Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108

Зажигание ВАЗ 2111

проверка, катушка, зажигание, 2108

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечки зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старенькые модели ВАЗ:

  • Поначалу отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  • Отключите все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.
  • Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.
  • Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля 2-мя гайками.
  • После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и создавать ее замену по мере надобности.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  • Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку мотора. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  • Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  • Сейчас, с помощью ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  • Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  • Вынимаем модуль.
  • Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  • Сборка проводится в оборотном порядке.

Повышенное внимание стоит направить на подключение, так как высоковольтные провода должны размещаться в серьезном порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить либо движок может вообщем не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ довольно легко. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все очень трудно — обратитесь в автосервис. Повышенное внимание, стоит направить на выбор изделия, так как от этого будет зависеть то, как отлично будет работать движок и система зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный пуск мотора либо отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высочайший расход горючего;
  • не работают два цилиндра, движок лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только лишь модулем зажигания. Чтоб обусловиться с неисправностью, довольно издержать пару минут на диагностику свеч, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим другие элементы системы зажигания и будем убеждены в том, что неисправен конкретно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х методов. Простой: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом должна показаться пробегающая искра. После чего проверяем подачу энергии на отдельную свечу, зачем выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым методом нам понадобится только мультиметр, дальше следуйте пошаговой аннотации:

  • Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем меж центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой мотора. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В неприятном случае или села АКБ, или не работает ЭБУ.
  • Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, 2-ой на последний правый, потом на последний левый. Ассистент прокручивает движок стартером, а мы в это время закрепляем тестером краткосрочные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, повинет конкретно он.
  • Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Меж 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В неприятном случае модуль подлежит замене.
  • Сопротивление первичных обмоток проверяем меж контактами 15 и последним правым, позже последним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  • Проверяем модуль на куцее замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, 2-ой на железный корпус. Сопротивления быть не должно. Если устройство фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (не считая единицы либо бесконечности), модуль подлежит замене.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания разных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сейчас мы разглядим устройство и схемы систем зажигания на авто ВАЗ всех главных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ это уже фактически история, остановимся тщательно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У их основой системы зажигания является модуль электрического зажигания. Также советуем кропотливо отнестись к выбору свеч и качеству высоковольтных проводов, ведь конкретно от их будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Признаки неисправности

Катушка обладает надежной конструкцией и ресурс ее эксплуатации значителен. И все таки этот элемент тоже может выйти из строя.

Основными признаками того, что катушка зажигания работает не подабающим образом, являются:

  • Невозможность пуска силовой установки;
  • Возникновение надписи «Check Engine» на приборной доске (на машинах с ЭБУ), а при сканировании системы выводится код P0363, указывающий на неисправность модуля зажигания (на современных инжекторных авто);
  • Падение производительности агрегата;
  • Пропуски в зажигании, из-за чего мотор «троит» (с течением времени неувязка проявляется сильней) ;
  • Провалы при достижении определенных оборотов коленчатого вала.

Необходимо подчеркнуть, что данные неисправности свойственны и другим элементам системы зажигания, например свеч, потому перед тем, как «грешить» на катушку, следует проверить всю цепь, идущую от нее.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Поначалу разглядим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. При этом проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница исключительно в показаниях.

  • Тестировать катушку лучше, когда она демонтирована с авто. До снятия отключаем «минусовую» клемму с АКБ. От катушки отсоединяем провода с боковых выводов, также центральный провод. Провода от боковых выводов лучше пометить, чтоб при установке их не спутать.
  • Послабляем крепление катушки и извлекаем ее. Перед проверкой мультиметром, очищаем ее от пыли и грязищи, в особенности уделяя внимание выводам. Потом осматриваем ее на наличие наружных повреждений. Если таковые имеются, предстоящая проверка глупая, ее лучше сходу заменить;
  • Проверяем первичную обмотку. Для этого мультиметр переводим в режим омметра и его щупы подсоединяем к боковым выводам. На различных моделях ВАЗ применялись разные типы катушек, потому необходимо знать, какие показания сопротивления для их являются правильными. Так, для модели Б-117А. использовавшаяся на традиционно моделях (ВАЗ-2101-2107) сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5 Ом. А на традиционных моделях с бесконтактной системой употребляются катушки с маркировкой 27.3705 данный параметр составляет 0,4-0,5 Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, также ВАЗ-2110 карбюратор употребляются модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первой из их обычным считается сопротивление первичной обмотки в спектре 0,39-0,47 Ом, а для 2-ой – 0,37-047 Ом;
  • Последующий проверяется вторичная обмотка. Для этого мультиметр переводим в режим измерения в кОм, один из его щупов оставляем на боковом выводе, а 2-ой подключаем к центральному выводу. Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно составлять 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм;
  • Последним проверяется сопротивление изоляции. Чтоб замерить этот параметр мультиметр переводим в режим измерения в МОм. Для измерения один щуп подсоединяем к корпусу катушки, а 2-ой подключаем к каждому выводу попеременно. При замерах этого параметра на всех обозначенных моделях мультиметр должен демонстрировать более 50 МОм;
  • Если хоть некий из характеристик не совпадает с обозначенными значениями, означает, катушка неисправна и подлежит замене.
READ  Где находится блок управления двигателем Niva Chevrolet

Что из себя представляет катушка зажигания

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Конкретно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подается на нее от АКБ либо генератора, в импульсы высочайшего напряжения.

Благодаря этим импульсам меж электродами свечки проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и хоть какой трансформатор катушка состоит из 2-ух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль же конструктивно несколько труднее и включает он две катушки и коммутатор, но механизм работы у него – схож катушке.

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, например, ВАЗ-2110 проверка модуля выполняются чуть по другому.

  • Осматриваем модуль на наличие повреждений. Даже маленькие трещинкы могут стать предпосылкой выхода модуля из строя если и не на данный момент, то в не далеком будущем. Потому таковой модуль можно и не инспектировать, а сходу заменить.
  • Отсоединяем колодку проводов, подходящих к модулю. Поначалу проверяем подачу напряжения на модуль. Для этого мультиметр переводим в режим вольтметра, подсоединяем один его щуп на вывод «А» (буковкы выбиты на колодке), а 2-ой – к «массе» и включаем зажигание. При исправной проводке вольтметр должен показывать 12 В или близкое к этому значение.
  • Затем берем контрольную лампочку на 12 В и подсоединяем ее к выводам «А» и «Б» на колодке. После включаем в работу стартер и смотрим на «контрольку», при работе стартера она должна мигать.
  • Переводим мультиметр в режим омметра с параметром измерения в кОм и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки на парных выводах. Для этого один щуп подключаем к выводу, обеспечивающим подачу импульса на 1 цилиндр, а второй – на вывод 4 цилиндра. У исправного модуля сопротивление должно составлять около 5,4 кОм.
  • Выполняем еще один замер, но теперь на выводах 2 и 3 цилиндров. Показания на этих выводах должно соответствовать нормальному. Сильное расхождение в сопротивлениях на парных выводах указывает на неисправность модуля и надобности в ремонте или замене.

Как проверить катушку зажигания в автомобиле

Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на DAEWOO Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому проверка катушки идентична проверке на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на DAEWOO Lanos.

Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам.

На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Проверка катушки зажигания – операция несложная и выполняется в течение нескольких минут. Зато проведение замеров точно даст понять — причиной перебоев в работе мотора является данный элемент или нет.

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ

В данном разделе будут рассмотрены способы проверки систем зажигания.Независимо от системы зажигания в первую очередь подлежат проверке высоковольтные провода и бегунок.Для любой системы допустимы следующие сопротивления бегунка: 0 Ом – сквозной (в основном для классической системы зажигания), 1 или 5 кОм – международный стандарт на помехоподавительный резистор в бегунке.Провода.Максимальное сопротивление от катушки до свечки не должно превышать 12 кОм на цилиндр.

Учитывая наибольшую распространенность сопротивления в бегунке порядка 5 кОм, на провода остается всего 7 кОм, т.е. центральный провод провод на цилиндр.

Классическая система зажигания.Для проверки данной системы зажигания следует сделать следующее: снять крышку трамблера; поставить контакты на разрыв, т.е. чтобы между ними появился зазор; вытащить центральный провод из крышки трамблера и зафиксировать его на расстоянии 5-7 мм от «массы». После этого включить зажигание, отверткой или каким-нибудь небольшим металлическим предметом позамыкать на корпус трамблера вывод контаков. При этом должна проскакивать искра. Чтобы не ударило током, имеет смысл взять плоскогубцы с изолированными ручками, взять центральный провод на расстоянии 2-4 Washing machine от вывода и постепенно удалять его от «массы», продолжая периодически замыкать вывод контактов на корпус. При исправных катушке зажигания и конденсаторе должен обеспечиваться пробивной зазор НЕ МЕНЕЕ 7 мм, может доходить и до 10. При этом искра должна быть синеватого цвета, но допустимо и оранжевое свечение.

READ  Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2112

Если обеспечивается пробой 5 мм, а на 7 уже тишина или слышны щелчки внутри самой катушки – катушка подлежит замене, независимо от цвета искры.

Если обеспечивается максимальный зазор порядка 2-3 мм, при этом искра достаточно мощная, характерного синего цвета – вышел из строя конденсатор.

Электронная система зажигания.2.1 ВАЗ-2108 и семейство, а также ВАЗ семейства «Классика», на которых установлена данная система зажигания.Для проверки данной системы зажигания следует сделать следующее: вынуть центральный провод из крышки трамблера и снять колодку с самого трамблера; включить зажигание; тонкой проволочкой или проводом замыкать средний вывод в колодке на «массу», а центральный провод удерживать на расстоянии 20-25 мм от «массы». Должна проскакивать стабильная мощная искра синеватого цвета. При исправных катушке зажигания и коммутаторе данная система ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ ИСКРЫ на зазоре 25-30 мм, а то и более.Если искра есть при 20 мм, а при 25 нет и начинают прослушиваться щелчки в катушке – катушка подлежит замене.Если искра есть при 25 мм, но оранжевого цвета, а при увеличении зазора начинаются перебои и со временем зазор приходится уменьшать даже меньше 20 мм – вышел из строя коммутатор, а именно перестала нормально работать система ограничения тока.

2.2 ГАЗ.Для проверки данной системы зажигания следует сделать следующее: вынуть центральный провод из крышки трамблера; включить зажигание; отверткой или чем-нибудь металлическим перемыкать выводы «» и «Д» на коммутаторе, а центральный провод удерживать на расстоянии 20-25 мм от «массы». Должна проскакивать стабильная мощная искра синеватого цвета. При исправных катушке зажигания и коммутаторе данная система ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ ИСКРЫ на зазоре 25-30 мм, а то и более.Если искра есть при 20 мм, а при 25 нет и начинают прослушиваться щелчки в катушке – катушка подлежит замене.Если искра есть при 25 мм, но оранжевого цвета, а при увеличении зазора начинаются перебои и со временем зазор приходится уменьшать даже меньше 20 мм – вышел из строя коммутатор, а именно перестала нормально работать система ограничения тока

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108 мультиметром

Можно попробовать так: 1) Просто по одной свече вытаскиваешь и кладешь свечу на двигатель, даешь зажигание, если есть искра, то все гуд. 2) Проверьте так все свечи. 3) Если хоть одна свеча не срабатывает меняйте катушку.

На видео показано устройство при помощи которого можно проверить исправность катушки зажигания и показан.

Параметры катушки зажигания даны при температуре окружающей среды 25°С. Замените катушку зажигания, если параметры не соответствуют данным. 1. Снимите катушку зажигания с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Washing machine. «Замена катушки зажигания»). 2. Проверить катушку зажигания можно, не снимая ее с автомобиля. Для проверки катушки зажигания отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи).

Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки зажигания подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки зажигания. Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки зажигания 3122.3705 и (0,42±0,05) Ом у катушки зажигания 8352.12.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «Б» катушки зажигания. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12.

Для проверки сопротивления изоляции на «массу» подсоедините омметр к корпусу катушки зажигания и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Коммутатор:

Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Замена

Для того, чтобы произвести замену датчика Холла, необходимо демонтировать трамблер. Сняв его с автомобиля ВАЗ 2108, далее нужно осуществить следующие операции:

  • снять бегунок, потянув его вверх;
  • снять защитную крышку;
  • отсоединить разъем, подключенный к датчику, для чего открутить крепежный болт;
  • открутить с помощью отвертки два винта крепления опорной пластины;
  • демонтировать вакуум-корректор. Для этого необходимо отвернуть винты крепления, вынуть стопорный шплинт и отсоединить тягу;
  • вынуть опорную пластину;
  • открутить два крепежных винта и снять неисправный датчик;
  • Установив новый и собрать трамблер в обратном порядке;
  • Установить трамблер обратно в моторный отсек ВАЗ 2108.
READ  Как отполировать авто в домашних условиях

Отсоединить разъем от датчика Холла можно только после выключения зажигания.

Во избежание непредвиденных остановок автомобиля, вызванных дефектом датчика Холла, опытные водители рекомендуют всегда иметь в «бардачке» запасной.

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

О самом главном! Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

Распределителя зажигания, он же трамблер.

И соответственно из проводов низкого и высокого напряжения.

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  • Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  • Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  • Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  • Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  • После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  • Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  • Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  • Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  • Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  • Вынимаем модуль.
  • Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  • Сборка проводится в обратном порядке.

Как проверить катушку зажигания ваз 09 ,и бигунок?

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить 2 гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Катушка зажигания ВАЗ(Жигули)2101-07,08,09,099,)для БСЗ»027.3705″Проверка мультиметром.НЕИСПРАВНОСТИ