Прокачка тормозов Ford Focus 2 с ABS

Ford Focus 2 прокачка воздуха из тормозов снять замена ремонт Ford Focus 2

Прокачиваем тормоза Ford Focus 2 для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса;

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления»).

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытраем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

…тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 9».

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух.

В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам. при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до косильной лески “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше косильной лески “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:

Прокачка. основной метод (для двух человек)

Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.

Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше косильной лески “MIN” на протяжении всей процедуры.

Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.

Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.

Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.

Не забудьте поддерживать уровень жидкости в резервуаре выше косильной лески “MIN”.

Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.

Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

прокачка, тормоз, FORD, FOCUS

Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.

Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания ).

Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.

Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.

Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры.

Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.

Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.

Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания ). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра

Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.

Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.

Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.

READ  Как снять обшивку двери Ford Explorer 5

Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).

Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.

Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.

Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните все соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость.

Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Водила в машине «качает» тормоз, т.е. туда его и сюда ты наблюдаешь за шлангом, как тока пошла жидкость без пузырьков. шланг на место (при этом педаль должна быть полностью нажата) и повторяешь всё на след. колесе.

Просто надо отключить «минус» АКБ и подождать 5 минут.

Никаких проблем с ABS нет, все согласно мануала, только клемму АКБ нужно снять и немного подождать.

я так понимаю, чтобы датчики давления в тормозных магистралях (ну или еще что-то, чем ABS рулит) с ума не сошли

надо срочно узнать, скинуть колесо пока нет возможности.

Вы правы, конечно лучше если есть IDS, но вещь дорогая и есть у единиц.

Что же делать, если нужно прокачать тормоза на авто с ABS?

Не допускайте не при каких условиях опустошения тормозного бочка.

Если жидкость уйдёт и воздух попадёт в модуль ABS, то тогда действительно без IDS не обойтись.

О том, что в модуль попал воздух свидетельствует отсутствие жидкости в прокачиваемом цилиндре.

То есть помощник жмёт на педаль тормоза, вы открываете прокачной штуцер, а тормозухи нет, педаль при этом естественно никуда не уходит.

Прокачной штуцер открывайте плавно, избегайте резкого сброса давления в цилиндре.

(Данный совет мне в свою очередь дали на дилерском сервисе AUDi, объяснили тем, что при резком сбросе давления, есть возможность повреждения клапана.

За что купил, за то и продаю, но придерживаюсь данного совета)

Многократно прокачивал таким способом цилиндры на разных авто с ABS.

прокачка, тормоз, FORD, FOCUS

«опелеводы» советуют несколько раз вызвать срабатывание ABS с последующим контролем уровня жидкости в бачке.

по крайней мере относительно спокойно добраться до сервися с IDS можно будет.

К сожалению, у меня мало опыта обслуживания FORD с системой ABS.

Из опыта на BMW и VW, могу сказать, что эксплуатация авто (пробег до сервиса) при воздухе в системе приводил к очень печальным событиям.

А именно замена блока. В свое время на VW-47 000руб.

Не надейтесь из ABS воздух сам не удалиться, работа на сухую приводит к поломке модуля.

Ни кого не пугаю, но считаю своим долгом предупредить, о возможных последствиях.

Кто знает каков объем тормозной жидкости в системе? Дилер сказал 2 л. а у меня и литра не ушло.

Раньше не придавал большого значения низкотемпературным характеристикам «томозухи», но ведь действительно, именно зимой наиболее востребованы всякие трэкшн-контроли и системы стабилизации.

Раньше прокачивал тормоза на своей Сиерре 4х4 с ABS.

(подскажите. в Фокусе с ABS следует делать аналогично?)

Поверните ключ зажигания в положение «0».

Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.

Прокачиваем тормоза с системой АБС

Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.

Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.

Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.

Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

прокачка, тормоз, FORD, FOCUS

Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение «2», удерживайте педаль в нажатом положении.

Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.

Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.

Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.

Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.

Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.

Дружище у меня карета с ABS, ИВД. Полная замена тормозухи собственными руками по принципу: как на жигулях. Юзаю после замены уже как год и хоть бы что. тьфу, тьфу три раза.

Специально интересовался у своего диллера (ребята знакомые) по замене тормозухи, делают так же.

Забыл написать. хочу ПОМЕНЯТЬ тормозную жидкость

Я объясню к чему это спрашиваю. если есть гидроблок, то как из него жидкость старую поменять на новую?

Нужно ведь из всей системы старую выгнать.

я не вкл. зажигание. на счёт гидроблока придумывать ничего не буду, так как не знаю.

ни рядом ни далеко ничего похожего не нашёл.

Для заднего левого тормоза.

  • После того как на штуцер будет надет шланг удаления воздуха, его следует открутить на один оборот.
  • Внимание. Не нажимаем педаль тормоза.
  • Ждем, пока при работающем насосе выйдут все пузырьки, помним, о предупреждение о 2-х минутах.
  • Далее необходимо удерживать педаль тормоза в среднем положение.
  • Затем необходимо плотно завернуть штуцер прокачки.
  • Отпускаем педаль тормоза и ждем полной остановки гидравлического насоса.
  • Зажигания в положение «0».
  • Подъсоединяем на крышке бачка тормозной жидкости два электроразъёма.
  • Далее необходимо проверить герметичность системы.

Если вы считаете, что у вас мало опыта или, что вы не справитесь с прокачкой тормозов своими силами, настоятельно рекомендуем обратиться в сервис. Как говориться жизнь дороже. Удачи на дорогах.

Прокачка тормозов своими руками с напарником.

  • Первым делом необходимо снять заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов. Затем нужно надеть на штуцер прозрачный шланг.
  • В частично заполненную тормозной жидкостью емкость опускаем свободный конец шланга.
  • Далее напарник должен интенсивно нажимать на педаль тормоза, и оставить ее нажатой.
  • После этого вы должны немного отвернуть штуцер, пока в емкость не начнет вытесняться тормозная жидкость. По пузырькам вы определите наличие воздуха в системе.

В случае, когда после прокачки тормозов педаль по-прежнему будет излишне мягкой, рекомендуется проверить износ тормозных колодок, о том, как их заменить вот здесь.

Прокачка контура передних колес

Надеваем шланг на штуцер прокачки РТЦ и отворачиваем штуцер на один оборот.Нажимаем тормозную педаль и удерживаем ее в этом положении.Контролируем выход смеси тормозной жидкости с воздухом.После прекращения выхода смеси заворачиваем штуцер РТЦ, снимаем ногу с тормозной педали и убираем шланг.

Прокачка тормозов с ABS.

Прокачка тормозной системы с ABS имеет ряд особенностей по сравнению с обычной прокачкой. Важно помнить:

  • Контур задних тормозов находится под высоким давлением.
  • Всегда нужно следить за уровнем ТЖ, чтобы избежать работы гидравлического насоса без жидкости.
  • Гидравлический насос не должен работать более 2-х минут, нужно давать время остывать.

Схема.

Самое главное, что начинать процесс прокачки необходимо от колеса, которое находится на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра. Вот пример:

  • заднее правое,
  • заднее левое,
  • переднее правое,
  • переднее левое.

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Порядок прокачки тормозов автомобиля.

Как уже писалось в других статьях нашего сайта в таких ситуациях, у вас есть два способа. Первый способ это обратиться в сервис, где за вас все сделает специалист, применяя специальное устройство для прокачки тормозов.

Второй способ это сделать прокачку тормозов своими руками. Для этого нам понадобиться приспособление для прокачки тормозов, которое в свою очередь состоит из:

  • пластиковой емкости,
  • шприца,
  • трубки и шланга

Прокачку тормозов можно делать с напарником или одному.

Последовательность действий

  • Прокачиваем тормозной контур правого заднего колеса;
  • Затем левого переднего колеса;
  • После на левом заднем колесе;
  • И прокачиваем тормозной механизм правого переднего колеса.

Однако данная последовательность применяется лишь в том случае, если нужно прокачать всю систему после серьезного ремонта. Если же воздух лишь в одном контуре, то и прокачивать нужно только его. Перед тем как прокачать тормозной контур следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Прокачивать тормозную систему следует вдвоем с помощником, одному справиться с этой задачей будет довольно сложно.

Для работы, как я уже говорил, потребуется: смотровая яма или подъемник, помощник, 1 л. ТЖ марки DOT 4, пустая емкость, шланг, а также ключики на «9, 11 и 17».

Примечание! Будьте бдительны во время работы с тормозной жидкостью, она представляет опасность для здоровья, недопустимо попадание ТЖ вовнутрь или на слизистую! Работайте в перчатках, а в случае попадания жидкости на кожу смойте ее большим количеством воды.

Как прокачать тормоза на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

Всем привет! Сегодня на Ford Мастер пошаговое руководство о том, как выполнить прокачку тормозов на Ford Focus второго поколения. Главная задача данной процедуры — удалить воздух из гидропривода.

Откуда берется воздух в тормозной системе? Происходит это, как правило, из-за разгерметизации главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а также рабочих цилиндров и магистралей шлангов. Также завоздушивание системы практически всегда происходит при замене тормозной жидкости (ТЖ). К слову, замена ТЖ по регламенту должна производиться каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае, когда педаль тормоза становится «ватной» и неинформативной.

Воздух в тормозном контуре или контурах способствует снижению эффективности торможения, а также ставит под угрозу движение на таком авто. Провал педали может произойти в любой момент и согласно закону подлости — в самый неподходящий момент.

READ  Замена сцепления Ford Focus 3 механика

Как прокачать тормоза на Ford Focus 2?

  • После откручиваем крышку расширительного бачка, который располагается под воздухозаборником, его для удобства рекомендуется снять, однако можно обойтись и без этого.
  • Берем новую ТЖ и льем в бачок под самую завязку, используем для этого шланг и лейку.
  • Далее спускаемся под машину, снимаем защитный колпачок на штуцере правого заднего колеса. Затем подсоединяем шланг к тормозному штуцеру и опускаем его конец в подготовленную емкость, в которой находится чистая тормозная жидкость.
  • Тем временем ваш помощник присаживается в водительское кресло, а вы берете ключ на «9» или «10» и даете команду помощнику. По команде он 5-6 раз жмет на педаль тормоза, после чего удерживает ее в нажатом положении. Вы в это время откручиваете тормозной штуцер на пол-оборота, в общем немного так, чтобы пузырьки воздуха вместе со старой ТЖ вышли из трубки в тару.
  • После этого закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Следует понимать, что выход воздуха будет сопровождаться падением уровня ТЖ в системе, поэтому время от времени проверяем ее уровень в бачке.
  • Каждый из контуров прокачиваем в последовательности описанной выше, прокачка считается завершенной тогда, когда из шланга перестает идти воздух.

По завершению всех операций закручиваем все штуцеры и одеваем защитные колпачки. Доливаем «тормозуху», чтобы ее уровень находился между отметками «MIN» и «MAX». Теперь следует завести мотор и проверить всю систему в действии, для этого достаточно выехать на дорогу чистую от транспорта и людей, и сделать несколько тестовых торможений.

Если после всех выполненных мероприятий система по-прежнему завоздушена или работает некорректно и неэффективно, следует искать нарушение герметичности тормозной системы, а также общие неисправности.

Что такое ABS автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей ABS является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи ABS происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы Приведём основные составляющие ABS:

#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления ABS. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Как прокачать тормоза с ABS (ABS) самостоятельно

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с ABS своими руками.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с ABS потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без ABS, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности. свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с ABS в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ ABS. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с ABS

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с ABS

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности ABS).

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Focus 2

Выпуск с 2004 г. Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE) Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Focus 2 с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE). На автомобиле Ford Focus 2 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач мод. IB5 или MTX75, либо шестиступенчатая коробка передач мод. ММТ6, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, также устанавливается и автоматическая четырехступенчатая коробка передач мод. Durashift-BCT, гидромеханическая, адаптивная. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля Ford Focus 2, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Ford Focus 2 с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Ford Focus 2 с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова. Внизу приведены цветные схемы электрооборудования. Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Focus 2 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности Рекомендации по эксплуатации автомобиля Рекомендации по безопасности движения Что нужно иметь в автомобиле При повседневной эксплуатации Отправляясь в дальний путь Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности автомобиля Ford Focus 2в пути Двигатель не заводится Общие приемы пуска двигателя Неисправности в системе пуска двигателя Проверка системы зажигания Проверка системы питания двигателя Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Рывок в момент начала движения Рывки при разгоне Рывки при установившемся движении Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Пропало (низкое) давление масла Проверка системы смазки двигателя Перегрев двигателя Проверка системы охлаждения двигателя Нет зарядки аккумулятора Проверка электрооборудования Пуск двигателя от внешних источников тока («прикуривание» автомобиля) Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Стуки в двигателе Стуки в подвеске и трансмиссии Вибрация и удары на рулевом колесе Проблемы с тормозами Прокачка тормозов Проверка тормозной системы Прокол колеса Замена колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание автомобиля Общие положения Правила техники безопасности Ежедневное обслуживание (ЕО) Проверка колес Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя лобового стекла Проверка внешних осветительных приборов Первое техническое обслуживание (ТО-1) Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Проверка ремня привода компрессора кондиционера Проверка ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Проверка шлангов, патрубков и соединений системы охлаждения двигаетля Проверка системы выпуска отработавших газов Проверка герметичности топливопроводов Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Проверка пыльников приводов передних колес Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение) Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Проверка герметичности гидропривода тормозов Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Проверка эффективности работы тормозной системы Проверка ручного тормоза Обслуживание аккумуляторной батареи Проверка и регулировка света фар Смазка арматуры кузова Прочистка дренажных отверстий Второе техническое обслуживание (ТО-2) Замена и обслуживание свечей зажигания Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Замена ремня привода компрессора кондиционера Замена ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления Замена охлаждающей жидкости

READ  Замена топливного фильтра Nissan Murano z51

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка защиты двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена правой опоры подвески силового агрегата Замена левой опоры подвески силового агрегата Замена задней опоры подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения, прокладок двигателя Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Замена прокладки головки блока цилиндров Замена маслосъемных колпачков Замена сальников распредвалов Замена сальников коленвала Замена уплотнения, прокладок масляного картера Замена прокладки впускной трубы глушителя Замена прокладки катализатора Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Замена распредвалов Притирка клапанов Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Особенности конструкции Снятие и установка масляного насоса Система охлаждения двигателя Особенности конструкции Замена радиатора системы охлаждения Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Снятие и установка расширительного бачка Замена водяного насоса Замена термостата Система выпуска отработавших газов Особенности конструкции Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов Замена основного и дополнительного глушителей Снятие, установка катализатора и замена его прокладки Снятие и установка термоэкранов Система питания двигателя Особенности конструкции Проверка давления топлива в системе питания двигателя Снижение давления в системе питания двигателя Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Снятие и установка топливного насоса Замена топливного бака и его заливной трубы Замена компенсатора пульсаций давления топлива Снятие и установка топливной рампы Снятие, проверка и установка форсунок Снятие и установка дроссельного узла Снятие и установка педали «газа» (управления дроссельной заслонкой) Система улавливания паров топлива Особенности устройства Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Особенности конструкции Проверка хода педали привода выключения сцепления Снятие и установка сцепления Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления Снятие и установка педали сцепления Прокачка гидропривода выключения сцепления Коробка передач Особенности конструкции Замена масла в коробке передач Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач Замена тросов управления коробкой передач Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Регулировка привода управления коробкой передач Приводы передних колес Особенности конструкции Снятие и установка приводов передних колес Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) Замена подшипника промежуточной опоры

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Особенности конструкции Снятие и установка стойки амортизатора Ремонт стойки амортизатора Замена верхней опоры стойки амортизатора Замена шаровой опоры Замена рычага передней подвески Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Снятие и установка поворотного кулака Замена подшипника передней ступицы Снятие и установка поперечины передней подвески Задняя подвеска Особенности конструкции Замена амортизатора задней подвески Замена пружины задней подвески Замена верхнего рычага задней подвески Замена переднего нижнего рычага задней подвески Замена заднего нижнего рычага задней подвески Замена продольного рычага задней подвески Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Снятие и установка задней ступицы Снятие и установка поперечины задней подвески

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Снятие и установка монтажных блоков Аккумуляторная батарея Особенности конструкции аккумулятора Снятие и установка аккумуляторной батареи Зарядка аккумулятора Генератор Особенности конструкции генератора Снятие и установка генератора Замена шкива генератора Стартер Особенности конструкции стартера Снятие и установка стартера Ремонт стартера Замок (выключатель) зажигания Особенности конструкции замка зажигания Проверка выключателя (замка) зажигания Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания Снятие и установка выключателя (замка) зажигания Система управления двигателем Особенности конструкции системы управления двигателем Проверка катушки зажигания Снятие и установка катушки зажигания Снятие и установка электронного блока управления двигателем Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализация Замена ламп Замена блок-фары Замена электрокорректора света фар Замена бокового фонаря указателя поворота Замена заднего фонаря Замена фонаря света заднего хода Замена противотуманной фары Замена дополнительного стоп-сигнала Замена фонарей освещения номерного знака Замена плафона освещения салона Замена плафона освещения багажника Замена подрулевых переключателей Снятие и установка звукового сигнала Замена моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла Замена моторедуктора омывателя заднего стекла Снятие и установка омывателя лобового стекла Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя салона Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев заднего стекла Комбинация приборов (торпеда) Особенности конструкции комбинация приборов (торпеды) Снятие и установка комбинации приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления наружным освещением Замена выключателей панели приборов Замена выключателя аварийной сигнализации Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Снятие и установка антенны Замена датчиков и выключателей Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла Проверка и замена датчика указателя уровня топлива Замена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления Проверка и замена выключателя света заднего хода Замена выключателя стоп-сигнала Замена выключателей круиз-контроля Замена выключателя сигнальной лампы включения ручного тормоза Кнопка аварийного отключения подачи топлива

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции кузова Снятие и установка решетки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие, установка, замена бамперов Снятие, установка, замена переднего бампера Снятие, разборка, установка, замена заднего бампера Снятие, установка, замена переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Снятие, установка, замена капота Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода Боковые двери Снятие и установка обшивки передней двери Замена стекла передней двери Замена стеклоподъемника передней двери Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери Замена внутренней ручки привода замка передней двери Замена замка передней двери Замена ограничителя открывания передней двери Снятие, установка, замена передней двери Снятие и установка обшивки задней двери Замена стекла задней двери Замена стеклоподъемника задней двери Замена наружной ручки задней двери Замена внутренней ручки привода замка задней двери Замена замка задней двери Замена ограничителя открывания задней двери Снятие, установка, замена задней двери Задняя дверь багажника автомобилей с кузовом хэтчбек Замена торсионов задней двери багажника Снятие и установка обшивки задней двери багажника Снятие и установка декоративной накладки задней двери багажника Снятие и установка спойлера крышки задней двери багажника Замена замка, защелки и кнопки отпирания замка задней двери багажника Снятие и установка задней двери багажника Крышка люка заливной горловины топливного бака Снятие и установка крышки люка заливной горловины топливного бака Снятие и установка замка крышки люка заливной горловины топливного бака Сиденья Снятие и установка переднего сиденья Снятие и установка подголовников Снятие и установка заднего сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS) Снятие и установка подушки безопасности водителя Замена переднего ремня безопасности Замена заднего ремня безопасности Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности Зеркала заднего вида Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида Панель приборов Снятие, установка, заменапанели приборов Отопитель и кондиционер Особенности устройства отопителя и кондиционера Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона Снятие и установка воздушного фильтра очистки поступающего в салон воздуха Арматура салона Замена поручней Замена солнцезащитных козырьков Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель лобового стекла Замена щеток стеклоочистителя лобового стекла Замена рычагов стеклоочистителя лобового стекла Снятие и установка трапеции стеклоочистителя лобового стекла в сборе с моторедуктором Стеклоочиститель заднего стекла Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла Замена рычага стеклоочистителя заднего стекла Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом Мойка автомобиля Полировка лакокрасочного покрытия Мойка двигателя Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов Уход за обивкой и ковриками салона

Раздел 12. Особенности конструкции и обслуживания дисковых тормозных механизмов задних колес Особенности конструкции тормозных механизмов задних колес Проверка технического состояния тормозных механизмов Замена задних тормозных колодок Замена заднего тормозного диска Замена задних тросов привода стояночного тормоза

Раздел 13. Особенности конструкции и обслуживания двигателей объемом 1,8 и 2,0 л Особенности конструкции двигателей объемом 1,8 и 2,0 л Замена цепи привода ГРМ (газораспределительного механизма) Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена деталей уплотнения, прокладок, сальников двигателя Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Замена прокладки головки блока цилиндров Замена маслосъемных колпачков Замена сальников коленвала Замена уплотнения масляного картера Замена прокладки впускного трубопровода Замена прокладки катализатора