Ошибка тормозной системы Skoda Rapid

Общие сведения о тормозной системе Skoda Octavia

Автомобиль Skoda Octavia оборудован 2-мя независящими тормозными системами: рабочей и стояночной 1-ая, оснащая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, 2-ая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система тормозов Skoda Octavia двухконтурная, с диагональным соединением тормозных устройств фронтальных и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого фронтального и левого заднего тормозных устройств, другой. левого фронтального и правого заднего.

При отказе 1-го из контуров рабочей тормозной системы употребляется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 6. вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы фронтальных и задних колес совместно с рабочими цилиндрами, трубопроводы. Стояночная тормозная система вооружена тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес. Тормозные механизмы фронтальных колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора меж тормозными колодками 2 и тормозным диском 7. Внутренняя колодка прикреплена фиксаторами к рабочему тормозному цилиндру Внешняя колодка крепится фиксаторами к скобе 1.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается лучший зазор меж колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления воды придавливает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и внешняя колодка тоже прижимается к диску, при всем этом сила прижатия колодок оказывается схожей. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки. меж колодками и диском появляется маленькой зазор. Главный тормозной цилиндр с рис. 1122 типа «тандем» гидравлического привода тормозов Skoda Octavia состоит из 2-ух отдельных камер, соединенных с независящими гидравлическими контурами. 1-ая камера связана с правым фронтальным и левым задним тормозными механизмами, 2-ая. с левым фронтальным и правым задним.

При нарушении функции 1-го тормозного контура в рабочем состоянии остается 2-ой контур и автомобиль сохраняет тормозную способность приблизительно на 50%. В данном случае удлиняется ход педали тоже приблизительно на 50%. Оставшийся контур обеспечивает неопасное торможение автомобиля. Бачок 6 (Washing machine. рис. 1122) установлен на главный цилиндр через резиновые соединительные втулки. Внутренняя полость бачка разбита перегородкой на три отсека. Два отсека питают две камеры головного цилиндра, а 3-ий. гидропривод выключения сцепления (в вариантном выполнении). При нажатии на педаль тормоза порции головного цилиндра начинают передвигаться рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной воды.

Датчик уровня тормозной воды установлен в пробке бачка. При падении уровня воды ниже допустимого в композиции устройств зажигается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Горит лампа чек тормоза cheсk

Вакуумный усилитель размещен меж механизмом педали и основным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе мотора усилитель через шток и поршень первой камеру головного цилиндра делает дополнительное усилие, пропорциональное усилию, приложенному к педали. Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Лучший зазор меж диском и колодками поддерживается по том же принципу, что и у тормозов Skoda Octavia фронтальных колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

Вакуумный электронасос устанавливают на авто с бензиновыми движками, надлежащими нормам выброса вредных веществ Евро-4, и автоматическими коробками передач. Вакуумный насос обеспечивает зффективное действие вакуумного усилителя тормозного привода. На автомобилях с этим силовым агрегатом после прохладного запуска мотора и при включенной передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка открыта так, что во впускном трубопроводе создается относительно маленькое разрежение. Причинами открытия дроссельной заслонки являются нужное для выполнения норм выброса вредных веществ Евро-4 ускорение разогрева каталитического нейтрализатора после прохладного запуска мотора и преодоление сопротивления гидротрансформатора при обозначенных выше критериях. Вакуумный электронасос врубается примерно на одну-две секунды после каждого запуска мотора. При включении насоса электродвигатель крутит вал с ротором, в итоге чего центробежные силы придавливают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные меж ними «меры. При всем этом заключенный меж лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу. В итоге эксцентрического положения вала ротора миниатюризируется объем камер и соответственно сжатие засасываемого воздуха. Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова меж фронтальными сиденьями, фронтального троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. Стояночный тормоз Skoda Octavia не просит особенного ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезвычайно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва тросов их необходимо заменить новыми. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Некие водители, стремясь гораздо меньше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им воспользоваться. Такая «экономия» приводит к оборотному результату: трос, изредка перемещаясь в оболочке, равномерно теряет подвижность, его заклинивает, в итоге трос обрывается. Потому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это нужно.

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Вибрация при торможении
Причина неисправности Способы устранения Деформация диска тормоза Замените оба диска Завышенный осевой свободный ход колеса (сильный износ подшипников фронтальных колес либо ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, по мере надобности замените подшипник Овальность тормозного барабана Проточите либо замените барабан Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (сразу все на одной оси) Ослабела либо сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Skoda Rapid. Сломались тормоза.

Увод либо занос автомобиля при торможении

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» либо «проваливается»)
Причина неисправности Способы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной воды через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в основном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, убрите негерметичность. Восстановите обычный уровень воды в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещинок, вздутий либо следов тормозной воды) замените шланги. При подозрении на недостатки в основном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, вполне слейте тормозную жидкость, помойте систему свежайшей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных устройств Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные воды DOT-4. Впору заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор меж колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Убрите утечку воды из тормозной системы, прокачайте систему
Завышенное (более 0,15 мм) биение диска тормоза Замените оба диска
Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Способы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, стопроцентно слейте тормозную жидкость, помойте систему свежайшей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень головного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратимых пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание 1-го из колес при отпущенной педали тормоза

тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, на сто процентов слейте тормозную жидкость, помойте систему свежайшей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) либо шлангов (из-за разбухания либо расслоения резины) Замените покоробленные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (сразу все на одной оси)
Ослабела либо сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте либо замените распорную планку, тормозной щит
Ослабело крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка либо растрепаны проволочки троса, также при сильной коррозии замените трос
READ  ВАЗ 2112 замена тормозных дисков

Недостающая эффективность стояночной тормозной системы

Недостающая эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Способы устранения
Некорректная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка либо растрепаны проволочки троса, также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Убрите причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная либо соляная корка (зимой). Накладки вымокли Сначала движения, на малой скорости инспектируйте тормоза. В дождик и после проезда глубочайших луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

прокачать тормоза.

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. «Тормозная система» (Washing machine «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…

…с электровакуумным насосом усилителя тормозного привода…

…и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (Washing machine «Замена вакуумного усилителя).

ПРИМЕЧАНИЕ Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (Washing machine. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (Washing machine. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Тормозная система современных автомобилей достаточно сложна. От ее работоспособности и своевременного выявления неполадок в первую очередь зависит безопасность Skoda Rapid. Особенно актуально это для машин, оборудованных электронными блоками стабилизации (ESP).

Порядок работ

Восстановление тормозов всегда начинается с поиска неисправностей и деталей, требующих замены. А заканчивается процедурой, на которую часто «забивают» автовладельцы при самостоятельном ремонте — прокачкой, когда из системы выгоняется воздух, попавший в нее во время разборки.

Мастера нашей сети автосервисов производят обслуживание и замену:

  • колодок,
  • дисков,
  • ГТЦ и вакуумных усилителей,
  • блоков ABS,
  • суппортов и тормозных цилиндров.

На все виды работ мы предоставляем гарантию. В наличии большой выбор оригинальных запчастей и расходников, а также их аналогов с отличным соотношением цены/качества.

Ошибки на панели

При диагностике Rapid на дисплее сканера может отобразиться одна или несколько поломок одновременно. Полный список кодов составляет более тысячи наименований. Далее приведены только самые распространенные и их расшифровка.

Номер Расшифровка
00001-03 В тормозной системе имеются неисправности.
00042-43 Лампы стояночных огней выведены из строя.
00046-47 Неполадки в системе омывателя.
00048-54 Имеются проблемы с температурными датчиками автомобиля.
00060 Отказ противотуманных фар – при наличии.
00079 Система автоматического включения подсветки салона неисправна.
00120-123 Аналогично для освещения порогов.
00164 Износ или выход из строя аккумуляторной батареи.
00194 Блокировка ключа зажигания неисправна.
00282 Датчик движения скорости отказал или поврежден.
00300 Перегрев масла в двигателе.
00316 Нарушена работа задних осветителей.
00438 Поплавок в топливном баке сбит или отказала его электроника.
00461-462 Привод водительского/пассажирского кресла неисправен.
00463 Модуль аудиосистемы функционирует неправильно.
00966-968 Перегорел предохранитель поворотников или имеются проблемы с проводкой.
01280-1285 Имеются поломки в системе активной безопасности.

Панель приборов Skoda Rapid: описание обозначений

Щиток современного автомобиля – это продуманный модуль, обеспечивающий информирование водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Приборка Skoda Rapid продвинута в этом плане.

Индикаторы и указатели легко считываются, интуитивно понятны даже начинающим водителям. Машины 2021 года получили полностью цифровую панель, но назначение и внешний вид индикаторов не изменился.

Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid

Говорит о необходимости обратить внимание на панель. Обычно лампочка загорается одновременно с другими индикаторами.

ошибка, тормозной, система, skoda, rapid

EPC на приборке Rapid — что означает

Обнаружен сбой в модуле ЭСУД. Автомобиль продолжает движение в аварийном режиме. Подобное происходит на авто 2016-2019 годов. В ситуации следует немедленно обратиться на СТО для детальной диагностики электронных систем авто.

Trip на щитке Rapid — что это

Указатель говорит о выведении на экран суточного пробега машины. это стандартная опция и не является поломкой. Также на ее месте можно установить надпись ODO, говорящую об общем пробеге.

Значок ТС на приборке Rapid

На щитке машины может загореться желтый индикатор с маркировкой ТС, вписанной в профиль покрышки. Лампочка указывает на отключение или поломку в модуле анти пробуксовочной системы. Двигаться с подобной поломкой можно, важно соблюдать осторожность – контроль тяги не регулируется.

Обозначения значков панели приборов Skoda Rapid

Внешний вид Расшифровка
Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Здесь чаще всего следует
Антипробуксовочная система отключена или работает неправильно.
Нужно обратить внимание на приборку.
Есть проблемы с тормозами, следует долить жидкость в бачок расширителя и проверить магистрали.
Лампочка говорит о поднятии ручника. Если горит постоянно, возможно накрылся датчик.
Антифриз перегрет, нужно остановиться и дать двигателю остыть.
Стандартный индикатор, указывающий на падение уровня масла в картере двигателя.
Стандартные проблемы в зарядке аккумуляторной батареи. Здесь нужно проверить генератор и его аппаратуру управления.
Лампочка указывает на открытую дверь. Если все закрыто – нужно проверить нажимные датчики.
Жидкость в бачке омывателя закончилась.
Ремень безопасности водителя не пристегнут.
Отключены подушки безопасности. Нужно проверить проводку пиропатрона и модуль управления.
В АКПП есть проблемы. Нужно обратиться на СТО.
Перегрето масло в коробке передач.
Система ЭУР повреждена или работает некорректно.
Тормозные колодки изношены. Следует их заменить.
Прокол в покрышках, нужно остановиться и выровнять давление.
Рычаг селектора заблокирован. Нужно нажать на педаль тормоза.
Габаритные огни работают нормально.
Дальний свет фар включен и работает в нормальном режиме.
Индикатор ДХО. Если горит зеленым – система функционирует в штатном режиме.
Включены противотуманные огни.
В двигателе имеются неисправности, нужно немедленно обратиться на СТО.
Перегрев катализатора.
Включилась система стабилизации машины.
Указанная выше система отключена.
Круиз контроль включен и работает нормально.
Система применяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева.
В сажевом фильтре имеется неисправность. Возможно вставка забилась или повреждена.

Важно! В зависимости от версии и года авто, цвета индикаторов могут незначительно отличаться. Их значение не меняется.

Инструкция по снятию панели

Приборный щиток на Рапиде закреплен просто. Для его снятия потребуется выполнить не сложную последовательность действий.

  • Обесточить машину и установить ее в надежном положении.
  • Потянуть на себя пластиковую накладку доски и снять ее. Облицовка крепится пластмассовыми защелками, следовательно, нужно делать все аккуратно.
  • Далее нужно выкрутить винты креплений самой приборки и приподнять ее над посадочным местом.
  • После этого потребуется просунуть руку под щиток и отключить контактные группы проводов.
READ  Замена масла в МКПП Skoda Yeti

Во время выполнения процедуры для удобства можно снять рулевое колесо. Это делается после снятия кожуха рейки и передней накладки.

Панель Рапида – продуманный модуль, отличающийся простотой исполнения и полным списком необходимых индикаторов. Указатели и лампочки выполнены для максимально простого восприятия и интуитивно понятны даже новичкам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на ВАЗ.

Диагностика

Диагностика. сложный цикл действий, которые требуют привлечения профессиональных мастеров, применения сложного профессионального оборудования, замены изношенных узлов. Доверить ТО и ремонт можно только специализированному СТО, который гарантировано привезет тормоза в идеальное состояние. Тщательная проверка силы на стенде гарантирует эффективную, надежную работу системы. Мастера используют современные стенды, которые позволяют:

  • выявить овальность и конусность барабанов;
  • посчитать реальные и предельные усилия на колесах;
  • измерить неравномерность тормозных сил.

Мастера рекомендуют выявлять причины расхождения тормозных сил во всех ситуациях, когда они выше 10%, так как при торможении на высокой скорости даже маленькое расхождение нарушит курсовую устойчивость машины.

Специализированный сервис Skoda

Тормозная система Skoda Rapid является сложным, комбинированным механизмом авто, который принимает участие в процессе управления его движением, обеспечивает безопасность водителя, пассажиров. Ее неисправность не только чревата поломкой связанных с ней узлов, механизмов машины, но и представляет угрозу жизни, здоровью всех участников ДД.

  • неправильное управление ТС или агрессивная манера вождения;
  • резкое торможение;
  • износ частей, узлов тормозной системы при длительной эксплуатации;
  • плохое качество дорожных покрытий.

Если вы увидели, что педаль тормоза проваливается в пол, нажимается с трудом или вибрирует, если возникли несвойственные звуки, стуки, а колеса тормозят неравномерно, если индикаторы уведомляют о повышенном износе колодок, быстром снижении уровня технической жидкости, значит, тормоза вашего автомобиля требует срочной диагностики. Диагностика позволит определить неисправность.

Быстрая помощь в автосервисе DDCAR

Мастера автосервиса DDCAR готовы предложить клиентам:

  • ремонт суппортов, замену поршней, разработку направляющих;
  • замену колодок;
  • проверку и замену дисков;
  • замену шлангов, трубок;
  • замену тормозной жидкости, удаление воздуха из ТС.

Если вы обращаетесь в автосервис DDCAR, ремонт тормозной системы Skoda Rapid будет выполнен в срок и качественно. Дают гарантию на все виды работ 6 месяцев. Записаться на диагностику можно по телефону.

Самодиагностика и контрольные лампы комбинации приборов автомобиля Skoda Rapid

Функция самодиагностики предназначена для проверки состояний определённых функций и компонентов автомобиля. Проверка непрерывно осуществляется при включённом зажигании, как во время движения, так и на неподвижном автомобиле.

Информация о некоторых сбоях и неисправностях, неотложных ремонтных работах или обслуживании и иная информация выводится на дисплей в комбинации приборов. В зависимости от приоритетности эта информация предоставляется в виде красных или жёлтых символов.

Красные символы указывают на опасность (приоритет 1), в то время как жёлтый цвет соответствует предупреждению (приоритет 2). Кроме того, в дополнение к символам выводятся текстовые сообщения для водителя.

Если в меню отображается пункт «Vehicle status» (Состояние а/м), значит, имеется по меньшей мере одно сообщение о неисправности. После выбора этого меню выводится первое сообщение о неисправности. При наличии нескольких сообщений о неисправностях на дисплей выводится запись, например, «1/3». Это означает, что отображается первое из трёх имеющихся сообщений. Показанное сообщение о неисправности следует проверить при первой же возможности.

Символ неисправности выводится до тех пор, пока неисправность не будет устранена. После первого просмотра символы выводятся без дополнительных сообщений для водителя.

При возникновении неисправности, помимо индикации символа и вывода текстового сообщения, раздаётся предупредительный звуковой сигнал.

  • Приоритет 1. три звуковых сигнала.
  • Приоритет 2. один звуковой сигнал.

Контрольные лампы комбинации приборов

В зависимости от комплектации, панель Skoda Rapid может быть оснащена двумя немного разными версиями комбинации приборов. Упрощенной версией без дополнительных стрелочных индикаторов температуры и уровня топлива и простым сегментным краном бортового компьютера (т.н. «панель с БК») и улучшенной версией с дополнительными стрелочными индикаторами и расширенным экраном бортового компьютера (т.н. «панель с MAXI DOT»).

Простая («панель с БК») панель приборов Skoda Rapid

Улучшенная («панель с MAXI DOT») панель приборов Skoda Rapid

Независимо от версии комбинации приборов, контрольные/сигнальные лампы одинаковы и информируют водителя о включении тех или иных функций, о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.

Информационные сигнальные лампы Skoda Rapid

В зависимости от положения переключателя указателей поворота, мигает левая или правая контрольная лампа. При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с удвоенной частотой. При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.

ошибка, тормозной, система, skoda, rapid

Контрольная лампа «Противотуманные фары» горит при включённых противотуманных фарах.

Контрольная лампа «Круиз-контроль» горит при включённом круиз-контроле.

Если загорается контрольная лампа «Блокировка рычага селектора», нажмите педаль тормоза. Это необходимо для перемещения селектора из положения P или N.

Контрольная лампа «Дальний свет» горит при включённом дальнем свете или световом сигнале.

Контрольная лампа «Ближний свет» горит при включённом ближнем свете или стояночных огнях.

Предупреждающие сигнальные лампы Skoda Rapid

Если горит контрольная лампа «Усилитель рулевого управления». неисправен усилитель рулевого управления. Усилитель не обеспечивает необходимого усиления или не работает вовсе.

  • Когда контрольная лампа «Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)» мигает, это означает, что срабатывает система ESC.
  • Если контрольная лампа «Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)» загорается сразу после пуска двигателя, система ESC может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа «Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)» не загорается, система ESC снова полностью работоспособна.
  • Если контрольная лампа «Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)» горит, система ESC неисправна.

При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа «Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)». Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

  • Когда контрольная лампа «Антипробуксовочная система (ASR)» мигает, это означает, что срабатывает система ASR.
  • Если контрольная лампа «Антипробуксовочная система (ASR)» загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа «Антипробуксовочная система (ASR)» не загорается, система ASR снова полностью работоспособна.
  • Если горит контрольная лампа «Антипробуксовочная система (ASR)», система ASR неисправна.

При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа «Антипробуксовочная система (ASR)». Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

Если горит контрольная лампа «Антиблокировочная система (ABS)», система ABS неисправна. Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия системы ABS. Немедленно обратитесь на СТО.

Контрольная лампа «Задний противотуманный фонарь» горит при включённом заднем противотуманном фонаре.

  • Контрольная лампа «Выход из строя лампы» загорается при выходе из строя одной из ламп.
  • Контрольная лампа «Выход из строя лампы» горит несколько секунд после включения зажигания, или при включении осветительного прибора с неисправной лампой.

Цепь задних габаритных фонарей и освещения номерного знака включает в себя несколько ламп накаливания. Контрольная лампа «Выход из строя лампы» загорается тогда, когда неисправны все лампы габаритных огней (в одном из задних фонарей) или лампы освещения номерного знака (этот принцип не распространяется на автомобили оснащенные системой «Старт-Стоп»). Поэтому работу этих ламп накаливания необходимо регулярно проверять.

Если горит контрольная лампа «Система контроля ОГ», система контроля ОГ неисправна. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на СТО.

  • Контрольная лампа «Система предварительного накаливания» загорается после включения зажигания. После того, как лампа погаснет, двигатель можно сразу же запустить.
  • Если контрольная лампа «Система предварительного накаливания» не загорается или горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
  • Если контрольная лампа «Система предварительного накаливания» во время движения начинает мигать, в системе управления двигателем имеется неисправность. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на СТО.

Если горит контрольная лампа «Электронная педаль акселератора», имеется неисправность в системе управления двигателем. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на СТО.

  • Если горит контрольная лампа «Сажевый фильтр», сажевый фильтр заполнен сажей. Для очистки сажевого фильтра выполните действия описанные в этой статье. После успешной очистки фильтра контрольная пиктограмма «Сажевый фильтр» гаснет.
  • Если фильтр не очистится, контрольная лампа «Сажевый фильтр» не погаснет, и начнёт мигать контрольная лампа «Система предварительного накаливания». Система допускает движение в аварийном режиме. После выключения и включения зажигания загорается также контрольная лампа «Система контроля ОГ». Немедленно обратитесь на СТО.

Контрольная лампа «Резервный запас топлива» загорается, когда в баке остаётся примерно менее 7 литров топлива.

  • Если горит контрольная лампа «Система подушек безопасности», система подушек безопасности неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
  • Если передние, боковые и верхние подушки безопасности либо преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью диагностического тестера, Контрольная лампа «Система подушек безопасности» при включении зажигания загорается на 4 секунды и после этого мигает примерно 12 секунд.
  • Если подушка безопасности переднего пассажира отключена с помощью выключателя с замком в боковой части передней панели: контрольная лампа «Система подушек безопасности» загорается на 4 секунды после включения зажигания. Об отключении подушки безопасности сигнализирует контрольная лампа «OFF» в надписи «PASSENGER AIR BAG OFF» в средней части передней панели.

При наличии неисправности немедленно проверьте подушки безопасности на сервисном предприятии. В противном случае существует опасность, что подушки не сработают при аварии.

Контрольная лампа «Давление в шинах» загорается, если в одном из колёс обнаружено значительное падение давления по сравнению с первоначальной величиной. Проверьте давление во всех шинах и при необходимости доведите его до нормы, как описано здесь.

Если контрольная лампа «Давление в шинах» мигает, система контроля давления в шинах неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

Skoda rapid. Проблема с тормозами.

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа «Давление в шинах». Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

Контрольная лампа «Уровень жидкости омывателя» горит при низком уровне жидкости в бачке омывателя. Доведите жидкость до нужного уровня как описано здесь.

Предупреждающие сигнальные лампы Skoda Rapid повышенного внимания

Данная контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе. При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 6 км/ч в течение более 3 секунд раздается звуковой сигнал.

Данная контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости в тормозной системе или при неисправности ABS. Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости, как описано здесь.

READ  Renault Megane не заводится с кнопки

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания, как напоминание о необходимости пристегнуться водителю и переднему пассажиру.

  • Гаснет только тогда, когда водитель и (или) передний пассажир пристегнут ремни безопасности.
  • Мигает и одновременно подаётся звуковой предупреждающий сигнал, если водитель или передний пассажир не пристегнул ремень безопасности и скорость автомобиля выше 20 км/ч.
ошибка, тормозной, система, skoda, rapid

Если водитель и/или передний пассажир не пристёгивает ремень безопасности в течение следующих 90 секунд, звуковой сигнал выключается, а контрольная лампа перестаёт мигать и горит постоянно.

Если данная контрольная лампа горит при работающем двигателе, то АКБ автомобиля не заряжается. Необходимо проверить электрооборудование.

Осторожно! Если во время движения в дополнение к контрольной лампе «Генератор» загорается и контрольная лампа «Неисправность в системе охлаждения», прекратите движение! Заглушите двигатель – опасность повреждения двигателя!

Данная контрольная лампа загорается при открывании одной или нескольких дверей или при открывании двери багажного отсека.

  • Контрольная лампа «Моторное масло» мигает красным (низкое давление масла)

Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла, как описано здесь. Если контрольная лампа мигает, не продолжайте движение, даже если уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен работать, даже на холостом ходу.

  • Контрольная лампа «Моторное масло» горит жёлтым (низкий уровень масла)

Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла, как описано здесь. Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорится примерно через 100 км.

  • Контрольная лампа «Моторное масло» мигает жёлтым (неисправен датчик уровня масла).

При неисправности датчика уровня масла контрольная лампа постоянно мигает после включения зажигания и раздаётся звуковой сигнал.

Контрольная лампа «Охлаждающая жидкость» горит до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (Действительно для автомобилей с сегментным дисплеем). Избегайте высоких оборотов, движения с полностью нажатой педалью акселератора и чрезмерной нагрузки на двигатель.

Когда контрольная лампа «Охлаждающая жидкость» горит или мигает, температура ОЖ слишком высокая, или уровень ОЖ слишком низкий. Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, как описано здесь. Если после дозаправки охлаждающей жидкости и включения зажигания контрольная лампа «Охлаждающая жидкость» погасла, движение можно продолжить.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа «Охлаждающая жидкость» не гаснет, проверьте предохранитель вентилятора радиатора. При необходимости, замените перегоревший предохранитель, как описано здесь.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправный предохранитель вентилятора, контрольная лампа «Охлаждающая жидкость» по-прежнему горит, прекратите движение!

Предупреждающие сигнальные лампы Skoda Rapid на дисплее MAXI DOT

Проблема с обеспечением давления масла в двигателе

При загорании данного символа, следует немедленно проверить автомобиль на СТО. Вместе с данным символом отображается информация о максимально допустимых оборотах двигателя.

Перегрев фрикционных муфт АКП DSG

Если загорелся данный символ. это означает, что температура фрикционных муфт автоматической коробки передач слишком высокая. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение: «Перегрев короб. передач. Остановитесь! Washing machine. р-во по эксплуат.!». Заглушите двигатель и подождите, пока символ не погаснет – опасность повреждения коробки передач! После того, как символ погаснет, движение можно продолжить.

Skoda Rapid ошибка epc

Дней пять назад машина задергалась и загорелось EPC.Минуты через две потухло.Сегодня опять такая же фигня. Сразу начал грешить на бенз.Подключили Васю 12го. Пишет ошибку, но в двиг не пускает.Поехал на сервис (через АЗС, долил полбака еще), ребята проф сканером считали ошибку — низкое давление топлива. Ошибку потёрли. Машина валит теперь. И даже нет нареканий на «задумчивую» педаль газа.

Для астанчан: грешу на 95й КМГ бенз в Астраханке и за Костанаем. Хотя там залил всего литров 30 и потом 20.По приезду в город залил полный 98й на Газпроме на свечках. Откатал полбака, решил замерить реальный расход (кстати, примерно 13 на сотню вышло((( ), залился 98м на ойле, который на МВД. После этого и начал авто дергаться и тупить. Сегодня залил полбака сверху газпром 98й в конце Абая. Всё нормализовалось.

Кстати по VAG сканеру. Чувак на сервисе сказал, что заднюю правую туманку не активируешь. Т.к. лампа 2х контактная для красоты, проводочки есть, а вот к проводочкам другие проводочки не подведены. На вопрос по клаксону без ключа зажигания ничего не ответил.

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Skoda Octavia, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Skoda Fabia или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Octavia A7 и другой модели Skoda может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Skoda», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Skoda будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Yeti, Fabia и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Octavia A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Горит лампа EPC (Electronic Power Control) и в блоке управления двигателя сохранена одна из следующих ошибок:

18011 P1603 Блок управления неисправен

16990 P0606 Блок управления неисправен

Настройка ПО в блоке управления двигателя.

Начиная с номера шасси: WVWZZZ5ZZ64101703

В случае претензии обновить ПО блока управления двигателя в соответствии со следующей таблицей:

Перед обновлением программного обеспечения необходимо учитывать и соблюдать следующее:

Должен быть установлен марочный CD Volkswagen с версии V.10.70.00, а также базовый CD версии 10.00 или выше.

Необходимо обеспечить подключение к батарее автомобиля зарядного устройства.

На сервисных предприятиях, располагающих тестером VAS, подключенным к сети, возможно проведение обновления ПО в режиме онлайн через систему управления версиями ПО SVM (Software Versions Management). Номер КН (календарной недели), начиная с которой необходимое обновление ПО будет доступно в режиме Online, Washing machine. в графе Online.

Кроме того, все пользователи тестера VAS 5051 получают новое ПО с CD обновления.Адаптация ПО блоков управления-. Версию, начиная с которой на CD имеется необходимое обновление, Washing machine. в разделе ПО на CD.

Порядок действий по обновлению ПО Washing machine. Ведомый поиск неисправностей, раздел Выбор функции/ компонента или в Ведомых функциях.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.