Почему выдавливает сальник коленвала ВАЗ 2109

ВЫДАВЛИВАЕТ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА.

Причины выдавливания сальника

Главные предпосылки, по которым сальник может протекать: уровень масла в картере существенно превышен либо вязкий (подробнее), засорена система вентиляции картера (неисправен клапан рециркуляции ОГ), свободный ход коленвала, сальник установлен некорректно (без герметика, в нечистом месте и по другим причинам).

почему, выдавливать, сальник, коленвала, 2109

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала принципиально верно установить новое изделие. К примеру, на Cherie Tiggo понизу места, где установлено изделие, предвидено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

К тому же многие безответственно очищают место установки от грязищи. Приходится все кропотливо чистить, чтоб сальник подымался как перчатка.

Сальник коленвала фронтальный Черри E4G16-1005040

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля обозначено, какое масло заливать в двигатель. Важно следовать этим рекомендациям и при необходимости в различных климатических условиях использовать жидкости с правильной вязкостью.

Например, моторное масло класса SAE 20W-40 можно использовать зимой при температуре до минус 150 ° C, предел температуры перекачивания составляет минус 200 ° C. Для некоторых регионов России этого недостаточно. Уже при минус 250С и ниже масло загустеет и будет плохо качать.

Но были ситуации, когда при резком падении температуры от минус 150 ° С до минус 350 ° С зимнее масло малой вязкости быстро остывало в картере во время движения. Став толстым, он выдавил сальник коленвала или вала насоса.

Ознакомьтесь с классификацией моторных масел SAE.

Редуктор давления частично спасет положение, но не всегда, особенно если он не работает.

Здесь может произойти следующее:

  • Если насос установлен на коленчатом валу, сальник коленвала вылезет наружу.
  • Если насос отдельный и работает от ременной передачи, сальник будет выдавливать только с него.

Помните, что предохранительный клапан на насосе также нуждается в обслуживании. Его конструкция не сложная (плунжер и пружина) и необходимо периодически чистить, особенно если в машину заливают масла сомнительного качества.

Один из признаков неисправности клапана — вздутие масляного фильтра.

На автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 масляный насос вообще имеет другую конструкцию, поэтому при повышении давления в системе это проявится на масляном фильтре (там появятся пятна).

Выдавливает сальник коленвала передний

Но последняя ситуация может проявляться и на современных автомобилях из-за неправильно установленного фильтра (они сильно повреждены) или некачественного изделия (речь идет о резиновой прокладке).

Не заправляйте двигатель маслами неизвестных брендов, приобретенными не у официальных поставщиков. К чему это может привести, смотрите ниже.

Забита система картерных газов

Перейдя по ссылке выше, вы сможете подробно прочитать, что это за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что из-за износа элементов цилиндро-поршневого агрегата выхлопные газы в большом количестве проникают в картер. В результате активно засоряется система вентиляции, в том числе ее элементы — клапан рециркуляции отработавших газов, патрубки и маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой.

Первый «звоночек» — начните закидывать щуп, из-под уплотнителей появляются пятна. Также из-за повышения давления в системе сальники начинают протекать. Первый, как правило, сдавливает зад, расположенный между двигателем и коробкой.

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

157 публикаций7,9 тысяч просмотров

Если сальник коленвала полностью пережат, уровень масла в картере резко упадет. Очень важно не упустить этот момент, и при появлении на панели приборов сигнала о снижении давления масла в системе немедленно заглушите двигатель.

READ  Какой аккумулятор стоит на Mazda 3

Он выдавливает сальник на многих машинах, и в большинстве случаев причины те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16-ти клапанный, Lancer 9, Волга Крайслер, Chery Tiggo, но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие, равное диаметру вала мотора. На современных автомобилях он меняется после пробега 150 — 200 тыс. Км, но может и раньше, это зависит от многих факторов.

Закоксованы каналы

Разберем на примере переднеприводных ВАЗов, например 2109. Если вы обратите внимание, в месте установки сальника есть пазы: верхняя и нижняя. В этих канавках есть каналы, по которым масло пытается «прорваться» через сальник в блоке двигателя.

Если эти каналы коксовые, например, из-за использования некачественного масла, давление в зоне сальника повысится, и он будет выдавливаться.

Для решения проблемы снимаем шестерню ГРМ, сальник и очищаем каналы.

Перелив уровня

Обычно расстояние между Мин. И Макс. На щупе составляет 1 литр моторного масла и 1 см составляет 300 мл. Последнее значение или даже больше вряд ли представляет опасность для двигателя.

Да, давление немного увеличится, но это не обязательно, потому что при разработке двигателей всегда предусматривается запас прочности. А некоторые намеренно заливают масло выше отметки максимума при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не захватывал воздух.

Но если был допущен значительный перелив, например два или более раз, верхний уровень масла достигнет коленчатого вала, появится пена, давление повысится, и сальник будет сдавлен.

То же самое может произойти при поломке прокладки ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Масло приобретает серо-коричневый цвет, его уровень в основе повышается, а значит, вы уже знаете, что может случиться.

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано какое масло заливать в двигатель. Важно придерживаться этих рекомендаций и при необходимости, при разных климатических погодных условиях, использовать жидкости с правильной вязкостью.

К примеру, моторное масло с классификацией SAE 20W-40 можно использовать зимой до минус 15 0 С, температурный предел прокачки минус 20 0 С. Для некоторых регионов России этого мало. Уже при минус 25 0 С и ниже масло будет загустевать и плохо прокачиваться.

Но случались ситуации, когда при резком снижении температуры с минус 15 0 С до минус 35 0 С, зимнее масло с низкой вязкостью быстро охлаждалось в картере во время езды. Становясь густым, оно выдавливало сальник коленвала или насоса.

Частично ситуацию спасет редукционный клапан, но не всегда, особенно если он вышел из строя.

Тут может произойти следующее:

  • Если насос смонтирован на коленчатом валу, то сальник последнего выдавит.
  • Если насос стоит отдельно и функционирует от ременной передачи, то выдавит сальник или прокладку только у него.

Не забывайте, что редукционный клапан насоса тоже требует обслуживания. Конструкция его не сложная (плунжер и пружина) и его нужно периодически чистить, особенно если в машину заливаются масла сомнительного качества.

READ  Замена сальника коленвала Opel Astra h z16xer

Один из признаков неисправности клапана – вздувает масляной фильтр.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 масляной насос вообще другой конструкции, поэтому при повышении давления в системе, проявится это на масляном фильтре (там появятся подтеки).

Но последняя ситуация может проявиться и на современных автомобилях по причине неправильно установленного фильтра (плохо закрутили) или некачественного изделия (речь идет про резиновую прокладку).

Не заливайте в двигатель масла неизвестных марок, приобретенные не у официальных поставщиков. К чему это может привести смотрите ниже.

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, к примеру, из отечественных ВАЗ классика, 2109, 2114, 2112 и других аналогичных моделей.

К такому люфту приводит износ упорных полуколец, которые вырабатывают свой ресурс в результате постоянной работы сцепления – при выжиме корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

При сильном износе полуколец будет слышен характерный стук в двигателе, который пропадает при выжиме сцепления. При слабом износе незначительно изменится характер работы сцепления и мотора на холостых.

Дальше, на примере ВАЗ 2109, снимите кожух ГРМ, один в салоне выжимает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Незначительное ее смещение, даже в 1 мм, будет указывать, что есть люфт КВ. А если в пол сантиметра, то скорее всего, уже появились сторонние звуки в моторе.

Далее снимите поддон картера и монтировкой еще раз проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Со временем полукольца могут дойти до такого состояния, что просто выпадут в поддон. Это часто встречается на ВАЗ классика 2101 – 2107, да и других вазовских машинах, к примеру, того же ВАЗ 2109.

При этом в последнем примере бывали случаи, когда разбивало сразу два полукольца и коленвал смещался вперед и упирался в блок двигателя.

Хорошо, если это произошло на автомобиле, где масляной насос стоит не на коленвале.

Если наоборот, к примеру, как на Mitsubishi Lancer 9, то могут повредится шестерня или корпус масляного насоса. А если последний расположен рядом с валом и работает от ременного привода, то такой же участи ему вряд ли удастся избежать.

У некоторых моторов от смещения коленвала вперед может лопнуть лобовая сторона блока, а на переднеприводных ВАЗ (2108 и дальше) коленвал смещаясь тоже может упереться в масляной насос.

Также изношенные полукольца могут разбить бугеля. Последние выливаются индивидуально под каждый коленвал и отдельно их не купишь, а значит блок идет на замену.

Поэтому, малейший люфт КВ – принимайте меры иначе выдавливание сальника, это малое, что может произойти.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым может выдавить сальник: значительно превышенный уровень масла в картере или оно вязкое (подробности дальше), забита система вентиляции картерных газов (неисправен клапан EGR), осевой люфт коленчатого вала, не правильно установлен сальник (без герметика, на плохо очищенное место и другие причины).

Перелив уровня

Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.

Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.

READ  Как менять сцепление на ВАЗ 2109

Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.

Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.

Закоксованы каналы

Разберем на примере переднеприводных ВАЗ, к примеру, 2109. Если обратить внимание, то в месте установки сальника находятся пазы – верхний и нижний. В этих пазах находятся каналы, через которые уходит масло пытающиеся «прорваться» через сальник обратно в блок двигателя.

Если эти каналы закоксовались, к примеру, по причине использования некачественного масла, то в районе сальника повыситься давление и его выдавит.

Для решения проблемы снимите шестерню привода ГРМ, сальник и почистите каналы.

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно установить новое изделие правильно. К примеру, на Chery Tiggo внизу места куда устанавливается изделие предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

Также многие безответственно подходят к очистке места установки от грязи. Вычищать нужно все тщательно, чтобы сальник встал как влитой.

Сальник коленвала передний Chery E4G16-1005040

Почему выдавливает передний Сальник коленвала ВАЗ

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя. Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор.

Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Lancer 9, Волга Крайслер, Chery Tiggo, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.

Забита система картерных газов

Выше перейдя по ссылке, можно подробно почитать, что эта за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что по причине износа элементов цилиндропоршневой группы выхлопные газы в большом количестве проникают в картер двигателя. В итоге активно забивается система вентиляции включая и ее элементы – клапан EGR, патрубки и маслоотделитель, который расположен под клапанной крышкой.

Первый «звоночек» — начинает выкидывать щуп, появляются подтеки из-под прокладок. Дальше, по причине возрастающего давления в системе, начинает выдавливать сальники. Первым, как правило, выдавливает задний, расположенный между двигателем и коробкой.