Перестала работать печка ВАЗ 2110

Невзирая на все неудобства, эта версия ВАЗа пользуется большой популярностью посреди огромного количества водителей из-за дешевизны деталей и приспособленности к российским дорогам. Систему отопления можно как починить самому, так и отвезти в сервисный центр, где её стремительно отремонтируют мастера.

Если у вас не работает печка ВАЗ 2110, то предпосылкой этому может стать несколько причин:

  • может быть, у вас протечка тосола;
  • неисправен контроллер САУО;
  • поломался датчик температуры;
  • отказались работать заслонки;
  • закончила регулироваться температура.

Перестала работать печка ВАЗ 2110-2112 ищем неисправности и устраняем их

Отопление является одной из самых проблемных составляющих этого автомобиля. Оно повсевременно перебегает в состояние неисправности и делает препядствия как водителю, так и находящимся в салоне пассажирам. В этой статье вы узнаете, из-за чего закончила работать печка и как это стремительно найти.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО будет нужно мультиметр чтоб замерить напряжение на розовом и карем проводах (при всем этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). Зависимо от того какой конкретно контроллер установлен на авто напряжение изменяется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» понижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается повсевременно. Таким макаром когда напряжение блока САУО на выходе не изменяется – он не рабочий. На авто после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но чтобы диагностировать другие предпосылки неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется средством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по для себя устройство имеет внешний облик малеханького электронного моторчика. В большинстве случаев поломанное приспособление подлежит полной замене, потому что ремонт произвести довольно проблематично. Тот же принцип соответствует и работе заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок будет нужно омметр для измерения. У старенькых контроллерах САУО, сопротивления в наименьшем положении голубой точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового эталона — 3,5-5 кОм. Чтоб проверить необходимо будет поначалу установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном движке замерить сопротивление меж контактами Х1.4 и Х1.1.

На наибольшей температуре (красноватая точка левой ручки) мультиметр должен демонстрировать 3,2-5 кОм если старенькые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления либо если оно не меняется докладывает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) либо же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора либо ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне

Самой всераспространенной неувязкой является поломка температурного датчика. Он размещен на потолке, так что в случае поломки лучше начинать проверку с него. Достаньте концы проводов и подайте 1,2 В на «плюс» и «минус». Прокрутите ручку в положение MIN и MAX. Лопасти не должны двигаться, в неприятном случае неувязка заключается конкретно в самом датчике. Если вы убеждены в исправности САУО, сможете также провести маленький опыт. Для этого отключите датчик воздуха в салоне. В рабочем состоянии режим «A» скорости вентилятора отключится.

В неприятном случае можно смело делать вывод, что виной поломки стал температурный датчик и стремительно его заменить. Благо эта комплектующая не очень дорогая и стремительно устанавливается, потому особенных заморочек при замене появиться не должно как у опытнейшего водителя, так и у новенького.

Если печка не дует, может быть, неувязка более суровая и просит более сложного подхода. Также причина неисправности может заключаться в обрыве контактов, что является очень всераспространенным явлением в этой модели. В случае отсутствия контакта все провода придется перебирать вручную и зачищать.

Печка не дует совсем, в чём проблема

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику дефектов своими руками.

К огорчению, непростая система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматом поддерживать данный температурный режим. Заместо этого мы получили массу проблем и прохладные салоны в мороз. Пойдём от обычного к сложному и для начала разберём задачи с электронным движком отопителя. Тут все более-менее просто:

    Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам подфартило, то сгорел предохранитель. Найти его проще обычного, труднее узнать причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в основном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, подогрева заднего стекла и отчасти имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтоб отыскать куцее замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, подогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.
READ  Polo не работает обогрев заднего стекла

Контакты. Очень нередкое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления отопителем либо же на самом электродвигателе, нет контакта на провод питания на САУО. Придётся перебирать и зачищать все эти контакты.

Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

  • Нагнетатель печки. Электродвигатель печки тоже невечный и может как просто перегореть, так и выйти из строя по другой причине. Чтоб проверить его работу, добираемся до контактов его питания и замеряем напряжение. Если на входе в движок закрепляем 12 В, дело в движке. Может быть, износились либо подгорели щётки, может быть, подгорел коллектор мотора либо перегорела иди замкнула обмотка. В любом случае, возиться с ним никто не станет, просто заменим электродвигатель новым.
  • Термостат и радиатор отопителя

    Предпосылкой, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность 1-го из частей системы остывания. Идет речь о термостате и радиаторе печки. В первом случае охлаждающая жидкость из-за неисправности термостата будет циркулировать по малому кругу. Естественно, в радиатор отопителя она не попадет. В итоге этого в салон будет поступать прохладный воздух.

    Проверить термостат нетрудно. Для этого прогрейте движок до рабочей температуры и поднимите капот. Потрогайте нижний патрубок радиатора остывания. Он должен быть жарким (теплым). Если он прохладный, можно с уверенностью сказать, что в ВАЗ-2110 не стала работать печка конкретно из-за заклинившего в закрытом положении термостата. Если же патрубок теплый, делему следует находить далее.

    работать, печка, ваза, 2110

    Очередной предпосылкой, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность ее радиатора. В большинстве случаев он становится непролазным либо не на сто процентов проходимым для охлаждающей воды, несущей тепло. Происходит это вследствие оседания на внутренней поверхности его трубок накипи и грязищи.

    Чтоб проверить радиатор отопителя, прогрейте движок и найдите в моторном отделе два его патрубка. Прикоснитесь рукою к ним. Они оба должны быть жаркими. Если входной патрубок жаркий, а выходной. прохладный либо чуток теплый, радиатор забит. Неувязка его непроходимости решается или промыванием с внедрением особых жидкостей, или же заменой элемента.

    Не помешает проверить и фильтр

    Фильтр салона также может стать предпосылкой неэффективной работы печки. Некие автолюбители годами не обращают внимания на этот элемент системы вентиляции, хотя даже ради самого себя должны создавать его замену вкупе с другими расходниками.

    Засоренный фильтр салона делает суровое сопротивление забору воздуха, в итоге чего вентилятор может не управляться со собственной задачей. В данном случае и прохладный, и жаркий воздух будут поступать в салон слабеньким потоком.

    Не работает печка ВАЗ-2110: дует холодный воздух

    А вот прохладный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о том, что:

    • заслонку заклинило в положении, которое перекрывает поступление теплого воздуха от радиатора отопителя;
    • неисправен привод заслонки;
    • неисправен переключатель положения заслонки;
    • имеет место непроходимость радиатора отопителя, вследствие чего подогретая охлаждающая жидкость не имеет способности нормально циркулировать.

    Что не так с вентилятором

    1-ая и более нередко встречающаяся причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, – не работает вентилятор. Однако и здесь может быть несколько вариантов:

    НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    • вышедший из строя предохранитель контроллера отопителя;
    • неисправность переключателя режимов на блоке управления;
    • неисправность привода (электродвигателя);
    • обрыв проводки.

    Включите зажигание и установите ручку переключения режимов вентилятора в любое положение, кроме выключения. Если при этом вы не услышите характерного гула и не почувствуете движения воздуха из дефлекторов, можете быть уверены: причина того, что не работает печка ВАЗ-2110. не работает вентилятор отопителя.

    Переключатель, электропривод и проводка

    Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.

    Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.

    Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

    READ  Не работает бензонасос Ford Focus 2 рестайлинг

    Особенности конструкции отопителя ВАЗ2110

    Конструкция системы вентиляции и отопления салона «десятки» существенно отличается от автомобилей семейства «Самара». Она более сложна, но и более эффективна. Во-первых, здесь нет крана отопителя, т. е. охлаждающая жидкость, циркулируя по большому кругу, постоянно заходит в его радиатор. Поэтому, если не работает печка ВАЗ-2110, не стоит сразу грешить на краник и искать его. Температура воздуха, поступающего в салон, регулируется заслонкой с приводом от электрического микродвигателя, управление которым осуществляется вручную при помощи специального регулятора, а также автоматически контроллером автомобиля.

    Во-вторых, ручная регулировка происходит не по принципу «теплее-холоднее», а путем создания желаемой температуры специальным переключателем.

    В-третьих, в салоне «десятки» имеется датчик температуры, ориентируясь на показания которого, электронный блок управления машины может самостоятельно регулировать температуру и распределять воздушные потоки.

    Холодный воздух: привод или заслонка

    Если не работает печка ВАЗ-2110, дует холодный воздух, первым делом проверяем, пытается ли привод изменить положение заслонки. Для этого включаем зажигание и вращаем переключатель положения. При этом вы должны слышать, работает ли электрический микродвигатель, а также перемещается ли заслонка. Если ничего подобного не происходит, искать проблему нужно в самом переключателе, проверяя его на исправность, или в электродвигателе привода. В любом случае придется демонтировать весь отопитель.

    Если же вы слышите, что привод заслонки работает, но она не меняет свое положение, скорее всего, ее попросту заклинило. В «десятках» может встречаться два вида заслонок: пластиковые и металлические. И если последние заклинивает довольно редко, то для пластиковых, которыми комплектовались первые серии ВАЗ-2110, это обычное явление. Дело в том, что пластик под воздействием горячего воздуха деформируется, что, собственно, и приводит к заклиниванию. Чтобы исправить ситуацию, придется демонтировать и разбирать отопитель.

    Не работает печка ВАЗ-2110: причины

    Разберемся, с какими неисправностями отопителя нам, возможно, придется столкнуться. Сразу обозначим, что если не работает печка ВАЗ-2110, это не значит, что вся ее конструкция сразу вышла из строя. Обычно причиной этого является поломка одного из его элементов.

    Проверяем предохранитель

    Может глупо и банально, но проблема может быть в нем. На этот же пред запитан прикуриватель и подсветка бордачка. Включаем зажигание, если прикуриватель и подсветка работают, то копаем дпльше.

    Не работает печка ВАЗ-2110: причины, способы устранения

    Изначально автомобили создавались с целью передвижения из одного места в другое, в основном на дальние расстояния. Однако, кроме скорости и мощности автомобиля, очень важен комфорт в нем. Будет намного приятнее прокатиться на автомобиле, когда в нем удобные сиденья, хорошая аудиосистема, присутствует возможность регулировки температуры. Температура в автомобиле очень важна преимущественно зимой или летом, так как на улице зимой слишком холодно, а летом чересчур жарко. Для максимального комфорта в автомобилях есть кондиционеры или специальные печки, благодаря которым можно регулировать температуру в автомобиле. Однако, как и любая другая деталь в автомобиле, она способна выходить из строя. Симптомами ее поломки являются какие-либо сложности в регулировке температуры воздуха. Причинами ее поломки могут быть:

    • Неисправность заслонки.
    • Неисправность работы моторедуктора.
    • Течь в радиаторе печки.
    • Неисправность в работе датчика температуры.
    • Неисправность контроллера системы автоматического управления отопителем.

    Все вышеперечисленные поломки могут произойти во время обычной эксплуатации автомобиля. Однако не всегда удобно ехать в сервис, чтобы там починили печку, так как стоимость ремонта порой довольно высокая.

    Намного удобнее произвести ремонт печки своими руками, это и интереснее, и полезнее. О том, как починить печку ВАЗ-2110 в домашних условиях своими руками, вы узнаете в этой статье.

    Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

    Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

    На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

    Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

    READ  Citroen с4 замена радиатора печки

    Не работает печка на ВАЗ 2110 – причины и способы решения

    Всем привет. Недавно приключилась проблемка небольшая — перестала работать печка. Совсем. Вечером все гуд, а утром не работает. Много гуглил, и решил написать как сделать самостоятельную диагностику.

    — Если вентилятор работает только на последней скорости, то неисправен резистор, установленный на корпусе печке. — Если вентилятор не работает вообще, то тогда несколько вариантов: — Неисправен блок САУ — Обрыв цепи — Неисправен моторчик печки. — Сгорел пред

    Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

    Владельцы десяток нередко сталкиваются с проблемой, когда плохо греет или перестала работать печка в транспортном средстве. С наступлением холодов приходится перебирать отопительную систему автомобиля и искать причины неисправностей. Отыскать первоисточник проблемы не всегда отказывается очень легко. Иногда, для того чтобы найти и устранить неполадку приходится проверить практически все детали отопительной системы транспортного средства. Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.

    Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

    Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

    Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

    Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля

    Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон идёт подача как тёплого, так и холодного воздуха, но под очень низким давлением. Соответственно, для обогрева или вентиляции салона необходимо значительно больше времени, чем при нормальном функционировании отопительной системы. Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства. Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель. Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием. Тем более что фильтр необходимо менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега или два раза в год.

    Если после замены салонного фильтра проблема не исчезла, тогда надо проверить состояние радиатора печки. Сделать это более сложно, так как придётся разобрать практически весь отопитель со стороны моторного отсека. Некачественная проходимость охлаждающей жидкости в радиаторе может быть спровоцирована как мелкими частицами мусора, которые могут в него попадать, так и образованием накипи внутри изделия. А также причиной плохой работы печки может быть утечка антифриза через пробоины в радиаторе.

    Если радиатор забит мусором или накипью, проблему можно устранить путём промывки изделия специальными средствами. При утечке охлаждающей жидкости специалисты советуют сразу же производить замену радиатора новой деталью. Устранение проблемы путём пайки радиатора поможет решить вопрос на очень короткий промежуток времени, после чего антифриз снова будет вытекать и придётся повторно разбирать практически половину моторного отсека для установки новой детали. А также сразу необходимо проверить состояние шлангов и патрубков, которые идут к радиатору печки и по необходимости произвести их замену.