Промывка системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой

Зачем опытные автовладельцы заливают керосин в систему охлаждения

К в особенности грустным последствиям ведет засорения проток в радиаторе остывания. Он перестает управляться со собственной функцией, температура мотора вырастает. Этот процесс, если впору не приостановить мотор, завершается прорывом прокладки меж головкой и блоком цилиндров, попаданием антифриза в камеру сгорания и следующим капремонтом агрегата.

Потому за внутренней чистотой системы остывания необходимо смотреть и временами промывать ее от накапливающихся естественным образом загрязнений. Самый безопасный метод — использовать ординарную дистиллированную воду. Сливают старенькый антифриз, заливают ее, дают мотору поработать какое-то время и тоже сливают. Незапятнанная вода способна растворить маленькую часть отложившихся солей.

Для более конструктивной промывки системы остывания используют и поболее брутальные способы. А именно, растворенную в воде лимоновую кислоту. Гр 200 «citric acid» вываливают прямо в горловину радиатора, гоняют прогревшийся до рабочей температуры мотор минут 20, а позже сливают всю субстанцию из системы остывания. Потом в неотклонимом порядке заливают ее под завязку дистиллированной водой и еще минут 20 промывают уже от остатков кислоты.

В большинстве современных легковых машин блоки цилиндров дюралевые (как, кстати, и радиатор) и кислота способна разъесть стены каналов системы остывания, выполненные из этого металла. Ну и для различных «резинок», входящих в нее, кислота — не друг.

Аналогичным образом заместо лимоновой кислоты используют и обыденную соду. Из расчета 500-граммовая пачка на всю систему. Это вещество тоже хорошо растворяет загрязнения, но тоже очень жестко к алюминию и выводит из строя резиновые патрубки. А поэтому после его внедрения также требуется кропотливая промывка системы остывания мотора.

Но еще есть один вариант «реагента» для удаления загрязнений в ней. Это, как ни удивительно, керосин! Он инертен по отношению к металлу и фактически нейтрален к материалу резиновых патрубков. Правда, за ранее следует запастись незапятанной водой, которой хватит позже на 5—6 промывок системы остывания.

промывка, система, кислота

«На холодную» заливаем приблизительно литр керосина в горловину радиатора и едем на машине км 10—20. За этот период времени этот органический растворитель успевает «отодрать» от стен огромную часть отложений. Возвратившись в гараж, сливаем жижу, в которую перевоплотился антифриз, и начинаем промывать систему водой, раз за разом сливая из нее запятнанную жидкость и заменяя ее свежайшей.

И так до того времени, пока в слитой воде не не станут обнаруживаться частицы ржавчины и накипи. После чего заправляем новый антифриз и радуемся работе системы.

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

Днем не открылся термостат у Lanos с 1,5-литровым движком. Чтобы не ухудшать делему, оперативно его заменил. Сливая некоторую бурую жидкость из радиатора, задумался о промывке системы остывания (а именно, радиатора печки). Лить различные готовые «промывай­ки» опасаюсь (есть грустный опыт). А что, если пользоваться для этой цели лимоновой кислотой?

Отвечает ведущий спец отдела необычного сервиса компании «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Промывать систему остывания мотора рекомендовано один раз в два-три года зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. Необходимо осознавать, что неважно какая охлаждающая жидкость, будь то тосол либо антифриз, с течением времени теряет свои эксплуатационные свойства. Происходит разложение воды на отдельные хим элементы, одни из которых выпадают в осадок и отчасти перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенах в виде накипи. Как следствие, антифриз либо тосол через один-два года эксплуатации за единицу времени начинают забирать меньше тепла от мотора.

Отмечу, что лимоновая кислота вступает в реакцию только при огромных температурах – 70–90 градусов. Также очень принципиально верно приготовить раствор, чтоб не навредить резинотехническим изделиям и металлу. Обычно в 5 л. воды засыпают 100–120 гр лимоновой кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 гр. Если не желаете рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некие водители, напротив, наращивают пропорцию. Но обозначенные числа оптимальны.

Метод действий тот же, как и при обыкновенной промывке системы. Сливаем старенькую жидкость и заливаем приготовленный раствор. Потом заведите движок и прогрейте его. Необходимо проехать на автомобиле пару км. Это нужно сделать для того, чтоб температура раствора поднялась до подходящей нам отметки 70–90 градусов и началась нужная реакция. Работать движок должен 30–40 минут. Дальше сливаем отработанный раствор и анализируем итог. По мере надобности повторите промывку, но уже с более слабеньким веществом. Потом помойте систему остывания дистиллированной либо кипяченой водой, чтоб удалить остатки лимоновой кислоты. Оканчивающим шагом будет слив воды из системы, заправка новейшей охлаждающей жидкостью и прогрев мотора до рабочей температуры. При всем этом нужно проконтролировать уро­вень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

READ  Не работает печка Renault Megane 2

Собственный вопрос вы сможете прислать нашим профессионалам по адресу avtomir@burda.ua либо через страничку Письмо в редакцию.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Гугл News, щоб нічого не пропустити.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система остывания мотора автомобиля с течением времени может копить в разных собственных элементах отложения, которые понижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы остывания. Но стоит отдавать за это средства?

Есть старенькый метод промывки системы остывания мотора при помощи раствора обыкновенной лимоновой кислоты. В статье рассмотрено, для чего вообщем мыть систему, когда это нужно делать, когда прибегнуть к раствору лимоновой кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтоб возвратить ей утраченные свойства, сделать лучше циркуляцию охлаждающей воды, стабилизировать температурный режим работы мотора.

Специалисты-автомеханики советуют сначала пользоваться водой. Если степень загрязнения системы остывания невысока, это поможет убрать всё избыточное и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет 5 и больше, а тем паче — не из автомобильного салона, сменила нескольких хозяев, то велика возможность, что система остывания не так свежайша, как в былые годы.

Некие автолюбители при маленьких протечках не чинят систему, а просто добавляют к охлаждающей воды герметик. Он отлично совладевает с маленькими трещинками, но вкупе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё много бед при неискусном использовании.

Что забивает радиатор печки. Чем промыть систему охлаждения. Финал. 5 экспериментов. Ошибки.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит направить внимание на цвет охлаждающей воды. Метод находится в зависимости от устройства системы остывания вашей машины. К примеру, на российских автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток воды осуществляется через него, и состояние воды просто оценить, сняв крышку и заглянув вовнутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить лишь на остывшем движке. Если открыть расширительный бачок с жаркой охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе увеличивается давление, избыток воды через патрубок отчаливает в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём воды из этого бачка.

Во 2-м случае взор на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы остывания. Потому нужно слить, малость охлаждающей воды через штуцер радиатора и проверить, как она соответствует качеству.

Охлаждающие воды выполняются трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красноватый, оранжевый либо зелёный (пореже — голубий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость часто изменялась и система не имеет серьёзных загрязнений, зрительно можно найти, что же это все-таки за жидкость. Если в системе грязная жижа — это очевидный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы остывания водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет несвойственный колер, в горячую погоду движок начал перенагреваться, то нужно слить старенькую охлаждающую жидкость и помыть систему водой. Объём системы остывания машины вы можете отыскать в руководстве по эксплуатации либо в вебе. Как правило это порядка 7-8 л. для распространённых движков объёмом 1.5 — 1.6.

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА разъедает патрубки, сальники и алюминий? МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?

Помыть систему водой просто: залить нужный промывочный объём, завести движок и ждать открытия термостата. Дать движку поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

READ  Промывка радиатора Kia RIO 3

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

промывка, система, кислота

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.
READ  Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой. пропорции и полезные советы

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.