Помпа Niva Chevrolet какая лучше

Заводские помпы на Chevrolet Niva

помпа, niva, chevrolet, лучше

Заводская помпа Niva Chevrolet имеет малый ресурс работы

Сейчас многие обладатели Niva Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через маленький просвет времени начинают протекать и выходить из строя. Как правило это происходит после малозначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже маленькие ремонтные работы не помогают совладать с ситуацией, и как правило это завершается тем, что помпы приходится вполне поменять.

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный веб-сайт производителя

Но не достаточно кто из автомобилистов сейчас знает, какую помпу рекомендуется ставить на Niva. Некие любители проводят самостоятельные тесты этих узлов, а некие отыскивают помощь в вебе либо у друзей, которые тоже сталкивались с таковой неувязкой.

Большая часть автовладельцев отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет перечень более фаворитных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).

Все эти компании занимаются созданием помп для систем остывания. Отличаются такие запчасти производительностью, потому что они все имеют огромные крыльчатки из чугуна, что гарантирует неплохую прокачку воды в системе и долговечность помпы, потому что её главные детали изготовлены не из металла, а из чугуна, а поэтому они меньше подвергаются коррозии.

Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации оказывают влияние также уплотнители и подшипники. Опыты хозяев с такими помпами это подтверждают.

Помпы с железной крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особенной популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от других большой крыльчаткой, правильным её выносом, также длительным ресурсом. Если узел верно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Таковой ресурс для помп считается обычным.

Необходимо подчеркнуть, что почти всегда помпа может выйти из строя не из-за её старости, а из-за неверного натяжения ремня привода. Это оказывает влияние на центрацию вала и поэтому стремительно выходят из строя подшипники.

Спецы также отмечают, что в 2016 году хорошо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат». которая может также устанавливаться и на Niva Chevrolet. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Выбираем какую помпу лучше поставить на Niva Chevrolet

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.

Помпа ТЗА «POWERFULL CLASSIC» для Нивы. Небольшой обзор #АвтоФормула 4х4

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Niva Chevrolet подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной ВАЗ 2121 он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Chevrolet. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Необходимые материалы и инструменты

«Niva Chevrolet» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

READ  Дворники на Priora размер какие лучше

Помпа на Niva, выбор производителя

Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив. Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы.

Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой.

На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый.

Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Niva Chevrolet» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ. В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Niva» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе; 3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта 6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень; 7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его; 8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Niva»; 9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты; 10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;

Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу; 12. Установить новую прокладку;

Далее все операции выполняются в обратном порядке:

Вставить водяной насос на посадочное место; 14. Затянуть шпильку и гайки крепления; 15. Установить шкив; 16. Натянуть ремень привода генератора; 17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса; 18. Надеть патрубки и затянуть хомуты; 19. Закрепить гофру воздухопровода; 20. Долить антифриз.

Помпа ТЗА «POWERFULL CLASSIC» для ВАЗ 2121. Небольшой обзор #АвтоФормула 4х4

Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один — ценообразование. Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит.

Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Отличительные особенности нового водяного насоса.

Производитель автомобильного оборудования завод ТЗА в Тольятти учел недостатки прошлых моделей, чтобы сконструировать устройство, адаптированное под работу инжекторных двигателей устанавливаемых на Niva. Для этого были применены инновационные комплектующие и технологии, на основе которых собрана помпа POWER FULL.

В конструкцию включены подшипники с улучшенными показателями грузоподъемности, выпущенные компанией Kinex, Словакия.

Предусмотрен сальник кассетной конфигурации производства итальянской фирмы MTU.

В новой модели водяного насоса улучшена конструкция крыльчатки, деталь оснащена восьмью лопастями увеличенных размеров с уклоном в сторону вращения, что позволяет отводить больше тепла от мотора. Крыльчатка выполнена из термопластичного сырья.

READ  Chevrolet Lacetti не заводится причины

КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОМПУ, ПОЧЕМУ ГРЕЕТСЯ НИВА/КЛАССИКА. и краш-тест помпы

Конструкция крыльчатки снижает кавитацию, при которой ДВС может выйти из строя из-за уравнивания температурных показателей отсека двигателя и моторной жидкости. Наличие отверстий у основания крыльчатки способствует понижению давления в системе.

Производитель предупреждает, что насос продается без корпуса. Могут наблюдаться небольшие нарушения целостности помпы, которые не являются неисправностями. К ним относятся незначительные следы охлаждающей жидкости рядом с дренажным отверстием помпы и выделение масла из-под подшипника, что происходит из-за его нагрева при функционировании помпы.

Какую помпу лучше поставить на Niva Chevrolet

Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на Niva. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на Niva и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Niva Chevrolet подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной ВАЗ 2121 он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Chevrolet. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Устанавливаем водяную помпу Натягиваем ремень на шкив водяной помпы

При замене помпы важно также поменять жидкость в системе охлаждения, ремни привода и фильтр, при помощи которого вентилируется картер.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и SMS-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Функциональность

Помпа выполняет такие функции в автомобиле:

  • Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
  • Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
  • Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.

Конструкция

Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.

Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.

Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.

Niva Chevrolet какая помпа лучше: что поставить, фото

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.

Заводские помпы на Chevrolet Niva

Заводская помпа Niva Chevrolet имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Niva Chevrolet замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

READ  Nissan Qashqai плохо греет печка

Замена помпы на «Niva»

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

Помпа на «Niva» располагается в передней части двигателя с правой стороны

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках.

В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля.

Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

  • Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб
  • Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.
  • Для установки вентилятора на помпу ВАЗ 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель
  • В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в 80˚С, дальше она поднимается очень медленно.
  • После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Необходимые материалы и инструменты

«Niva Chevrolet» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Niva» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Замена помпы Niva Chevrolet с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт видео

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Инструкция по замене помпы на Niva Chevrolet, советы по диагностике и выбору запчастей

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Замена помпы Chevrolet Niva