Почему в дизельном двигателе масло черное

Вовремя диагностируем проблему

Сопоставление свежайшего/с пробегом/старенького масла

Чтоб осознать, стремительно ли темнеет ГСМ либо, напротив, сохраняет кристальную чистоту, нужно часто оценивать его состояние при помощи масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтоб вовремя распознать проблему.

Направьте внимание, что перед анализом цвета, смеси и уровня смазывающего вещества нужно протирать щуп только незапятанной ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек либо остального мусора приведет к резвому загрязнению технической воды.

Почему масло белеет?

Существует еще одна обратная ситуация – это когда находится белоснежное масло в движке. Смазка светлеет и в ней возникает типичная смесь белоснежного цвета. Обстоятельств подобного нарушения несколько:

  • разгерметизация охлаждающей системы;
  • несопоставимость применяемых видов масел;
  • попадание конденсата в масло.

Нарушенная герметичность охлаждающей системы – главная причина, по которой обнаруживается белое масло в двигателе. Антифриз проникает в блок двигателя при пробивании прокладки ГБЦ. Также поспособствовать подобное проблеме может появление трещин на поверхности деталей двигателя из-за перегрева или механических воздействий.

Как быстро должна чернеть смазка?

Многие задаются вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.

Однозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее измениться, нельзя, поскольку это зависит от нескольких факторов:

  • качества смазочного материала;
  • его пакета присадок;
  • технической исправности силовой установки;
  • степени ее износа и загрязненности.

Предположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если пришло письмо счастья от ГИБДД

При использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тысяч пробега и будет этот процесс постепенным.

В составе моторного масла может быть разное количество моющих щелочных присадок.

Так, в смазочном материале с небольшим м щелочи процесс промывки будет производиться медленно, а, значит, и масло станет черным позже.

И наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загрязняющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.

Но в любом случае масло потемнеет и это не является признаком того, что пора его менять, если, конечно, не был выработан его ресурс. Это скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполняет свои функции.

А вот отсутствие потемнения после длительной эксплуатации является нехорошим признаком – масло не производит промывку, и грязь оседает на поверхностях. В таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.

Стоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.

Дело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполнять свои функции, в том числе и промывку.

По мере старения смазочный материал в меньшей степени будет удалять загрязняющие вещества с поверхностей. Те в свою очередь начнут влиять на теплоотдачу и трение.

Оседая на стенках масляных каналов, грязь и сажа будут уменьшать их диаметр и пропускную способность. Если своевременно не проводить замену смазочного материала, в конечном итоге это приведет к закоксованности – загрязняющие вещества на поверхности станут настолько плотными, что новый смазочный материал попросту уже не сможет отмыть их, а все это скажется на ресурсе силовой установки – капитальный ремонт придется проводить раньше.

Зачем автомобилю смазка

Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.

Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет.

Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции.

Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.

Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:

  • Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
  • Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.

Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.

Когда темное масло является нормой?

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель.

Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки.

В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

READ  Как снять фару Nissan х Trail т31

Как решить проблему

Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:

  • двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
  • скопление газов в картере двигателя;
  • насыщенность масла щелочными присадками.

При ненадлежащем уходе загрязненность автомобильного двигателя возрастает вплоть до засорения масляных каналов. Такое состояние небезопасно для работы узлов и цилиндров ДВС. Следовательно, рекомендуется немедленная промывка и замена масляного фильтра. Еще лучше сделать замену фильтров несколько раз в течение предписанного цикла пробега, что способствует очистке. Стандартную чистку желательно выполнять без применения агрессивных промывочных средств.

Химически жесткие компоненты частично остаются внутри маслосистемы – вот почему масло чернеет. Кроме того, у промывочных масел гораздо ниже уровень вязкости, что не может считаться благотворным при смешивании их с вновь залитой «родной» смазкой. Как результат, двигателю грозит повышенный износ. Лучше сократить циклы пробегов между сервисной заменой масла.

Масло становится черным вследствие прорыва в картер отработавших газов. При этом резко увеличивается расход топлива и смазки. Такая неполадка может потребовать серьезного ремонта. Частично проблему решают расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Однако подобные беды встречаются, как правило, у старых автомобилей с внушительным износом двигателей.

При сервисной прогонке двигателя моторное масло, чернеющее вследствие обильности щелочных присадок, рекомендуют несколько раз сменить вместе с фильтрами. После постепенной очистки агрегата цвет смазки нормализуется. Однако следует помнить, что эксплуатация автомобиля в обычном режиме предполагает смену высокощелочного масла через каждые 5–7 тыс. км.

ПОЧЕМУ ЧЕРНЕЕТ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ? ДОЛЖНО ЛИ ТЕМНЕТЬ МАСЛО И КАК БЫСТРО?

Если моторное масло быстро становится темным – не стоит пугаться. Это значит, что оно выполняет свою работу – очищает мотор от отложений. Своевременно меняйте смазку и покупайте только оригинальный продукт.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Масло в моторе быстро почернело

Как уже было сказано, потемнение масла указывает на то, что оно работает, то есть активно очищает мотор от загрязнений. При этом также бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут. В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание и выяснить, почему масло в двигателе быстро чернеет.

  • В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания. Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.
  • Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости. Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.

Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.

Помните, дальнейшая эксплуатация двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.

Чем грозит чёрное моторное масло?

Как показывает практика, большинство автовладельцев стараются не допускать чернения моторного масла и меняют его при первой возможности. Чем чище оно выглядит, тем спокойнее автолюбитель и тем больше он уверен в исправности своего «железного коня». Но такое мнение сформировалось из-за давнего опыта автовладельцев с тех времён, когда качество моторного масла можно было определить даже по его цвету. Тогда автомобилистам достаточно было посмотреть на масляный щуп и понять, нужно ли производить замену этой жидкости в двигателе или нет. Если жидкость была чёрной, то они спешили его заменить, дабы мотор служил как можно дольше. Дешёвые моторные масла тогда чернели очень быстро, и уже через 1000 километров их приходилось менять. Обусловлено это не наличием или отсутствием каких-либо присадок в их составе, а низким качеством самого продукта. Причина такого видоизменения в этом случае понятна. Но можно ли оценивать современные моторные масла по этим критериям и будет ли такая оценка объективна? Мы склоняемся к тому, что нельзя говорить о свойствах и качествах такой продукции исходя только из её цвета. На сегодняшний день чёрное масло в двигателе не говорит о низком качестве продукта и не сигнализирует о замене в ближайшей перспективе.

READ  Ford Kuga замена масла в муфте

Если содержимое масляной системы не темнеет даже после больших пробегов, то это не может означать ничего хорошего. В такой ситуации можно говорить о том, что продукт не самого высокого качества и не очищает двигатель от грязи и продуктов износа так, как ему положено. Мотор будет засоряться, и в системе осядет грязь, которая существенно уменьшит его ресурс. Вот именно поэтому нельзя судить о подобной современной продукции исключительно по её цвету.

Потемневшая жидкость в системе означает то, что она вобрала в себя все нечистоты из системы и не дала им осесть на деталях, тем самым облегчив работу силового агрегата и увеличив ресурс. В то же время, если вещество постоянно чистое, то это сигнализирует об обратных процессах. Тогда можно говорить о его неполноценной функциональности, ведь осадки с элементов мотора не очищаются и ресурс значительно уменьшается. Так что сегодня цвет масла ещё ни о чём не говорит. Но есть и другой вопрос, который заключается в том, что смазка темнеет в разные временные промежутки. О причинах этого явления мы расскажем дальше.

Почему чернеет моторное масло в двигателе и как это исправить?

Моторное масло является неотъемлемым элементом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку всех внутренних частей мотора во время его работы. Без него авто не сможет работать нормально и силовой агрегат быстро заклинит. К выбору этой жидкости следует относиться внимательно и не затягивать с её заменой. После большого пройденного расстояния она приобретает чёрный цвет и теряет свои основные смазывающие и защитные свойства. Чаще всего замена происходит один раз на пять — десять тысяч километров пробега. Но в некоторых случаях автовладельцы обнаруживают чёрное масло в двигателе раньше положенного срока. В чём причина этого явления, мы поговорим в этой статье.

Причины потемнения моторного масла в двигателе

Почему же бывает так, что одинаковое масло в разных моторах становится чёрным в разное время? Где-то это происходит раньше, а где-то позже. Что является причиной такого явления и можно ли на это как-то повлиять?

почему, двигатель, масло, черный

Были проведены многие эксперименты и обследованы многие автомобили. И в итоге мы пришли к выводу, что на потемнение моторного масла влияет степень загрязнения самого двигателя. Если замены происходили регулярно в отведённый для этого срок, то количество отложений в малом количестве не сможет существенно повлиять на цвет смазочных материалов. Обычно это относится к машинам с маленьким пробегом или к новым автомобилям. В них ещё не скопилось большое количество грязи и масло не забирает её в себя, меняя свой цвет.

Кроме того, на авто с примерно одинаковым пробегом и режимом эксплуатации цвет жидкости в масляной системе может кардинально отличаться. Связано это как раз с качеством самого заливаемого в мотор продукта. Если масло в двигателе потемнело в одном случае раньше, чем в другом, то это может говорить только лишь о его низких эксплуатационных показателях.

В то же время в сильнозагрязнённом моторе масло с высоким м щелочи будет становиться чёрным очень быстро из-за того, что хорошо «отъедает» осевшую на стенках системы грязь. Причём произойти это может уже через каких-то 500 километров пробега. Смазка с низким м щелочных присадок, наоборот, будет оставаться светлой даже через гораздо большее пройденное расстояние, однако это не означает того, что смазочная жидкость приносит пользу для двигателя, и говорит о его низкой загрязнённости.

Из всего этого прослеживается взаимосвязь, согласно которой можно сделать вывод, что чёрное масло в двигателе темнеет быстрее в загрязнённом моторе при условии высокого содержания щелочи. Если же это условие не соблюдается, то жидкость будет оставаться относительно чистой и очищать мотор медленнее.

Почему масло становится чёрным?

Новое моторное масло имеет зачастую золотистый цвет и обладает полным набором положенных ему свойств. К концу отведённого ему срока эксплуатации оно становится чёрным и теряет свои качества. Поэтому необходима замена. Но бывает и так, что автовладельцы обнаруживают это гораздо раньше, например, после тысячи километров пробега. Они видят, что масло в двигателе потемнело, а некоторые отмечают сторонние запахи вроде запаха гари. На самом деле это явление довольно распространённое, и зачастую находятся причина и решение.

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала нужно сказать о самом масле и свойствах этого вещества. Сегодня настоящий продукт может включать в свой состав массу разного рода присадок, которые должны улучшать работу силового агрегата. Одни уменьшают трение элементов мотора, другие меняют свойства масла при разных температурах. Но, помимо всего прочего, есть одна особенная присадка, которая регулирует щелочное число жидкости. Щёлочь крайне важна при работе двигателя. Она не даёт грязи оседать на деталях, нейтрализует попадающие в мотор кислоты и вообще служит своеобразным очистителем всей системы.

Тут и кроется ответ на вопрос: «Почему в двигателе чёрное масло?». Некоторые смазочные жидкости содержат совсем мало щелочных присадок. Поэтому такое моторное масло не может справляться со всей осевшей в моторе грязью, что влечёт за собой ряд негативных последствий. В этом случае силовой агрегат может получить серьёзные механические повреждения. Масляное голодание, перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями не заставят себя долго ждать.

READ  Плохо греет печка KIA Sportage 1

Но бывает и так, что чёрное масло в двигателе появляется даже при использовании высокощелочных и дорогих образцов. Это происходит в тех случаях, когда автовладельцы затягивают с заменой и проезжают так десятки тысяч километров. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на состоянии двигателя автомобиля и всех внутренних деталях. К тому же это засоряет систему, что создаёт дополнительные сложности даже после новой заливки.

Тем не менее разные жидкости становятся чёрными в разное время и для этого есть свои объяснения. Первым из них является чистый и незасорённый двигатель автомобиля. В этом случае загрязнять смазку просто нечем и эксплуатация продлится весь положенный срок. Второй причиной служит моторное масло с малым процентным м щелочных присадок. В этом случае вещество не может хорошо справляться со своей работой и быстро вбирает в себя грязь, попавшую в систему, отчего появляется тёмное масло в двигателе.

90% ВОДИТЕЛЕЙ не ЗНАЕТ почему БЫСТРО темнеет ЗАЛИТОЕ МАСЛО в ДВИГАТЕЛЬ

Чёрное моторное масло в двигателе и возможные последствия его использования

Так ли страшно чёрное масло в двигателе и что оно из себя представляет? На самом деле никакого вреда мотору в случае его использования не наносится. К тому же сохранится положенный ему набор функций на протяжении всего срока службы. То есть никаких проблем у автовладельца в таком случае возникнуть не должно и от замены до замены (в зависимости от указанного в инструкции пробега) можно ездить спокойно. Потемневшее масло говорит лишь о хорошей очистке масляной системы от всяких нечистот, которые могут её разрушить и повредить, нанеся тяжёлый урон мотору.

Но следует помнить то, что такие высокощелочные образцы имеют относительно короткий срок службы и не рассчитаны на длительную эксплуатацию. Рекомендуется замена не позже чем через 5000 километров пробега.

Вердикт по чёрному маслу

Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким м щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.

Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.

Как сворачивается моторное масло?

Как уже было сказано выше, масло со временем вырабатывается. … Опасной причиной загустения масла является его полимеризация. Этот процесс является следствием перегрева двигателя автомобиля, в результате которого компоненты масла склеиваются, и состав «сворачивается», превращаясь в густую массу, похожую на солидол.31 мая 2020 г.

Как узнать что пора менять масло в двигателе?

По пятну как раз и можно понять процессы, происходившие в двигателе в последнее время. Кроме того, оценить масло можно по прозрачности, запаху и цвету и текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазывающая жидкость не задерживается, то это плохо.

Почему чернеет сливочное масло?

Почему чернеет сливочное масло? Почернение сливочного масла в процессе расплавления на сковородке связано с применением низкокачественного продукта или фальсификата. Также чернеет продукт с низким м молочных жиров.

Что такое промывочное масло?

Промывочное масло — это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.

Почему черное масло в дизельном двигателе?

Автомобиль у него с дизельным агрегатом, масло заменил буквально на днях, а оно уже черное. … В процессе работы дизельного двигателя, из-за присутствия в топливе серы, образуется достаточное количество сажи, которая вместе с незначительным объемом отработанных газов попадает в картер.

Почему быстро чернеет масло в дизельном двигателе?

в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)). Что-то вы здесь перемудрили. Масло быстро чернеет ,как уже написано выше, по причине изношенности деталей ЦПГ.

Какого цвета должно быть натуральное сливочное масло?

Цвет натурального сливочного масла — светло-желтый, а не ярко-желтый или белый — в первом случае, скорее всего, в продукт добавлены красители, а во втором случае в составе могут быть растительные жиры. Качественное масло при надавливании на него пальцем не будет крошиться.

Почему грязное масло в двигателе?

Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания).