Плохо дует печка ВАЗ 2115

Неполадки системы охлаждения

Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

Если не работает печка на ВАЗ2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.

Плохо функционирующий кран отопителя

Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

плохо, дуть, печка, ваза, 2115

Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

Неисправность мотора печки

С течением времени мотор печки может прийти в негодность. Но прежде чем браться за замену этой запчасти следует проверить работоспособность предохранителей, переключателя температурного режима печки, а также реле зажигания.

Если все детали, указанные выше, оказались в полном порядке, мотор печки требует замены. Это достаточно непростое дело, требующее разборки торпедо, а также слива охлаждающей жидкости.

СДЕЛАЙ ЭТО И ПЕЧКА БУДЕТ ГРЕТЬ. КАК СУМАСШЕДШАЯ. ВАЗ 2115

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  • Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  • Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  • Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  • Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
  • Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку? Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  • Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  • Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?
  • Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  • Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  • Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  • Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
  • Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?
READ  Как отличить ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107

Так же смотрите другие полезные статьи с данной тематикой: Не работает печка ВАЗ, что делать?

Введение

Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.

Исправление неисправностей, из-за которых отопитель ВАЗ-2115 дует только холодным воздухом

Забитый радиатор печки

Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.

Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.

Неполадки системы охлаждения

Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.

READ  Замена масла в АКПП Megane 2

Плохо греет.Дует печка ваз 2108-2115??? 5 минут и все готово

Плохо функционирующий кран отопителя

Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.

Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.

Проблемы с мотором отопителя

Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.

При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
  • После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
  • Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
  • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.

Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

Проблемы с мотором отопителя

Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.

При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
  • После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
  • Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
  • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.
READ  Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107

Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.

Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.

Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.

Забитый радиатор печки

Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.

Воздушная пробка

Если отопитель не дует по причине наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сможет самостоятельно избавиться от неё несколькими простыми и доступными методами. Наиболее простой вариант заключается в расположении транспортного средства на пригорке вперёд передней частью. Затем владельцу авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до максимального значения, активировать двигатель и прогреть его до рабочей температуры, при этом максимизируя обороты до 3000. После этого расположенный внизу патрубок следует слить, аккуратно стянув его, чтобы не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся периодически подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни одного пузыря, при включённом отопителе внутреннее пространство салона начнёт наполняться теплом.

Плохо функционирующий кран отопителя

Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

Неполадки системы охлаждения

Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.