Почему коробка автомат не переключает передачи

Диагностика

Коробка автомат популярна сейчас как на российском авторынке, так и на забугорном. Преимуществ у неё больше чем довольно, потому не поражает такая её востребованность. Но, как и всякий механизм, она Коробка автомат имеет характеристики ломаться. В большинстве случаев посреди автолюбителей можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную. О вероятных причинах поломки и об их диагностике мы побеседуем дальше.

почему, коробка, автомат, переключать

Сначала, до работы следует убедиться, что неувязка заключается конкретно в Коробка автомат. Другими словами, исправно ли работают все другие системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется огромное количество проблем, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.

Причины падения уровня масла в коробке автомат:

  • Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков.
  • Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению.
  • Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 200 0. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла.
  • Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.

Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.

После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу.

Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит.

При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад.

Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N».

Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д.

Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.

Основной признак неисправностей электронной системы АКПП: коробка передач находится в глухом аварийном режиме, АКПП не переключается.

Этот показатель относится к проблемам нарушения работы блока управления движком, нарушение работы датчиков расхода воздуха, нарушение работы датчика положения переключения передач и т.д.

��️ АКПП В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. Какие последствия неисправности АКПП

Устраняем проблему

Если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, а не переключаются передачи на АКПП. то, конечно, лучше обратиться в сервис. Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов:

  • установить оптимальный уровень масла или вообще заменить его;
  • проведите полную компьютерную диагностику;
  • проверьте кулису, проводку, датчик скорости и тормозную ленту.

Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут!

Звуки из коробки передач

Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.

READ  Замена тросов КПП LADA Granta

Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:

  • нарушена герметичность маслонасоса;
  • износ шестеренок маслонасоса;
  • нарушено зацепление шестерен насосного колеса;
  • низкий уровень смазывающего средства в гидротрансформаторе. Возможна утечка из-за негерметично сваренного шва после ремонта «бублика».

Повреждение лопастей масляного колеса или турбины ведет к появлению вибрации или различных звуков. Если проблемы с упорными подшипниками, то звук будет нарастать при переводе кулисы передач в режим «R». Автомат перестанет переключать передачи

Внимание! Звуки и вибрации проявляются при повреждении маховика мотора, к которому крепится гидротрансформатор.

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает передачи. Прежде, чем ответить на вопрос, я скажу: нужно понимать, что бывают классические автоматические коробки, вариаторы и роботы. Если механизмы классической коробки автомат надежны и выдержат любую нагрузку в течение длительного времени, то РКПП более привередливая в этом смысле. Чаще всего выходят из строя вариаторы и роботы.

Но обо всем по порядку. А пока напишите в комментариях, исправно переключает ли автомат передачи у вас. Если и были проблемы, то какие?

  • Самостоятельная диагностика
  • Пинки, рывки и сброс передачи
  • Звуки из коробки передач
  • Запах горелого
  • Почему АКПП не переключает передачи
  • Износ фрикционных дисков
  • Тормозная лента
  • Низкий уровень масла в коробке передач
  • Износ сцепления и вилки
  • Мехатроник DSG
  • Гидротрансформатор
  • Гидроплита
  • Другие проблемы
  • Заключение

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.

Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:

Причина Проблема
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости Теряется эффективная передача крутящего момента колесам, АКПП переключает скорости медленно
Нехватка давления в автомате, остановка фрикционных дисков, зажим их из-за стружки, вставшей между зубьями Задумчивость между переключениями, пинки, рывки
Сгоревшие фрикционные диски Не переключает передачи, автомобиль продолжает движение при установке кулисы передачи на «Нейтраль»
Поломка масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, банальное загрязнение гидроблока Машина встает в аварийный режим, не двигается, не переключает скорости
Глючит электронный блок управления, перегрызана проводка мелкими грызунами Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок с ЭБУ, потом снова встает в аварийку, сбрасывает передачи, не желает переключать скорость

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой по проверке ошибок АКПП. Если нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервис-центр.

Акпп не переключает передачи скорости. Ниссан атлас террано elgrand qd32

Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.

Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.

READ  Замена масла в коробке Ford Focus 1

Запах горелого

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

АКПП не переключает передачи: признаки

  • При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.
  • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
  • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
  • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
  • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
  • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
  • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
  • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.

Коробка автомат не переключает скорости: причины

В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.

Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует колеса для возможности кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.

Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.

Основные причины неисправностей коробки автомат

В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты, износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
  • Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).
  • Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе или выработка фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
  • В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

Не переключается коробка автомат: признаки и причины

В настоящее время большое количество автомобилей выпускаются с коробкой автомат. Такая коробка надежная и долговечная, однако любой механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать.

Сегодня существует три типа автоматических трансмиссий: «классическая» АКПП, бесступенчатый вариатор и роботизированная механика, при этом именно первый вариант наиболее распространен. Далее мы рассмотрим основные причины поломок и сбоев в работе гидромеханической АКПП.

Что в итоге

Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

READ  Какая коробка передач стоит на Skoda Octavia

не переключает коробка автомат что делать

Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

Почему коробкаавтомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой. автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Скачать PDF

Наиболее характерная неисправность современных автомобилей – коробка автомат не переключает передачи – стала настоящей головной болью для владельцев авто, успевших насладиться этим аксессуаром.

Это изобретение доказало свою полезность и востребованность, избавляя водителя от множества проблем при движении, парковке, преодолении препятствий, однако отдельные недоработки, а в большей мере – непрофессиональное использование – нередко приводят АКПП к выходу из строя.

Коробка автомат не переключает передачи – подобный «диагноз» может быть спровоцирован множеством причин. Однако, перед тем, как подвергнуть АКПП детальному тестированию, необходимо убедиться, что причина неполадок с автомобилем – именно в ней: часто похожие симптомы вызывают неисправности других узлов и агрегатов автомобиля – топливной системы, зажигания, газораспределительной системы, а также двигателя.

Только удостоверившись, что причина неполадок – коробка передач, следует заняться ее ремонтом (после предварительной диагностики).

Ниже будут перечислены наиболее характерные поломки, свойственные автоматическим коробкам передач отечественного и импортного производства. Сразу предупредим: учесть абсолютно все варианты в рамках статьи невозможно, остановимся лишь на наиболее популярных.

Симптомы и возможные причины поломок

Автомобиль не трогается с места, задняя передача также не работает. Переключения передач не вызывают характерного щелчка. Причины:

  • неисправность гидротрансформатора;
  • поломка ведущей шестерни масляного насоса;
  • низкий уровень масла в коробке;
  • сильное загрязнение сетки фильтра;
  • износ дисков в муфте и/или тормозной ленте;
  • выход из строя уплотнительных колец.

5. При преодолении затяжного подъема автомобиль преждевременно переключается на пониженную передачу. Причины:

  • низкий уровень масла в АКПП;
  • сильно изношены диски и/или манжеты, возможно – уплотнительные кольца.

Наблюдается пробуксовка при старте, затем работа АКПП нормализуется. Причины:

  • изношены ступицы на турбинном колесе, что провоцирует проскальзывание вала КП;
  • изношены фрикционные диски;
  • вышли из строя манжеты поршня.

7. Машина движется вперед или назад, хотя рычаг установлен в нейтральное положение. Причины:

  • неправильно отрегулирован трос или рычаг привода;
  • соприкосновение дисков и пластин муфты.

Как уже упоминалось, здесь приведены лишь наиболее характерные неисправности, наиболее часто встречающиеся в практике использования АКПП. Даже беглое знакомство с ними убеждает: при любых сбоях в работе, выражаемых формулой «коробка автомат не переключает передачи», необходимо обратиться в солидный автосервис. Почему непременно в «солидный»?

Для правильной постановки «диагноза» требуется качественная компьютерная диагностика, к тому же, вполне может оказаться, что АКПП – не единственная причина сбоев. Самостоятельное устранение неполадок не рекомендуется, т.к. диагностировать неисправность в условиях личного гаража и грамотно устранить ее довольно сложно.