Opel Astra h не работает вентилятор

Причины выхода из строя вентилятора печки Opel Astra H:

  • Сгорел предохранитель – обнаружить данную неприятность совсем несложно, для этого даже не обязательно включать вентилятор. Отопитель закреплен за предохранителем F7 – этот же прибор отвечает за электромотор омывателя фар, обогреватель заднего стекла, прикуриватель и подсветка бардачка, которые, соответственно, также не будут работать. Устранить проблему так же просто – достаточно сменить предохранитель. Однако, на этом ремонт нельзя считать завершенным – необходимо найти причину поломки, а это, скорее всего, короткое замыкание. Поэтому понадобиться исследовать всю цепь предохранителя, чтобы найти место появления замыкания.
  • Повреждение контакта монтажного блока – данная проблема также не является редким случаем. Чтобы ее установить, необходимо проверить (просто пошевелить) колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. Если вентилятор после проделанных манипуляций начинает работать и дело действительно в поврежденном или окисленном контакте, его следует зачистить.
  • Залито реле зажигания – диагностировать такую неисправность не составит труда. Достаточно всего лишь прогреть автомобиль – если после этого вентилятор заработал, значит причина в реле системы зажигания. Деталь находится под торпедой, и в случае неисправности ее необходимо менять.
  • Печка не запускается только на 1-ой и 2-ой скорости – диагностика данной ситуации также вопросов не вызывает. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить добавочный резистор. Данная ситуация возможна в связи с тем, что питание к вентилятору подается на 1,2 и 3 скоростях по-разному – в последнем случае питание идет к системе напрямую, а в первых двух случаях – через резистор.
  • Сломался переключатель отопителя – для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к массе кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на добавочный резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит – провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента. Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи.
  • Электродвигатель вентилятора поврежден – если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.

Не работает вентилятор печки Opel Astra Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Не работает вентилятор печки Opel Astra H

Если не работает вентилятор печки Opel Astra H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Opel Astra H, разберем в этой статье.

Замена вентилятора печки Opel Astra H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Opel Astra H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Opel Astra H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока.

Цвет предохранителя и сила тока
фиолетовый – 3 А
Бежевый – 5 А
Коричневый – 7,5 А
Красный – 10 А
Синий – 15 А
Желтый – 20 А
Прозрачный – 25 А
Зеленый – 30 А
Розовый – 30 А
Зеленый – 40 А

opel, astra, работать, вентилятор

Защищаемый контур и Номинальная сила тока
1. ABS – 20 А
2. ABS – 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона – климат-контроль (HVAC) – 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона – климат-контроль (HVAC) – 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения 1 – 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения 1 – 20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок – 20 А
8. Омыватели стекол – 10 А
9. Подогрев заднего стекла и зеркал – 30 А
10. Разъем для диагностики – 7,5 А
11. Инструменты – 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей – 7,5 А
13. Ближний свет – 5 А
14. Очистители стекол – 30 А
15. Очистители стекол – 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер – 5 А
17. Кондиционер – 20 А
18. Стартер – 25 А
19 —
20 Сигнал – 15А
21. Электронное оборудование двигателя – 20 А
22. Электронное оборудование двигателя – 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар – 5 А
24. Топливный насос – 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач – 15 А
26. Электронное оборудование двигателя – 10 А
27. Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха – 7,5 А
28. Электронное оборудование коробки передач – 5 А
29. Усилитель рулевого управления – 5 А
30. Электронное оборудование двигателя – 10 А
31. дворник заднего стекла – 15 А
32. Задние тормозные фонари – 5 А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери – 5 А
34. Блок управления модуля рулевой колонки – 7,5 Ампер
35. Информационно-развлекательная система – 20 Ампер
36. Прикуриватель – 15 А

1 – Номинальная сила тока зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

ABS – 20 А
2. ABS – 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона – климат-контроль – 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона – климат-контроль (HVAC) – 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения 1 – 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения 1 – 20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол – 10 А
8. Сигнал – 15 А
9. Омыватель фар – 25 А
10. —
11. —
12. —
13. Противотуманные фары – 15 А
14. Очистители стекол – 30 А
15. Очистители стекол – 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер – 5 А
17. —
18. Стартер – 25 А
19. Электроника трансмиссии – 30 А
20. Система кондиционирования – 10А
21. Электронное оборудование двигателя – 20 А
22. Электронное оборудование двигателя – 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар – 10 А
24. Топливный насос – 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач – 15 А
26. Электронное оборудование двигателя – 10 А
27. Усилитель рулевого управления – 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач – 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач – 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя – 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар – 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением – – 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар –
5 А
34. Система контроля рулевой колонки – 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система – 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей – 7,5 А

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Вентилятор системы охлаждения К11 Х125
2 Вентилятор системы охлаждения К12 Х125
3 Насос омывателей фар К7 Х125
4 Противотуманные фары К16 Х125
5 Передние очистители (медленно/быстро) К5 Х125
6 Передние очистители (включение/выключение) К6_Х125
7 Вентиляция салона К15 Х125
8 Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 Вентилятор системы охлаждения К13 Х125
11 Компрессор К/В К8 Х125
12 ЕСМ К2 Х125
13 Топливный насос К10 Х125
14 Клемма 15 КЗ Х125

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Обогрев заднего стекла КЗ Х131
2 Клемма 15 К1 Х131
3 Клемма 15а К2 Х131

Блок предохранителей в салоне скрывается в багажнике с левой стороны.
В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.

В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх.

В зависимости от комплектации панель предохранителей может иметь разный вид.
В полной комплектации количество предохранителей и реле значительно больше и схема предохранителей сложнее.

Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации.

Противотуманные фары – 15 А
2. —
3. Розетка в багажно отделении – 15 А
4. Лампы заднего хода – 7,5 А
5. Задние стеклоподъемники – 30 А
6. Система кондиционирования – 10 А
7. Передние стеклоподъемники – 30 А
8. Подогрев зеркал – 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации

Передние стеклоподъемники – 25 А
2. —-
3. Инструменты – 7,5 А
4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль – 5 А
5. Подушки безопасности – 7,5 А
6. —
7. —
8. —
9. —
10. —
11. Подогрев заднего стекла – 25 А
12. Дворник заднего стекла – 15 А
13. Парктроник – 5 А
14. Обогрев салона, система кондиционирования – 7,5 А
15. —
16. Система обнаружения человека на автомобильном кресле, система OpenStart – 5 А
17. Датчик дождя, сенсор качества воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля, внутреннее зеркальце – 5 А
18. Инструменты, выключатели – 5 А
19. —
20. CDC – 10 А
21. Подогрев зеркал – 7,5 А
22. Люк на крыше – 20 А
23. Задние стеклоподъемники – 25 А
24. Разъем для диагностики – 7,5 А
25. —
26. Электропривод складывания зеркал при стоянке – 7,5 Ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация – 5 Ампер
28. —
29. Разъем прикуривателя в фронтальной панели – 15 А
30. Разъем прикуривателя сзади – 15 А
31. —
32. —
33. Система OpenStart – 15 А
34. Складывающаяся крыша – 25 А
35. Задний разъем – 15 А
36. Электрооборудования для буксировки – 20 А
37. —
38. Система центральный замок – 25 А
39. Подогрев сидений (левый) – 15 А
40. Подогрев сидений (правый) – 15 А
41. —
42. —
43. —
44. —

READ  Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ 2110

Что делать если прикуриватель не работает

При отсутствии напряжения на разъёмах прикуривателя проверяют предохранители. В этом автомобиле, в зависимости от года выпуска, может быть установлено два варианта монтажных блоков. Специалисты называют их «полным монтажным блоком» и «простым монтажным блоком». Последний имеет значительно меньший размер и встречается реже. В простом блоке, расположенном в моторном отсеке проверяют и меняют предохранитель FE36 на ток силой 7,5 Ампер. Если не работает подсветка, то это FE33 на ток 5 Ампер.

В полном монтажном блоке (его ищите в багажнике автомобиля) это приборы FR29 на 15 Ампер и FR18 на 5 Ампер для подсветки. При неоднократном перегорании новых предохранителей следует искать причину этого явления. Одной из них может быть использование автомобильного компрессора. Некоторые модели этих приборов потребляют ток больше, чем пропускает предохранитель, поэтому целесообразно компрессор подключать непосредственно к автомобильному аккумулятору.

Давайте вместе разберемся где в автомобиле расположены блоки предохранителей. Рассмотрим на примерах схемы блоков, реле, разъемов и предохранителей.

Советы для автомобилистов

Несколько десятилетий назад этим прибором пользовались только по прямому назначению. Сегодня выпускается много дополнительного автомобильного оборудования, которое подключается в гнездо прикуривателя. Это могут быть различные электронные гаджеты, компрессор, другие электронные приборы. Поэтому будет понятно разочарование водителя, когда включение нужного прибора не происходит.

Что могло сломаться

  • Обычно поводов для отказов бывает несколько:
  • Плохой контакт в соединении;
  • Обрыв проводки;
  • Перегорание предохранителя из-за перегрузки.

Нарушение соединения в разъёмах присуще для многих автомобильных устройств, особенно в местах наличия влаги. В прикуривателе чаще всего теряется контакт с массой автомобиля, в таком случае не будет и подсветки этого устройства. После удаления окисления работоспособность восстанавливается. Виновником может послужить разъём подключаемого устройства, особенно изготовленный малоизвестными производителями. Иногда его размеры не совпадают с прикуривателем, что приводит к короткому замыканию при включении и перегоранию предохранителя.

Нельзя исключить и тот случай, когда обнаруживается обрыв в проводке, его можно обнаружить автомобильным тестером, измерив поступление напряжение бортового напряжение на разъём прикуривателя. Поводом для выхода из строя предохранителя может быть короткое замыкание в цепи или превышение допустимой силы тока для этого устройства. Короткое замыкание происходит чаще всего через нестандартные разъёмы подключаемых устройств.

Не работает прикуриватель Opel Astra h

Блоки предохранителей в Opel Astra h (opel astra h).

Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей
– в подкапотном пространстве (водительская сторона)
– под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)

В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные – с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.

Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

– Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом
– немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите
– тоже самое проделайте со вторым зажимом
– подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.

В некоторых моделях Opel (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.
Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.

Не работает вентилятор охлаждения жидкости на Опель Астра. Часть 1

С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.

Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей.

Блоки предохранителей в Opel Astra J (opel astra J).

В новом опеле Astra J установлено три блока предохранителей.

– Блок предохранителей в подкапотном пространстве
– Блок предохранителей позади вещевого ящика на приборной панели или за крышкой в перчаточном ящике.
– Блок в багажном отделении автомобиля

Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.

На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.

1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 Впрыск топлива, система зажигания
5 –
6 Подогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, двигателя
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13 –
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер
17 Блок управления коробкой передач
18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара дальнего света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)
25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Подогрев дизельного топлива
28 –
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31 –
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 –
35 Электрические стеклоподъемники
36 –
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара дальнего света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 –
45 Вентилятор радиатора
46 –
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

Блок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации.

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели.

Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять.
На авто с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.

Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой – за крышкой находится сам блок предохранителей.

1 Дисплеи
2 Наружное освещение
3 Наружное освещение
4 Radio
5 Информационно-развлекательная система
6 Розетка электропитания спереди
7 Розетка электропитания на заднем сиденье
8 Левая фара ближнего света
9 Правая фара ближнего света
10 Дверные замки
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
12 –
13 –
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 –
17 Кондиционер
18 –
19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона
20 –
21 Приборы
22 Выключатель зажигания
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 –
26 –

Блок предохранителей в багажно отделении находится
под крышкой обшивки на левой стенке багажного отделения.

Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя.

1 Модуль прицепа
2 Гнездо прицепа
3 Система помощи при парковке
4 –
5 –
6 –
7 –
8 Противоугонная сигнализация
9 –
10 –
11 Модуль прицепа, розетка прицепа
12 –
13 Гнездо прицепа
14 –
15 –
16 –
17 –
18 –
19 Подогреватель рулевого колеса
20 Вентиляционный люк крыши
21 Обогрев сидений
22 –
23 –
24 –
25 –
26 –
27 –
28 –
29 –
30 –
31 Усилитель, суб-НЧ громкоговоритель
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

Если в данной статье вы нашли полезную для себя информацию или наоборот видите ошибки или не достоверно указанные данные – ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НАМ В КОММЕНТАХ.

А дальше то что, зачем доставали прикуриватель? под замену?

Контакты окислились. Зачистил, поджал и питание появилось. Что удивило, это изолента. Видимо еще в автосалоне (предпродажная подготовка) проблемы с прикуривателем были. Сейчас подсветка погасла(то горит, то нет), опять разбирать нужно.

Opel Astra h не работает вентилятор

Opel Astra Эйч. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

READ  Как работает колдун на ВАЗ 2110

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Opel Astra h не работает вентилятор

Opel Astra Эйч. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

READ  Установка динамиков в передние двери Granta

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

проблемы с вентилятором Astra Н — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2

28 лет Я езжу на Audi A4 BGB 2.0T Москва, Россия

Проблема такова. Имеем Астру Н 2009 г.в. двиг 1,8 ХЕР.Началось все (по ощущениям) с замены прокладок маслоохладителя и наверное снятие вентилятора.После проделанной работы заметили, что вентилятор перестал включаться вообще, температура по трассе достигала по данным БК 108 гр. Проверяем соединения датчиков на термостате и в радиаторе слева, шевелим провода результат — ничего. Далее на очереди все реле и предохранители — результат ничего. поднимаем машину, шевелим разъем подключения вентилятора (в нижнем правом углу вентилятора) — результат включается сразу при заводе машины и не выключается. температура держится где-то 88 гр. (на холостых).по советам и опыту владельцев меняем датчик температуры на корпусе термостата, дальше мистика.Температура на БК показывается правильно, растет и вентилятор не работает, снимаем клемму с поменяного датчика — результат через 2 сек. вентилятор начинает молотить и температура падает (при снятой клемме), одеваем — через 2 сек. вентилятор выключается и так можно баловаться долго наслажлдаясь хоть каким то результатом и процессом своего участия в жизни авто. Да, при включении выключении клеммы срабатывает реле в блоке предохранителей. Термостат и патрубки горячие (что вроде говорит о его работоспособности). Итог — при надетой клемме вентилятор не работает.Снова поднимаем авто шевелим заколдованную клемму самого вентилятора (на его корпусе снизу слева) далее шевелим блок под левой колесной аркой (тоже каким то образом отвечающий за охлаждение) и о чудо! вентилятор стал работать при подключенной клемме, но теперь снова постоянно с секундными затуханиями на 2-3 сек.

Opel Astra h реле вентилятора охлаждения

Не работает вентилятор охлаждения на Opel Astra h

Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Opel Astra H Реле вентилятора охлаждения — DRIVE2

Приехал владелец с проблемой КИПИТ при.5 на улицеавто Astra H 2005 г 1.6Осмотр показал не работает вентилятор охлаждения при 110 градусах.начал проверять карлсонвытащил реле вентиляторов как я посмотрел их 2.первый втыкаю перемычкой, не работает.2й втыкаю есть контакт.вентиль за вращался.Ага значит 1 скорость все таки живая.начал смотреть в чём проблема почему нет питания на 1 скорости.снимаю реле плюса нет, отсутствует предохранитель., предохранитель вставил плюс появился.а вот минуса обмотки вентилятора нет, при подаче плюса так же плюс до вентилятора не доходит.ну говорю авто в аварии наверное провод перебило.Будем искать)После снятия монтажного блока под капотом, начал прозванивать вывод что идёт с реле.им оказались контакт номер 2 жирный. и 19 по меньше пустой.и смотрю что эти выводы не используются.т.е в нижней колодке вместо проводов пустые отверстия. я не долго думаю как так то на заводе что ли перепутали?нашел нужный мне провод он оказался выводом номер 5.начал звонить вывод на какое реле он выходит и к моему удивлению оно выходит на реле номер 3. (как значится в Автодате)типо переключение скорости и чего то там ещё с климатом.ну думаю ладно. провода целые.решил проверить — управления с ЭБУ мотора.реле номер 3 минус пришел на 110 градусах мотора.реле номер 2.минус не пришел на 118. дальше побоялся греть ибо кто его знает что будет.решил прозвонить проводку т.к вывод реле 2 не звонился на корпус автомобиля.Снял разъём с ЭБУ мотора.по схеме это вывод 31. управляет реле номер 2. по факту оказалось что этот вывод управляет реле номер 3.Вот тебе на и как с такими схемами можно ремонтировать автомобиль.а реле номер 2 у нас по факту управляет вывод номер 39. когда по схеме это реле номер 3Ладно с выводами разобрались все есть.начал греть в новь мотор что бы узнать когда сработает реле номер 2.и температура оказалась 120 градусов.и тогда заработал вентилятор.не хило так.И по сему вот более точная схемаиз 3х реле участвую только 2.верхнее черное реле номер 2 оно же вторая скорость прямая. срабатывание 120 град.нижнее с права коричневое реле номер 3, оно же 1 скорость. срабатывание 110град.Управление реле идёт минусом с ЭБУ мотора.реле номер 2 это 39 вывод верхнего разъёма ЭБУ.реле номер 3 (1) это 31 вывод верхнего разъёма ЭБУ.=После всех этих изучений не соотвествия электросхем с действительностью.я нашел в чем была проблема у владельца.а именно умерла первая скорость в вентиляторе.(для уточнения почему умерло нужно вскрытие, я предложил замену вентилятора и владелец после диагностики. займется этой проблемой сам)

Opel Astra H НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА

а по началу было подозрение на смерть ЭБУ что реле не включается на 100 град.

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! —

Из названия темы уже понятно, что я очень зол! Бесит меня итальянское качество GM! Да ладно бы качество, да еще замудрят с проводами, я того в глаза долбил конструктора, кто придумывал Opel!

Ладно с лирическим отступлением покончено, перехходим к сути вопроса!

А суть вопроса, точнее проблемы в том, что опять сука с охлаждением дрыгателя траблы! теперь отказывается работать вентилятор! Даже сигнальная лампа на табло н загорается при перегреве! Беда, скажете вы! Ох да не простая беда… все жигули, как жигули, а тут Opel…

В общем суть проблемы: не включается вентилятор охлаждения двигателя, не включется ни при перегреве ДВС, ни при включении кондиционера, когда он должен принудительно крутиться! Вчера вечером перелазил предохранители. Все целое! Стало темно и холодно. Присел за умные схемы по электрике, нашел еще три реле.Утром выхожу довольный собой — щас думаю все сделаем!, ага!, а на улице.25! Ладно, будем корячится, без вента и жизнь не та! взял провод с клеммами, скинул разъем с вентилятора, сунул туда провод на контакты, цепанул на прямую к АКБ. и что вы думаете? он зашуршал, да не просто зашуршал, а в нем очнулся дух самолета!, только не в ту сторону крутил, ну это мелочи подключения по полярности.

Простите сути подключения отдельным проводом не заснял

Ладно лезем опять в блок предохранителей, тестируем релюшки — контакты замыкаются, все как у людей. Чтож за твою медь? Бесит, меня все бесит!Идем дальше, тойже цешкой лезу в контакты предохранителя вентилятора, показывает 0. хм, ставлю один щуп на массу к АКБ, а второй щуп в один из контактов предохранителя — опять 0, во второй — есть 12В. Чешу репу… мммм и где в блоке масса спрашивается?Переходим к поиску массы! Излазил все вдоль и поперек! все в жгутах под гофрой и какой-то изолентой, хрен найдешь эту массу! Дошел до контакта массы с этих жгутов. Открутил, почистил, обратно затянул — пробую кондер — ноль эмоций… Уже не знаю где искать эту массу! качаю ТИС! Фак май брейн! несите бубен, будем танцевать!

Простите за качество фото. Да и фоток мало, это потому, что у меня только 2 руки и они обе отмерзли…

Суть проверки реле: смотрим схему замыкания реле, там 4 контакта, 2 на катушку идут, 2 разомкнуты. Цешкой прозваниваем реле — все как и должно быть, контакты разомкнуты. Подаем напряжение на катушку (цепляем и — с АКБ на контакты катушки в реле). И прозванивем тестером другие два контакта — есть сигнал, значит все впорядке, контакты замкнулись.

Схема включения электровентилятора на Opel Astra h. Жмите на картинку для того, чтобы рассотреть крупнее

Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

Отыскиваете запчасти бу для OpelAstra F ? На веб-сайте авторазбор. Рф, разделе Моторчик печки Opel Astra j есть Моторчикпечки для данной модели и еще огромное количество других позиций. Заголовок сообщения Как снимать моторпечки на Астре G? Добавлено Вт 02 дек, Снять моторчик заслонки рециркуляции, а с корпуса моторапечки снять скобки и три шурупа.

Ремонт моторчика отопителя Opel Astra J — DRIVE2

Не забыть выдернуть фишку. Теперь можно смазывать, я использовал шприц. Для лучшего проникновения масла в подшипник, его нужно оставить в перевернутом состоянии на несколько часов и периодически крутить его от руки, чтобы моторчик печки Opel Astra j проникала глубже. Согнув иглу можно добраться и до внутреннего подшипника и смазать его. Огромное спасибо andris за подробный отчёт!

Но всё же решил выставить и свой пост, думаю многие страдают от этого свиста, а постов маловато. Свистел моторчик у меня на малых оборотах, на 3, 2 и 1, высвестил мне весь мозг! Вроде и не слышно его, но когда сидишь в не движущейся машине моторчик печки Opel Astra j музыка играет нато этот свист просто въедается в мозг.

Короче заморочился устранением. Что бы его снять, надо снять бардачок, он крепится на 4 саморезах, 3 из них в нутри бардачка, а один под общивкой пластиковой сбоку, где отключение подушки безопасности пасажира.

Запчасти Opel Astra J

Если моторчикотопителя работает не на всех ступенях то, обычно, неисправно предварительное сопротивление.

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Renault Logan. Текущий пробег чуть больше тыс. Mazda ge проблема с печкой? Как снять торпеду и радиатор печки на Mazda f BG.

Как снять зеркало Opel Astra h. В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как разобрать боковое зеркало opel astra h г. Возникла следующая проблема с отопителем салона.

Как Снять Вентилятор Печки Opel Astra G

Xочу поделится опытом, как вынять моторчкик печки на Астра.

Переключатель печки можно прозвонить, можно поменять на заранее рабочий. Ребята порекомендуйте печка дует чуток теплым воздухом из чего? Без повреждений разобрать панель Aveo. Совет о том Как снять рамку магнитолы и другие пластиковы детали салона на защелках на примере Aveo Т Теперь можно приступать к осмотру вентилятора, предварительно отсоединив колодку с проводами.

Установка отремонтированного или нового изделия производится в обратном порядке. Имеются течи в системе охлаждения Плохая теплоотдача печного радиатора может быть обусловлена снижением уровня охлаждающей жидкости в магистрали. Обычно это сопровождается повышением температуры двигателя при езде на повышенных оборотах, поэтому опытные моторчик печки Opel Astra j замечают проблему до того, как она станет угрожающей.

Разумеется, если вы практикуете частую проверку уровня масла, наверняка тоже заметите снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Остаётся только найти место течи и устранить её. Если антифриз убегает быстро, локализовать место утечки можно по наличию пятна под автомобилем, но в большинстве случаев утечки малозаметны, и найти их можно только в результате тщательного визуального осмотра всех узлов и патрубков, через которые циркулирует антифриз.

Обычно течи выявляются в местах крепления патрубков из-за ослабления моторчик печки Opel Astra j коррозии хомутов. При длительной эксплуатации дырки могут образоваться на самих патрубках в местах их соприкосновения с другими деталями силового агрегата.

Проблема решается заменой патрубков и хомутов. Прохудиться могут и радиаторы, особенно если водитель практикует заливку воды в теплое время года. Такая неисправность может быть устранена самостоятельно только на медных радиаторах, которые сегодня устанавливают всё реже из-за их дороговизны.

Моторчик печки Opel Astra j он из алюминия — придётся покупать новый теплообменник, который является недорогим, но подвержен коррозии в большей степени и практически неремонтопригоден.