос. Плохо заводится ВАЗ 2106 после того, как устранена недостача бензина? Последующий шаг – устранение дефектов карбюратора. Нужно продуть все жиклеры и каналы, прочистить распылитель ускорительного насоса. Вероятнее всего, после проведения таких работ движок запустится.

Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя

Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, а в ответ – тишь. Может и не полная тишь, стартер крутит движок, и, казалось бы вот-вот и заурчит он как удовлетворенный кот, но нет. Не завелась. И как бы испробован единственно верный метод ремонта в виде стука по колесу, выкурена сигарета. Но – снова ничего.

С шуточки начата эта статья не напрасно, ведь иногда ситуация ничего не считая слез не вызывает, а рыдать совсем незачем. Нужно просто разобраться, почему возлюбленный ВАЗ 2106 не заводится.

Устранение неисправностей

Если же не заводится машина ВАЗ 2106 и не «схватывает» даже после того, как в первичную камеру карбюратора залита порция бензина, то причина, скорей всего, прячется в системе зажигания. Для проверки наличия искры требуется снять наконечник высоковольтного провода со свечки первого цилиндра, поднести его к массе на расстояние 7-8 мм и прокрутить коленчатый вал мотора стартером. При отсутствии искры инспектируют последующие характеристики:

  • напряжение на выводе контакта 15/1 замка зажигания (12 В);
  • напряжение на контакте Б катушки зажигания (12 В);
  • проходит ли напряжение 12 В от второго вывода катушки к прерывателю;
  • исправность прерывателя и изоляции на его выводе;
  • сглаживающий конденсатор (можно заменить хоть каким на 25 мкФ).

Если после устранения всех дефектов, связанных с низким (12 В) напряжением, искра не появилась и не заводится ВАЗ 2106 карбюратор, то делают заключение о поломке высоковольтной части системы зажигания мотора. Тогда инспектируют саму катушку зажигания и высоковольтные провода. Нередко на вопрос, почему не заводится машина, можно ответить, что предпосылкой неисправности является пробой крышки распределителя зажигания либо проводов высочайшего напряжения. Если катушки зажигания на смену нет, то выйти из положения можно, отлично изолировав ее корпус от общей массы автомобиля. Можно даже подвесить ее в воздухе, чтобы она не касалась частей кузова, мотора и других узлов.

Нужно кропотливо оглядеть и «бегунок» распределителя зажигания. Длительно заводится ВАЗ 2106 время от времени из-за обрыва помехоподавляющего резистора, установленного в «бегунке». Для устранения неисправности просто закоротите его проволокой. Только не забудьте отремонтировать эту деталь, как можете. Дело в том, что без этого резистора система зажигания засоряет радиоэфир множеством шумов и помех. Пробой бегунка можно убрать так же, как и у катушки зажигания – изолировав его от массы полосой пластмассы либо пластмассовой карточки.

После поиска дефектов по такому методу становится понятно, почему плохо заводится ВАЗ 2106. Устранив их, можно с уверенностью садиться за руль и продолжать движение. Не забудьте только-только длительно заводится автомобиль к тому же из-за слабенького заряда АКБ, потому нужно содержать его в чистом, исправном состоянии.

Дальше разглядим случай, описание которого было сначала статьи, а конкретно: ВАЗ 2106 не заводится, предпосылки появились после вмешательство в работу агрегата. Вероятнее всего, некорректно установлен момент зажигания и (либо) сбиты фазы механизма газораспределения. При всем этом плохо заводится зимой ВАЗ 2106 и вероятна работа с перебоями либо «чиханием». Нужно установить поршень первого цилиндра вверху, в конце такта сжатия. Не выставляйте его по меткам, помните, что мы имеем дело с четырехтактным движком, и метки совпадают два раза за цикл. Воспользуйтесь старенькым «дедовским» способом: выверните свечу первого цилиндра, плотно закройте ее кусочком сжатой бумаги или ветоши и проверните коленчатый вал. Момент, когда воздух вытолкнет пробку и нужен для установки распределителя зажигания в правильное положение.

Если сбиты фазы газораспределения из-за вмешательства в агрегат, или из-за неисправности привода механизма газораспределения, то убрите поломку и выставьте все характеристики по меткам.

Бывают и чисто сезонные задачи. Зимой не заводится ВАЗ 2106 из-за очень обедненной консистенции, летом – из-за переобогащения. Смотрите за исправностью карбюратора и других актуально принципиальных узлов мотора, и он вас никогда не подведет. Если же чтение статьи не очень расширило ваши зания в этой трудной, но интересной области, запрос в Вебе «ВАЗ 2106 не заводится видео» приведет вас на ресурсы, где устранение неисправности представлено видеоклипами.

Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106

Достаточно нередко машина не желает заводиться сразу после серьезного либо текущего ремонта. В главном данная неувязка оказывается предпосылкой плохой опции момента зажигания. Убрать ее можно последующим методом:

  • устанавливаем поршень первого цилиндра в самую высочайшую точку конца такта сжатия;
  • выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
  • прокручиваем коленвал автомобиля;
  • после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, закрепляем данное положение.

Не считая того, после ремонта авто нужно верно установить фазы газораспределения, зачем все характеристики инсталлируются по меткам, нанесенным на заводе.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

С инжекторным движком все мало проще и труднее в одно и то же время. В принципе, направления снова два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая зажгется в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. Другими словами, пропуски воспламенения в цилиндрах. Естественно, нужно поначалу проверить, есть ли искра. Есть несколько методов диагностики, на которые стоит направить внимание:

заводить, 2106

    Диагностический сканер. Тут нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все еще проще, чем когда ошибок нет вообщем. В таком случае проверяем саму деталь, а потом предпосылки, если она исправна.
READ  Замена штатной магнитолы Skoda Octavia а5

Если с искрой все нормально, нужно проверить питание мотора. Опять-таки, выкручиваем свечки и смотрим, влажные ли они.

    Если свечки сухие, то нужно поглядеть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».

После того, как удостоверились в этом, нужно померить давление в топливной рампе.

Вероятнее всего, неисправность в этом. Потому нужно проверить топливный насос, сначала, предохранитель, который отвечает за него.

  • Проверить бензонасос проще заменой на заранее исправный, как с модулем зажигания.

Не заводится двигатель ВАЗ 2106-2103

Рассматривать будем контактную систему зажигания, которая употребляется на автомобилях ВАЗ «классика».

Не исправны контакты прерывателей.

  • Проверьте состояние контактов, может быть нарушился зазор, по мере надобности отрегулируйте зазор контактов прерывателей. Проверьте состояние рабочих поверхностей контактов, может быть они окислены либо пригорели, зачистите их. При зачистке контактов не используйте наждачку, применяйте только железные надфили. Если пригорание рабочих поверхностей очень сильное, то замените их на новые. Проверьте и по мере надобности замените прижимающую пружину контактов.

Неувязка в проводке низкого напряжения.

ВАЗ 2106, 2107 не заводится? 10 причин почему машина не заводится. Не крутит стартер? Ищем причины.

  • Проверьте на пробой провода низкого напряжения, идущие от катушки зажигания к распределителю зажигания. Может быть ослабело крепление либо окислились клеммы проводов. Зачистите наконечники и подтяните крепление. Проверьте провода на замыкание на «массу». Может быть вышел из строя замок зажигания, проверьте его и по мере надобности замените контактную группу либо замок полностью.

Вышла из строя катушка зажигания.

  • Полностью может быть, что коротнула первичная обмотка катушки. Пробой либо замыкание на массу во вторичной обмотке. Катушка зажигания не поддается ремонту и при выходе из строя ее нужно поменять полностью.

Вышел из строя распределитель зажигания.

  • Пробит конденсатор трамблера. Замените его. Может быть происходит утечка тока через трещинкы либо прогар на крышке распределителя, так же вероятна утечка тока и через пробои в роторе трамблера. Выход из строя контактного уголька во внутренней части крышки распределителя. Не верная установка момента зажигания на автомобиле.

Проблема в проводке высокого напряжения.

  • Нарушилась подача напряжения к свечам зажигания. Пробой или окисление наконечников броневроводов.

Неисправность свечей зажигания.

  • Поочередно отверните свечи и проверьте зазор между контактами электродов, при необходимости подкоректируйте его. Прочистите свечи, если они замаслены и в нагаре. Нормально работающая свеча зажигания должна иметь светло-коричневый цвет. Проверьте нет ли на изоляторах свечей трещин, при необходимости замените их на новые.

На этом обзор возможных неисправностей, из-за которых перестал заводиться двигатель ВАЗ 2106, завершен.

Для инжекторов:

  • Неисправен модуль зажигания
  • Нет питания на модуле зажигания. Питание подается с блока управления двигателем, но сигнал на блок поступает с замка зажигания. Поэтому возможна неисправность контактной группы замка зажигания.
  • Неисправен блок управления двигателем

Ошибки системы управления зажиганием, как правило, видны при диагностике и вызывают включение лампы Check Engine.

  • Зависание контактного уголька в крышке распределителя зажигания (трамблера)
  • Перегорание резистора в роторе распределителя (в бегунке трамблера)
  • Подгорание или люфт контактной группы (для контактного зажигания)
  • Неисправность коммутатора (для бесконтактного зажигания)
  • Неисправность катушки зажигания
  • Отсутствие питания на катушке. Питания на катушку подается через замок зажигания, поэтому стоит проверить его контактную группу

Когда искры нет только на одной свече, нужно заменить эту свечу на новую или поменять ее высоковольтный провод. Слишком мокрые свечи также нужно заменить новыми или хотя бы просушить в пламени. Это необходимо потому, что ток не сможет пройти через мокрые контакты и искры не будет.

Если же искра есть на всех свечах, проверяем подачу топлива.

Проверяем работоспособность катушки зажигания

Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.

Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;

Почему не заводится ВАЗ-2106 и что делать

Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто огромной популярностью среди отечественных потребителей. Однако главными причинами спроса на них можно назвать разве что сравнительно низкую цену и доступность запасных частей. В остальном же данные транспортные средства сильно проигрывают импортным автомобилям.

Довольно часто владельцы отечественных авто сталкиваются с тем, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта проблема, и что делать, если она настигла именно вас? В данной статье мы приведем ответы на эти вопросы, а также дадим целый ряд полезных советов по ремонту «шестерки».

ВАЗ 2106 не заводится, значит есть проблемы со стартером

Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, а в ответ – тишина. Может и не полная тишина, стартер крутит двигатель, и, казалось бы вот-вот и заурчит он как довольный кот, но нет. Не завелась. И вроде бы испробован единственно верный способ ремонта в виде стука по колесу, выкурена сигарета. Но – опять ничего.

С шутки начата эта статья не зря, ведь порой ситуация ничего кроме слез не вызывает, а плакать совершенно незачем. Надо просто разобраться, почему любимый ВАЗ 2106 не заводится.

Прежде всего, определяемся со следующим: работал ли автомобиль до поломки, и она случилась внезапно, или же двигатель ВАЗ 2106 не заводится после вмешательства в его узлы. Если автомобиль до этого отлично работал, то причину неисправности следует искать в работе системы подачи топлива, либо в системе зажигания двигателя.

Простейшая проверка системы питания заключается в снятии крышки и вливании в первичную камеру карбюратора 5-10 мл бензина. После этого сразу же проводят повторный запуск. ВАЗ 2106 заводится и глохнет? Тогда проверяем подачу топлива до карбюратора.

Для проверки системы питания необходимо:

  • отвернуть винт хомута топливного шланга, идущего к карбюратору и опустить край шланга в емкость;
  • периодическим нажатием на рычаг ручной подкачки топлива, который расположен на бензонасосе, проверить подачу топлива в карбюратор.

Если при нажатии не осуществляется заметного сопротивления со стороны рычага, надо провернуть коленчатый вал на половину оборота.

Если плохо заводится ВАЗ 2106 карбюратор и топливо не проходит, или его количества явно недостаточно, то необходимо проверить топливопровод и бензонасос. Плохо заводится ВАЗ 2106 после того, как устранена недостача бензина? Следующий шаг – устранение неисправностей карбюратора.

READ  Ford Performance представил три кастомных грузовика Bronco 4400 для ралли

Надо продуть все жиклеры и каналы, прочистить распылитель ускорительного насоса. Скорее всего, после проведения таких работ двигатель запустится.

Если же не заводится машина ВАЗ 2106 и не «схватывает» даже после того, как в первичную камеру карбюратора залита порция бензина, то причина, скорей всего, скрывается в системе зажигания.

Для проверки наличия искры требуется снять наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра, поднести его к массе на расстояние 7-8 мм и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером.

При отсутствии искры проверяют следующие параметры:

  • напряжение на выводе контакта 15/1 замка зажигания (12 В);
  • напряжение на контакте Б катушки зажигания (12 В);
  • проходит ли напряжение 12 В от второго вывода катушки к прерывателю;
  • исправность прерывателя и изоляции на его выводе;
  • сглаживающий конденсатор (можно заменить любым на 25 мкФ).

Если после устранения всех неисправностей, связанных с низким (12 В) напряжением, искра не появилась и не заводится ВАЗ 2106 карбюратор, то делают заключение о поломке высоковольтной части системы зажигания двигателя. Тогда проверяют саму катушку зажигания и высоковольтные провода.

заводить, 2106

Часто на вопрос, почему не заводится машина, можно ответить, что причиной неисправности является пробой крышки распределителя зажигания или проводов высокого напряжения. Если катушки зажигания на замену нет, то выйти из положения можно, хорошо изолировав ее корпус от общей массы автомобиля.

Можно даже подвесить ее в воздухе, чтоб она не касалась элементов кузова, двигателя и других узлов.

Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины

Необходимо тщательно осмотреть и «бегунок» распределителя зажигания. Долго заводится ВАЗ 2106 иногда из-за обрыва помехоподавляющего резистора, установленного в «бегунке». Для устранения неисправности просто закоротите его проволокой.

Только не забудьте отремонтировать эту деталь, как только сможете. Дело в том, что без этого резистора система зажигания засоряет радиоэфир огромным количеством шумов и помех.

Пробой бегунка можно устранить так же, как и у катушки зажигания – изолировав его от массы полоской пластмассы или пластиковой карточки.

После поиска неисправностей по такому алгоритму становится ясно, почему плохо заводится ВАЗ 2106. Устранив их, можно с уверенностью садиться за руль и продолжать движение. Не забудьте только, что долго заводится автомобиль еще и по причине слабого заряда аккумулятора, поэтому необходимо содержать его в чистом, исправном состоянии.

Далее рассмотрим случай, описание которого было в начале статьи, а именно: ВАЗ 2106 не заводится, причины возникли после вмешательство в работу силового агрегата. Скорее всего, неправильно установлен момент зажигания и (или) сбиты фазы механизма газораспределения.

При этом плохо заводится зимой ВАЗ 2106 и возможна работа с перебоями или «чиханием». Необходимо установить поршень первого цилиндра вверху, в конце такта сжатия.

Не выставляйте его по меткам, помните, что мы имеем дело с четырехтактным двигателем, и метки совпадают дважды за цикл.

ВАЗ не заводится ни с ключа ни с толкача.

Воспользуйтесь старым «дедовским» методом: выкрутите свечу первого цилиндра, плотно закройте ее куском сжатой бумаги либо ветоши и проверните коленчатый вал. Момент, когда воздух вытолкнет пробку и нужен для установки распределителя зажигания в правильное положение.

Если сбиты фазы газораспределения по причине вмешательства в силовой агрегат, либо из-за неисправности привода механизма газораспределения, то устраните поломку и выставьте все параметры по меткам.

Бывают и чисто сезонные проблемы. Зимой не заводится ВАЗ 2106 из-за сильно обедненной смеси, летом – по причине переобогащения.

Следите за исправностью карбюратора и других жизненно важных узлов двигателя, и он вас никогда не подведет.

Если же прочтение статьи не сильно расширило ваши познания в этой трудной, но увлекательной области, запрос в Интернете «ВАЗ 2106 не заводится видео» приведет вас на ресурсы, где устранение неисправности представлено видеороликами.

Если автомобиль не заводится

Если не заводится ВАЗ 2106, необходимо в первую очередь выявить истинную причину. Вероятные причины подобной проблемы и возможные способы ее решения таковы.

  • Автомобиль может не заводиться из-за неисправности контактов прерывателей. Для подтверждения или исключения риска такой неисправности необходимо проверить состояние упомянутых контактов на предмет наличия нарушений зазора или окислений (пригорания) рабочих поверхностей. В первом случае нужно будет отрегулировать зазор, во втором — осуществить зачистку или замену рабочих поверхностей. Также при необходимости нужно будет заменить прижимную пружину.
  • Проблема может крыться в проводке низкого напряжения автомобиля ВАЗ 2106 или в ослаблении крепления (окислении) проводных клемм. Следует проверить провода, идущие от катушки зажигания к распределителю, на пробой и замыкание. Еще могут быть проблемы с замком зажигания, который нужно проверить, и если он неисправен, его необходимо заменить или сменить его контактную группу.
  • Есть вероятность выхода из строя катушки зажигания, то есть пропала искра на ВАЗ. Возможно, дело в коротком замыкании первичной обмотки этой катушки, исправить которое можно посредством обмена местами высоковольтных проводов. Если искра на ВАЗ 2106 появилась в месте, где ее раньше не было, но пропала на новом, это указывает на неисправность свечного провода.
  • Проблемы с распределением зажигания. Конденсатор трамблера может быть пробит, соответственно, для нормальной работы авто его необходимо заменить. Случается и то, что трамблер установлен неправильно, это приводит к тому, что машина дергается при разгоне, а после глохнет.

Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года

Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.

READ  Как улучшить свет на Kia RIO 3

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:

  • топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
  • топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
  • засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
  • замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;

Хлопки в карбюраторе

Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.

Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным штоком. Пружина на штоке может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестаёт плотно закрывать диффузор, что и приводит к обеднению топливной смеси и последующей «стрельбе» в карбюраторе. Выяснить, что проблема именно в заслонке, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно просто надавить на неё пальцем и отпустить. После этого она должна быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрывая доступ воздуха. Никаких щелей оставаться не должно. Если заслонка прилегает к стенкам карбюратора неплотно, значит, пружину заслонки пора менять (причём менять её придётся вместе со штоком, так как по отдельности эти детали не продаются).

Хлопки в глушителе

Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.

Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.

Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

    обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;

Стартер не вращается

Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

  • разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
  • одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;