Продажи в Испании в декабре не изменились; Jeep, Dacia и Nissan добились больших успехов

продажа, испании, jeep, dacia

Seat Leon (на фото) был второй самой продаваемой моделью в Испании в 2020 году с продажами 23 582, уступая Dacia Sandero. Seat был самым продаваемым брендом года, опередив VW.

Увеличение продаж новых автомобилей частным клиентам и рост числа саморегистраторов противостояли значительному падению продаж компаниям по аренде автомобилей в Испании в декабре.

Jeep, Dacia, Nissan, Mercedes и Toyota показали самый сильный рост среди массовых брендов.

По данным отраслевой группы ANFAC, в декабре было зарегистрировано 105 841 человек по сравнению с 105 853 в том же месяце 2019 года.

Пандемия COVID-19 сильно повлияла на рынок: количество регистраций упало на 32 процента за год до 851211, сообщает ANFAC.

Продажи частным клиентам в декабре выросли на 3,5 процента, а количество регистраций компаний (включая самостоятельную регистрацию автопроизводителей и дилеров) увеличилось на 18 процентов. Но эти цифры были Niva падением продаж компаниям по аренде жилья на 55%, поскольку ограничения, связанные с коронавирусом, ограничивали поездки и командировки.

READ  Под этим Ford F-100 1964 года едва можно было втиснуть лист бумаги

Отраслевые группы считают, что восстановление продаж в первой половине 2021 года далеко не гарантировано. Согласно ANFAC, восстановление «будет зависеть от развития пандемии и последующего экономического кризиса» и может быть осложнено повышением регистрационного налога и окончанием государственной программы утилизации.

Дилерская ассоциация Faconauto заявила, что не ожидает восстановления до 2022 года.

Испанская программа утилизации под названием Plan Renove истекла в декабре, и фактически было использовано только 17 процентов из бюджета в 250 миллионов евро (308 миллионов). Правительство Испании пока отказалось перенести оставшиеся средства на 2021 год.

Регистрационный налог, который применяется при уровне выбросов CO2 120 граммов на км и выше, увеличился для многих моделей 1 января, поскольку значения выбросов для каждого автомобиля были преобразованы из теста NEDC в более строгую процедуру WLTP, которая дает более высокие показатели CO2. Но в отличие от таких стран, как Франция или Италия, правительство Испании отказалось гарантировать, что изменение будет нейтральным для доходов.