При каком напряжении заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Вероятнее всего, каждый автолюбитель со стажем более трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не сумел завести свою машину из-за того, что аккумулятор стопроцентно разрядился. Вы сможете спросить, почему стаж более трёх лет? А так как средняя длительность жизни АКБ составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях вероятна более долгая эксплуатация АКБ, но это уже находится в зависимости от того, как отменно и впору он обслуживался.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубочайшем разряде происходит сульфитация пластинок. Большие кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинках АКБ, тем забивая их. При всем этом очень миниатюризируется площадь поверхности пластинок, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего миниатюризируется ёмкость АКБ. Три, четыре полных разряда и фактически все пластинки будут забиты, а аккумулятор можно будет выбросить.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы маленьких размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким макаром очищаются пластинки и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубочайший разряд, потому что при обычной зарядке большие кристаллы сульфата свинца фактически не растворяются в электролите. В данном случае для их растворения необходимо использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки может быть частичное восстановление его ёмкости. За один цикл вернуть ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Потому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд нужно закончить и дать отстояться 2-3 часа. После чего снова повторяем зарядку. Этот процесс повторяем пару раз. Таким макаром может быть поднять плотность электролита до состояния на сто процентов заряженного АКБ.

Но не стоит забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет четкого определения времени требуемого для полного заряда. потому что есть несколько причин, влияющих на это. Потому время заряда может быть от пары часиков и до нескольких суток.

Существует 4 главных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности АКБ. Стопроцентно разряженную АКБ по времени придется заряжать намного подольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. С течением времени пластинки АКБ осыпаются и её емкость миниатюризируется. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60Ачас. Но её ёмкость по факту не будет равна 60Ачас, а будет меньше, к примеру, 50-45 Ачас. Как следует, изношенный аккумулятор зарядится резвее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медлительнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. К примеру, прохладный аккумулятор ужаснее заряжается. Это связано с тем, что скорость хим реакции (электролиза) находится в зависимости от температуры. Потому перед зарядкой его нужно отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки употребляется автоматическое зарядное устройство, то оно само обусловит, когда АКБ заряжена, отключится и скажет о полном заряде какой-нибудь индикацией. При зарядке по мере заряда миниатюризируется разница меж ЭДС АКБ и зарядным напряжением, вследствие чего понижается ток. При достижении силы тока приблизительно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд делается не в автоматическом режиме, то необходимо дождаться момента, когда сила тока опустится до собственного малого значения (приблизительно 1- 0.5А) и остается на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После чего можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Осознать, что аккумулятор заряжен на сто процентов, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует создавать после отключения ЗУ и прошествии некого времени после зарядки. Необходимо, чтоб электролит устоялся и закончил выделять пузырьки газа.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется создавать зарядку в жилом помещении из-за того, что из АКБ выделяются взрывоопасный газ. Это животрепещуще для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине воспрещается курить либо создавать любые другие работы с открытым огнем либо искрообразованием.

Поначалу подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а позже уже оно врубается в сеть. Отключение делается в оборотном порядке. Поначалу отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, потом отключаем клеммы. Таковой порядок действий дозволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах непременно выкручиваем все пробки. Это комфортно сделать при помощи обыкновенной монеты номиналом 2 либо 5 рублей. После выкручивания пробки необходимо положить назад в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок дозволит свободно выходить газам и сразу защитить батарею от вероятного попадания во вовнутрь неё пыли и грязищи. Также это уменьшит утрату электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок непременно стираем всю пыль и грязюка с рабочей поверхности АКБ. Это также дозволит избежать попадания грязищи во вовнутрь батареи.

Если же зарядка выполняться в квартире, то нужно это делать на балконе с открытым окном либо в помещении, где есть вытяжка, к примеру, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно найти по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В на сто процентов заряженном АКБ (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Как следует, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения животрепещущи для температуры АКБ 20-25 градусов.

К примеру, напряжение на контактах равно 12.2В, как следует, заряд составляет 50%.

2-ой более четкий метод найти степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный метод подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в каких есть возможность вывернуть пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях используют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита понижается. Зная это свойство можно найти степень разряда батареи. Плотность определяется при помощи специального устройства – ареометра.

Плотность на сто процентов заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность на сто процентов разряженной батареи (0%) при 25 °с равна приблизительно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что приблизительно любая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, как следует, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита непременно отключаем зарядное устройство и ждем пару минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, сделанных по различным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая лучшая и неопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (Ач), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют оборотную зависимость, другими словами, чем меньше сила тока, тем лучше будет заряжен аккумулятор и тем медлительнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше избрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости АКБ. К примеру, для батареи ёмкостью 70 (Ач) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают менее 1/20 от емкости АКБ. Другими словами, если ёмкость равна 60 Амперчас, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обоснована самой конструкцией АКБ. Потому что АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может порвать давлением газа. Чтоб избежать кипения электролита и выбирают маленькие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно закончит расти потому что ограничено опциями ЗУ. При продолжении заряда сейчас напряжение ограничено, при всем этом по мере продолжения заряда будет понижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (приблизительно 1-0.5А). Если в течении 2-ух 3-х часов сила тока не понижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен на сто процентов на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ пару минут постоять, чтоб электролит закончил выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигнула собственных хороших значений 1.27-1.28 г/см3, то можно испытать её поднять при помощи зарядки на более высочайшем напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока менее 1/20 от ёмкости АКБ. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медлительнее заряжаться, но таким макаром снижаем возможность кипения электролита, а означает риск разрушения пластинок батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от 1-го до 4 часов. Время находится в зависимости от того, как стремительно плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки употребляется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

напряжение, заряжать, автомобильный, аккумулятор

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

READ  Какой аккумулятор стоит на Renault Logan

Также после долгих простоев автомобиля, когда он длительно не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по для себя медлительно разряжается, также этому содействует включенная сигнализация на авто.

После глубочайшего разряда, когда запамятовали выключить фары либо магнитолу и т.п.

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

Написать эту статью мы решили, когда натолкнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой. трансформаторы с диодным мостом. Еще больше разочаровали советы в вебе: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь неплохого газовыделения», «заряжайте длительно малыми токами».

Вывернуть пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) советуем обладателям китайских либо дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост». напряжение могут выдавать хоть какое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита может быть будет такое, что и корпус порвет.

Не заряжайте принесенные с мороза батареи, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и очень нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Фактически никчемно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, вероятнее всего одна из банок в нем закорочена либо переполюсована. Обыденное ЗУ не сумеет на сто процентов зарядить очень расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие батареи сумеют вылечить (стопроцентно зарядить) только спецы. Заряд нужно проводить отставших слабеньких банках раздельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

Принципиально ! Рабочие напряжения современного АКБ, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ поднимать при зарядке 14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большая часть дешевеньких китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинках, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов отчасти перекрывается. Падает емкость и ток прохладного запуска.

В старенькых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно. в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует либо треснет его корпус. При обычном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В неких батареях их просто нет.

Принципиально! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в последующем: даже на малых зарядных токах сходу поднимается до наибольших 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она на сто процентов заряжена. Негодность указывает тест нагрузочной вилкой либо стартером автомобиля – напряжение на клеммах мгновенно падает, мотор не заводит. Такая сульфатация вероятнее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

Принципиально! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также никчемны очень малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей обычные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает хим реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинках и ее толщины, площади электродов, температурного спектра, ненужного процесса электролиза воды. Слабенький ток не зарядит весь объем намазки электрода, а только его самый верхний слой. После этого поднимется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать таковой АКБ малым током нельзя, потому что будет происходить пассивация электродов. пластинки растеряют способность принимать обычные токи заряда вообщем. При очень сильных токах заряда в АКБ появятся ненужные хим реакции, которые вприбавок будут протекать очень бурно и разрушительно. Если ток заряда очень высок для определенной батареи, то из-за деяния «излишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита. кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинках, превращая их в мягенький просто разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сходу закончиться.

ЗА : СКОЛЬКО нужно ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР автомобиля?

Вредоносно также хранить аккумулятор на неизменном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ. будут окисляться положительные пластинки и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими крепкость перемычками и с высочайшим уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ нужно держать под контролем зрительно, следя чтоб электролит не «бурлил», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и при помощи мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевенькие сурьмянистые акб бурлят вообщем всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно непременно поднимет НРЦ АКБ до 12,7В, но добавит много заморочек здоровью батарее. В случае более массивных ЗУ появляется неувязка «излишнего тока» и стремительно возрастающего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Нормально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после краткосрочной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), потом снова включение и опять отключение. Таким макаром выдерживается большая часть правил при зарядке АКБ. Заряд идет сильным током, заблаговременно не подымается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» хим процессами приобретенный заряд, напряжение не подымается очень стремительно, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электрический таймер включения-выключения розетки, или подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в вебе. Время включения и отключения настраивается опытным методом, исходя из черт зарядного устройства и АКБ.

Идеальнее всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, снутри у которого есть «мозги». микропроцессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их держать под контролем.

Каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. инструкция

Для заряда АКБ, кроме зарядного устройства, необходим так же тестер, измеряющий напряжение.

Ключевые моменты в процессе заряда АКБ:

Не превышать напряжение заряда 14,4 Вольта. 2. Контролировать напряжение заряда тестером. 3. Если напряжение поднимается 15-16 Вольт и выше, и нет регулировок тока и напряжения в ЗУ, прекратить заряд.4. При наличии регулировки тока в ЗУ: выставить ограничение max. тока в начале заряда, а затем в процессе заряда уменьшить его (контролируя напряжение заряда тестером) 5. Обычно увеличение силы тока регулировкой в зарядном устройстве поднимает и напряжение заряда

Напряжение заряда свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора 14.4 В! Не превышайте это напряжение по двум очень важным причинам:

В большинстве недорогих зарядных устройств напряжение заряда не ограничено 14,4 Вольт, а может достигать нежелательных 15-16 Вольт. В этом случае необходимо, контролировать напряжение заряда тестером, а если тестера нет, то выкрутив пробки и наблюдая за тем, чтобы электролит не кипел. Если АКБ начала кипеть при зарядке, а напряжение заряда понизить нельзя (нет регулировки), то лучше всего прекратить такой заряд.

Высокое напряжение заряда 15-16 Вольт за считанные часы может испортить Ваш аккумулятор.

Ток заряда не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора, то есть максимальный ток для батареи 60Ач. 6 Ампер, а для 100Ач. 10 Ампер.

Если есть регулировка уровня тока заряда в вашем ЗУ. ограничьте максимальный ток заряда. Особенно это важно при начальном этапе заряда сильно разряженных АКБ. На практике чаще всего ток заряда не регулируется, а просто на самом устройстве указан его максимально возможный ток. В этом случае к аккумулятору емкости 60Ач покупается ЗУ с максимальным током заряда не выше 5-6 Ампер. Если в вашем зарядном регулируется сила тока заряда, обратите внимание на напряжение заряда! Во многих зарядках увеличение тока заряда автоматически увеличивает и напряжение заряда.

Самое главное требование к процессу заряда АКБ. не превышать напряжение на клеммах выше 14,4-14,6 Вольт.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

С напряжением 14.6в можно зарядить АКБ по максимуму лишь на 75 %.Для 100%нужно напряжение до 15.6-16.2

Как можно регулировать одновременно по току и напряжению? Виктор, годный коммент

Как вы зарядите АКБ на 100 процентов при 14,4 в.

чем лучше заряжать акб малым током и большим напряжением или малым напряжением и большим током

Нюансы зарядки А К Б 60 Ач постоянным током

Посмотрите на картинках нюансы зарядки АКБ.

Подключение

Начинается всё очень просто — к «минусу» АКБ подсоединяем «минусу» зарядного устройства. С «плюсами» поступаем таким же образом. Многие используют именно такой вариант, поскольку Ампераж, подаваемый на аккумуляторную батарею, — это очень важный параметр. Его запрещено превышать и занижать. При занижении, батарея очень долго станет находиться в процессе зарядки. А это крайне неудобно для автомобилиста.

Необходимо всегда следить, чтобы напряжение превышало номинальный показатель. Это означает, что от зарядного устройства нужно получить примерно 13,8-14 Вольт. Именно такое количество должен давать автомобильный генератор. Если значение получится меньше 12 или даже 11 Вольт, тогда ничего не произойдет, а заряд еще больше истратится. Оптимальное напряжение — 10% от емкости всей батареи. Это говорит о том, что если имеется 60 ампер в час, то ток необходим – 6 А.

READ  Сколько подушек безопасности в Ford Focus 2

Правильная зарядка батареи. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Если заряд устройства дошел до нуля, то потребуется подготовиться к длительной зарядке. Она должна составлять примерно 10 часов. Но это время иногда сокращается — в зависимости от уровня заряда. Если используется обсуживающаяся батарея, то уровень заряда очень легко определить. Когда начнут подниматься пузырьки с поверхностного слоя электролита, это означает, что зарядка готова на 100%.

Если есть желание просто подпитать аккумулятор, то используют старый проверенный способ: поставить на 60 ампер в час ток в 2А на всю ночь. В результате батарея приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень маленький, но его вполне достаточно, чтобы подзарядить не глубоко разряженный АКБ. В том случае, если есть желание подпитать батарею с напряжением на контактах в 12 Вольт, то поставьте ток в 1 и 2 А на ночь. В результате батарея хорошо зарядится.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

Подобный вариант в последнее становится весьма популярным, поскольку принцип его действия реализуется на китайских агрегатах. На них в большинстве случаев не бывает индикаторов Вольтажа и Ампеража. На приспособлении размещаются только несколько мигающих точек и шкала, который показывает уровень заряда батареи. Обычно это устройство применяют для аккумуляторов необслуживаемого типа, поскольку посмотреть уровень кипения электролита не получится из-за непроницаемости устройства. Именно поэтому первый вариант не лучший. Здесь автоматически можно регулировать напряжение и Ампераж.

Напряжение колеблется в пределах 13,8-14,5 Вольт. Соответственно, чем больше будет напряжение, тем скорее АКБ получит нужный заряд. В 1 час обработки током, батарея впитывает примерно 50 или даже 60% номинальной ёмкости. То есть, если она составляет 60 ампер, то 60×60% равняется 36 Ампер. Во 2-ой час значение понижается, и заряд будет происходить гораздо медленнее – 15-20%. В третий час этот показатель снизится примерно до 8%. В четвертый полная емкость составить 90-96%.

Последующие часы уже не так важны, поскольку сила тока упадет до 0,2 ампер. Чтобы зарядить батарею на 100% потребуются те же 10 часов заряда. Этот вариант очень удобный, поскольку нет необходимости в настройки оборудования. Оно всё делает за человека.

Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке

Перед началом зарядки, необходимо правильно подготовить АКБ батарею. Если она отсоединяется от авто, сразу проведите полный осмотр, чтобы избежать неприятностей при эксплуатации.

  • Первым делом удаляется конденсат, вся грязь и окись. От всего этого нужно избавиться — протереть контакты и всю поверхность АКБ.
  • Для этой цели обычно используют обычную тряпочку, которая смачивается в растворе соды. Протираем ей контакты. В результате мы добиваемся чистоты, а это очень важно для правильной работоспособности аккумулятора. Если АКБ с откручивающейся крышечкой, то при демонтаже в неё может залететь грязь. Этого следует избегать, иначе батарея выйдет из строя из-за того, что банки перемкнут.
  • Откручиваем крышки. Проверяем, чтобы уровень электролита был на необходимом уровне. Если его мало, то потребуется добавить дистиллированной воды. Уровень проверяется по пластинам. Если раствор их не закрывает, то необходима доливка. Если не производить замену электролита, то батарея скоро перестанет работать. Свинцовые пластины перегреются и в результате просто осыпятся.
  • Проверяем плотность электролита. Для нормального функционирования она должна составлять 1,26-1,30 грамма на кубический сантиметр.

Это были все необходимые подготовительные работы. После их проведения переходим к непосредственной зарядке.

Нужно отметить, что можно использовать несколько вариантов. Зарядка происходит с использованием постоянного тока и такого же напряжения. В зависимости от выбора зарядки, время будет отличаться, исходя от параметров. Об этом стоит задуматься, если дома нет универсальной зарядки АКБ. На универсальной зарядке имеется минимум настроек, а потому она очень удобная.

Каким током и сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 Ач по времени

Основные нюансы зарядки аккумуляторной батареи 60 Ач. Варианты АКБ, и время, необходимое для полной зарядки. Как правильно зарядить.

  • Сколько разновидностей АКБ существует?

а) Имеется два вида АКБ — обслуживающиеся и не обслуживающиеся. Отличаются они герметичностью. Второй вариант нельзя вскрывать.

б) Есть один вариант АКБ — обслуживающийся. Он подлежит разборке — для заливки дисцелированной воды.

  • Какое напряжение должно быть на АКБ?

а) Напряжение равняется 12 Вольт при полной зарядке. Меньшие значения означают, что заряд уходит. Свыше 12 Вольт напряжение не поднимется.

б) Многие автомобилисты полагают, что напряжение равняется 12 Вольт. Но это предположение ошибочное. Оптимальный показательно — 12,6-12,7 Вольт. Это говорит о том, что АКБ заряжен на 100%.

  • Нужно ли проводить подготовительные мероприятия перед очисткой АКБ?

а) Аккумулятор перед зарядкой потребуется снять с транспорта и хорошо прочистить. Грязь придётся максимально тщательно удалить раствором воды и соды. Тряпка смачивается в растворе и ей производится очистка контактов и всего корпуса.

б) Подготовительные работы не требуются. Подключается устройство и начинается зарядка.

  • Почему стоит опасаться низкого уровня электролита внутри батареи?

а) Если не подливать электролит, то АКБ выйдет из строя — пластины из свинца покроются наростами.

б) Если не менять электролит, то батарея выйдет из строя – пластины из свинца перегреются и осыпятся.

  • Какие значения зарядки будет получать АКБ в первые 4 часа зарядки?

а) В 1 час зарядки, батарея впитывает 50- 60% номинальной ёмкости. Во 2-ой час напряжение понижается – 15-20%. В 3-ий час показатель уменьшится до 8%. В четвертый емкость АКБ составит 90-96%.

б) В первый час 20% от номинальной мощности. Во второй — 40%. В третий — 20%. В четвёртый — 20%.

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  • Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  • Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.

Принцип работы АКБ 60 Ач

Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.

Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.

Можно сделать вывод, что 12 Вольт — это АКБ с уровнем заряда, сниженным на 40 или 50%.

Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.

Ответы:

  • а) Есть два типа АКБ. 1 — обслуживающийся, имеющий открывающиеся крышки для заправки. 2 — необслуживающийся. Второй вариант полностью герметичен.
  • б) Напряжение должно составлять 12,6-12,7 Вольт. В этом случае уровень заряда будет стопроцентным.
  • а) Перед зарядкой АКБ желательно хорошо промыть, почистить контакты.
  • б) Если не доливать электролита, то свинцовые пластины перегреются и в результате осыпятся.
  • а) В 1-ый час 50 — 60%. 2-ой – 15-20%. В 3-ий — 8%. В 4-ый полная емкость составит 90-96%.Важно знать, каким образом правильно подпитывать аккумулятор своего автомобиля. Современные устройства могут работать до 5 лет, если правильно их эксплуатировать. Срок уменьшается, если неправильно подобрано время заряда для батареи. Именно поэтому необходимо знать все нюансы зарядки.

Определение: Автомобильный аккумулятор – электрический прибор, служащий источником электроэнергии для сети машины.

Время зарядки на 60 Ач

Время зарядки выбирается индивидуально в зависимости от устройства, которое используется. Необходимо для начала понять — полностью разрядилась батарея или нет.

Если утрировать и представить себе, что АКБ полностью потеряла свой заряд, и имеется сила тока в 10% от номинального значения, то потребуется 10 часов, чтобы полностью зарядить батарею.

Если напряжение регулируемое, тогда используем 4-5 часов на зарядку в 90% и 8 часов потребуется для 100% заряда.

Все значения указаны при максимальном разряде. Если АКБ только частично разрядилась, то время необходимо скорректировать.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

READ  Kia RIO аккумулятор какой подходит

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 Ач, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного напряжения.

Заряд аккумулятора при поддержании постоянного значения напряжения на нем является более ускоренным и простым методом введения батареи в строй.

Суть этого метода заряда заключается в следующем.

Зарядное устройство непосредственно подключается к аккумуляторной батареи и в процессе всего заряда поддерживается постоянное значение зарядного напряжения. При этом напряжение устанавливается в пределах 14,4-15 вольт (для 12-ти вольтового аккумулятора).

При таком методе заряда величина зарядного тока устанавливается, можно сказать, автоматически, в зависимости от степени разряда, плотности электролита, температуры и других факторов.

В начале заряда аккумулятора зарядный ток может достигать больших значений, даже 100% от емкости аккумулятора, так как ЭДС батарей имеет наименьшее значение, а разница между этой ЭДС и напряжением заряда наибольшее. Однако в процессе заряда ЭДС аккумулятора увеличивается, разность между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением уменьшается, тем самым уменьшается зарядный ток, который через 2-4 часа может достичь порядка 5-10% от емкости АКБ. Опять же все зависит от степени разряженности батареи.

Такие большие токи заряда и являются причиной более быстрого заряда аккумуляторной батарей.

В конце процесса заряда аккумулятора зарядный ток уменьшается почти до нуля, поэтому считается, что при заряде методом поддержания постоянного значения зарядного напряжения аккумулятор зарядится только до 90-95% от своей емкости.

Таким образом, при значении зарядного тока близкого к нулю, заряд можно прекратить, батарею привести в исходное состояние и установить на автомобиль.

Кстати заряд аккумулятора при постоянной величине зарядного напряжения реализован в автомобиле.

Если напряжение на аккумуляторе меньше 12,6-12,7 вольт (в зависимости от марки автомобиля), то реле регулятор подключает генератор к аккумулятору для его подзарядки. Причем напряжение с генератора соответствует величине 13,8-14,4 вольта (стандартное значение, в иномарках встречается напряжение генератора немного больше указанного значения).

Подключаем зарядное устройство к аккумулятору,

Устанавливаем зарядное напряжение пределах 14,4-15 вольт,

Контролируем зарядный ток аккумулятора

Снимаем аккумулятор с зарядки при значение ток близкого к нулю.

Заряд аккумуляторной батареи производится не до полной ее емкости, а в среднем до 90-95% от ее значения.

Большая перегрузка источника зарядного напряжения в начале заряда, в следствие большого зарядного тока (актуально при заряде аккумулятора от генератора автомобиля).

По завершении заряда аккумуляторной батарей любым из методов необходимо:

Убедиться что напряжение на нем имеет значение не менее 12,6 вольта,

Плотность электролита в пределах 1.27 г/см3

Уровень электролита 10-12 мм над пластинами

Устранить возможные потеки электролита и установить аккумулятор на автомобиль.

А теперь вопрос. В некоторых видео на ютуб и в статьях на сайтах я встречал такой совет по подключению зарядного устройства к аккумулятору: сначала подключаем плюс, потом минус. Так вот я хотел бы узнать ваше мнение правильно ли это утверждение или последовательность подключения проводов зарядного устройства не имеет значения?

Предлагаю посмотреть подробное видео в котором я поясняю как зарядить аккумулятор используя два классических метода заряда:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Cтатьи

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

Необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать другим способом (который, впрочем, подходит для любых типов АКБ) — зарядкой постоянным напряжением.

В этом случае на зарядном устройстве устанавливается определенное напряжение, а сила тока уже будет регулироваться автоматически. Точнее, ток будет изменяться вследствие законов электротехники — при увеличении напряжения на аккумуляторе, сила тока будет падать, а при достижении равенства напряжений на АКБ и зарядном устройстве, ток станет нулевым.

Последнее обстоятельство обусловило популярность этого способа зарядки — она происходит в автоматическом режиме, так как по достижении полного заряда дальнейшая зарядка не производится, а значит, нет необходимости следить за процессом.

Однако у этого способа есть недостаток: он требует много времени — не менее 20 — 24 часов. Но даже этого времени будет недостаточно, если установить слишком низкое напряжение заряда. Так, при напряжении 14,4 В АКБ за сутки зарядится на 80%, при 15 В — на 90%, а при 16 В — на 95 — 97%. Полной зарядки можно достичь при напряжении 16,3 — 16,4 В.

Этот способ хорош тем, что позволяет без труда поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, особенно, если автомобиль постоянно работает в режиме «такси». Однако доводить АКБ до полного заряда лучше первым способом.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

В настоящее время существует много методов заряда аккумуляторов. Есть более современные, требующие специальных зарядных устройств, а есть и простые, классические методы заряда, известные еще с момента создания аккумуляторных батарей и пользующие популярностью по сей день.

Каким напряжением заряжать аккумулятор?

Сегодня рассмотрим два классических метода заряда аккумуляторной батареи.

Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного тока. I=const.

Заряд аккумулятор при постоянстве зарядного напряжения. U=const.

Сегодня нам потребуются следующие приборы:

Вольтметр (мультиметр или встроенный прибор зарядного устройства).

Перед началом зарядки аккумулятора нужно убедиться в необходимости этого, то есть произвести проверку аккумулятора и подготовить его к зарядке, для этого нам необходимо:

Очистить корпус батареи, клеммы от окислов, вывернуть заливные пробки

Проверить уровень электролита с помощью уровнемерной трубки и если наблюдается пониженный уровень (менее 10-12 мм)необходимо долить дистиллированной воды.

Измерить плотность электролита с помощью ареометра

Измерить напряжение (ЭДС) аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра.

и желательно записать или запомнить эти значения они нам понадобятся для контроля конца заряда аккумулятора.

По измеренным значениям плотности и напряжения аккумулятора оценить нуждается ли он все-таки в зарядке или нет.

Плотность электролита в полностью заряженной батареи измеренная при температуре 25°С в зависимости от климатической зоны должна соответствовать значениям указанным в таблице.

Напряжение на полностью заряженной батареи должно быть не менее 12,6 вольта.

Как проверить аккумулятор я уже подробно рассказывал во втором выпуске журнала ЭЛЕКТРОН.

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.

Не заряжайте аккумулятор если в этом нет необходимости, так как это приведет к сокращению его срока службы в результате перезаряда батареи.

Принцип заряда аккумулятора состоит в том, что к аккумулятору подключается напряжение с зарядного устройства, причем для возникновения зарядного тока, то есть начала процесса заряда аккумулятора, зарядное напряжение должно быть всегда больше напряжения на аккумуляторной батареи.

Если зарядное напряжение будет меньше напряжения на аккумуляторе, то направление тока в цепи поменяется и батарея начнет отдавать свою энергию зарядному устройству, то есть разряжаться на него.

Итак, рассмотрим первый метод заряда аккумуляторной батареи.

Быстрая зарядка АКБ

Иногда требуется зарядить аккумулятор очень быстро, буквально за два-три часа — возможно ли это? Да, возможно, что ежедневно доказывают многие автолюбители. Сокращение времени зарядки достигается простым увеличением зарядного тока — на практике ток выбирается в пределах 10 — 20 А.

Необходимо сказать, что этот способ не самый лучший — слишком высокий ток способствует быстрому износу АКБ. Но иногда просто нет иного выхода, и приходится рисковать батареей ради экономии времени.