Nissan Almera замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП: полная = частичная

Полная или частичная замена масла в АКПП Nissan Almera, такой вопрос встает перед каждый владельцем авто. В этой статье я постараюсь на него ответить.

Рано или поздно на одометре вашего авто подходит цифра согласно сервисной книжке при которой надо производить полную частичную замену жидкости в коробке передач. А тут ещё с февраля по морозу и толчок начал ощущаться при переключении с 1ой на 2-передачу.Ксати, не пренебрегайте простым прогревом двигателя автомобиля в условиях Зимы и морозов.

Частичная замена – это когда масло меняется обычным сливом и заливки нового, но при этом в коробке меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе — а это та ещё морока, подробнее у Максима » Masya87 » или у PetrEdvardovich

Полная замене масла в коробке Nissan – замена всего масла целиком способом «замещения» при помощи специального аппарата. В итоге т.к. пробег сотка, решил сделать замену в два этапа: 1) со снятием поддона, 2) замещением.

Изучив нюансы [советы на Nissan Club] замены на АКПП Almera Classic, при полной замене на СТО методом прокачки уходит 10-12л масла, я приготовился копить деньги. Маслу в пластиковых канистрах не доверяю [см. пост оригинальные моторые масла NISSAN], поэтому прикупил NISSAN Matic Fluid D 3х4L канистры масла NISSAN Matic Fluid D [коды масел на коробку смотрите в «Шпаргалке по обслуживанию»].

Гаража своего нет, решил ехать в СТО, где менял ранее не раз моторное масло. Но смутило несколько вещей при машинной полной замене масла в АКПП на СТО:1. стандартная процедура — без снятия поддона;2. снятие поддона — доп. услуга;3. садят на герметик;4. про фильтр даже спрашивать не стал.На то у нас и «Сообщество машин людей», по смене масла мне аргументировал и предложил помощь в замене масла Rus109 отдельное спасибо, Рустам.Итак решено пригоняем в гараж, снимаем крышку — смотрим, принимаем решение будем ли вынимать фильтр-сетку.

Процесс самостоятельной замены масла в АКПП

Прокладка (Avito — рулит, Exist нервно курит. Писал в Блоге.) 31397-31X022. Фильтр АКПП. 31728-31X01 (он же металлическая сеточка — менять не нужно, для моделей)3. собственно само масло (я доверяю: NISSAN ATF Matic Fluid D 4L (KLE2200004))4. WD40 — для очистки поддона,5. Воронка6. Канистра или бутылка (с разметкой для облегчения расчёта доливки)

Как и в ситуации с «бюджетной автомойкой», здесь тоже был важен момент экономии.Отыскал через поисковик прокладку по смешной цене, съездил забрал. Смотрите дату, с 2013г меня ждала 🙂

Инструкция

После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.

После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.

Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.

Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по косильной лески прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.

Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.

После того как все эти компоненты трансмиссии Nissan Almera G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:

  • С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
  • После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
  • Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
  • Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
  • Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.

Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.

Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.

READ  Замена масла в коробке ВАЗ 2112

Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки.

Необходимые запчасти и расходники

Чтобы самостоятельно провести полную замену трансмиссионного масла в Nissan Almera ДЖИ 15, понадобятся следующие расходники:

  • масляный металлопластиковый фильтр;
  • прокладка крышки гидроблока;
  • фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока;
  • прокладка под сливную и заливную пробку.

Все эти компоненты можно приобрести как отдельно, так и набором от Nissan.

Кроме этого, понадобятся инструменты и кое-какие вспомогательные компоненты:

  • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
  • шестигранный ключ на 8;
  • четырехгранник 8х8 мм;
  • Torx 30 и 55;
  • ветошь;
  • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
  • мерная пятилитровая емкость.

Также не стоит забывать о защите для глаз, рук, кожи, одежды – работать лучше в специальных очках, перчатках и в рабочей одежде.

Какое масло выбрать для АКПП Almera G15

Рабочая жидкость для коробки-автомата этой марки должна соответствовать стандарту Dexron III. На заводе в автомобиль Almera ДЖИ 15 заливают Elf Renault matic D3 Syn – синтетическое трансмиссионное масло, которое отлично защищает детали от коррозии, износа, выдерживает серьезные понижения температуры до.45 градусов. С 2014 года оригинальным смазочным материалом для этого автомобиля является Nissan AT-Matic D.

Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.

Периодичность замены масла в АКПП Almera G15

Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.

Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.

Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в автоматической трансмиссии надо перед и после замены. Слишком низкий уровень свидетельствует о нарушениях в работе коробки, которые необходимо обнаружить и устранить, перед тем как залить новое масло. Избыток жидкости также отрицательно сказывается на работе коробки передач, приводит к образованию пены.

Контролировать уровень позволяет пластиковая трубочка – колба, расположенная около поддона АКПП. Именно по ней выставляют нужный уровень.

Замер уровня следует начать с установки автомобиля в строго горизонтальное положение. Лучше поставить его на подъемник или на яму. Затем убрать защиту днища, закрепленную шестью болтами, и демонтировать воздухосборник. Прогреть автомобиль до 60 градусов по шкале Цельсия. Определить нужный момент можно по включившемуся вентилятору.

  • Поставить автомобиль в режим «парковка» (Р).
  • Открыть капот. Отсоединить воздушный ресивер, открутить пробку для заливки.
  • Залить

500 мл масла в КПП с помощью воронки и удлиняющего шланга.

  • Завести машину. А селектор трансмиссии провести последовательно по всем позициям, чтобы прогреть масло быстрее. Затем оставить его снова в положении Р.
  • Не глуша двигатель, снять защиту картера.
  • Подставить под сливное отверстие емкость для рабочей жидкости. Открутить пробку и слить масло. Не забывайте защитить руки и глаза! Масло горячее, сливается сначала струей, затем капает.
  • Когда жидкость стечет, пробку поставить на место с новой герметизирующей прокладкой.
  • Выключить двигатель и оценить качество и количество слившейся жидкости. Нормой считается объем от 100 до 500 мл. Меньшее количество может свидетельствовать об утечке. Внешне масло должно быть красным, без запаха гари, осадков, сажи.
  • После процедуры замера масло влить обратно в коробку.
  • Если слился меньший объем, чем надо, следует провести процедуру замера (вместе с прогревом) повторно.

    Замена масла в АКПП Nissan Almera G15

    Nissan Almera G15 – популярная марка автомобиля. Выпускалась с 2012 по 2017 год. Она славится своей надежностью, как и устанавливаемая на ней коробка передач. Это АКПП Renault DP2. Она чувствительная к перегреву и агрессивной езде. Зато в остальном неприхотлива, а техобслуживание можно провести своими руками. В частности, замену трансмиссионного масла.

    Вот так можно сменить масло в автоматической коробке передач Almera G15 в домашних условиях. Обычно этого достаточно. Все масла, имеющие одинаковую спецификацию, смешиваемы и взаимозаменяемы. Так что даже при частичной замене на подходящее масло другой марки ничего страшного не произойдет. Наоборот, работа коробки улучшится, скорости станут переключаться четче и ровнее.

    Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Almera G15

    Опыт эксплуатации АКПП G15 требует замены трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега. При этом за одну смену гидрожидкости заменяется лишь половина ее объема. Поэтому после первой частичной смены жидкости через 500 – 1000 км пробега следует повторить процедуру. В результате в КПП произойдет замена 75% отработанного загрязненного масла, что положительно скажется на безотказной работе агрегата в дальнейшем.

    READ  Замена троса переключения передач Chevrolet Cruze

    Как проверить уровень масла в автомате Nissan Almera

    К сожалению, в АКПП DP2 не предусмотрен щуп для проверки уровня гидрожидкости. Поэтому проверка уровня масла в АКПП Nissan Almera Classic G15 во многом повторяет работу по замене трансмиссионной жидкости.

    Потребуется 300 мл чистого трансмиссионного масла ELF Renaultmatic D3 SYN, ключ для отворачивания заливной и сливной пробки, чистая мерная емкость на 0,5 – 1 л.

    Установить машину на яме или эстакаде, снять переднее левое колесо. Снять защиту двигателя, короб воздушного резонатора. Открутить пробку заливной горловины. С помощью шланга и воронки либо шприца большого объема залить в коробку точно отмеренный объем свежей «трансмиссионки», как вариант 300 мл.

    Запустить двигатель, прогреть его и АКПП до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения. При нажатой педали тормоза переключать селектор управления АКПП во все положения, выдерживая в каждом режиме по 10 – 15 секунд. Не выключая двигатель, перевести селектор в положение «Р».

    Подставить под сливную горловину чистую мерную емкость, открутить сливную пробку, аккуратно слить излишек масла. После окончания вытекания «трансмиссионки» закрутить и затянуть сливную пробку. Двигатель заглушить.

    Измерить количество слитой жидкости. Если ее будет около 300 мл, плюс-минус 50 мл, значит, уровень жидкости в коробке был номинальным. Если жидкости будет много больше 300 мл, то уровень масла был завышен, но теперь он в норме. Если слитого масла будет много меньше 300 мл, значит, уровень масла был недостаточный. Предстоит внимательно осмотреть АКПП, сальники на предмет утечки гидрожидкости. Возможно, придется провести ремонт и замену прокладок, а также уплотнителей коробки.

    Установить на место защиту картера двигателя, заливную пробку, кожух воздушного резонатора.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке Nissan Алмера G15 завершена.

    Какое масло в АКПП Nissan Almera G15

    Компания производитель гарантирует безотказную работу АКПП только при применении оригинальной трансмиссионной жидкости ELF Renaultmatic D3 SYN с артикулом 194754. Заливать другое масло в АКПП Nissan Almera Classic G15 не рекомендуется.

    Замена трансмиссионной жидкости

    Работу по замене масла в автомате Nissan Almera лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Можно произвести замену и на обычной ровной площадке, но это будет не очень удобно. Придется снимать левое переднее колесо.

    Затем необходимо снять защиту двигателя.

    Перед заменой требуется прогреть масло в АКПП. Можно проехать несколько километров по дороге или, запустив двигатель до включения вентилятора системы охлаждения, переключать селектор управления КПП в разные положения, на 10 – 15 секунд в каждом режиме. После этого двигатель заглушить.

    Открыть капот двигателя, снять пластмассовый корпус резонатора воздушного тракта. Под ним обнаружить заливную горловину АКПП.

    Металлической щеткой тщательно очистить заливную и сливную горловину коробки от грязи. Промыть эти места бензином, соблюдая правила противопожарной безопасности.

    Вернуться к картеру АКПП. Под сливное отверстие подставить чистую тару, например 5-литровую банку из-под воды с обрезанным верхом. Четырехгранником вывернуть сливную пробку, дать стечь маслу. При этом может вытечь всего 100 – 200 мл жидкости.

    nissan, almera, замена, масло, акпп

    После этого шестигранником на 8 аккуратно вывернуть мерную трубку.

    Теперь из коробки выйдет около 3 л «отработки». После окончания слива масла поставить на место мерную трубку, затем пробку слива, не затягивая ее очень сильно.

    В заливную горловину установить шланг с воронкой, аккуратно залить в коробку трансмиссионное масло.

    Объем заливаемого свежего масла в коробку автомат Nissan Almera G15 будет равен количеству слитой «отработки» плюс 300 – 500 мл чистой трансмиссионной жидкости. Заливную пробку установить на место и затянуть. Вернуть на место короб воздушного резонатора.

    Запустить двигатель и дать ему прогреться до момента включения вентилятора. Провести переключения режимов АКПП, по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем установить селектор в положении «Р», и, не выключая двигатель, открутить сливную пробку и слить излишки масла в заранее установленную емкость.

    После окончания слива закрутить и затянуть пробку ключом. Заглушить двигатель. Затем установить на место защиту двигателя и коробки.

    Частичная замена трансмиссионного масла произведена. Таким способом проводится замена масла во всем семействе моделей G15, будь это Nissan Almera 14 года выпуска или Almera 15 модельного года.

    Однако из-за того, что в коробке остается половина объема грязной отработанной гидрожидкости, следует через тысячу км пробега еще раз повторить операцию замены. Это улучшит условия работы узлов АКПП Nissan G15, позволит избежать засорения фильтра коробки, снизить риск масляного голодания. Все вместе увеличит ресурс работы автоматической коробки.

    Имеет смысл на будущее подобрать инструменты для замены масла в АКПП Nissan Flmera classic. Это ключ-квадрат на «8», шестигранник на «8» и удобный шланг с воронкой. Все это можно сложить в отдельное место до следующей смены жидкости. Владельцу авто не придется записываться на обслуживание в автосервис, думая, не отзовется ли это в будущем внеплановым ремонтом АКПП некачественное обслуживание автомата.

    READ  Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia а5

    Подготовка к проведению процедуры

    Следует приобрести саму трансмиссионку в количестве не менее 4 л.

    Кроме этого, желательно приобрести два кольца – прокладки для сливной и заливной пробки АКПП. Оригинальный артикул 110265505R. за 1 шт.

    Кроме этого, следует подготовить несложный инструмент:

    • четырехгранник на 8 для отворачивания сливной и заливной пробки;
    • шестигранник на 8 для вывертывания мерной трубки;
    • шланг с воронкой для залива чистого трансмиссионного масла;
    • мерную емкость для определения объема слитого масла.

    Замена масла в АКПП Nissan Almera G15

    Процесс частичной замены масла в АКПП несложен, доступен большому числу автомобилистов, не требует приобретения какого-либо специального инструмента.

    Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

    Седаны Nissan Almera Classic, модели G15 производились с 2012 г по 2018 год. С 2013 г часть автомобилей начали комплектовать автоматической коробкой передач (АКПП) DP2. Этот автомат был передан Nissan G15 по «наследству» от Renault Logan, где стояла более ранняя версия АКПП DP0/AL4. Замена масла в АКПП Nissan Almera G15 должна проводиться регулярно и в согласии с правилами. Агрегат не отличался надежностью и долговечностью, поэтому компания-производитель провела серьезную доработку АКПП:

    • заменила гидротрансформатор собственного производства на изделие мирового лидера корпорации ZF;
    • переработала гидроблок;
    • улучшила конструкцию некоторых других узлов АКПП.

    В результате модернизации надежность автомата повысилась, но некоторые «родимые пятна» остались.

    • АКПП чувствительна к перегреву;
    • требует прогрева после стоянки;
    • не любит рваного ритма движения, буксования на скользких покрытиях.

    Для продления ресурса безотказной работы АКПП Nissan Almera G15 требуется периодическая замена трансмиссионной жидкости.

    nissan, almera, замена, масло, акпп

    К сожалению, заменить фильтр АКПП при замене масла, как это делается у модели Nissan Almera N16, невозможно. Для этого потребуется частичная разборка всей автоматической коробки.

    Этапы смены масла в автоматической коробке передач

    Замена масла в АКПП Almera Classic довольно сложная процедура. Ее можно проводить как полностью, так и частично. Если слить старое масло, а затем залить новое – это замена частичная. Тут понадобится около пяти литров жидкости. Полная замена предполагает слив отработанного масла, очистку АКПП, и лишь после этого залив новой жидкости. Она потребует в два раза больше оригинального масла.

    Замена масла АКПП Nissan Almera

    Какое же масло будет оптимальным для данного автомобиля?

    Любой тип масла со временем портится и теряет свои свойства. По мере износа в нем появляется все больше вредных элементов, присадок, зимой масло начинает становится более густым. Как следствие АКПП может прийти в полную негодность, и все ремонтные мероприятия окажутся безрезультатными. Для предотвращения очень неприятных и дорогостоящих последствий, нужна периодическая замена масла АКПП Nissan Almera. При проведении этой процедуры, следует использовать оригинальное масло Nissan.

    Оригинальное масло для автоматической коробки Nissan
    • Воронка.
    • Если замена частичная – две, если полноая – четыре двухлитровых бутылки.
    • Пассатижи.
    • Перчатки.
    • Ключ (размер. 19).
    • Соответственно, новое масло.

    Замена масла в АКПП Nissan Almera

    Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic:

    Поднимаем машину и находим сливную пробку. Болты не трогаем.
    • Автомобиль необходимо приподнять (например, с помощью домкрата). Или напротив, поставить над ямой.
    • Отыщите отверстие, через которое сливается трансмиссионная жидкость.
    • Найдите болты, поддерживающие поддон, в котором размещается фильтр. Пока не стоит его снимать.
    • Затем оденьте перчатки, найдите емкость (например, любую бутылку) и разместите ее под сливом.
    • Используя ключ, слегка отвинтите сливную пробку. После этого можно легко открутить пробку руками, без ключа – это намного удобнее. Естественно, начнет вытекать ATF. Именно для этого автолюбителю и нужны перчатки – чтобы сохранить относительную чистоту рук.
    • После того, как масло вытечет, следует замерить, сколько жидкости оказалось в емкости – желательно в литрах. Это легко сделать, перелив отработанную жидкость в подготовленные заранее бутылки.
    • После того, как автолюбитель выяснил объем слитого масла, нужно достать специальный щуп, который находится в соответствующем отверстии и вместо него подставить воронку (см. рис.). После этого залейте новое масло, причем его литраж должен соответствовать слитому.
    • Верните щуп на место.
    • Заведите движок и подождите около пяти минут. Произведите последовательное переключение передач, с небольшими интервалами. Затем повторите процедуру в обратном порядке. Снова измеряйте щупом уровень масла.

    Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic:

    Что касается полной замены, то от частичной, она практически не отличается. Просто после 9 пункта полная замена масла в АКПП Nissan almera classic предполагает еще три шага:

    • Вновь одеваем перчатки и берем подготовленную бутылку (или другую тару), размещаем ее под сливом. Вновь откручиваем пробку, чтобы вновь потекла жидкость.
    • Автолюбитель должен слить около двух бутылок масла. Едва Вы заметили, что сливается уже исправное масло, закручивайте воронку и заливайте такое же количество смазки, что и слили.
    • Верните щуп на исходную позицию, заведите движок и подождите минут пять. Поочередно переключайте передачи, с небольшими интервалами, сначала вперед, затем обратно. Проверьте, используя щуп, уровень жидкости.