Подрамник на ниву на раздатку своими руками

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Niva» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Несмотря на то что с каждым годом в России постепенно прокладываются все новые и новые дороги, бездорожья в наших краях хватает вполне. Отечественным автомобилистам порой приходится ездить по таким участкам, где в состоянии проехать только бронетранспортер. Именно поэтому в условиях пересеченной местности возникает потребность в наличии соответствующего транспорта. Наиболее дешевым и доступным внедорожником на сегодня является ВАЗ 2121 «Niva».

Изготавливаем подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Для начала следует подготовить металлический швеллер и уголок. Роль крепежных элементов будут выполнять 4 болта, которые мы вкрутим через лонжероны насквозь в салон. Размещать винты необходимо таким образом, чтобы они затронули часть сидений и находились строго под ними. Также нам понадобится лист тонкого металла.

подрамник, нива, раздатку, рука

Для чего нужен данный элемент?

Подрамник раздатки на «Ниву» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.

Устанавливаем на внедорожник «Niva Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».

Недостатки

Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается.

Как ведет себя машина на дороге?

Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками || Подрамник двигателя Niva

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Установка деталей и защита нижней части

Niva 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Niva комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только — Niva Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне.

Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Niva, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации.

Готовый защитный металлический каркас Niva комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

  • появляется защита для раздаточной коробки во время езды по бездорожью;
  • уменьшается уровень шума в салоне;
  • увеличивается срок эксплуатации деталей, которые раньше повреждались от излишней вибрации;
  • если добавить несколько деталей, получится отличная защита картера и двигателя Нивы.

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

  • Простой вариант каркаса по типу «Niva-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  • В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
  • Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
    • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
    • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
    • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

    Заключение

    Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

    На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

    Инструмент стандартный:

    Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

    Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

    Для чего нужен данный элемент?

    Подрамник раздатки на «Ниву» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.

    READ  Автомобильный усилитель звука своими руками

    Преимущества использования

    Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

    К слову, на конвейере «Niva» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

    Устанавливаем на внедорожник «Niva Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

    Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».

    Подготовка.

    После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);

    В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.

    За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.

    Модификация конструкции.

    Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

    Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

    Как ведет себя машина на дороге?

    Модификация конструкции.

    Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

    Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

    Подготовка.

    После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);

    В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.

    За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.

    Инструмент стандартный:

    Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

    Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

    Другие варианты монтажа устройства

    Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.

    Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.

    Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.

    Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.

    Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку раздаточной коробки- ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову раздатки привел меня на форумы. Прочитав много умных статей по вывешиванию раздатки, полез сам. Итог — 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах — промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: ВаRenaultе днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60. И прогнившие места крепления раздатки:

    В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки — но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс — были чертежи, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

    Обязательно надо мерить по своей машине.

    Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:

    Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:

    Туда-сюда носил 2 раза — на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):

    Высота конструкции несколько меньше чем в других вариантах крепления, что положительно сказывается на дорожном просвете.

    1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы — 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры. К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

    2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

    Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. — на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

    Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.

    Раздаточная коробка – один из основных источников вибрации и шума в Ниве 21214 и модернизированном Урбане.

    Особенность обусловлена не только специфическими конструктивными решениями узла, но и способом крепления детали к автомобилю. Так, вместо монтажа на силовые компоненты кузова, как это принято в мировом автомобилестроении, инженерами реализован способ связи через сайлентблоки непосредственно к полу машины. Результат – высокими темпами разрушающееся днище в точках зацепа и «расколбас» на скоростях выше 80 км/ч.

    Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии. Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).

    Изготовление по схеме

    Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.

    В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.

    READ  Замена лампы ближнего света Solaris 2017

    Подрамник для раздатки на ниву чертеж

    При всей своей популярности Niva 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

    Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

    В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

    Часто владельцы Niva 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Niva принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

    • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
    • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
    • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

    Заводская конструкция

    Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Niva Комфорт». Подрамник «Niva Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Niva 2121 зачастую используют его.

    Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.

    При всех своих плюсах, этот подрамник под раздатку имеет недостатки. Он устанавливается на места, где ранее было место крепления коробки, то есть к днищу, так что если имеются проблемы с основанием, конструкцию «Niva комфорт» установить будет проблематично.

    Самодельная конструкция

    Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.

    Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.

    Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.

    Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.

    Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.

    Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.

    Подрамник раздатки на ниву своими руками чертежи

    Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку раздаточной коробки- ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову раздатки привел меня на форумы. Прочитав много умных статей по вывешиванию раздатки, полез сам. Итог – 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах – промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: ВаRenaultе днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60. И прогнившие места крепления раздатки:

    В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки – но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс – были чертежи, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

    Обязательно надо мерить по своей машине.

    Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:

    Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:

    Туда-сюда носил 2 раза – на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):

    Высота конструкции несколько меньше чем в других вариантах крепления, что положительно сказывается на дорожном просвете.

    1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы – 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры. К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

    2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

    Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. – на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

    Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.

    Зачем? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки Niva 2131. В серийной «Ниве» опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим «Жигулям». Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.

    Подрамник на ВАЗ 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс остается таким же, немного изменился только угол рампы.

    • Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки Niva 2121 имеет ряд преимуществ:
    • монолитная рама;
    • снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
    • разгружает пол;
    • увеличивает возможности регулировки по осям;
    • является естественной защитой картера раздатки.

    При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом – позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.

    READ  Как полировать кузов автомобиля своими руками

    Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.

    • Всего для изготовления подрамника необходимо:
    • уголок 63х63 – 1,2 м.;
    • труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
    • пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.;
    • пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.;
    • 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
    • 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.

    Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.

    Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.

    После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

    Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?

    После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ВАЗ 2131 РК на осях.

    Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.

    Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.

    Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.

    Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

    Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.

    Перед монтажом подрамника ( п.1, рисунок 1 ) следует зафиксировать коробку передач ( п.2, рисунок 1 ) относительно траверсы ( п.5, рисунок 1 ) для удобства разборки-сборки подушки крепления КПП ( п.3, рисунок 1 )

    Отсоединить от раздаточной коробки передний вал карданной передачи ( п.4, рисунок 1 ) предварительно сделав метки на фланцах для дальнейшей сборки

    Выкрутить болт из подушки коробки передач ( п.7, рисунок 1 ) и заменить на более длинный из комплекта

    Собрать подушку КПП с новым болтом и дополнительными пластинами ( п.8, рисунок 1 и п.2, рисунок 3 ), присоединить фланцы по меткам и собрать карданную передачу.

    Поднять подрамник, временно зафиксировать его, закрепить дополнительные пластины подушки КПП ( п.8, рисунок 1 и п.2, рисунок 3 )
    на подрамнике.

    Наметить отверстия на лонжеронах автомобиля через отверстия в кронштейнах подрамника ( п.5, рисунок 2 и п.9, рисунок 1 )

    Отсоединить дополнительные пластины от подрамника и снять подрамник

    В лонжеронах высверлить отверстия d14.5 мм под размер втулок, установить втулки и прихватить сваркой.

    Проверить совпадают ли отверстия на кронштейнах подрамника со втулками и полностью приварить втулки к кузову

    Закрепить подрамник на кузове с помощью болта М10х95 ( п.6, рисунок 1 ). Поочередно отсоединить опоры ( п.2,4 рисунок 2 ) pаздаточной коробки от кузова и повернуть на 180 градусов и установить на подрамник ( п.1, рисунок 2 ).

    Установить третью опopy ( п.3, рисунок 3 и п.3, рисунок 2 ) раздаточной коробки (прилагается в комплекте с подрамником)

    Установить Защиту «Броня» пoдрамника ( рисунок 4 ) и протянуть ее соединения.

    Подрамник раздатки на ниву

    При обсуждении технических параметров вседорожников, нередко поднимается вопрос о вибрации и как следствие о подрамниках раздаток. Имея некоторый опыт, можем поделиться соображениями на этот счёт, дабы не убедить, а предостеречь от ненужных проб и ошибок…

    Для начала рекламный текст с сайта о предложении подрамника (дан курсивом). С комментариями…

    Существует расхожее мнение о том, что на НИВЕ вибрация запрограммирована.
    Да, по совокупным факторам, которые многие пытаются исправить.

    Впрочем, подавляющее большинство людей, базируясь на слухах, считает, что скорость выше 100 км/ч НИВЕ не доступна. Но мы-то с Вами знаем, что это далеко не так.
    Известны случаи разгона Нивы до 160 без всяких подрамников. сам мчался, но Niva вседорожник, а не «гоночная» машина.

    То же самое происходит и в отношении вибрации. К каким только шаманским ухищрениям не прибегают владельцы отечественных автомобилей повышенной проходимости, лишь бы только хоть ненадолго снизить уровень этого раздражающего и вредного для здоровья недостатка. Частая замена крестовин, трудоёмкая оклейка дорогостоящей виброизоляцией, периодическое центрирование раздаточной коробки, кустарная установка третьей опоры РК, балансировка карданов с сомнительным результатом, шапка-ушанка на рычагах и т.д. и т.п. Увы… Все вышеперечисленные способы помогают незначительно и на непродолжительное время. А потом всё повторяется.
    Всё это в комплексе значительно помогает, кроме шапки :)Хотя центрирование раздатки. как раз чистое шаманство.

    Но ведь чёрная полоса когда-нибудь должна закончиться, не правда ли?
    Покупкой Лэнд Крузер! Но.

    Оказывается, для этого совсем не обязательно расставаться с НИВОЙ, с этим достаточно удачным (каламбур, однако) и во многих ситуациях полезным “проходимцем”, обращая взор в сторону зарубежных внедорожников.
    Прощай Крузер.

    Достаточно установить грамотно сконструированный, не требующий в процессе монтажа сварки и сверления кузова подрамник раздаточной коробки, и о надоедливой вибрации можно забыть, как впрочем и об утомительных и дорогих способах борьбы с ней. Не потребуется специальных навыков и приспособлений для того, чтобы установить подрамник на свой автомобиль Niva. Надо всего лишь решиться и сделать шаг навстречу мечте. Ведь фрагмент – это часть целого.
    Круто сказано:) Знатно

    Удалив кронштейны от днища на подрамник, получаем значительное уменьшение вибраций от трансмиссии. В том числе и за счёт улучшения угла работы заднего кардана при установке РК на подрамник (в варианте от Керосина) Конечно можно просто усилить пластинами штатные места крепления и ездить дальше. Но не таков пытливый ум российского умельца.

    Мне известны три варианта подрамников, два из них визуально схожи. Первый- от Керосина, второй. от Дмитрия из Зеленоградских самопрыгов, третий с сайта подрамник.ру:

    К сожалению, все они более или менее уменьшают дорожный просвет в районе РК (реализованный на боевом «крокодиле» подрамник Керосина):

    А по моему мнению, ниже балки переднего моста должен быть только редуктор заднего. В противном случае может случиться приведённое на фотографиях.

    Конаковский пень, последствия удара для лонжеронов:

    Это может случиться с каждым автомобилем с установленным подрамником, необязательно со спарцменской машиной. Кто не пытался при выезде на лоно природы объехать колею от трактора по высокой некошеной траве? А где гарантия, что там нет пня от одинокой полевой берёзки, погибшей от рук алчных дачников, или забытой ржавой хRenaultвины от того же тратора? Тут или пускай вперёд тёщу на разведку. или лови пень, который если не упрётся в балку переднего моста. обязательно упрётся в подрамник И даже при скорости не более 15км/ч последствия печальны. провеRenault.

    Выход видится один. если уж и ставить подрамник. то только в комплекте с мощной стальной защитой, длящейся от балки до задней крестовины РК. В комплекте с не менее мощной защитой картера. Тогда в Ниве тихо на дорогах и спокойно на бездорожье…