Peugeot 308 не крутит стартер

Двигатель не заводится, стартер не крутит, что делать?

Рассмотрены варианты, когда аккумуляторная батарея заряжена, а проводка находятся в исправном состоянии, стартер не крутит.

Окислившийся или перегоревший предохранитель

В каждом современном транспорте установлен блок предохранителей, отвечающий за критическое обесточивание электронных узлов автомобиля.

peugeot, крутить, стартер

Блок предохранителей демонтированный для ремонта.

У стартера также имеется собственный предохранитель на 25 А.

Вычислить и проверить его работоспособность можно при помощи прилагаемой условной схемы. Эта деталь должна «прозваниваться» при помощи мультиметра, а её место посадки не обязано иметь нагара, следов плавления либо окисления.

Бендикс

Бендикс либо обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести пуск с наименьшим шумом.

Следы износа бендикса на этом фото малы.

Благодаря этой муфте, у вала стартера возникает возможность крутиться вкупе с маховиком мотора с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются изредка, почаще происходит естественный износ шестерни и роликов.

Втягивающее реле

Предпосылкой перегорания предохранителя может стать не только лишь слабенький контакт на его ножках, да и затруднённая работа втягивающего реле.

Старенькое и новое втягивающее реле для сопоставления.

Его подклинивает из-за недостающего количества смазывающего вещества и частиц грязищи. Встречается и окисление на контактах.

Если есть возможность разобрать втягивающее реле, то простая очистка от грязищи, окислов и повторное нанесение смазки поможет возвратить работоспособное состояние.

Устройство и конструкция стартера на Peugeot 308

Устройство и конструкция стартера на разных марках автомобиля значительно не отличается. Он состоит из трёх основных частей:

  • электромотор. работающий на неизменном токе;
  • втягивающее реле (содействует срабатыванию контактов стартера и изменению положения бендикса с шестерней);
  • бендикс (помогает соединить вал электромотора стартера и маховик коленчатого вала мотора).

Большая часть стартеров содержит в себе традиционные составляющие.

Механизм работы состоит в своевременном зацеплении шестерни бендикса с зубьями маховика. Возникает возможность предать вращение со стартера на коленвал, и завести движок автомобиля.

К огорчению, подвижные детали узлов и устройств вырабатывают ресурс ранее, чем закреплённые стационарно.

Потому случаются поломки стартера, который могут привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Мы разглядим неисправности, мешающие стартеру делать свои прямые обязанности.

Не заводится Peugeot 308 стартер не крутит, что делать?

Основное предназначение стартера – придать вращение отдельным деталям мотора (вал либо маховик), чтоб его завести. Это достигается путём перевоплощения электронной энергии АКБ (аккумуляторная батарея) в механическую энергию агрегата.

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. По сути в процессе использования происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент пуска мотора.

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

Неувязка устраняется заменой старенькых щёток. Новый стартер получать не непременно.

Peugeot 308 Не Заводится Не Крутит Стартер

Неисправный стартер является одной из нередко встречающихся событий того, почему движок автомобиля не вожделеет запускаться. Но нередко в практике встречается и такое, когда стартер крутит, а автомобиль в любом случае не заводится. В чем же причина такого каприза и что нужно сделать, чтобы убрать неисправность? Непосредственно на все эти вопросы мы и предоставим вам на данный момент ответы.

READ  Замена ремня ГРМ Pajero 4

Нередко случаются такие ситуации, когда стартер крутит, но машина заводится далеко не с первого раза. Непременно, считать такую машину исправной – бред. 1-ое, что необходимо сделать – это отправиться на 100 и отыскать причину неисправности. Если стартер крутит, а движок вашего автомобиля все-же отрешается запускаться, рекомендуем проверить: 1. Топливную систему. Последовательно, начиная бензонасосом и заканчивая карбюратором/инжектором, проверьте топливную систему. Если при включении зажигания, вы не слышите работы моторчика бензонасоса, то вот он – корень зла. В лучшем случае можно обойтись заменой его предохранителя, в худшем – неизбежна замена самого агрегата.

Топливный фильтр. О низком качестве топлива и о наличии в нем всевозможных примесей, думаем, говорить излишне, ведь это не является секретом даже для новичка-автолюбителя. В результате топливный фильтр забивается, двигателю недостаточно подаваемого бензина и он отказывается запускаться.

Систему зажигания. В первую очередь уделите внимание высоковольтной катушке и распределителю зажигания. Посмотрите не залиты ли свечи, поскольку нередко именно из-за этого двигатель начинает капризничать. Выкрутите свечи и проверьте, есть ли на них искра. Если искра отсутствует на инжекторном автомобиле, то придется заменить модуль зажигания, если авто карбюраторное, то следует проверить катушку зажигания. Не упускайте из внимания и трамблер, самое простое – осмотрите его крышку, на ней не должно быть трещин и прочих дефектов, внутри на крышке должен красоваться подпружиненный графитовый стержень.

Заливает свечи, но не схватывает

Бывают случаи, когда стартер крутится (и заливает свечи топливом), но автомобиль не заводится. Это особо характерный вариант при зимней эксплуатации. Стремление завести машину повторно, только усугубляет ситуацию.

В этом случае свечи изымаются, чистятся и прокаливаются на открытом источнике огня (например, газовая плита).

Для выкручивания требуется приобрести специальный свечной ключ (а лучше и запасной комплект новых свечей).

Бывалые автовладельцы советуют: «После установки свечей на место утопить педаль акселератора в пол, а затем, повернуть ключ в замке зажигания».

Бендикс

Бендикс или обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести запуск с минимальным шумом.

Следы износа бендикса на этом фото минимальны.

Благодаря этой муфте, у вала стартера появляется возможность вращаться вместе с маховиком двигателя с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются редко, чаще происходит естественный износ шестерни и роликов.

Peugeot 308 не заводится крутит стартер

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. На самом деле в процессе эксплуатации происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент запуска двигателя.

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

READ  Как поменять воздушный фильтр на Peugeot 308

Проблема устраняется заменой старых щёток. Новый стартер приобретать не обязательно.

Элементы зажигания двигателя на Peugeot 308

Часто встречающаяся «болезнь с запуском» у Peugeot 308 находится именно на этом участке. Об этом ниже.

Снятие стартера для ремонта

Самостоятельное снятие стартера для последующего ремонта вполне возможно. Для этого нужно:

  • демонтировать аэродинамический воздухозаборник;
  • снять патрубок;
  • вынуть аккумуляторную батарею и её установочную площадку.

Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимаем площадку аккумулятора.

После открытия свободного доступа к одной из частей стартера – открутить один из трёх болтов крепления. Оставшиеся крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.

Откручиваем болт на 13 на самом стартере.

Сразу извлечь открученный стартер не получится. Он находится не в очень удобном месте между кузовом машины и двигателем. Нужно дополнительно открутить одну из опор двигателя и отвести её в сторону. Появится небольшое свободное место, через которое можно будет вынуть стартер для ремонта или замены.

PEUGEOT 308 серия 11 заглючил стартер

Проверка наличия искры

Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах, достаточно отсоединить одну часть центрального провода катушки и зафиксировать её на одной из деталей, имеющей контакт с корпусом машины («массой»).

Если искра есть – нужно искать дальше. Состояние проводов также подвергается визуальному осмотру на наличие влажности и оплавления.

Стартер Peugeot 308

Для запуска двигателя Peugeot 308 служит стартер. Он крутит коленчатый вал силовой установки до того момента, когда она начинает работать самостоятельно. При выходе стартера из строя завести мотор становится трудней, а иногда и невозможно.

Поэтому водителю важно следить за поведением узла и при первых же признаках неисправности устранять поломки, не дожидаясь момента, когда Peugeot 308 перестанет окончательно заводиться.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Peugeot 308

Оригинальный стартер с наименьшей мощностью на 0.9 кВт выпускается преимущественно концерном Peugeot. Родной узел имеет артикульный номер 5802AR. Автомобиль с завода также комплектуется стартерами бренда Citroen. Они ничем не отличаются от изделий Peugeot. За фирменную запчасть автовладельцу придется заплатить 11000-15000 рублей.

Оригинальные стартеры на 1.5 кВт выпускаются под брендами Peugeot и Citroen. Узлы, монтируемые на Peugeot 308, имеют и обладают каталожными номерами:

  • 9663528880;
  • 5802EG;
  • 5802AA;
  • 5802Z8

Не запускается двигатель Пежо 308

Оригинальные стартеры на 1.7 кВт имеют нестандартный фланец на 65 мм. Компания Peugeot не выпускает данный вид узлов самостоятельно, а производит закупки у сторонних фирм. Наибольшую популярность имеет фирма Bosch. Ее стартеры с артикулом 0001109026 часто встречаются на Peugeot 308. Узел обладает ценой от 8000 рублей. Более дорогими оригинальными стартерами на 1.7 кВт для Peugeot 308 являются изделия компаний Fiat, Alfa и Lancia. Запчасти идут с номером по каталогу 1332419080 и имеют

Стартер на 2.2 кВт выпускается непосредственно компаниями Peugeot и Citroen. Запчасть идет с каталожным номером 9662854180.

Самый мощный фирменный стартер на 2.5 кВт не производится самостоятельно компанией Peugeot. Концерн делает закупку у сторонних фирм. Более дорогим узлом является стартер Mitsubishi с артикульным номером 1810A111. Его розничная Фирма Bosch предлагает схожий узел за 8000-16000 рублей. Данное изделие поставляется на заводы Peugeot и вторичный рынок с каталожным номером 0986023850.

READ  Fiat Dukato не крутит стартер

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

Так как стоимость оригинальных узлов высока автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родных стартеров представлены в таблицах ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Krauf STB1417 4400-5300
WPS 19000N 6800-7500
Cargo 113960 4200-4900
ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
As-pl S3029 6100-7200
Messmer 220429 9300-11000
Behr-Hella 8EA738198001 5800-6300
ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
HC Parts CS1177 3400-5100
Kemp 77645614 4200-4900
Delco Remy DRS3115 6700-7500
БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
WPS 33275N 7100-7900
Starline SX2189 5800-6900
Lauber 221391 6400-6800
ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Krauf STV1416 6200-6950
As-pl S3089 5600-6200
Unit 1140854 6100-7000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на Peugeot 308, требуются инструменты из перечня ниже, расположенного в таблице.

НазваниеПримечание
Шестигранник «на 6»
Ключ «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Головка «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Трещотка Небольшая, чтобы работать в ограниченном пространстве
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Для доступа к месту где находится стартер через верх моторного отсека потребуется снимать много элементов. Поэтому если есть смотровая яма, эстакада или подъемник, то работы лучше проводить снизу автомобиля.

Проблемы со стартером и их устранение

Если Peugeot 308 не заводится, а тяговое реле щелкает, то внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Ее заряда недостаточно для поддержания требуемого уровня напряжения для работы стартера. Для решения проблемы следует зарядить АКБ до номинального значения.

Слабым местом стартера Peugeot 308 являются щетки. Они наиболее подвержены износу и через них протекает большой ток, вызывающий термическое разрушение и оплавления. При незначительных дефектах устранить проблему можно шлифовкой. При существенных повреждениях щетки подлежат замене на новые.

Также слабым звеном является коллектор. При его значительных повреждениях необходима замена всего якоря. Несущественные изъяны можно устранить, зашлифовав их.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Peugeot 308 рекомендуется следовать нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Открутить крепления ящика аккумуляторной батареи и убрать его.
  • Снять воздушный дефлектор.
  • Отсоединить корпус фильтра для воздуха и убрать его.
  • Изъять резонатор.
  • При наличии доступа со стороны днища убрать защитный щиток двигателя.
  • Открутить верхнее крепление стартера.
  • Отсоединить клемму провода управления от реле.
  • Открутить гайку, фиксирующую клемму силового провода.
  • Установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.