Отличие LADA Largus от Largus кросс

Начало продаж

В первый раз Lada Largus Cross была выпущена в конце 2014 года. Универсальное авто пользуется большой популярностью на российском авто рынке. Потому автоконцерн посчитал нужным провести рестайлинг модели. И в 2021 году на конвейере тольяттинского завода начали собирать Lada Largus Cross нового эталона. Автомобиль уже появился в продаже у дилеров.

Стоимость обслуживания

По поводу издержек на LADA Largus Кросс 2021 года в достойном состоянии можно отметить то, что данная модель не доставит собственному обладателю огромных заморочек. Начать стоит с того, что гарантия от производителя будет действовать в течение 3 лет с момента покупки либо до заслуги 100 000 км пробега. Прохождение планового ТО зависимо от того, какие работы будут производиться в спец сервисе, востребует от обладателя от 5000 до 7000 рублей. Данное техническое сервис нужно повторять каждые 15 000-20 000 км, согласно советам автоконцерна.

При всем этом, комплектующие для ВАЗовских моделей всегда отличались собственной дешевизной и огромным количеством аналогов. Потому всё нужное автолюбитель сумеет подобрать исходя из собственного бюджета. Но необходимо отметить, что даже уникальные запчасти отличаются собственной низкой ценой. В связи с тем, что большая часть конструктивных частей в данной модели создавались на базе Renault Logan второго поколения, можно сказать, что она на сто процентов подготовлена к эксплуатации в русских критериях и ее ресурса хватит для долгого использования.

Lada Largus Cross 2021 года: отечественный 7-местный семейный универсал повышенной проходимости по цене от 860 тысяч рублей

Lada Largus Cross — это немного усовершенствованная и поболее заточенная под бездорожье версия обыкновенной LADA Largus, которая и послужила основой для сотворения кросс-модификации. Авто в первый раз поступило в продажу в 2014 году. Спустя 7 лет автоконцерн провел маленький рестайлинг модели. Сейчас LADA Largus Кросс 2021 года доступна в 2-х комплектациях, Разница в стоимости более чем в 100 000 рублей обоснована тем, что кросс-универсал продаётся с разными вариациями выполнения салона: на 5 и на 7 мест. Как и дорестайлинговая версия, модель 2021 года также доступна с одним 1,6-литровым двигателем внутреннего сгорания, механической КПП и фронтальным приводом. Посреди главных соперников Largus Cross выделяются такие экземпляры, как Опель Zafira и Lada Vesta Cross.

Невзирая на то, что переделанный Largus не получил новый кузов, в АвтоВАЗе хорошо поработали над тем, чтоб освежить автомобиль и придать ему более современные черты. Модель была унифицирована с Рено Logan второго поколения в плане головной оптики. Не считая этого, передняя часть получила фирменный ВАЗовский X-образный стиль. А это означает, что в модели были использованы новые капот, крылья и некие другие элементы. Даже посмотрев на фото LADA Лагрус Кросс 2021 года сходу становится видно, что машина вышла более симпатичной, чем дорестайлинговая версия. Также в автомобиле был мало переработан салон. В тоже время, комплектации, движок и технические свойства машины остались постоянными. В отличие от дорестайлинговой версии, в среднем

Дизайн

После проведённого рестайлинга русский внедорожный универсал приметно преобразился. Всё ограничилось не только лишь внедрением фирменной X-образной части, которая приблизила данное авто к современным моделям АвтоВАЗа. Не считая этого, производитель также изменил головную оптику, капот, фронтальные крылья, боковые зеркала и многие другие элементы в экстерьере автомобиля. С боковой стороны сейчас установлены более мощные защитные накладки. Пластмассовые элементы на колесных арках были увеличены, что придало автомобилю внедорожные черты.

Все комплектации Largus Cross обустроены рейлингами на крыше, а багажные двери как и раньше открываются в виде створок. Также охото отметить огромное багажное место автомобиля. Невзирая на то, что даже в стандартном положении багажник имеет 560 л. объема, его можно прирастить до неописуемых 2350 л., просто сложив задний ряд сидений. Не считая этого, авто обладает довольно широким просветом и низким порогом загрузки. Это непременно упрощает помещение томных и крупногабаритных предметов в багажник.

В салоне нового Largus Cross также произошли приметные преобразования. Вся передняя панель, кроме формы дефлекторов системы отопления, была изменена. Необходимо отметить, что в первый раз после рестайлинга модели Lada Largus Cross стали оснащаться мультирулем. Также кнопки управления электронными стеклоподъемниками были перенесены с центральной консоли в более комфортные места — на панели дверей. Производитель позаботился и о «приборке». Аналоговые датчики стали более читаемыми и колоритными. Зеркала заднего вида автомобиля возросли в размерах, что позволяет лучше держать под контролем происходящее сзади длинноватого и высочайшего универсала. Также поменялся узор обивки сидений, ну и сами кресла получили более доброкачественную отделку и усовершенствованную боковую поддержку.

Динамика и расход

Силовая часть Lada Largus Cross никак не поменялась по сопоставлению с дорестайлинговой моделью. Авто оснащается только одним рядным 4-х цилиндровым атмосферным движком русского производства марки ВАЗ-21129. Он настроен на выработку 106 л.с. и 148 Нм вращающего момента. На фронтальный привод колес мощность передается через пятиступную механическую КПП, которая стала уже знаменитой.

Данной композиции хватает для того, чтоб модель разогналась с нуля до 100 км/ч за 13,5 секунды. При всем этом, нужно сказать, что динамика до первой сотки ещё более-менее сносная, но после автомобиль фактически не едет. Все же, он способен разогнаться очень до 165 км/ч. Стандартно, работая на рекомендуемом автоконцерном бензине марки АИ-92, Largus Cross будет расходовать 9,0 л. на 100 км пути.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Мягенькая подвеска, высочайший клиренс и огромное место в салоне делают этот автомобиль очень комфортным для использования в городке либо в сельской местности. Универсал не дозволит собственному обладателю беспокоиться о лежачих полицейских либо бордюрах во время парковки. Благодаря мягко настроенной подвеске маленькие и средние ямы на дороге не будут для автомобиля суровым препятствием. Проезжая по ним без сброса газа находящиеся в салоне фактически не будут чувствовать дискомфорт. Невзирая на это, при высокоскоростном маневрировании водителю нужно быть максимально осторожным, потому что при заезде в повороты появляются осязаемые наклоны кузова, снова же из-за мягко настроенной подвески. Не считая этого, в этом автомобиле отклики колёса на движение рулём не самые четкие.

Невзирая на это, универсал завышенной проходимости отлично ощущает себя в сельской местности. Увеличенный, по сопоставлению с обыкновенной версией модели на 2,5 см клиренс, является хорошей гарантией того, что данному автомобилю сумеет покориться легкое бездорожье. А особые пластмассовые молдинги и накладки, которые находятся на многих элементах кузова, уберегут его от царапин и сколов.

Comfort

Комплектация Comfort является базисной для Lada Largus Cross 2021 года. В данной модификации модель оценена в 866 000 рублей за 5-местную версию и в 893 000 рублей за вариацию с 7-местным салоном.

Интерьер автомобиля имеет комбинированную отделку. При всем этом, его можно разбавить декоративными оранжевыми либо сероватыми вставками. Фронтальные сидения имеют электрообогрев, а кресло водителя можно отрегулировать по высоте. В свою очередь, спинка заднего дивана способна складываться в соотношении 60/40. Не считая этого, из оснащения базисной комплектации модели можно также отметить:

  • галогенные фары освещения;
  • электропривод и подогрев зеркал заднего вида;
  • наружные зеркала заднего вида, ручки дверей и бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • рейлинги;
  • регулировка мультируля по углу наклона;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электронные стеклоподъемники впереди;
  • разъём электропитания;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой 4-х динамиков, разъемов AUX, USB, радио и форматов MP3;
  • шторка в багажнике;
  • бортовик;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерное запасное колесо.
отличие, lada, largus, кросс

Системы безопасности автомобиля содержат в себе:

  • водительскую подушку безопасности;
  • подушку безопасности для фронтального пассажира с функцией отключения;
  • крепление ISOFIX;
  • аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Абс;
  • систему электрического рассредотачивания тормозного усилия;
  • круиз-контроль.

Добавив 33 000 рублей, клиент получает особый пакет, который именуется Multimedia. В итоге, штатная аудиосистема будет заменена на всеполноценную мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, который поддерживает навигационные карты и камеру заднего вида. Более того, меж фронтальными сиденьями будет установлен разделительный локотник, а для удобства пассажиров второго ряда производитель расположит электронные стеклоподъемники. К системам безопасности добавится задний парктроник. Заплатив ещё 24 000 рублей, автовладелец получает пакет Winter. В него включен электрообогрев задних сидений, управляющего колеса и лобового стекла. Не считая этого, руль будет обтянут кожей, также появятся датчики света и дождика.

Наибольшая комплектация Luxe в стандартном выполнении стоит 925 000 рублей. Версия с семью посадочными местами оценена на 27 000 рублей дороже. От исходной комплектации данная вариация отличается наличием дополнительного оборудования, посреди которого можно выделить:

  • фронтальные противотуманные фары;
  • датчики дождика и света;
  • разделительный локотник впереди;
  • электростеклоподъемники задние;
  • задний парктроник;
  • мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Но за 30 000 рублей данную комплектацию можно дооснастить пакетом Prestige. В него входят заводская тонировка, руль с кожаной оплеткой, электроподогрев заднего дивана, управляющего колеса и лобового стекла.

Оснащение салона

Функциональность салона автомобиля не поменялась, по сопоставлению с базисной моделью. В то же время дизайнеры хорошо попытались, оснастив интерьер разными уникальными элементами. Внимание сходу завлекает более колоритная цветовая схема. В плечевой зоне спинок сидений водителя и фронтального пассажира появились прекрасные вставки из кожи оранжевого цвета. Подобные элементы можно узреть на дверных панелях и центральной консоли Largus Cross.

Отметим также наличие контрастной прострочки на обивке кресел и аналогичного обрамления напольных ковриков. На порогах можно узреть пластмассовый элемент с надписью Largus Cross. Во всем остальном салон LADA Largus Кросс стопроцентно повторяет оформление интерьера обыденного универсала.

Технические характеристики

Габариты LADA Largus Cross немного возросли, по сопоставлению с донором.

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1756 мм;
  • высота – 1654 мм.
  • колесная база – 2905 мм;
READ  Замена лампочки ближнего света Largus

Объем багажника 5-местного универсала составляет 560 л.. Этот показатель возрастает до 2350 л., если сложить задние спинки. А вот Largus Cross на 7 мест имеет грузовой отсек объемом 135/2350 л., соответственно. Клиренс (дорожный просвет) LADA Largus Кросс равен 170 мм.

Кроссовер LADA Largus получил 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 105 л.с., работающий в купе с 5-ступенчатой механической коробкой. «Максималка» Largus Cross составляет 165 км/ч. Расход горючего LADA Largus Кросс в среднем составляет 9,0 л. на 100 км пути (11,5 л в городке и 7,5 на трассе).

Технические свойства LADA Largus Кросс подразумевают внедрение фронтальной независящей подвески со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной стойкости. Сзади употребляется полузависимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Внешность

Отличие LADA Largus Cross от упомянутого ранее базисного универсала заключается в установке более брутальных частей внешнего вида. Так, на бамперах, дверных порогах и колесных арках появились особые защитные накладки из пластика. Такое решение применяется на многих подобных моделях. Это вправду успешный метод защитить кузов автомобиля от повреждений.

Больший дорожный просвет – ещё одна «фишка» модификации Largus Кросс. Автомобиль обустроен неокрашенными бамперами. На рамках дверей употребляется темная пленка, которая присваивает дизайну модели большей эксклюзивности. Также отметим применение 16-дюймовых колесных дисков с надлежащими покрышками, которые недосягаемы покупателям обыденного универсала LADA Largus.

LADA Largus Cross – почти кроссовер с известным именем

LADA Largus Cross – усовершенствованная версия самого пользующегося популярностью в Рф универсала LADA Largus. Новинка отличается прекрасной вместительностью (в продаже представлены версии на 5 и 7 мест), высококачественной подвеской и довольно производительным движком. При всем этом стоимость LADA Largus Кросс полностью применима для российского автовладельца. Обзор LADA Largus Кросс – последняя часть серии статей, посвященных пользующейся популярностью модели. Ранее «Автофакты» выпустили обзоры фургона LADA Largus и универсала на 5/7 мест.

Не считая упомянутых выше преимуществ кроссовой версии универсала, стоит выделить завышенную проходимость и увеличенный клиренс LADA Largus Cross. Этот автомобиль заинтересовал семейных людей, которые интенсивно эксплуатируют его для постоянных поездок на отдых за пределами городка. Главные плюсы кроссовера также могут привлечь внимание представителей малого бизнеса. Largus Кросс уже доступен покупателям, потому давайте проанализируем, что конкретно предлагает производитель.

Цены и комплектации

Производитель предлагает новый LADA Largus Кросс в комплектации «Люкс». Она включает последующие позиции:

  • иммобилайзер;
  • бортовик;
  • задние кресла с подголовниками;
  • противотуманки;
  • подушки безопасности водителя и фронтального пассажира;
  • Абс;
  • кожаная оплетка руля;
  • раздельное сидение второго ряда;
  • раздельная спинка третьего ряда (на 7-местной версии);
  • гидроусилитель руля;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • кондиционер;
  • центральный замок с д/у;
  • аудиосистема с MP3, FM, USB, Блютуз и 4-мя динамиками;
  • наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • фронтальные кресла с обогревом;
  • рейлинги и вседорожный обвес;
  • дверные ручки и зеркала в цвет кузова;
  • 16-дюймовые литые диски;
  • «докатка» на 15 дюймов;

для модификаций на 5 и 7 мест, соответственно.

Замена звукового сигнала на Lada Largus Cross FL

К огорчению, производитель устанавливает на довольно дорогой модели автомобиля LADA Largus Кросс FL (фейслифт после 2021 года) сигнал, который при прослушивании в наилучшем случае вызывает усмешку и по другому, как ассоциации с козлиным блеянием не вызывает. Было решено заменить штатный гудок на более звучный.

На Lada Largus FL в отличие от прошлых моделей звуковой сигнал закреплён на бампере. Находится он практически по центру, чуток поближе к левой стороне на планке, которую несколько забегая вперёд, пришлось немножко отгибать без вреда для конструкции.

Чтоб получить доступ к сигналу необходимо снять фронтальный бампер (аннотация).

Вот на этой фото видна планка, на которую винтом М8 и закрепляется штатный сигнал:

На него же мы и будем устанавливать другой, более подходящий.

Очень не просто было, как написано в Аннотации: «…Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами…». Опасаясь приложить усилия, чтоб ненароком что-либо не сломать, я колдовал над ним и так, и сяк… Так и не осознав, как он выскочил «из зацепления» с одной стороны, а позже. и со 2-ой.

Понравившийся сигнал был выписан с Алиэкспресс, также сигналы есть здесь на веб-сайте в категории Звуковые сигналы Ларгуса.

Сигнал был доработан к виду, подходящему для установки на место штатного сигнала и установлен заместо него:

Примечание: 1.Разьём «папа» был вырезан из штатного сигнала. 2.Для подстраховки от вероятного трения о корпус при вибрационной тряске провод к сигналу был притянут к бамперу изолентой.

Беря во внимание, что измеренный ток при подаче звукового сигнала не превосходил 14,3 ампера, можно было бы бросить штатный предохранитель на 15 ампер (F28), но для более «комфортного» самочувствия водителя. таки поставлен предохранитель на 20 ампер.

Реле звукового сигнала К11, установленное под капотом, РА66-GF25 посчитал поменять не целесообразным, так как, как мне представляется, оно и рассчитано на рабочий ток 25 ампер.

Звучание сигнала испытано. более, чем удовлетворяет.

Сейчас буду пробовать установить бампер на место.

Защита бампера LADA Largus

Защита фронтального и заднего бамперов для автомобиля LADA Largus.

Модификации от производителя ПТ Групп:

Модификации от производителя ТехноСфера:

Аннотация по установке «Декоративная защита картера одинарная Ø51 мм LADA LARGUS (нерж)»

Сравнение стоек Largus и Largus CROSS

Снять с автомобиля правый грязезащитный щиток бампера, выкрутив шурупы (1,2,3) отверткой с наконечником Т5 «звездочка» и удалив пластиковую заглушку (4) (рис.1)

Просверлить в щитке бампера отверстие d=10 мм (рис.2), соосно с отверстием 5 (рис.1)

Установить закладную ( F ) в отверстие (5) (рис.1) шпилькой вниз (Рис.2).

Снять с автомобиля левый грязезащитный щиток бампера, выкрутив шурупы (1,2,3) (Рис.3) отверткой с наконечником Т5 «звездочка» и удалив пластиковую заглушку (4) 5. Установить закладную (F) в отверстие (4) (рис.3), шпилькой вниз (рис.4).

Установить грязезащитные щитки бампера, вкрутив шурупы 1,2 (рис.1) и 2,3 (рис.3) Установть пластмассовую заглушку в отверстие 4 (Рис.1)

Расположить декоративную защиту картера таким макаром, чтоб кронштейн крепления G – «маленький» находился с левой, а кронштейн H – «большой», с правой стороны автомобиля (Рис.6), и прикрутить к нержавеющей трубе в местах крепления H 1 и G 1 гаечным ключом 13 мм.

Установить «декоративную защиту картера» и закрепить крепления Н и G (рис.7) в местах крепления H 2 и G 2 отверткой с наконечником Т5 звездочкой, и H 3 и G 3 гаечным ключем на 17мм.

Аннотация по установке « Защита заднего бампера угловая Ø51 мм LADA LARGUS (нерж)»

Защита Заднего бампера устанавливается зеркально с левой и правой стороны автомобиля.

Установить защиту заднего бампера и прикрутить шурупы на штатные места (1,2) (рис.1), через крепления А1 и А2 (рис.2)

Советуем при потере блеска нержавеющего изделия использовать специальную полировочную пасту

Отличия интерьера

  • Панель устройств (торпедо) по типу Рено Duster
  • Руль с клавишами (как на Vesta и XRAY)
  • Композиция устройств
  • Дверные обивки дверей от Рено Duster
  • Фронтальные сидения с усовершенствованной формой и новейшей обивкой
  • Задние сидения с другой набивкой (замки безопасности сейчас утоплены в сидения и не мешаются)
  • Локотник с боксом (как на Vesta и XRAY)
  • Блок ЭРА-ГЛОНАСС (стал более современным)
  • Мультимедиа с навигацией и поддержкой Apple Carplay/Android Auto
  • Усовершенствованная звукоизоляция

Технические характеристики

На Lada Largus FL начали ставить новый движок ВАЗ 11182. На новеньком базисном моторе (1,6 л, 8 клапанов) была внедрена освеженная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В итоге мощность повышена до 90 л.с., а 80% вращающего момента доступны уже на 1000 оборотах за минуту, что позволяет уменьшить расход горючего и понизить частоту переключений. Не считая того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 км. Также для LADA Largus предлагается движок 1.6 л 106 л.с. Все движки потребляют бензин с октановым числом 92.

Обзор обновленного Lada Largus FL. что нового?

Серийное создание обновлённого семейства LADA Largus стартовало 4 февраля 2021 года. Lada Largus FL стал более современным и сейчас соответствует X-стилистике компании. В Honor этого действия на сборочный поток допустили журналистов, которые смогли более детально изучить автомобиль и поведать про главные отличия салона и конфигурации внешнего вида.

В конструкции Lada Largus FL употребляется 267 новых и модернизированных деталей, 145 заимствований от других моделей LADA и Рено.

Внешние отличия

  • Фронтальный бампер
  • Фронтальные фары (галогеновые лампы, без линз)
  • Фронтальные крылья
  • Боковые зеркала (как у Весты 2019 года)
  • Капот
  • Радиаторная решетка (их два вида, изменяются зависимо от комплектации, на люксе. она глянцевая)
  • Форсунки омывателя ветрового стекла переехали с капота на жабо (ветровую накладку)
  • Литые диски колес

Комплектации и цены

  • Обогрев руля
  • Круиз-контроль
  • Камера заднего вида
  • Обогрев сидений заднего ряда
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчик дождика и света
  • Стартовая
  • .
  • .
  • Версии Cross так же предлагаются в 2-ух вариантах выполнения (5 и 7 мест) по стоимости от 865 900 рублей.

LADA Largus и LADA Largus Кросс

Не стоит мыслить, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но для вас будут доступны чуток более глубочайшие колеи.

Подведем результат. Желаете чуток наилучшей плавности хода и комфорта либо же есть необходимость часто продираться через поля и маленький кустарник без вреда для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету любая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуток более экономный в эксплуатации. Кстати, Largus без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно подкармливать 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что все-таки касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось конкретно на обыденный Largus. Еще 30% покупателей дали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% избрали фургон.

READ  Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Приятные расхождения

В процессе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера мотора). Для автомобиля, который по задумке создателей должен часто съезжать с асфальта, это хорошо. У обыденного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отдела. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, 3-ем ряду сидений, дорожный просвет составит более 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обыденного Ларгуса. Но один пластмассовый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Может быть, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем авто на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все таки нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross уникальные фронтальные стойки. А именно, чашечка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе оснащаются стойками Monroe. Задние газонаполненные рессоры тоже различные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы LADA Largus Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Салон LADA Largus и LADA Largus Кросс

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Ларгус Кросс или обычный Ларгус? Что лучше? Сравнение, обзор моделей. LARGUS CROSS. Фрагмент обзора

Отличие LADA Largus от Largus кросс

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Largus на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Амортизаторы LADA Largus Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Отличия отечественной и французской моделей

Начнем с российского универсала. Заметим, что обозначенный автомобиль изначально задумывался и проектировался с учетом суровости отечественного климата. Отдельно отметим уровень антикоррозийной обработки кузовных элементов.

Защитный слой на днище и в арках Largus на 5 мм толще в сравнении с защитой в Logan. Состав для обработки включает вещества, проявляющие повышенную стойкость к температурным колебаниям и воздействиям агрессивных дорожных реагентов.

Если сравнить, то система вентиляции салонного пространства в Ладе более эффективна, что позволяет быстрее обогревать салон в холодную погоду. В целом система обогрева на обоих универсалах достаточно надежна и не досаждает владельцам неисправностями.

Иногда можно услышать жалобы на недостаточную производительность вентилятора от обладателей 7-местных версий Logan MCV. Ситуация кардинально меняется в пользу «француза» в летний период. Его климат-контроль оказался эффективнее, нежели аналогичное оборудование в Largus.

Продолжаем сравнение, выбирая между Renault Logan или LADA Largus.

Конструкция

Работая над настройками ходовой части, инженеры Lada одинаково беспокоились и об управляемости и о качестве ездового комфорта. Растянутое бюджетное шасси B0 от Renault Logan (колесная база составляет целых 2,905 м) обеспечивает Largus Cross прекрасную курсовую устойчивость.

Универсал четко движется по заданной траектории на скоростной прямой и на поворотах, и сбить его с намеченного пути крайне сложно. Плавность хода у кросс-версии немногим хуже, чем у обычного Largus: подвеска передает в салон «мелочевку», зато отлично отрабатывает крупные неровности.

Для разбитых дорог вариант, несомненно, достойный.

В результате доработки LADA опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.

Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант LADA, таковы.

Аспекты Показатели
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см).
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм 16 против прежних 15-ти.
Профиль и марка шин были изменены. Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %.
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один 105-сильный.

Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.

  • В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
  • Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.

Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.

Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь».

Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески).

Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.

На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Renault с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).

От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором.

Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно.

Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Largus лучше.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.

Изменения в салоне и экстерьере

На протяжении выпуска серийные автомобили Lada Largus Cross доступны в единственной комплектации, в которую входят все те опции, что составляют комплект «люкс» обычного универсала, а именно:

  • наличие кондиционера;
  • двух подушек;
  • системы ABS;
  • руля из кожи;
  • обогрева передних кресел;
  • электропривода регулировки зеркал;
  • стеклоподъёмников.

Также в комплектации у кросса присутствует стереосистема, которую составляют 4 динамика. На внутренней обивке потолка салона есть полка для багажа. Водительское сидение регулируется по высоте, а безопасно парковаться поможет парковочный радар.

Салон Largus Cross отличается прострочкой обивки сидений оригинального оранжевого цвета. В таком же оттенке выполнены вставки на панели приборов и дверях. С 2015 года дополнена аналогичная отделка салона с серыми вставками вместо оранжевых. Эта доработка внедрена для более возрастной аудитории.

Сравнение экстерьера стоит начать с бампера. Главная отличительная черта в экстерьере — увеличенные и окрашенные в черный цвет передний и задний бамперы.

Помимо противотуманных фонарей, которые идут и в стандартном, и кроссовом универсале, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крышу.

Диски на колесах применены не только большего диаметра, но также они имеют стильный дизайн.

READ  Как снять тонировку на ВАЗ

Ярко выраженные изменения видны и в профиль. За счёт увеличенного дорожного просвета и колёс кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены аналогично в черном цвете.

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали.

Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много.

Из серьезных можно вспомнить разве что Lada Kalina Cross (внутрибрендовый каннибализм, что называется), а из не очень серьезных — Renault Sandero Stepway, кажущегося на фоне универсалов Lada малюткой, да «китайцев» наподобие Lifan X50/X60 или Geely MK Cross, чья репутация, увы, не может похвастаться безупречностью. Все подробности о кросс-версии, которая так и напрашивалась на выпуск после стандартного Largus с его скромным клиренсом, читайте в нашем обзоре!

Подведем итоги

Renault Logan MCV. Это достаточно комфортный универсал, который отлично подходит к городскому повседневному использованию. Автомобиль порадует объемным багажником, качественными панелями в отделке салона и большим списком опций комфорта и безопасности. Хорошим преимуществом «француза» является наличие дизельной силовой установки.

Из недостатков можно выделить слабоватую адаптацию к российским климатическим факторам и более высокие затраты на обслуживание.

LADA Largus. Если сравнить, то это модель, которая более удачно адаптирована к суровым условиям эксплуатации. Кузов имеет лучшую защищенность против коррозии и химически активных сред.

В числе минусов фигурирует слабое оснащение салона и проигрышное качество панелей отделки.

Завершая обзор, выбирая, что лучше, из представленных машин Renault Logan или LADA Largus, скажем, что вопрос выбора оптимального варианта из представленных двух родственных универсалов носит сугубо индивидуальный характер.

Каждому практичному владельцу придется по душе тот или иной вариант, благо их у обеих моделей предостаточно.

В целом при надлежащей эксплуатации универсалы Renault Logan или LADA Largus «держатся достойно» и не вызывают гневных нареканий со стороны владельцев.

Сравнение версий

Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige.

Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).

Из функций повышающих Comfort и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений.

Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова.

Также доступно два пакета опций на выбор.

Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).

Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

После фейслифтинга 2021 года LADA Largus обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это “восьмерочный” мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.

Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат “впихивания” в экологические нормы Евро-5 мотора “127-й” серии. В 2017 его начали ставить на Largus взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.

Расход топлива

Рекомендуемое топливо в обоих случаях – бензин АИ-95, данные о расходе приведены при работе именно на нем. Но отмечается, что моторы вполне нормально “усваивают” и 92-й бензин, однако динамические характеристики при этом снижаются, а расход возрастает.

В таблице ниже приведены данные о топливной экономичности по модификациям Ларгуса, в числителе – при комплектации 8-клапанным двигателем 11182, в знаменателе – 16-клапанным 21129.

Модификация Largus Универсал Cross Фургон
Расход, по городу, л/100 км 10,2/9,8 –/10,2 11,1/10,9
по трассе, л/100 км 6,5/6,3 –/6,3 6,7/6,5
комбинированный цикл, л/100 км 7,8/7,5 –/7,8 8,3/8,1

Конструктивные особенности двигателей

Применительно к 11182 проведенная модернизация оказалась палкой о двух концах. Да, она позволила поднять мощность на 3 л. с. и крутящий момент на 3 Нм, но это изменение даже самый внимательный водитель вряд ли заметит.

Другое дело расширение полки крутящего момента, сделавшее характер 8-клапанника более дизельным, позволяя ездить “на низах”, экономя топливо. Другой вопрос, будет ли давления масла для такого стиля езды хватать, но на него ответит только практика.

Достигались эти изменения несколькими путями:

  • Облегчением ряда деталей: шатунно-поршневая группа, коленвал, распредвал и даже клапаны. С одной стороны, уменьшение массы подвижных деталей дает некоторую экономию топлива и рост динамики. Но с другой – растут удельные нагрузки, снижается надежность и ресурс. Это в теории, но АвтоВАЗ заявляет, что надежность не пострадала. Будем надеяться.
  • Проточки в поршнях, исключающие их контакт с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ. Ремень на новом двигателе сузили, при этом обещая сохранить ресурс в 180 000 км. Но помалкивая, что помпа, приводимая этим же ремнем, зачастую не выхаживает и половины этого пробега, а заклинив, рвет или смещает ремень. Эта проблема появилась еще на “восьмерках”, но воз и ныне там: вместо решения вопроса качества навесного оборудования ВАЗ уменьшает тяжесть последствий.

Модернизация головки блока цилиндров – отдельная песня. Наряду с изменением профилей кулачков распредвала сменили и тип привода клапанов, теперь он осуществляется толкателями. АвтоВАЗ с гордостью заявляет, что такая схема не требует регулировки зазоров вплоть до 90 000 км пробега. Учитывая историю с вазовскими помпами, верится с трудом, но время покажет.

А вот то, что нехитрая, в общем-то, процедура регулировки клапанов превратилась в феноменальный геморрой, уже факт. Судите сами, теперь придется:

В итоге, при определенном везении, можно в день уложиться. Водители полувековой давности, тратившие на аналогичную процедуру полчаса, час от силы, только пальцем у виска покрутили бы, глядя на эти экзерсисы современных коллег.

16-клапанник 21129 оборудован гидрокомпенсаторами зазоров, там такой проблемы нет. Их качество порой вызывает вопросы, а еще они любят хорошее и чистое масло, но в целом такая конструкция прогрессивнее и удобнее в эксплуатации.

После доведения обоих двигателей до норм Евро-5 стали отмечаться глюки электронного блока управления двигателя. Правда, иногда они лечатся банальным отключением массы аккумулятора, но порой приходится излазить всю машину, причина может быть даже в напрямую не связанных с мотором датчиках.

Технические характеристики

Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, инжекторные, с 2 и 4 клапанами на цилиндр соответственно. Блок цилндров чугунный, головка блока алюминиевая. Схема довольно архаична по современным представлениям,так как требует долгой обкатки (до 10 000 км), однако и ресурс таких моторов 250 000 – 300 000 км.

Восьмиклапанник устанавливается на модификации:

Шестнадцатиклапанный доступен на всех модификациях Ларгуса:

  • универсал;
  • Cross;
  • фургон.
Заводской номер двигателя 11182 21129
Рабочий объем, см. куб. 1 596 1 596
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Ход поршня, мм 75,6 75,6
Мощность, л. с./при частоте вращения коленвала, об/мин 90/5 000 106/5 800
Крутящий момент, Нм/при частоте, об/мин 143/3 800 148/4 200
Степень сжатия 10,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Разгон до 100 км/ч, сек 14,0/–/14,3 13,5/14,2/13,1

Выбор двигателей: какой лучше?

Выбор между 8- и 16-клапанниками – тема жарких дискуссий в интернете уже не один год. Если кратко резюмировать, то 8-клапанный больше подходит приверженцам спокойной и размеренной езды, а 16-клапанный для любителей “позажигать”.

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Технические характеристики Lada Largus FL

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Lada Largus FL 2021: описание, комплектации и цены