Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2110

Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Итак, почему рассматриваемое устройство размещается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что крутящийся элемент устройства соединяется с валом коробки не впрямую, а через переходной трансформатор вращения. При помощи червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.

В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электрической части датчика, которую мы лицезреем снаружи коробки.

Система работает по принципу Холла. На валу снутри корпуса размещаются подвижные части частей Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) сформировывает импульсы, синхронные с оборотами колеса. Так как длина окружности покрышки известна, электрический модуль конвертирует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается поделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в хоть какой момент времени.

Принципиально! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Нарушается метод расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В итоге ЭБУ некорректно сформировывает состав топливной консистенции и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. Другими словами, датчик не работает в штатном режиме (при всем этом никакой поломки нет).

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 (равно как и на любом другом автомобиле) не просто указывает текущую скорость и регистрирует пробег. Он докладывает данные для целого ряда главных и вспомогательных систем. Инжекторные моторы 2110 8 клапанов либо 2112 16 клапанов контролируются электрическим блоком управления (ЭБУ), которому требуется огромное количество инфы. В том числе, благодаря работе этого детектора обеспечиваются принципиальные функции мотора:

  • верно формируется топливная смесь;
  • регулируется порядок подачи горючего;
  • устанавливается угол опережения зажигания;
  • регулируются обороты холостого хода в движении;
  • при закрытии дроссельной заслонки происходит ограничение подачи горючего: это позволяет отсечь топливопровод от форсунок при движении накатом.

Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается разными производителями, внешний облик может отличаться, но механизм работы остается постоянным.

Где он размещается? На коробке, в конкретной близости от выходного вала. Размещается он не горизонтально, как ожидается, а вертикально. Причину мы разглядим в разделе «принцип работы». Размещение неудачное, место входа проводов в разъем контактирует с гофрой в подкапотном пространстве.

В итоге такового взаимодействия провода часто перетираются. С другой стороны, замена датчика скорости ВАЗ 2110 либо 2112 происходит просто, так как детектор доступен без использования ямы либо подъемника.

К огорчению, данный узел не всегда относится к категории надежных и просит повторяющегося внимания автолюбителя.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они очевидно не выражены. Наружный осмотр и прозвонка кабеля подключения проявили, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе либо в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большая часть хозяев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля смотрится последующим образом:

Питающие контакты имеют маркировку «» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Потом датчик нужно снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по последующим признакам:

ВОТ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ. Ваз 2109, 2110, 2111, 2115, 2114

Чтоб отсечь неисправности датчика скорости от других поломок электроники, можно провести экспресс тест. Нужно выполнить контрольную поездку и уяснить чувства от автомобиля. Потом отсоединить разъем датчика и здесь же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не поменялось — устройство неисправно.

Почему датчик скорости выходит из строя

Предпосылки бывают механические и электронные. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • возникновение свободного хода в узле соединения вала трансформатора и фактически датчика;
  • смещение либо утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары частей Холла снутри корпуса;
  • физическая поломка вала либо корпуса.
  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства из-за плохого расположения;
  • наружные помехи от шлейфа управления форсунками либо высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электронными устройствами (вроде драйвера ксенона либо блока охранной сигнализации).

Ремонт или замена датчика

Ремонт датчика не имеет экономической необходимости. Исключение составляет перепайка оборванной проводки либо зачистка контактов. Устройство стоит относительно дешево, поменять его не тяжело. Потому вывод однозначен.

признак, неисправность, датчик, скорость, 2110

Причины сбоя в эксплуатации датчика скорости

Отсутствие показаний спидометра совершенно не означает выход из строя данного устройства. Хотя, чтобы приобрести датчик скорости на «десятку», достаточно потратить небольшую сумму, но будет очень обидно, что факт замены датчика скорости не даст подходящего эффекта. А предпосылки могут быть следующие:

  • Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по замене которого можно найти в интернете. Датчик скорости ВАЗ 2110 – это принципиальный элемент электрической системы управления движком автомобиля, как следует, повстречать его можно только на. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. как открыть ВАЗ 2110 без ключа при помощи как открыть дверь автомобиля при помощи. Для профилактики изделия в данном случае необходимо просто почистить данное устройство.
  • Неустойчивый контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  • Временами недочет бывает чисто механического характера, который заключается в тривиальных недочетах троса приборного указателя скорости – спидометра.
READ  Как снять наружный шрус на ВАЗ 2110

Как проверить датчик скорости

Проверка датчика скорости 51.3843 автомобилей ВАЗ

Как заменить и подключить датчик скорости на ВАЗ своими руками, особенности

  • Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особенной квалификации либо особых познаний.
  • Более сложной эта операция является для ВАЗ-2115, потому ее и разглядим. Для работы, кроме нового ЭДС, довольно штатного набора инструментов, который есть у каждого автолюбителя, а именно, пригодится ключ на 22.
  • После выключения зажигания, откройте капот машины.
  • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, за ранее выкрутив гайки.
  • Зажмите крепеж и выньте разъем вкупе с проводами.
  • При помощи ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из места посадки.
  • Отлично зачистите место посадки от загрязнений, исключая попадание мусора вовнутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтоб пазы были совмещены со втулками.

Помните, даже мельчайший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластмассовых зубьев ведущей шестерни. Потому в процессе его установки соблюдайте наивысшую осторожность.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Смену отработанного датчика на исправный, нужно проводить согласно последующему порядку:

  • Находим устройство. На 10-ке, он находиться на проводнике меж валом и спидометром. Устройство, просто можно выяснить, на гибкой части проводника.
  • Перед демонтажем анализатора, нужно заглушить мотор машины и выключить питание аккумуляторной батареи.
  • Ослабляем крепежи устройства подходящим ключом и снимаем держатели.
  • Демонтируем устройство и в оборотном порядке устанавливаем исправное.

При замене устройства, рекомендуется так же поменять либо смазать все расходные уплотнители и держатели. При демонтаже старенького элемента принципиально не разрушить шток. Во избежание ненужных последствий, можно снять привод устройства показывающего скорость.

Смена скоростного датчика на отечественном автомобиле, достаточно простая и недорогая процедура. Важно понимать ее с вниманием к процессу, для получения желаемых результатов. При замене отработанного элемента, необходимо быть предельно внимательным. В процессе смены, лучше всего использовать оригинальные детали от производителя. Своевременно проверяйте обновленный анализатор и убирайте грязь с поверхности, таким образом прибор прослужит вам гораздо дольше. Удачного ремонта!

Проверка датчика скорости на ВАЗ 2110 Ссылка на основную публикацию

Датчик скорости

Прогресс не стоит на одном месте, датчик скорости является неотъемлемой частью любой системы управления двигателем автомобиля. Если раньше для измерения скорости использовались стрелочные индикаторы с механическим приводом, то сегодня актуальным становится применение электронных компонентов. Дело в том, что основа системы управления двигателем – это электронный блок на микропроцессоре. И вся работа осуществляется за счет получения импульсов и сигналов, которые подают датчики.

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя.

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Неисправности датчика скорости

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

  • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
  • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
  • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
  • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
  • увеличенный расход;
  • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки. Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

READ  Замена генератора ВАЗ 2110 16 клапанов

Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект. Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

  • Электронный;
  • Механический.

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на эффекте Холла. Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер. подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

  • С контактом от вала;
  • Без контакта.

Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Замена датчика скорости (неисправность спидометра, провалы в тяге).

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

READ  Как подтянуть ручник на Kia Spectra

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  • Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены., А и Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  • Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Признаки неисправности

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Для чего он нужен

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

признак, неисправность, датчик, скорость, 2110

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Замена

Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:

  • Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль;
  • Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка;
  • Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
  • Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности;
  • Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание. Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.

Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «»;
  • 2 обозначает выход сигнала;
  • 3 — это «-«.