Поменять ремень ГРМ Largus 8 клапанов

Силовые агрегаты Largus

На самом деле, Largus является «клоном» пользующегося популярностью во Франции Dacia Logan MCV, потому производитель предугадал для этой модели не только лишь 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), да и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

Посреди конструктивных особенностей первых установок необходимо отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что принуждает хозяев Largus не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при возникновении мельчайших признаков износа.

поменять, ремень, largus, клапан

Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном движке также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного мотора также показан на

Как провести замену ремня ГРМ на Ладу Largus

Для автомобиля LADA Largus подменять ремень ГРМ 16 клапанов необходимо не почаще, чем каждые 110-120 тыс. км пробега. Если ремень впору не заменить, то он оборвется либо срежутся зубья. В данном случае клапаны загнутся и деформируются поршни. Тогда будет нужно дорогостоящий ремонт. Пытайтесь этого избежать. Подменять необходимо и помпу, которая крутится при помощи ремня.

Универсал Лады Largus под капотом может иметь один из 2-ух движков:

  • на 8 клапанов, мощность 87 л. с., таковой же в автомобилях LADA Kalina и Granta;
  • на 16 клапанов, мощность 102 л. с., ВАЗ имеет лицензию на этот тип мотора.

Машины с объемом мотора 1,6 л имеют инжекторную систему питания. Конструкцию моторов сделали так, что если ремень обрывается, то зубья повреждают клапан газораспределительной системы. За состоянием ремня на Largus необходимо кропотливо смотреть, чтоб не пришлось прибегать к последним мерам в виде дорогого ремонта.

Проводить замену ремня ГРМ спустя 6 лет можно только в этом случае, если вы убеждены в качестве его материала. Бывалые водители убеждены, что заниматься этим лучше уже после 3 лет. Может случиться внезапная поломка, тогда без эвакуатора не обойтись. Создадим вывод, что поменять ремень нужно через каждые 60 тыс. км пробега.

  • Снимите правый щиток, защищающий от грязищи, в моторном отделе. Перед этим подставьте удерживающую опору.
  • Раскручивайте болты, вынимайте верхнюю и нижнюю крышки на защите ремня ГРМ.
  • Крутите коленчатый вал до того времени, пока метка на его поверхности не сравняется с меткой на блоке. Эту же работу проделайте с распределительными валами. Раздельно каждый вал закрепите так, чтоб они не проворачивались. Система газораспределения не должна сбиться.
  • Натяжной ролик раскрутите и ослабьте.
  • Вынимайте ремень.
  • Извлеките роликовый болт.
  • Установите новый ролик без натяжки.
  • Выставите его относительно меток.
  • Натягивайте ремень, используя ролик.
  • Детали для фиксации валов снимайте.
  • Контролируем размещение меток.
  • Соберите механизм и запустите мотор.

Как монтировать новый ремень на автомобиль

На шкив коленвала наденьте новейшую деталь. На зубья шкива вручную установите ремень. По направлению к распределительному валу таким же методом на шкив навесьте ремень. За ролик натяжения заведите оставшуюся часть ремня ГРМ.

Теперь натягивайте ременную передачу. Против часовой стрелки поверните ролик, с помощью болта зафиксируйте. После закрепите этот болт. Вращайте коленвал до тех пор, пока метки не совпадут.

Подробнее рассмотрим, как демонтировать ремень на 8-клапанном двигателе:

  • установите автомобиль LADA Largus на подъемник;
  • снимите клеммы с АКБ, тем самым приостановите работу бортовой сети;
  • возьмите подходящий ключ и крутите коленчатый вал, чтобы метки на шкиве и крышке ГРМ совпали;
  • зафиксируйте валы, чтобы они не крутились;
  • возьмите 10-й ключ и снимите защитную крышку;
  • снимите шкив, который отвечает за ременную передачу;
  • 17-м ключом ослабьте гайку натяжного ролика;
  • снимите натяжной ролик и ремень ГРМ.

Обратите внимание, если вы заметили повреждения на старом ремне, значит, нужно заменить не только ролик, но и шпильку.

READ  Как поменять колодки на Ford Focus 3

Как работать с 16-клапанным мотором:

  • Вывесите машину, остановите бортовую передачу и снимайте картерную защиту.
  • Под площадь, где находится мотор Лады Largus, установите что-то в качестве подпорки.
  • 19-м ключом снимите правую сторону опоры. Следите, как расположены болты в этом месте, чтобы потом не напутать во время сбора, так как у болтов разная длина.
  • Демонтируйте крышки для защиты ремня ГРМ на машину Largus.
  • Заблокируйте коленвал.
  • Возьмите 18-й ключ и демонтируйте шкив привода.
  • Установите поршень в обычное положение ВМТ, а потом снимите ременную передачу, придерживая за болт, вращайте коленвал.

Вот таким образом демонтируйте ремень на 16-клапанном моторе.

Какой ремень ГРМ подойдет для автомобиля LADA Largus с любым количеством клапанов? Кроме того, что нужно правильно демонтировать ремень, большое значение на срок его службы оказывает качество материалов, из которых он сделан.

Во время смены ремня ГРМ на Largus произведите замену и вспомогательных запчастей. Заменить ремень – не сложная задача.

Не экономьте на ремне ГРМ. Сэкономив 200-300 рублей или отложив его монтаж на потом, все может обернуться дорогостоящим ремонтом.

замена ремня грм ларгус 8 клапанов

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ “на 10”, “на 17”, головку “на 19”, отвертку.

  • Снять пластиковый кожух двигателя.
  • Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  • Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  • Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  • Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  • Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  • Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.

Сроки замены ремня ГРМ на LADA Largus

Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на LADA Largus, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили LADA (Granta, Kalina, Priora, Веста и Largus) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км.

Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Этапы замены ременной передачи ГРМ

Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.

Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа.

READ  Nissan almera n16 замена топливного фильтра

Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.

Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.

Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник.

Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.

Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию.

Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления. Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике.

Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Важно! Техническая документация, прилагаемая к LADA Largus, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.

Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.

Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Renault, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 Washing machine 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Renault приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти. Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на

READ  Ford Focus 1 панель приборов обозначения

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной LADA Largus: двигатели К7М и 11189Ссылка на основную публикацию

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили LADA (Granta, Kalina, Priora, Веста и Largus) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распредвала и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  • Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  • Удалить:
  • Корпус воздушного фильтра и шланги.
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
    • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  • Опора двигателя.
  • Удалить:
  • Подушка и кронштейн двигателя правая.
    • Болт с задней стороны блока цилиндров.
  • Установить фиксатор маховика [2].Инструмент No КМ-6625.
  • Удалить:
  • Болт шкива коленчатого вала [3].
    • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
    • Инструмент для блокировки маховика [2].
  • Временно ввернуть болт [3] шкива коленчатого вала.
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра Убедитесь, что установочные метки совмещены [6].
  • Удалить RH пластину из звездочек распределительных валов запирающих инструмента [7].
  • Установите фиксатор звездочек распределительного вала [8].Инструмент No КМ-6340.
  • Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на фиксаторе звездочек распределительного вала [9] и [10].
  • Убедитесь, что установочная метка на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов расположена над канавкой на приспособлении для фиксации звездочек распределительного вала [9] и [11].
  • Убедитесь, что приспособление для синхронизации распределительных валов может быть установлено [12]. Инструмент No. KM-6628-A.
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы можно было вставить стопорный штифт [13]. Инструмент No КМ-6333.
  • Удалить:
  • Стопорный штифт натяжного ролика [13].
    • Болт натяжного ролика [14].

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 1.6 2005-2012

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 8P MK2 1.6 2005-2012

Инструкция по замене ремня ГРМ Audi a3. Полное руководство!