Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2103

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Регулировка клапанов на ВАЗ 2103

Так как работа мотора базирована на неизменном сгорании в цилиндрах топливно-воздушной консистенции, цилиндропоршневая группа достаточно очень греется, что приводит к расширению металла.

Конструктивно механизм клапанов имеет особые рычаги, которые также именуют рокерами. Они установлены меж распредвалом и торцевой частью штока клапана. Другими словами, кулачок распредвала повлияет на клапан через рокер, а зазор регулируют меж ним и самим кулачком. Из-за расширения металла появляется необходимость подгонки.

Если б такой зазор отсутствовал, работа мотора была бы неправильной или совсем неосуществимой из-за нарушения фаз газораспределения.

порядок, регулировка, клапан, 2103

Для чего нужны маслосъёмные колпачки

Для правильной работы распредвала узел нуждается в неизменной смазке. Но её попадание в цилиндры агрегата — ненужное явление. Как раз для этого и были разработаны масляные колпачки. Если сальник не делает свою функцию, масло попадает в камеру сгорания по штоку клапана, что приводит к образованию единой консистенции с топливом и воздухом. В процессе сгорания масла появляется нагар как на седле клапана, так и на прилегающей к нему части клапана. В итоге деталь нормально не запирается.

Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valves

Кроме этого, нагар накапливается на стенах цилиндра, на верхней поверхности поршня, также на поршневых кольцах. Все это сказывается как на работе мотора, так и на его ресурсе. Например, холостые обороты становятся нестабильными, компрессия снижается. К тому же масло, попадая в камеру сгорания, приводит к ухудшению характеристик воспламенения топливно-воздушной смеси. Это говорит о том, что маслосъёмные колпачки выполняют важную функцию и их работоспособности нужно уделять особое внимание.

Клапанная крышка

Автомобилям семейства ВАЗ присуща течь масла из-под клапанной крышки, что приводит к загрязнению всего двигателя. Проблема на самом деле решается довольно просто: достаточно заменить прокладку.

Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.

Когда и для чего производится регулировка

Регулировка клапанов является одним из важных мероприятий при обслуживании двигателя на автомобилях семейства ВАЗ. Прежде всего, необходимость в проведении такого процесса связана с конструкцией клапанного механизма. В ходе работы узла образуется выработка на соприкасающихся поверхностях рычага, торце клапана и кулачках распредвала, что сказывается на увеличении зазора. В силу того, что конструкция механизма является довольно простой, регулировку без особого труда можно выполнить своими силами.

Необходимость в выставлении правильного зазора возникает в следующих ситуациях:

  • при ремонте механизма ГРМ;
  • доносится шум из области ГБЦ;
  • пробег после последней регулировки составляет более 15 тыс. км.;
  • снизилась мощность мотора;
  • увеличился расход топлива.

Снижение динамики может быть связано также с карбюратором. Если регулировка этого узла не дала никаких результатов, следующее на что нужно обратить внимание — это именно клапана.

READ  Chevrolet Lacetti не заводится в мороз

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки, которые также называют сальниками клапанов, предназначены для снятия масла с клапанов и предотвращения попадания его излишков в мотор. В силу того, что материалом изготовления колпачков является резина, со временем эта деталь попросту изнашивается и начинает пропускать масло, в результате чего его расход увеличивается.

Замена прокладки клапанной крышки

Чтобы заменить уплотнитель, понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • головка торцевая на «10»;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка.

Работу выполняем в такой последовательности:

    Производим демонтаж воздушного фильтра с корпусом, потом снимаем тягу управления дроссельной заслонкой карбюратора.

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

READ  Как снять блок с брелка starline

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Регулировка клапанов ВАЗ 2103.

В общем данная запись будет практически без фото. Тут я постараюсь, так сказать, «со своей колокольни», рассказать весь процесс регулировки клапанов, некоторые нюансы, которые по моему мнению необходимо знать при регулировке клапанов.

1) Рокер клапана — конструктивный элемент механизма привода клапанов. Встречается также название роликовый рычаг или коромысло. Задачей рокера становится передача усилия от кулачка распредвала на шток (стержень) клапана при верхнем расположении распредвала. Данное решение в устройстве привода клапанов обеспечивает ГРМ меньшую массу и снижает трение.2) Регулировочный болт клапанов — сборный болт для ручной регулировки клапанов. Имеет две гайки: регулировочную на 13 и контргайку на 17. Служит для изменения теплового зазора между рокером и кулачком распредвала.Расскажу, непосредственно, процесс регулировки клапанов конкретно на примере двигателя ВАЗ 2103.Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от него патрубок сапуна. отсоединяем подсос. Откручиваем 8 гаек крепления крышки ГБЦ. Снимаем крышку, а так же отсоединяем крышку трамблера и убираю в сторону. Готово, всё готово к работе.В качестве помощи в регулировке я использовал пополам обрезанную крышку трамблера, для того чтобы по меткам на этой крышке можно было проще определять те 90 градусов, которые нам необходимо будет крутить после каждых двух отрегулированных клапанов.Берём ключ на 41 и проворачивая коленвал двигателя, заранее отсоединив его от коробки передач, путём перевода рычага в нейтральное положение, совпадаем меткой на звезде ГРМ с меткой на крышке распредвала

READ  Замена топливного фильтра фрилендер 2 дизель

Небольшое замечание: метка на звезде должна быть выставлена на пол зуба назад в итоге, или можно сказать на пол зуба против часовой стрелки, только в этом случае мы сможем добиться хорошего зажигания.После того как мы выставили эти метки, на 4 цилиндре у нас получилась ВМТ(Верхняя мёртвая точка) и мы можем приступать к регулировке клапанов согласно данной таблице:

Процесс регулировки клапана таков:Нам потребуется щуп 0,15мм, ключ на 13 мм и на 17 мм. Выставив в 4 цилиндре ВМТ, мы проверяем зазор щупом. Сразу замечу, что мнений на тот счет как щуп должен проходить между кулачком распредвала и рокером очень много и все «тянут одеяло на себя», заявляя что именно их метод правильный. Я скажу лишь, что я регулировал клапана на своём автомобиле своими руками 4 раза, 1 из которых я сделал по совету моего соседа, который заявил: «щуп должен проходить свободно, лишь слегка затрудняясь в движении». После такой регулировки у меня конкретно загремели клапан, как на холодную, так и на горячую работу двигателя. После чего, я решил что сделаю по своему. А я считаю, что щуп должен проходить с уверенным усилием. Регулируя таким образом клапана, я добился стабильной и весьма тихой работы двигателя, чем весьма доволен.Небольшое замечание: советую смазывать щуп моторным маслом.Что касается регулировочных болтов: Ключом на 17 мы откручиваем контргайку, тем временем удерживаем регулировочную гайку на 13, после того как ослабили контргайку, начинаем увеличивать зазор откручивая гайку и уменьшать зазор закручивая гайку. После того как отрегулировали, придерживая регулировочную гайку, затягиваем контргайкуНебольшое замечание: Регулировать регулировочную гайку нужно до момента когда щуп будет проходить между рокером и кулачком с едва едва заметным касанием металла, после чего затягиваем контргайку. Объясняю: после затяжки контргайки зазор уменьшается, чем мы компенсируем не до конца отрегулированную гайку на 13.Таким образом мы регулируем 8 и 6 клапан, после чего проворачиваем коленвал на 180 градусов, в то время как наш трамблер и распредвал повернутся всего лишь на 90 градусов, ведь как мы помним из книжки: «один оборот распредвала равен двум оборотам коленвала». После чего таким же способом регулируем 4 и 7 клапана, и так все 8 клапанов, после чего мы собираем всё в обратном порядке.Заводим автомобиль и радуемся.Если у кого-то есть какие-либо вопросы, какие-либо предложения по написанному мною материалу, я буду рад выслушать, постараться ответить, а так же весьма признателен буду если вы дадите мне пару хороших советов, а так же поправите меня в тех моментах где я был не прав или же не совсем точен.