Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109 карбюратор

В ряде всевозможных случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится стопроцентно отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их вспять, потому что было, часто проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен либо забыт. По сути ничего сложного тут нет.

Следует держать в голове, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер исключительно в одном положении, потому что-либо спутать нереально.

На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

Провода инсталлируются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если глядеть на крышку со стороны расширительного бачка.

На изображении ниже приведен верный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку обозначенному выше.

Еще пять статей на веб-сайте по системе зажигания автомобиля

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из более сложных электронных узлов. Если на инжекторах стоит конкретно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая обычная катушка.

Фактическая, но неописуемо принципиальная задачка модуля — это генерация тока высочайшего напряжения, который может достигать 30 тыщ Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечки, которые делают искру для воспламенения топливовоздушной консистенции.

Традиционная катушка зажигания — это один из компонент модуля, поэтому система работает по куда более сложному принципу, ежели на карбюраторах.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтоб проверить провода, для вас будет нужно мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть менее 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление (многозначный термин

) до 10 КОм). Если сопротивление провода вяще 20 Ком — его нужно заменить. Кропотливо осмотрите провода на предмет перетирания о толики мотора либо об другие провода. В случае значимого истирания — провод заменить. В случае жалкого истирания — может быть проложить провод так, чтоб он не терся, и зафиксировать в этом позе.

Укладка проводов. Не пытайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов (деревня в Домодедовском городском округе Московской области, относится к Краснопутьскому сельскому округу

Распорядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

  • Центральный провод с крышки трамблера вечно идет на катушку (многозначный термин) зажигания (бобину (катушка, на которую наматывается гибкий материал — киноплёнка, магнитная лента, верёвка, проволока, кабель, лента (хотя для последней точнее термин рулон) и т. п. Наиболее известное бытовое)).
  • Вывод крышки трамблера, какой смотрит в сторону передка (Передок (облучок) — передняя часть экипажа, на которой сидит кучер) машины, соединяется с первым цилиндром.
  • Вывод покрышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим (остров в России, в Пенжинском районе Камчатского края) цилиндром.
  • Вывод (может употребляться в разных контекстах: Вывод — проводник в составе электрического устройства, предназначенный для электрического соединения с другими устройствами) покрышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
  • Вывод покрышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
  • Порядок (гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо) подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика (Classic — представитель классики), Niva (большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком) с карбюратором и трамблером.

Центральный провод (электротехническое изделие, служащее для соединения источника электрического тока с потребителем, компонентами электрической схемы

1 цилиндр — над вакуумным корректором (корректировщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику

). Дальше по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)

) с модулем зажигания престарелого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже отмечено, какому цилиндру (геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её

) соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом (качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда ) на случай (в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов ), если модуль совершенно испачкается, а на фото (технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя ) вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания новоиспеченного образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях (Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт

) зажигания престарелого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но распорядок подключения отличается от порядка на модуле (язык программирования, являющийся потомком языка Паскаль ) зажигания старого образца (Образец — в ботанике, растение или часть его, сохраняемые для научного исследования ). Будьте внимательны.

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

Для основы подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  • Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите число оборотов силовой установки до 800.
  • Удалите трубку, по которой происходит разрежение (снижение давления воздуха или продуктов сгорания в каналах сооружений и технических систем, способствующее притоку среды в область пониженного давления) со штуцера. Крышка этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение пропадёт.
  • В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Обессильте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой (это знаковая система, для которой задано отображение (операция измерения), ставящее в соответствие реальным объектам, ситуациям, событиям или процессам тот или иной элемент (значение) шкалы), размещённый на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол (геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

) зажигания. Эта труд (целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества ) делается по инструкции:

  • при помощи (содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо: Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых) отвертки проверните маховик (массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии или для создания инерционного момента как это используется на космических аппаратах) так, чтобы в окошке (или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции) показалось долгое деление (многозначный термин, означающий распределение в разные группы: Деление клетки — бесполый способ размножения живых организмов) (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию (место расположения чего-либо, многозначное слово: Позиция — место расположения формирования) ВМТ);
  • проверьте насколько верно выставлен маховик по шестерне (колесо или шестерня, зубчатка — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса) ГРМ – для этого снимите кожух (может означать: Кожух (капот; спец.) — жёсткий корпус (оболочка) машины (прибора, механизма, аппарата, агрегата), не являющийся несущим элементом конструкции, для скрепления и поддержания отдельных) с механизма;
  • если все сделано верно метка (знак, обозначение, признак, наносимый искусственно Метка (этология) — в науке о поведении животных Метка (программирование) Метка вексельная Метка чековая Метка радиационная (Радиохимия) Чёрная) на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.
READ  Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Подтвердите результат (или Итог (русскоязычный вариант) — последствие цепочки (череды) действий или событий, выраженных качественно или количественно

) настройки при поддержки стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания (зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя) соединяется с алым (река в России, протекает по Чердынскому и Гайнскому районам Пермского края) щупом (Прибор для исследования в виде:бура или сверла для проникновения внутрь твёрдого материала; пустотелого прута для захвата сыпучих материалов; тонкого металлического прута для обнаружения пустот и) стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления фиксируется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  • Заведите мотор (устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу) и доведите его до 800 витков.
  • Стробоскопом (прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы) подсветите смотровое окно (или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции).
  • Сделайте корректировку угла, отсчитывая дистанция (Дистанция — расстояние или промежуток между двумя объектами Дистанция — хозяйственная единица, входящая в отделение железной дороги) от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии (отношение (соответствие) — отношение между двумя множествами A \displaystyle Aи B \displaystyle B, то есть всякое подмножество декартова произведения этих множеств: R ⊆ A × B \displaystyle) с типом применяемого вами бензина (горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей)).
  • Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите промах (персонаж древнегреческой мифологии. (173117) Промах — типичный троянский астероид Юпитера, движущийся в точке Лагранжа L4, в 60° впереди планеты). Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

Декламируйте также: Объем багажника (отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа

На трамблере есть специальная шкала, на какой имеются обозначения (соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла, значения

) «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку (непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной ) при настройке. Как лишь необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма (внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие ), распределяющего зажигание.

Как проверить зажигание на инжекторе

о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут отысканы проблемы бортовой компьютер (] — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций ) укажет на них путем (место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому ) красной индикации (методы и приёмы наблюдения, фиксации, контроля, характеристики и оценки состояния и стадий развития различных процессов, объектов и систем исследования для установления и контроля зависимостей от ) «Check». Пуще (лес (коренной лес, первичный лес, первобытный лес, пуща) — лес, не изменённый человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями ) всего причиной поломки (топоним в России ) становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой (технике — устройство для перекрытия отверстий и трубопроводов: Заслонка — задвижка для перекрытия дымохода или вентиляционного канала Заслонка — крышка для закрытия входного отверстия печи или ) дроссельного узла (метод соединения и защиты линейного материала, например, верёвки, при помощи связывания и переплетения ).

Тут вам потребуется мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения (Электрическое напряжение между точками A и B — отношение работы электрического поля при переносе пробного заряда из точки A в B к величине этого пробного заряда

) в системе (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство ). После (дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель ) заворота ключа в системе зажигания показания (показания — сведения, выраженные в устных ответах свидетелей, об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения судебного дела ) прибора должны быть вытекающие:

  • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
  • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка отворена всего на 1%.

Порядок бронепроводов на ВАЗ 2109

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны

) ГРМ. Если глядеть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все попросту — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Niva первый цилиндр есть ближе к переднему бамперу машины (русская фамилия

Чем угрожает неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести (Весть — известие, сообщение

  • Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации (режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в). Это не лишь снизит Comfort от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и перстни.
  • Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большенного количества (категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства) газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Потому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  • Перед ускорением выходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль (рычаг, нажимаемый ногой) газа (или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч), а автомобиль реагирует на это не разом. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных линиях.
  • Топливо (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей) расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  • Сбои в труду мотора часто случаются на холостых оборотах.
READ  Не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2110

Типичные неисправности

Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

Высоковольтные провода. Бронепровода. Замена

  • Так, может сгореть бегунок, и из-за этого могут появиться проблемы с запуском двигателя. Мотор может запуститься, но будет тут же глохнуть.
  • Если ослабло крепление трамблера, мог нарушиться УОЗ. Это грозит трудностями при запуске, потерей мощности, неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также это одна из причин повышенного расхода топлива. Для устранения подтягивают крепление ключом на 10 мм — вращают две гайки, а также один болт.
  • Еще одна популярная причина неисправности — провода трамблера (ВАЗ-2109). Они могут быть неверно подключены, либо нарушен порядок. Мотор может вовсе не запускаться или запустится, но при этом станет «чихать».
  • Окисление или разрушение контактов в крышке — это частая проблема, которая случается с распределителями зажигания для ВАЗа. Если контакты окислились, то можно попробовать восстановить их уайт-спиритом. Это одна из причин, по которой мотор троит.
  • Кроме этого, может быть пробита крышка трамблера. ВАЗ-2109 достаточно часто беспокоит своего владельца по этому поводу. Увидеть место пробоя можно очень легко. Оно хорошо заметно. Вышедшая из строя крышка может стать причиной утечек тока, вызывая различные перебои в работе мотора.
  • Еще одна проблема, связанная с крышкой, — разрушение или стирание контактного уголька в крышке. В данном случае мотор не будет запускаться. Для устранения причины меняют отдельно уголек или всю крышку. При неисправностях датчика Холла завести мотор не удастся. Если от датчика обломаны провода, результат будет таким же.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Niva первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Niva с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

READ  Как снять решетку радиатора на Hyundai крета

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

порядок, высоковольтный, провод, ваза

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  • Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  • Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  • Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Как подцеплять бронепровода на ваз 2109

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  • Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  • На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  • Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

порядок, высоковольтный, провод, ваза

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера

Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Раскидываем провода зажигания

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.