Nissan almera n16 замена топливного фильтра

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Classic Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Almera Classic и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Almera Classic заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

  • Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  • Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  • Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  • Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

nissan, almera, замена, топливный, фильтр

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    В видео показывается, как провести замену топливного фильтра в автомобиле Nissan.

    А вы тоже являетесь владельцем Nissan? А может, вы меняли бензонасос или топливный фильтр на модель Almera? Расскажите больше об этом пользователям нашего сайта!

    Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.

    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

    …поднимаем крышку лючка топливного бака

    …и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля

    Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.

    Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля

    Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

    Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.

    Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

    На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

    Приспособление для отворачивания прижимного кольца

    Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через крышку модуля

    Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке

    Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

    Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

    Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

    Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива

    Снимаем датчик указателя уровня топлива

    Отверткой освобождаем три фиксатора стакана

    Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

    В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2

    Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр

    Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля

    Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля

    Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.

    Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке.
    Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

    Nissan Almera топливный фильтр

    Замена топливного фильтра на Almera 15 бензиновых и дизельных.

    Замена топливного фильтра на Almera 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.

    Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

    3.Бензиновые Almera 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.

    Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности.

    Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Замена топливного фильтра является неотъемлемой частью регламентных работ для любой модели авто. В руководстве по эксплуатации Nissan Almera Classic и Nissan Almera N16 четко сказано — топливный фильтр Nissan Almera N16 не обслуживаемый, но на практике умельцы меняют его каждый 150 — 180 тысяч км. Тем не менее, завод-производитель рекомендует воздержаться владельцев авто от замены одного топливного фильтра — по регламенту фильтр лучше менять с бензонасосом.

    Но инженеры Nissan не знают, что отечественные автолюбители в целях экономии денег приспособились менять только сетку бензонасоса или же прочищать ее, а не менять весь насос полностью. Рассмотрим процесс замены топливных фильтров на Nissan Almera Classic и N16 по принципу, как сказано выше — только вместе с бензонасосом.

    Замена топливного фильтра и бензонасоса в Nissan Almera N16

    Снятие топливозаборника:
    1. Снимаем поджопную часть сиденья
    2. Откручиваем металлическую пластину
    3. Отключаем фишку контактов
    4. Запускаем двигатель, он заглохнет, пробуем несколько раз (я делал 4 раза!)
    5. Лучше взять трупку и обмотать патрубок в месте разъединения с топливной магистралью, т.к. остатки топлива могут ссыкануть куда-нибудь (в глаза, на спинную часть сиденья и т.п.)
    6. Отсоединяем, отводим в сторону магистраль
    7. Откручиваем крышку топливозаборника, скажу сразу что от рук навряд ли пойдёт, поэтому я взял газовый ключ…

    газовый ключ вставляем рукоятками к крышке топливозаборника

    далее сами сообразите, что надо делать!
    8. Аккуратно вытаскиваем топливо заборник не повредив рычаг поплавка.

    Разборка топливозаборника:
    1. Снимаем головную часть
    2. Отключаем провода от общей колодки и от бензонасоса
    3. Узел с бензанасосом и топливныйм фильтром зафиксирован в корпусе топлизаборника в трёх точках. Аккуратно поддеваем, вытаскиваем и т.п.
    4. Внизу плотно засажен фильтр грубой очистки, у меня он был в какой тине, волосах, короче мерзость

    Внизу корпуса топливоразборника у меня был какой-то песок, все вытираем промываем и сушим

    прикидываем топливные фильтры тонкой очистки, есть незначительные расхождения, но о них далее

    слева топливный фильтр SCT ST399 от Hyundai, справа родной

    вытаскиваем уплотнительные кольца из всех отверстий (смотрите внимательнее), не пропустите уплотнительную резинку в головной части фильтра, увидеть её можно только снизу.
    7. Прикидываем бензонасосы, они практически одинаковые, но типоразмер идентичен (слева родной, справа Bosch)

    Установка:
    1. Ставим все уплотнительные кольца в новый фильтр и ставим новый бензонасос.
    2. С установкой фильтра грубой очистки возникли сложности — он не фиксировался на бензонасосе из-за 2-х выступов на пластиковом патрубке фильтра (грубой очистки), берём напильник и стачиваем их

    так фильтр хотя бы чуть-чуть фиксируется на патрубке бензонасоса
    3. Для надёжности установки узла бензонасоса-фильтров тонкой и грубой очистки рекомендую перевернуть фильтром грубой очистки к верху и вставить в корпус топливозаборника.
    4. Берем топливный клапан и распиливаем ножовкой (полотном) по металлу в указанном месте

    Берём основную часть отпиленной части т.е. сам клапан и прикидываем его по посадочному месту в его отверстие, будет мешаться корпус топливозаборника… аккуратно отламываем пассатижами мешаемое место.
    6. Соединяем распиленные части клапана бензостойким шлангом, зажимаем хомутами и устанавливаем на своим места, клапан фиксируем хомутом (родным)
    должно получиться вот так…

    Нижняя часть топливозаборника в сборе с фильтрами

    Ставим крышку топливозаборника, рекомендую смазать топливный патрубок для сокращения тренения с уплотнительными резинками, патрубок вообще не хотел заходить в фильтр. Я смазал жидким силиконом

    Устанавливаем топливозаборник в бак. Закручиваем крышку топливозаборника газовым ключом. Подключаем колодку контактов и топливную магистраль.
    Включаем зажигание. Слышим, как жужжит насос, проверяем на герметичность соединения топливной магистрали с патрубком топливозаборника, запускаем двигатель. Всё работает, глушим двигатель, прикручиваем металлическую пластину.

    Послесловие
    Всё сделал, убрал инструмент, и дело дошло до топливного фильтра тонкой очистки.
    Вскрытие показало, что я, как будто, заправлял машину коровьей мочой и говном

    Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Nissan: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;

    READ  Замена ремня грм Renault Logan восьмиклапанный

    Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 — 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405.

    Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

    Замена топливного фильтра Nissan Almera

    Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

    3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях Almera вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (Almera Classic)

    4.Вот как на Almera Classic выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки NISSAN Almera

    Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

    Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

    А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

    Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В Almera Classic топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотRenault заводом.

    Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

    Инструменты

    Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Nissan можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

    Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Nissan Almera Classic или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

    • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
    • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
    • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
    • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
    • Набор отверток.
    • Набор гаечных ключей.

    Nissan almera n16 замена топливного фильтра

    Nissan Almera Classic ›
    Бортжурнал ›
    Замена топливного фильтра.

    Решил протестировать, взял стакан и положил туда часть бензостойкий шланчик, вот результат за 5 часов, надо будет разбирать и переделывать.
    !Не делайте такой ошибки как я, покупайте пластиковую трубку, иначе предется переделывать!
    Сегодня менял с другом, топливный фильтр, все получилось. Надышались бензином, даже немного шторило). Все делал поочередно:
    Для этого нам потребуется:
    — Набор отвёрток
    — Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто… ))
    — Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому автомеханику?! ))))
    — Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук. ))
    — Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью!
    — На время бросаем курить. )
    — Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =)

    Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»:
    1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх).
    2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут).
    3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу!).
    4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости — пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса)
    5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть!

    ВНИМАНИЕ! На сайте almera-classic.ru уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки — необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки! Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её… Я хз. Но сделать сделал.

    Нюансы:
    — Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны — после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх.
    — После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто.

    Nissan Almera N16 Luxury #127813; LSD овощ ›
    Бортжурнал ›
    Про бензонасос и топливный фильтр на Н16 рестайл

    Всем привет!
    К 200 т.км добрался я-таки до проблемы топливного фильтра на рестайлах. Проблем с машиной в принципе не было, но при любом раскладе на таком пробеге фильтру пришел пушной зверь.
    Как известно, на рестайлах топливного фильтра как такового нет, он встроен в бензонасос и именяется с ним в сборе. Т.к. покупать новый насос за 11 т.р. из-за фильтра мне не улыбалось, а колхозить с выносным как-то не особо хотелось, пришлось капитально заGoogleить эту тему. Итак, вот что выяснил.

    Было три типа насосов на европейках:
    1. Дорестайл. Насос 17040-5M300, он же Bosch 0 580 313 173, цена около 10т.р. На рестайл не встанет, т.к. регулятор давления стоит на топливной рампе и слив с него через обратку идет снова в бак (на насосе два штуцера)
    2. Рестайл. Насос 17040-BN805, он же Bosch 0 580 314 063, цена около 11т.р(!). Он и есть рестайловый, на моей такой стоит. Регулятор давления встроен в насос и сброс топлива с него происходит внутри бака, линии обратки нет.
    Но (!), как оказалось есть еще третий вариант:
    3. Рестайл с 2002 по 2003 год. Насос 17040-BN800, он же Bosch 0 580 313 120, цена около 8,5т.р.
    Вот это оказался тот самый вариант, с встроенным регулятором давления и со сменным фильтром! Фильтр в нем бъётся по каталогам Toyota (Avensis) 23300-0D020, заменитель Masuma MFF-T116. Кстати, на дорестайловом насосе такой-же фильтр.

    Не долго думая нашел такой на разборке за 2500. Вот он, наш герой:

    Полный размерконструктивно совсем разные, датчики уровня топлива тоже не взаимозаменяемые.

    Полный размерверх- 063-ий, низ- 120-ый. Фильтры тонкой очистки. По размерам фильтров можно понять как часто предлагают менять насосы владельцам рестайлов

    Конечно-же я его сразу установил. Встаёт болт он. По разъёмам точь в точь. Что сразу заметил — работает совершенно бесшумно, даже со снятым задним сидением его не слышно. По езде — машина ощутимо бодрее поехала, особенно на трассе заметно стало. Видимо и на самом деле на родном насосое фильтр уже был забит.
    Ну что ж, раз теперь фильтр сменный — значит надо его поменять) Заказал масуму, цена 1200р (тойотовский-1500р). Подкупило наличие шлангов и фильтра грубой очистки в комплекте.

    Полный размеркачество — вполне себе китай

    Полный размерснял датчик уровня топлива, отсоединил нижний корпус от верхнего

    Полный размерполностью снял нижнюю часть корпуса, шланг обратки отсоединять не стал

    Полный размергрязь в нижнм корпусе и на сетке фильтра грубой очистки

    Потом попытался отсоединить шланги. Промышленного фена у меня нет, грел обычным — эффекта ноль. Отрезал к чертям.

    Полный размеротрезал шланг от фильтра на верхний корпус. Из фильтра слил вот такой чистый бенз

    Полный размерснял фильтр грубой очистки
    Теперь нужно было снять сам электронасос. Он плотно вставлен в центр фильтра.

    Полный размервзял сверло подходящего диаметра, упёр его в носик насоса и постучал. Можно было и головкой от инструмента попробовать, но у меня под рукой не было. Главное, диаметр подобрать максимально возможный, а то можно и в сам насос заколотить.

    Тперь сборка. Взял я значит новый фильтр, приготовился насос заколачивать, а он в него со свистом заходит. Вот поэтому лучше брать оригинал.

    Чистка, замена бензонасоса на Nissan Almera N16

    Полный размероригинальный внутри имеет лыски за которые насос держится. Горе-масума — внутри гладкая

    Ну что ж, спасёт нас как всегда чёрная изолента.

    Полный размерподмотал в двух местах и плотно вставил. При установке насоса нужно обратить внимание чтобы носик насоса попал в отверстие в нижней части фильтра. Натянул шланг с насоса на вход в фильтр

    Про шланги (или гофры, я хз). Изготовлны они из пластика и это ни разу не термоусадка. Его нужно тупо греть и пока он горячий успеть натянуть на штуцер. Пробовал греть зажигалкой — он начинает гореть. Пришел в итоге к тому, что грел над пламенем газовой плиты (сантиметров 20 над пламенем), главное момент не прощелкать, а то расплавится.

    Полный размеротрезал остаток шланга от фильтра на верхнем корпусе. Так выглядит регулятор давления на этом насосе

    И тут ваш покорный слуга дал косяка. Решил трубку заранее изогнуть как на перыдущем фото. Грел над плитой…

    Полный размерто чувство, когда ты всё-таки немного рукожоп)

    Полный размер100р кажется что доровато за такую фигню, но деваться некуда было

    Полный размерсоединил фильтр с верхним корпусом

    Собрал всё обратно в одно целое. Стакан предварительно отмыл от мусора.

    Полный размерустановил датчик… датчик установил… Мля, а не ставится он как был — на масуме и штуцера развёрнуты немного, теперь датчику мешает штуцер на входе в фильтр. Хорошо, что в нижнем корпусе есть еще одно место для установки датчика. Туда и его и поставил

    READ  Где находится салонный фильтр на ВАЗ 2115

    На этом сборку закончил, насос установил, всё работает. Машина как и раньше заводится с первого раза, на запуске ничего не изменилось. По трассе пока не гонял, если будут чудеса — позже отпишусь)

    Вся эта писанина касается также рестайловых пример П12 и альмер Тино.

    P.S. Стало интересно что же в фильтре который поменял. Взял ножовку:

    Полный размерговнеца конечно порядком. Фильтр 2003 года выпуска. Сам фильтроэлемент вполне серъёзный такой. Маркировку не нашёл

    Что понадобится для работы

    Неспособность топливной системы Nissan Almera Classic в полной мере осуществлять свои функции обязательно приведет к загрязнению ее узлов, а это ухудшает работоспособность авто в целом. Часто бывают случаи, когда машина не может завестись, если топливный фильтр в Nissan Almera N16 забит.

    Если все же вам нужно провести очистку или замену фильтра, то для начала приготовьте необходимые для работы инструменты:

    • Как можно больше ветоши, так как протирать нужно будет все. При демонтаже данного фильтра будет выливаться топливо, так что будьте предельно аккуратны. Когда достанете фильтр, сразу уберите его из автомобиля, чтобы не пролить топливо и не испачкать что-либо. Потом очистить то, что вы запачкаете, будет и трудно, и дорого.
    • Какая-нибудь емкость (не менее 400 мл). Она понадобится, чтобы собрать выливающийся бензин из шланга насоса.
    • Огнетушитель нужен обязательно, так как вы будете работать с легко воспламеняемым веществом. Техника безопасности должна соблюдаться прежде всего.
    • Средство для очистки. Нужно взять ацетон, который можно заменить средством для промывки инжектора.
    • Небольшой набор разнообразных отверток.
    • Разные виды гаечных ключей.

    Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic, N16 и G15

    В инструкциях по эксплуатации Nissan Almera Н16 говорится, что фильтр топлива необслуживаемый, хотя его многие меняют примерно каждые 150 тыс. километров. Производители настоятельно рекомендуют не заменять только один топливный фильтр, а проводить его замену вместе с бензонасосом. Но в целях экономии водители научились заменять сетку топливного насоса или просто ее чистить. А это дешевле, чем менять насос полностью.

    План действий по замене топливного фильтра Nissan Almera

    Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

    Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    • Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    • Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    • Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    • Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.
    • Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
    • Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
    • Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
    • Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом. Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
    • Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
    • После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
    • На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:
    • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
    • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

    Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

    Предохранитель, который в ответе за работу насоса, не забудьте установить обратно, так как без него авто работать не сможет.

    Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

    Подводим итоги

    Прежде чем приступить к такому процессу, как замена топливного фильтра Nissan Almera, нужно внимательно прочитать инструкцию, чтобы при работе не повредить детали. Многие специалисты советуют регулярно и своевременно заменять моторное масло, фильтр, антифриз и прочее, чтобы предотвратить большинство поломок авто.

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Nissan Almera Classic располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Nissan Almera H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Nissan Almera Classic.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Almera G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Инструменты

    Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Nissan можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

    Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Nissan Almera Classic или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

    • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
    • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
    • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
    • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
    • Набор отверток.
    • Набор гаечных ключей.

    Грязный бензонасос

    Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Топливный фильтр в Nissan Almera Classic, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Интервал замены и расположение топливного фильтра Nissan Almera N16

    Если речь идет об автомобиле, заправляемом бензином, то замену топливного узла (в сборе) нужно проводить при достижении отметки в 120000 км. При некачественном топливе интервал следует сократить до 80 тысяч.

    Плюсом будет тот факт, что новый топливный фильтр можно ставить отдельно, т.е. без обновления модуля. Сетку, как правило, оставляют старую, просто промывают ее.

    Если Almera N16 c дизельным мотором, меняйте – через 30 тысяч км.

    Almera H16 оснащен двумя топливными фильтрами – грубой и тонкой очистки. Детали установлены в едином узле, объединяющем также насос, поплавок и датчики. Доступ к узлу (за крышкой) открывается, если снять заднее сиденье.

    Какой фильтр выбрать?

    Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ-2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

    В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

    А нужна ли замена топливного фильтра Nissan Almera N16: признаки неисправности

    • Трудности при запуске мотора;
    • Возникновение перебоев в работе мотора. Если его диагностика не выявила сбоев в электронной составляющей, а также синхронности работы поршней и клапанов, качестве работы выхлопной системы и поломки лямбда-зондов, то причина тому кроется, скорее всего, в выходе из строя рассматриваемого нами элемента. Справедливости ради отметим, что нередко перебои в работе силового агрегата возникают из-за качества самого топлива – его заниженном октановом числе. Так что и это тоже следует иметь в виду;
    • Существенное падение мощности мотора. Неудивительно, что недополучая топливо, тот снижает свой КПД;
    • Необоснованное увеличение уровня расхода бензина. Как ни странно, но при плохой проходимости элемента очистки топлива двигатель, теряя в мощности, начинает требовать его все больше и больше и при этом работать на повышенных оборотах. Следствие того – более высокие передачи приходится включать на меньших, чем ранее, скоростях;
    • При всем при этом двигатель часто глохнет, особенно, на малых оборотах при трогании с места. Так что, если на перекрестках ваш автомобиль то и дело встает, как вкопанный, то причину тому следует искать в качестве работы рассматриваемого нами элемента;
    • Существенное снижение динамики автомобиля – она значительно медленнее разгоняется. Особенно это ощутимо на авто, оснащенных автоматическими трансмиссиями. Конечно, этот симптом соответствует целому ряду неисправностей, но вкупе с описанными выше он неопровержимо указывает на то, замена топливного фильтра Almera Н16 – единственный способ избавиться от всего комплекса возникших проблем;
    • Некорректно работающий элемент очистки топлива создает дополнительную нагрузку на бензонасос, из-за чего может потребоваться на Nissan Almera Н16 замена бензонасоса.

    Фильтр очистки топлива и бензонасос в автомобилях Almera Classic объединены и расположены в топливном баке. Замену топливного фильтра реально сделать в гаражных условиях, однако рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск. Перед процедурой замены топливного фильтра необходимо сбросить давления топлива. Для этого необходимо:

    • Под торпедой автомобиля найти блок предохранителей.
    • Открыть крышку и найти предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (FUEL PUMP).
    • Извлечь этот предохранитель.
    • Запустить двигатель. Через 5-20 секунд он заглохнет.
    • Повторить процедуру несколько раз до момента, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. При этом необходимо сохранять интервал между попытками в 60-75 секунд.
    • После этого давление в топливной магистрали сбросится.
    READ  ВАЗ 2112 не заводится на холодную

    Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic, N16 и G15

    Неспособность топливной системы Nissan Almera Classic в полной мере осуществлять свои функции обязательно приведет к загрязнению ее узлов, а это ухудшает работоспособность авто в целом. Часто бывают случаи, когда машина не может завестись, если топливный фильтр в Nissan Almera N16 забит.

    Если все же вам нужно провести очистку или замену фильтра, то для начала приготовьте необходимые для работы инструменты:

    • Как можно больше ветоши, так как протирать нужно будет все. При демонтаже данного фильтра будет выливаться топливо, так что будьте предельно аккуратны. Когда достанете фильтр, сразу уберите его из автомобиля, чтобы не пролить топливо и не испачкать что-либо. Потом очистить то, что вы запачкаете, будет и трудно, и дорого.
    • Какая-нибудь емкость (не менее 400 мл). Она понадобится, чтобы собрать выливающийся бензин из шланга насоса.
    • Огнетушитель нужен обязательно, так как вы будете работать с легко воспламеняемым веществом. Техника безопасности должна соблюдаться прежде всего.
    • Средство для очистки. Нужно взять ацетон, который можно заменить средством для промывки инжектора.
    • Небольшой набор разнообразных отверток.
    • Разные виды гаечных ключей.

    А нужна ли замена топливного фильтра Nissan Almera N16: признаки неисправности

    • Трудности при запуске мотора;
    • Возникновение перебоев в работе мотора. Если его диагностика не выявила сбоев в электронной составляющей, а также синхронности работы поршней и клапанов, качестве работы выхлопной системы и поломки лямбда-зондов, то причина тому кроется, скорее всего, в выходе из строя рассматриваемого нами элемента. Справедливости ради отметим, что нередко перебои в работе силового агрегата возникают из-за качества самого топлива – его заниженном октановом числе. Так что и это тоже следует иметь в виду;
    • Существенное падение мощности мотора. Неудивительно, что недополучая топливо, тот снижает свой КПД;
    • Необоснованное увеличение уровня расхода бензина. Как ни странно, но при плохой проходимости элемента очистки топлива двигатель, теряя в мощности, начинает требовать его все больше и больше и при этом работать на повышенных оборотах. Следствие того – более высокие передачи приходится включать на меньших, чем ранее, скоростях;
    • При всем при этом двигатель часто глохнет, особенно, на малых оборотах при трогании с места. Так что, если на перекрестках ваш автомобиль то и дело встает, как вкопанный, то причину тому следует искать в качестве работы рассматриваемого нами элемента;
    • Существенное снижение динамики автомобиля – она значительно медленнее разгоняется. Особенно это ощутимо на авто, оснащенных автоматическими трансмиссиями. Конечно, этот симптом соответствует целому ряду неисправностей, но вкупе с описанными выше он неопровержимо указывает на то, замена топливного фильтра Almera Н16 – единственный способ избавиться от всего комплекса возникших проблем;
    • Некорректно работающий элемент очистки топлива создает дополнительную нагрузку на бензонасос, из-за чего может потребоваться на Nissan Almera Н16 замена бензонасоса.

    Надежная замена топливного фильтра Nissan Almera N16 (Н16) и бензонасоса Nissan Almera на СТО

    Можно ли ездить без топливного фильтра вообще? – ответ на этот вопрос многих владельцев Nissan Almera Н16 (Nissan Almera N16) может удивить. Можно, хоть и недолго. Твердые примеси, содержащиеся в бензине, попадая в камеры сгорания, постепенно в виде нагара будут оседать на поршнях, клапанах и стенках цилиндров, чем в конечном итоге и выведут из строя весь механизм газораспределения.

    А вот с неисправным фильтрующим элементом, то есть засоренным до полной непроходимости, не получится даже запустить двигатель, ведь бензин просто-напросто не попадет в цилиндры.

    Замена топливного фильтра Almera Н16 с умом: конструкция и функции топливных фильтров на разных типах двигателей

    На бензиновом двигателе этот элемент представляет собой прочную неразборную капсулу, в которую помещен собственно фильтрующий элемент из сложенной в гармошку микроперфорированной пергаментной бумаги. Она-то и удерживает мельчайшие твердые частицы загрязнений. К сожалению, удалить из бензина избыточную влагу или поднять его октановое число такой фильтр не в состоянии.

    А вот на дизельных моторах элемент тонкой очистки помимо этой выполняет и еще несколько функций:

    • Адсорбирует лишнюю содержащуюся в солярке влагу;
    • При необходимости подогревает топливо перед его подачей в камеры сгорания, дабы содержащийся в нем парафин не оседал на клапанах, поршнях и стенках цилиндров.

    По этой причине на дизелях эта деталь имеет существенно более сложную конструкцию и, соответственно, более высокую стоимость.

    К тому же на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра при дизельном моторе представляет собой существенно более сложную процедуру. Здесь будет недостаточным удалить вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую – работа элемента тонкой очистки дизельного топлива подразумевает еще и его настройку.

    Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра на СТО: выбор запчастей

    Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.

    Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

    Процесс обратной сборки системы подачи топлива Almera Classic начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

    • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
    • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;
    • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
    • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
    • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
    • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

    Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

    Извлекаем топливный модуль

    Перед демонтажем топливного модуля Almera Classic требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

    • Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
    • Запустить двигатель Nissan Almera Classic;
    • Ожидать пока двигатель заглохнет.

    В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

    • Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
    • Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
    • Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
    • Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
    • Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
    • Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

    Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

    • При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
    • Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

    Топливный фильтр и насос Nissan Almera Classic

    Длительность эксплуатации топливной системы Almera Classic зависит от качества бензина и пробега. Замена бензинового насоса и фильтра должна производиться в установленные сроки и в правильной последовательности. Какой фильтр и насос использовать для замены, какой порядок действий и периодичность проведения технического обслуживания?

    Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

    Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

    Признаки забитого топливного фильтра

    Забитый топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому требуется вовремя определить время для его замены. Признаками забитого бензинового фильтра:

    • Уменьшение тяговой силы двигателя. При этом могут наблюдаться периодические провалы мощности и ее восстановление.
    • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
    • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте автомобиля с места.
    • Повышение показателя расхода топлива.
    • При включении нейтральной передачи на скорости, двигатель глохнет.
    • Отмечается затрудненный подъем в гору, так как не развивается требуемая скорость движения.

    При проявлении указанных выше проблем рекомендуется выполнить замену бензинового фильтра Nissan Almera Classic.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

    • газовый ключ
    • набор рожковых и накидных ключей
    • пассатижи
    • крестовая отвёртка и с плоским жалом.
    • фильтр грубой и тонкой очистки
    • топливный насос
    • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
    • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
    • ветошь
    • растворитель
    • емкость для приема остатков бензина из системы.

    Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

    Какой топливный фильтр выбрать?

    Комплекс подачи топлива в Almera Classic предусматривает установку цельного модуля, состоящего из бензонасоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в бензобак.

    Замена модуля Almera Classic может производиться на оригинальную запчасть с артикулом 1704095F0B или одну из аналоговых версий. К ним относятся:

    • Kross – KN17-03055;
    • Ruei – 2457;
    • ASParts – ASP2457.

    Замена всего модуля дорога. Из-за этого владельцы Almera Classic самостоятельно модернизируют конструкцию, что позволяет менять компоненты по отдельности.

    В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный вариант бензинового насоса фирмы Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.No0580453453).

    Фильтр тонкой очистки меняется на следующие аналоговые компоненты:

    • Hyundai/Kia – 319112D000;
    • SCT 2.8 – ST399;
    • Japanparts 2.2 – FCH22S.

    Для смены фильтра грубой очистки в модернизированном комплексе подачи бензина Almera Classic можно использовать:

    • KR1111F – Krauf;
    • 3109025000 – Hyundai/Kia;
    • 1118-1139200 – LADA (для моделей ВАЗ 2110-2112).