Плохо включается задняя передача LADA Kalina

Изучаем руководство по эксплуатации

В аннотации, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Kalina-2», сказано последующее:

Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выдавить сцепление и выждать 3-5 секунд, и только потом можно произвести переключение.

Как молвят сами обладатели, задняя скорость врубается совершенно и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при всем этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль потом мало отводят вспять. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль вполне отпускают.

Зоны срабатывания педали сцепления

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот способ – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию способности перейти к хоть какой передаче. Фактически, способ подходит для всех автомобилей и всех механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

LADA Kalina плохо включается задняя передача

Некие автолюбители сталкиваются с противным моментом — не врубается задняя передача на Kalina. Почти всегда это происходит в более неподходящий момент. Хозяев тс тревожут вопросы — почему это происходит и как избавиться от задачи. Ниже мы тщательно разглядим все вероятные предпосылки неисправности, варианты определения места поломки и методы устранения своими силами.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их линия движения ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может передвигаться снутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтоб открыть защёлку, необходимо достигнуть выполнения последующего условия: автомобиль не должен передвигаться вперёд даже с маленькой скоростью. Разглядим, как блокировка работает в реальности:

  • Делается остановка;
  • Проходит определённое время;
  • Блокировка деактивируется.

Чтоб задняя передача стала вполне разблокирована, после остановки авто необходимо выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при всем этом задний ход, получится навряд ли. Но если уклон покрытия ориентирован вспять, передача врубается сразу.

Пара практических советов

Допустим, при попытке включить заднюю скорость рукоять переместилась в требуемое положение не на сто процентов. Тогда ни при каких обстоятельствах нельзя отпускать педаль сцепления. Сделайте переключение «через нейтраль», и избавите себя от заморочек в предстоящем.

Если после включения передачи слышен хруст и скрежет, означает, рукоять всё же не была доведена до требуемой точки. Пугаться того, что шестерни непременно сломаются, в этом случае не надо. Просто следуйте предшествующей советы – сделайте переключение ещё раз.

Одна либо несколько передач могут врубаться с хрустом, не чётко, «через раз». В данном случае источником заморочек является неисправный узел сцепления. Не надо обольщаться: если не произвести его ремонт либо замену, в негодность придёт и сцепление, и коробка.

Алгоритм определения и отладки системы блокирования

Перед тем как приступить к решению вопроса почему не врубается задняя передача на Lada «Kalina», следует малость выяснить теорию функционирования системы блокировки.

Питание к проводке соленоидов поступает через особое кольцо-выключатель, размещенное на ручке КПП. Принцип функционирования смотрится последующим образом — шофер поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, потом вовнутрь затягивается шток. Такие деяния приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автолюбитель способен переключить заднюю скорость, для этого нужно передвинуть ручку переключения. Далее запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая соответствующий звук в салоне.

Для устранения трудности пригодятся такие инструменты:

  • медный провод и паяльничек;
  • тестер;
  • изоляционная лента (термоусадка);
  • гаечный ключ с маркировкой «36».

Схема подключения на «Kalina»

Схема управления механизмом блокировки смотрится так — через особый предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после этого при помощи выключателя на рычаге делается замыкание цепи. Далее запускается катушка соленоидов.

Процедура отладки происходит согласно последующим шагам:

  • нужный предохранитель размещен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его необходимо достать и провести диагностику при помощи специального тестера. В случае неисправности агрегата будет нужно его замена;
  • проверяем конкретно сам выключатель. Для этого будет нужно поднять чехол на коробке. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неторопливо и аккуратненько произведите отключение;
  • замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После чего следует испытать переключить на заднюю скорость. Если деяния привели к необходимому результату, означает препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять предпосылки;
  • удалите штепсель из соленоида и разместите вовнутрь 2 булавки. Далее, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если конфигураций нет — значит, что кое-где находятся разрывы в проводах. В таковой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в итоге оксида меди. В большинстве случаев разрывы и преломления находятся на участке жгута, где расположена торпеда;

Измерение уровня напряжения

  • уберите хомут. Для этого нужно сдавить фиксатор в нижней части;
  • далее будет нужно отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций может быть вынуть жгут стопроцентно. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах либо преломлении вы отметите зрительные признаки;
  • покоробленные провода удаляются при помощи кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и поперечником. Место скрутки советуем спаять и нанести изоляцию при помощи термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Смотрите за тем, чтоб влага не попадала на проводку;
  • после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида — не всераспространенная неувязка. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия характеристик для вас нужно будет слить авто масло с КПП.

Существует другой вариант без удаления масла, но он просит определенных умений и способностей. В таковой ситуации нужно стремительно закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и расположить новейшую деталь. После монтажа нового соленоида, советуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в последнее время вещество начнет пропускаться через резьбу.

Возможные проблемы

Время от времени случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а итог не поменялся — на LADA Kalina не врубается задняя передача. Тогда существует такие вероятные разъяснения:

  • Повредилась пружинка в КПП.
  • Срезан крепежный винт.
  • Проблема в механизме фиксации системы выбора передачи.

Нехорошие последствия в таких ситуациях состоят в том, что для их устранения будет нужно непременное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в особых познаниях и способностях, которые не всегда под силу автовладельцу.

Как смотрится соленоид на Kalina

В автомобилях «Kalina» первого семейства использовалась механическая КПП, снабжённая соленоидом блокировки задней передачи. Если задняя скорость не врубалась, как правило это было вызвано неуввязками с электромеханикой. Тогда блокировку просто отключали и работоспособность восстанавливалась. В новейшей коробке ВАЗ, обозначаемой как «2181», употребляется другой способ блокировки – механический. Но препятствовать включению задней скорости может не только лишь неисправная блокировка, да и некорректные деяния обладателя. О том, как необходимо эксплуатировать коробку «2181», будет поведано далее, и речь пойдёт о периоде обкатки. Конкретно с ним как раз и связано большая часть заморочек.

Основные причины

Если пропала задняя скорость на тс Lada «Kalina», советуем сходу проверить качество трансмиссионного масла. Время от времени это вещество теряет свои характеристики и меняет консистенцию. При этих конфигурациях в процессе переключения передачи чувствуется подклинивание.

К главным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не врубается задняя передача на LADA Kalina, относятся:

  • трудности в рычаге переключения передачи. Большая часть ситуаций характеризуются дефектами в кулисе и карданном вале. Время от времени поломка может быть вызвана ослаблением хомута либо нарушением целостности шлицов. Для четкого определения для вас пригодится поместить тс над обзорной ямой;
  • неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Найти точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха меж фронтальными посадочными местами. Зрительно шофер может произмести осмотр механизма;
  • требуется отладка выжимного подшипника. Это менее возможная причина поломки, потому что при всем этом параметре переключение осуществляется с большенными усилиями, сопровождается противным хрустящим звуком.

В большинстве случаев не врубается задняя скорость на Kalina из-за обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Обучающее КПП «2181» в действительности может работать идеально

Здрасти почетаемые калиноводы. Столкнулся с очень распространённое неувязкой нашей, всеми возлюбленной, калины. Приехав вечерком с работы, поставил машину на парковку и со размеренной душой пошёл домой. Последующим с утра, при попытке выехать с парковки, я был неприятно удивлён, пропала задняя передача. Поначалу изловил ступор, ведь вечерком все было отлично, а днем уже ауфидерзеин задняя передача, как так? Не понятно(( Пришлось пользоваться публичным транспортом.На работе мне эта ситуация конечно не отдала покоя, начал находить решение трудности в вебе. Чего же там только не пишут, в общем ужаса натерпелся с лихвой.По сути, ужасного ни чего и не случилось.Для начала необходимо разобраться со схемой блокировки заднего хода, коих величавое огромное количество представлено в нашем всеми возлюбленном гуглнете) Система до неприличия ординарна, магнитный выключатель на рпп, контактная группа на рпп, предохранитель, соленоид.

Начал с самого основного, проверил предохранитель f21. Он оказался исправен.

Потом по порядку проверил магнитный выключатель, задумывался может быть он, хотя деталь достаточно таки надёжная.

LADA Kalina плохо включается задняя передача

Некие автолюбители сталкиваются с противным моментом — не врубается задняя передача на Kalina. Почти всегда это происходит в более неподходящий момент. Хозяев тс тревожут вопросы — почему это происходит и как избавиться от препядствия. Ниже мы тщательно разглядим все вероятные предпосылки неисправности, варианты определения места поломки и методы устранения своими силами.

Алгоритм определения и отладки системы блокирования

Перед тем как приступить к решению вопроса почему не врубается задняя передача на Lada «Kalina», следует мало выяснить теорию функционирования системы блокировки.

Питание к проводке соленоидов поступает через особое кольцо-выключатель, размещенное на ручке КПП. Принцип функционирования смотрится последующим образом — шофер поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, потом вовнутрь затягивается шток. Такие деяния приводят к тому, что задний ход разблокируется.

READ  Lamborghini v12 под углом 60 ° - флагманский двигатель Lamborghini с характеристиками и эмоциями

После проведения таких манипуляций автолюбитель способен переключить заднюю скорость, для этого нужно передвинуть ручку переключения. Далее запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая соответствующий звук в салоне.

Для устранения задачи пригодятся такие инструменты:

  • медный провод и паяльничек;
  • тестер;
  • изоляционная лента (термоусадка);
  • гаечный ключ с маркировкой «36».

Схема подключения на «Kalina»

Схема управления механизмом блокировки смотрится так — через особый предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после этого при помощи выключателя на рычаге делается замыкание цепи. Далее запускается катушка соленоидов.

Процедура отладки происходит согласно последующим шагам:

  • нужный предохранитель размещен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его необходимо достать и провести диагностику при помощи специального тестера. В случае неисправности агрегата будет нужно его замена;
  • проверяем конкретно сам выключатель. Для этого будет нужно поднять чехол на коробке. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неторопливо и аккуратненько произведите отключение;
  • замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После чего следует испытать переключить на заднюю скорость. Если деяния привели к необходимому результату, означает препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять предпосылки;
  • удалите штепсель из соленоида и разместите вовнутрь 2 булавки. Далее, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если конфигураций нет — значит, что кое-где находятся разрывы в проводах. В таковой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в итоге оксида меди. В большинстве случаев разрывы и преломления находятся на участке жгута, где расположена торпеда;

Измерение уровня напряжения

  • уберите хомут. Для этого нужно сдавить фиксатор в нижней части;
  • далее будет нужно отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций может быть вынуть жгут вполне. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах либо преломлении вы отметите зрительные признаки;
  • покоробленные провода удаляются при помощи кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и поперечником. Место скрутки советуем спаять и нанести изоляцию при помощи термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Смотрите за тем, чтоб влага не попадала на проводку;
  • после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида — не всераспространенная неувязка. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия характеристик для вас нужно будет слить авто масло с КПП.

Существует другой вариант без удаления масла, но он просит определенных умений и способностей. В таковой ситуации нужно стремительно закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и расположить новейшую деталь. После монтажа нового соленоида, советуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в последнее время вещество начнет пропускаться через резьбу.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их линия движения ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может передвигаться снутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтоб открыть защёлку, необходимо достигнуть выполнения последующего условия: автомобиль не должен передвигаться вперёд даже с маленький скоростью. Разглядим, как блокировка работает в реальности:

  • Делается остановка;
  • Проходит определённое время;
  • Блокировка деактивируется.

Чтоб задняя передача стала стопроцентно разблокирована, после остановки авто необходимо выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при всем этом задний ход, получится навряд ли. Но если уклон покрытия ориентирован вспять, передача врубается сразу.

Изучаем руководство по эксплуатации

В аннотации, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Kalina-2», сказано последующее:

Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выдавить сцепление и выждать 3-5 секунд, и только потом можно произвести переключение.

Как молвят сами обладатели, задняя скорость врубается совершенно и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при всем этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль потом незначительно отводят вспять. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль вполне отпускают.

Зоны срабатывания педали сцепления

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот способ – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию способности перейти к хоть какой передаче. Фактически, способ подходит для всех автомобилей и всех механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

Возможные проблемы

Время от времени случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а итог не поменялся — на LADA Kalina не врубается задняя передача. Тогда существует такие вероятные разъяснения:

  • Повредилась пружинка в КПП.
  • Срезан крепежный винт.
  • Проблема в механизме фиксации системы выбора передачи.

Нехорошие последствия в таких ситуациях состоят в том, что для их устранения будет нужно непременное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в особых познаниях и способностях, которые не всегда под силу автовладельцу.

Как смотрится соленоид на Kalina

В автомобилях «Kalina» первого семейства использовалась механическая КПП, снабжённая соленоидом блокировки задней передачи. Если задняя скорость не врубалась, как правило это было вызвано неуввязками с электромеханикой. Тогда блокировку просто отключали и работоспособность восстанавливалась. В новейшей коробке ВАЗ, обозначаемой как «2181», употребляется другой способ блокировки – механический. Но препятствовать включению задней скорости может не только лишь неисправная блокировка, да и некорректные деяния обладателя. О том, как необходимо эксплуатировать коробку «2181», будет поведано далее, и речь пойдёт о периоде обкатки. Конкретно с ним как раз и связано большая часть заморочек.

Основные причины

Если пропала задняя скорость на тс Lada «Kalina», советуем сходу проверить качество трансмиссионного масла. Время от времени это вещество теряет свои характеристики и меняет консистенцию. При этих конфигурациях в процессе переключения передачи чувствуется подклинивание.

К главным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не врубается задняя передача на LADA Kalina, относятся:

  • трудности в рычаге переключения передачи. Большая часть ситуаций характеризуются дефектами в кулисе и карданном вале. Время от времени поломка может быть вызвана ослаблением хомута либо нарушением целостности шлицов. Для четкого определения для вас пригодится поместить тс над обзорной ямой;
  • неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Найти точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха меж фронтальными посадочными местами. Зрительно шофер может произмести осмотр механизма;
  • требуется отладка выжимного подшипника. Это менее возможная причина поломки, потому что при всем этом параметре переключение осуществляется с большенными усилиями, сопровождается противным хрустящим звуком.

В большинстве случаев не врубается задняя скорость на Kalina из-за обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Пара практических советов

Допустим, при попытке включить заднюю скорость рукоять переместилась в требуемое положение не вполне. Тогда ни при каких обстоятельствах нельзя отпускать педаль сцепления. Сделайте переключение «через нейтраль», и избавите себя от заморочек в предстоящем.

Если после включения передачи слышен хруст и скрежет, означает, рукоять всё же не была доведена до требуемой точки. Пугаться того, что шестерни непременно сломаются, в этом случае не надо. Просто следуйте предшествующей советы – сделайте переключение ещё раз.

Одна либо несколько передач могут врубаться с хрустом, не чётко, «через раз». В данном случае источником заморочек является неисправный узел сцепления. Не надо обольщаться: если не произвести его ремонт либо замену, в негодность придёт и сцепление, и коробка.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это 1-ый элемент, на который нужно направить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле LADA Kalina этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а размещается он в основном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Потом автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это гласит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, как следует, поменять придётся не только лишь предохранитель, да и сам соленоид.

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который нужно замкнуть при помощи проволоки либо обыкновенной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, так как деталь достаточно надёжная. Решение разумеется: нужно её снять и проверить. Для этого нужно снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Дальше следует найти разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратненько отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-либо проволочкой (подойдёт и рядовая канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму кусочком изоленты). После замыкания контактов нужно попробовать опять включить заднюю скорость. Если удалось, означает, причина была в магнитном выключателе, и его нужно поменять. Здесь вероятен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не подымается довольно высоко (как правило это происходит из-за его износа). Так что до того как разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо подымается свободно и на нужную высоту. Если кольцо заедает — его нужно заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Более распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, размещен очень безуспешно. Он проходит под днищем машины, около лонжерона слева. Тут на него повлияет влага, химикаты против гололёда, в конце концов, он может просто порваться от попавшего камня. А в большинстве случаев этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону при помощи хомутика: под хомутом накапливается грязюка, которая действует как абразивный материал, практически перетирая и изоляцию, и сам провод. Обычно, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и делается осмотр (в каком очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Вероятен и 2-ой вариант: повреждения не заметны, и провод смотрится целым. В данном случае следует при помощи мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, означает, неувязка в проводе.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут появиться по целому ряду обстоятельств, ниже перечислены более распространённые из их.

READ  Как работает компрессор на автомобиле

Проблемы с задним ходом на Kalina

Случается, что уровень масла теряется из-за просевшего сальника либо пробитых прокладок. Выявите место течи и замените уплотнительные элементы.

Врубается задняя передача на автомобиле LADA Kalina методом перевода рычага коробки (КПП) поначалу на себя, а позже вперед. Важно держать в голове о том, что рычаг имеет особое кольцо из пластика, которое бережет водителя от ненадобного включения заднего хода. Происходит это при помощи соленоида (электронного привода). Он находится в коробке. Основной его функцией является блокировка от спонтанного переключения задней передачи до того времени, пока не подымется кольцо на рычаге. После чего происходит последующее:

  • срабатывает герметичный выключатель магнитного деяния;
  • идет соединение цепи питания соленоида и массы;
  • шток, который размещен на соленоиде утапливается.

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот способ – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию способности перейти к хоть какой передаче. Фактически, способ подходит для всех автомобилей и всех механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

Автомобиль LADA Kalina (Lada Kalina) принадлежит семейству русских автомобилей второго типа малого класса. Он имеет одну особенность, которая оказывает влияние на бесперебойную работу задней передачи.

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот способ – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию способности перейти к хоть какой передаче. Фактически, способ подходит для всех автомобилей и всех механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

Что может привести к таковой противной поломке? Обстоятельств, по которой не врубается задний ход в автомобиле, довольно, потому не всегда можно осознать с первого раза, как устранять неисправность. Ко всему этому, если в автомобиле сильно много электроники и разных датчиков, это может и послужить предпосылкой тому, что задняя передача не врубается.

Не включается задняя передача на Kalina

Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.

Предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей является 8-ым слева. Достать его, проверить тестером.

Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Изолента во первых должна быть голубая. Во вторых лучше скрутки термоусадкой с клеем защитить, не выдержит воду изолента. У самого рвался провод на ручке ПП.

Так как данное устройство в Ладе Kalina электрического происхождения, то сначала стоит изучить электрические системы. Для этого нужно проверить состояние соответственного реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов.

Если задняя передача не включается, стоит обратно подключить штекер. Теперь необходимо снять левое колесо, так как именно под ним расположен соленоид. При помощи ключа и специальной смазки WD-40 провернуть его на 6-8 оборотов. Такое положение должно предотвратить проблему включения задней передачи Калины.

Спасибо, статья очень помогла. Видимо у прежнего владельца тоже случалось подобное. Были перебиты провода в сантиметрах 20 от саленойда в гофре, незаметно.

Что делать, если не включается задняя передача:

  • Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
  • После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
  • Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
  • Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.

Но самое интересное — ни у кого нет синхронизаторов на задней передаче! Но и Этого Лядства у подавляющего большенства автомарок нет! Вывод — чей-то не того у автоваза с коробасом!

Отсоединяем разъем от концевика стопов, целиком вынимаем жгут. Гофру освобождаем от изоленты и достаем проводку.

Лада калина.Не включается задняя передача.

У меня проблема была в том, что оторвались крепления шаровой опоры куда втыкается рычаг КПП. Она хлипкая. купил балаковскую.

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

В данном разделе стоит обратить внимание на ряд причин, по которым не включается задняя передача на Kalina. К таким можно отнести:

  • Выход из строя предохранителя блокировки.
  • Нерабочий геркон, находящийся в рычаге передач.
  • На рычаг коробки передач не поступает напряжение.
  • Соленоид блокировки заднего хода сгорел.

Если на Ладе Kalina и далее не включается задняя передача, проводим следующие манипуляции. Отсоединяем фишку-разъем от соленоида и вставляем в него две булавки. С помощью измерительного прибора проверяем напряжение, оно должно быть 12 вольт. Нагружаем ток лампочкой (вполне подойдет лампа накаливания 12В 5 Ватт). Если лампочка не засветилась – есть обрыв.

При помощи двух булавок и тестера замеряем напряжение. Концы тестера прикладываются к булавкам. В большинстве случаев обрыв происходит из-за перелома жгута и окисления меди. Чаще всего провод перетирается в месте установки хомута на поддоне механической коробки. Как проверить его?

Для устранения неисправности в данном механизме своими руками готовим следующий инструмент:

  • термоусадка и изолента;
  • рожковый ключ на 36 миллиметров;
  • контрольный прибор или тестер;
  • паяльник.

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.

Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

плохо, включать, задний, передача, lada, kalina

Плохо включается задняя передача на Kalina

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плохо включается задняя передача на Kalina». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • электрика,
  • механика.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло.

Заливается масло через лейку или шланг из подкапотного пространства (так как КПП на «Kalina» расположено поперечно). После замены, заведите мотор и снова прогрейте коробку. Через пять минут достаньте щуп и при необходимости долейте трансмиссионное масло. Объем жидкости должен составлять 2200 миллилитров.

Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор — это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

Kalina 1118 2008г.в 1.4 плохо включается задняя передача, то нормально включится. то с рычанием и при включении первой передачи может включится задняя. Соленоид срабатывает. другие скорости включаются хорошо,в чём причина? Помогите разобраться.

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии наличии ссылки на оригинал используемой статьи.

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Спасибо за идею подкинуть напряжение на соленоид напрямую. Тот же случай, напряжение вроде бы на соленоид приходит, а передача не включается. Подкинул напрямую от аккумулятора — включилась.

Далее рычаг переводится в нужное положение (задняя или пятая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном двигателе. Если после этого у вас все равно не включается задняя скорость на «Kalina», выполните регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответствующее положение, предварительно ослабив болт.

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает 12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Какой заднеприводной урод на ВАЗе придумал такую кутерьму? Чтобы ему всю жизь снилась задняя скорость.

Если после включения передачи слышен хруст и скрежет, значит, рукоять всё же не была доведена до требуемой точки. Пугаться того, что шестерни обязательно сломаются, в данном случае не нужно. Просто следуйте предыдущей рекомендации – выполните переключение ещё раз.

Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.

Почему не включается задняя скорость на LADA Kalina

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и LADA Kalina в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок.

Прежде чем приступить разбирать все, что можно разобрать, стоит проверить саму кулису переключения передач. Вероятно, сама неисправность и таится в ней. Кардан и кулиса в большинстве случаев могут быть причиной данной неисправности. К этому же пункту отнесем и возможность ослабления хомута или износ шлицов.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ КАЛИНА

Еще одним из проблемных мест является то, в котором крепится лонжерон пластиковым хомутом. Под него попадает дорожная грязь. В результате этого появляется обрыв и теряется связь с кольцом, расположенным на рычаге. При такой проблеме необходимо проверить напряжение, обследовать весь провод на повреждения. Если он разорван – скрутить или заменить на новый.

Замена механизма выбора передач

Еще одна причина, по которой может не включаться задний ход – неисправность механизма выбора передач. Как правило, дефект возникает из-за сломанной в этом узле пружины. Для устранения неполадки в данном случае приходится снимать и разбирать КПП, работа получается трудоемкой, времени она отнимает немало. Чтобы добраться до механизма, выполняем следующие операции (перечислим только самые основные):

плохо, включать, задний, передача, lada, kalina
  • размещаем автомобиль на подъемнике;
  • сливаем из коробки масло;
  • подготавливаем КПП для снятия – демонтируем стартер, освобождаем реактивную тягу с кронштейном и отводим в сторону, выдергиваем ШРУСы;
  • отворачиваем болты крепления трансмиссии к двигателю, снимаем весь узел в сборе;
  • демонтируем заднюю крышку МКПП;
  • расконтрив и отвернув две гайки, вынимаем шестерни пятой передачи;
  • разъединяем основной корпус с картером сцепления;
  • после «располовинивания» коробки добраться до механизма уже несложно, но еще придется снять первичный и вторичный валы в сборе, искомый узел крепится тремя болтами на 10;
  • сборка КПП выполнятся в порядке, обратном процессу разборки.
READ  Замена цепи ГРМ Nissan Almera n16

Безусловно, в механизме можно заменить только пружину, но это при условии, что детали в нем не изношены. Практика показывает, что проще и разумнее установить новую деталь в сборе – нет гарантии, что отремотнированный механизм не преподнесет каких-нибудь «сюрпризов», да и стоит он относительно недорого. Следует отметить, что при сломанной пружине «выбора» заднюю скорость все-таки в некоторых случаях включить удается, но всегда с большим трудом.

Не включается задняя скорость — LADA Kalina Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте уважаемые калиноводы. Столкнулся с очень распространённое проблемой нашей, всеми любимой, калины. Приехав вечером с работы, поставил машину на парковку и со спокойной душой пошёл домой. Следующим утром, при попытке выехать с парковки, я был неприятно удивлён, пропала задняя передача. Сначала поймал ступор, ведь вечером все было хорошо, а утром уже ауфидерзеин задняя передача, как так? Не понятно(( Пришлось воспользоваться общественным транспортом.На работе мне эта ситуация конечно же не дала покоя, начал искать решение проблемы в интернете. Чего же там только не пишут, в общем страха натерпелся с лихвой.На самом деле, страшного ни чего и не случилось.

Для начала нужно разобраться со схемой блокировки заднего хода, коих великое множество представлено в нашем всеми любимом гуглнете) Система до неприличия проста, магнитный выключатель на рпп, контактная группа на рпп, предохранитель, соленоид.

Начал с самого основного, проверил предохранитель f21. Он оказался исправен.

Затем по порядку проверил магнитный выключатель, думал может быть он, хотя деталь довольно таки надёжная.

Проверяется он очень просто, отсоединаем сам мп, замыкаем чем нибудь разъём( подойдёт обычная скрепка, но у меня под рукой оказалось кольцо с ключей от дома))).)

Если при таком замыкание задняя включилась, то неисправен магнитный выключатель. Если данная процедура результатов не дала, следуем дальше.

Дальше на этом же разъёме я попытался с помощью мультиметра проверить целостность цепи(мультиметр в режим прозвона цепи- стрелку ставим на значек диода), результата это не принесло. Значит либо где то перетерся провод, либо прощай солиноид.

Тем же мультиметром проверил сам солиноид(не сгорела ли в нем обмотка) для этого мультиметр ставим в режим проверки сопротивления, щупы прикладываем на контакты соленоида. Сам солиноид расположен под левым лонжероном, если руль выкрутить влево, то он даже очень хорошо виден.

Солиноид тоже оказался исправен.Начал искать проблему в проводке и далеко лезть не пришлось, буквально на расстоянии 7-8см от фишки, в том месте где провод прикреплён к защите с помощью обычного хомута(я был удивлён, овеликийавтоваз) внутри изоляции провод просто сгнил( в силу идеальности автовазовской конструкции, такой важный провод подвержен воздействию всего: грязи, воды, химикатов на дороге и т.д.).Мне все говорили нужно ехать на эстакаду, нужно снимать защиту, но ребята, ни чего подобного! Мне стало интересно как же так, такой важный провод и так проблемно расположен?

Открыл капот и вуаля, вот он родимый где спрятался.

Провод вытащил рукой, чтобы лучше было видно

Запаял место обрава, все хорошо, доволен до ушей, но увы и ах, это ещё не конец.Когда вставил обратно фишку в солиноида, передача не появилась. Полез опять к этой фишке и о чудо, моя криворукость сыграла со мной злую шутку.

Провод оборвался на самой фишке, аве мне.

Не стал изменять принципам старого хозяина и заодно купил электроизоляционную ленту красного цвета))

Заменил фишку целиком, паять не стал, просто по старинке обычная скрутка. Все это дело получше заизолировал, ровно до места соединения с общей линией проводки. Вставил фишку в соленоид.На этот раз торопиться не стал и решил сначала проверить и о чудо.

Изучаем руководство по эксплуатации

В инструкции, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Kalina-2», сказано следующее:

Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выжать сцепление и выждать 3-5 секунд, и только затем можно произвести переключение.

Как говорят сами владельцы, задняя скорость включается идеально и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль затем немного отводят назад. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль полностью отпускают. Зоны срабатывания педали сцепления

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот метод – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию возможности перейти к любой передаче. Собственно, метод подходит для любых автомобилей и любых механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

Инструменты

Для устранения неисправности запасаемся:

  • Ключом на «36».
  • Изоляционной лентой или термоусадочной пленкой.
  • Отрезком медного провода.
  • Тестером и паяльником.

Управляющая схема для соленоида, вот она:

Поиск неисправности в электрической части LADA Калины

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

  • аккуратно поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
  • разъединить штекер, расположенный внутри консоли;
  • взять металлическую скрепку, ее концы вставить в разъем, идущий к блокиратору;
  • опустить чехол, попробовать включить заднюю передачу.

Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

В некоторых случаях обрыв обнаруживается сразу после поднятия чехла КПП, но нередко провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства. Чтобы провести диагностику, следует установить ВАЗ Kalina на яму или автоподъемник, провести визуальный осмотр. Наиболее часто обрыв происходит в непосредственной близости от датчика, так как это место здесь ничем не защищено – летит грязь и влага, щебень и камушки с дороги.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Kalina встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

Отсутствует возможность включения заднего хода? Каковы причины?

  • В самом начале не стоит торопиться и судорожно демонтировать и разбирать такой сложный узел, как КПП, если не включается задняя передача. Следует присмотреться к рычагу переключения, возможно причина притаилась в нем. Кулиса на пару с карданом в механизме переключения довольно часто являются виновниками такой поломки. Здесь без смотровой ямы никак не обойтись.
  • В числе вероятных причин, когда не работает задняя скорость, может оказаться отказавший выжимной подшипник. Однако такое развитие событий неизбежно привело бы к отсутствию возможности нормально включать любую передачу, а сам процесс обуславливался бы присутствием хрустов и затруднений.
  • Также, когда не работает задняя скорость, возможна поломка механизма блокирования задней передачи на автомобиле LADA Kalina. Для определения факта неисправности потребуется снять ручку рычага переключения и визуально осмотреть этот узел.
  • Нередки случаи повреждения проводки, которая коммутируется с соленоидами узла блокировки ступени заднего хода. Далее поговорим именно об этом моменте.

Как заменить выключатель-соленоид

Соленоид может закиснуть в открытом положении, в некоторых случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Характерно, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме. Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить невозможно, можно на время немного выкрутить его из коробки (примерно 7 оборотов), тогда ЗП появится. Но необходимо понять, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его нужно менять.

Прежде чем производить замену, будет не лишним проверить датчик, сделать это достаточно просто. Необходимо от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен заметный щелчок.

  • емкость для трансмиссионного масла;
  • ключ на 36;
  • герметик.

Подобную операцию нужно выполнять на яме или автоподъемнике, масло из коробки передач можно и не сливать, но лучше это все-таки сделать, чтобы выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в следующем порядке:

  • снимаем защиту под двигатель (если она установлена);
  • сливаем из МКПП масло;
  • отсоединяем штекер с проводами, отведя предварительно в сторону пластиковый язычок на «разъеме-папе»
  • ключом на 36 выкручиваем старый датчик (можно использовать разводной ключ);
  • наносим на резьбу герметик, заворачиваем новый датчик на место;
  • соединяем провода, заливаем масло в коробку.

Замена выключателя заднего хода (геркона) в ручке КПП

Для замены геркона, находящегося в «набалдашнике» ручки МКПП, потребуется 13-ый ключ и плоская отвертка с острым концом. Чтобы добраться до выключателя, необходимо с рукоятки сковырнуть верхнюю крышку, это можно выполнить с помощью отвертки.

Затем:

  • откручиваем гайку крепления ручки (ключ на тринадцать), еще удобнее произвести демонтаж деталей, используя головку 13 мм и вороток;
  • после того как гайка удалена, демонтируем саму ручку, поворачивая ее в направлении против часовой стрелки;
  • снимаем дермантиновый кожух, разъединяем штекер с проводами, которые подают питание на соленоид, извлекаем геркон;
  • монтируем новый выключатель, все детали устанавливаем на свои места.