Регулировка клапанов Niva 21213 карбюратор

Зазоры клапанов на Niva 2121 – какими должны быть и как их отрегулировать

В процессе работы мотора происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” возрастает, возникает стук, цоканье. Именуют его “стук клапанов”.

Он отлично различим на фоне других шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты хоть какого другого стука в движке. Время от времени этот стук клапанов теряется вполне после прогрева мотора. При наличии этого цоканья пора помыслить о регулировке термического зазора (дальше регулировке клапанов) меж рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в движке.

Почему? Пыль, грязюка, песок, который случаем попадёт в движок при регулировке, будут удалены совместно со старенькым маслом и масляным фильтром.

Назубок запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совершенно не непременно, довольно посмотреть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут размещены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с наибольшей точностью. При большенном зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при небольшом – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов нужно поначалу проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно 2-мя методами, щупами либо при помощи специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности меж рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Потому предпочтение лучше дать планке с микрометром. Просто, точно и стремительно в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки нереально, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол необходимо повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой просто совладать даже новичок.

Самостоятельная регулировка

После того как инструменты подготовлены, а мотор остыл можно перебегать к самостоятельной регулировке. Порядок работы будет последующим:

  • ОтключитеминусовуюклеммуотАКБ. Сэтогодействияначинаютсявсеманипуляциисдвигателемилиэлектроникойавто.
  • Далееоткрутитекрышкуголовкиблокацилиндровипереходитекдемонтажукрышкираспределителя. Послеэтогонужновыкрутитьсвечизажигания.
  • Теперьоткрылсядоступкколенчатомувалу. Егонужнонеспешапроворачиватьпоходувращения, домоментасовпаденияметок, расположенныхнакорпусеподшипниковираспредвале.
  • Меткивыставлены, иможнопереходитьккорректировкена6-ми8-мклапанах. Щуптолщиной0,15ммнужнопросунутьмеждукулачкомраспределительноговалаирокером.
  • Еслиработавыполненаправильно, щупбудетвходитьснебольшимусилием. Длятогочтобыначатьрегулировку, нужноотжатьконтргайкуключомна17. Регулировкаосуществляетсяключомна13.
  • Послетогокакрегулировкавыполнена,нужноповторновсепроверить. Еслионсоответствуетнорме, можнофиксироватьболтрегулировкиизажиматьконтргайку.
  • Далеепроворачиваемколенвална180градусовипереходимкрегулировкеследующейпары4и7, адалее1и3.

Инструмент

Есть два метода регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет 1-ый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались последующие зазоры, при температуре мотора 20 градусов (другими словами обычной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуток больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мировоззрение после 20 лет практики, последующее. Выставляемый зазор очень очень находится в зависимости от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего свойства, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Сейчас по щупам. Естественно все определяется словом опыт и 1-ые два, трижды можно такое нарегулировать… «что ни в притче сказать, ни пером описать». Потому я вспомнил одну восхитительную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Именовалось это Калибр-пробка. Другими словами это калиброванный инструмент, с 2-мя «хвостами», один проходной, 2-ой непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. 1-ый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в каком есть щуп 0,2 мм. Сейчас все «чудеса» регулировки сводятся к обычный вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким макаром попадаем в необходимое поле допуска.

Регулировка клапанов на Niva

Сейчас незначительно о том порядке, в каком следует проводить регулировку. Ниже будет приведена аннотация, которой нужно строго придерживаться. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан Прокручиваем коленчатый вал на градусов пол оборота — выставляем зазор 4 и 7 кл. Полный оборот — в этот момент исполняем функцию с 1 и 3 клапаном градусов полтора оборота — соответственно 2 и 5 клапана Чтоб удобнее было считать обороты коленвала, можно поделить как отрегулировать клапана на Niva Шевроле видео меткой, например провести по центру шкива черту мелом либо маркером.

Или можно заместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два последующих клапана регулируются после 90 градусов поворота. Желаю сказать спасибо двум людям, которые мне посодействовали доработать данную статью.

Страхи нашего города Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Сущность которых была в последующем. Мы как отрегулировать клапана на Niva Шевроле видео, что перейти на болты это отлично, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана.

Ужас в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в маленьких городах, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую аннотацию с картинами и надеюсь, что для кого-либо это поможет избавиться от гидриков.

Установка Удалив гидрики, кропотливым образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь солидным обезжирьте внутреннюю резьбу бензин, ацетон, уайтспирит. Смонтируйте в ГБЦ ввертыши момент затяжки около кг. Убедительная просьба.

Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе находится продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi Германия.

Скажу по секрету, все придется разбирать и как отрегулировать клапана на Niva Шевроле видео по новейшей. После данной операции рекомендую сделать маленькой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтоб полимеризовался фиксатор резьбы. После чего можно монтировать все другое.

Не забудьте про несколько капелек моторного масла либо монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика. Регулировка клапанов ВАЗ 2121, процесс нулевое положение и смещенная метка Задачка 1-ая — всё выставить по меткам. Эту функцию я обрисовывать не. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли либо не представляете, что же все-таки это такое, далее лезть точно не. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает исключительно в книгах и руководствах автоТАЗа.

Снять с мотора клапанную крышку. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. Крутить следует ключом за храповик либо руками. Как отрегулировать клапана на Niva Шевроле видео распредвал так, чтоб метка звездочки совпала с выступом на корпусе.

Дальше регулируют 6 и 8 клапан счет — слева вправо.

Щуп 0,15 мм следует воткнуть меж рокером и кулачком распредвала. Он должен заходит с маленьким усилием.

Регулировка клапанов на Niva Chevrolet

Некорректную регулировку клапанов довольно легко диагностировать. Вследствие оставления очень малеханьких зазоров детали будут резвее изнашиваться и истираться, а работоспособность мотора понижаться. Симптомами очень огромного зазора клапанов ВАЗ 2121 будут железные стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и мотора в целом.

Неправильный зазор меж кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному очень сильному открытию клапана мотора. Это в какой-то момент приведет к разгерметизации клапана и может достаточно существенно снизить ресурс мотора ВАЗ 2121.

Как верно отрегулировать клапана Niva Шевроле том, какими должны быть зазоры, можно выяснить из управления использования на Niva.

Принципиально учитывать, что требования к зазорам могут различаться не только лишь для различных марок и моделей машин, а и для различных составных деталей конструкции. Корректировка зазора клапана ВАЗ 2121 Ниже приведены требования к клапанным зазорам ВАЗ 2121

Неправильный зазор понижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен соответствующий звук.

регулировка, клапан, niva, 21213, карбюратор

Схема опции термических зазоров Принципиально знать, что процедура производится на вполне прохладном движке. Щупы выбирать следует новые либо не износившиеся

READ  Замена сайлентблоков задней балки Golf 3

Причина может быть связана с типом использования тс либо с ограниченным местом в гаражах кондоминиума, которые требуют каждодневных и циклических маневров, выполняемых на краю управляющего управления, заставляя все составляющие коробки и управляющего управления.

Он также содержит в себе электрическую стабильность и контроль тяги. Задняя подвеска независящая, состоящая из 4 шарнирных рычагов и торсионного бара с телескопическими гидравлическими амортизаторами газа под давлением.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-2107, нива 221

В тормозе употребляются вентилируемые диски, а привод рабочего тормоза — электронный.

К примеру, в случае амортизаторов верхние гайки являются наружными и свободно доступными и не требуют демонтажа отделочных деталей. За работу стоит браться только в этом случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и ординарном ремонте.

регулировка, клапан, niva, 21213, карбюратор

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтоб силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка — сохранить зазор меж клапанами, установленный заводом изготовителем.

Если расстояние меж деталями превосходит допустимую нормуводитель слышит противные шумы, издаваемые как верно отрегулировать клапана Niva Шевроле автомобиля. Для замены задних вставок для вас нужно использовать сканер, но большая часть рыночного оборудования имеет нужную функцию.

Благодаря правильным инструментам сервис становится очень обычным. На задней оси выравнивание до боли просто, потому что эксцентриковые гайки очень приметны.

Изготовка является тихим, но материал делает работу невозможной. Желаю сказать спасибо двум людям, которые мне посодействовали доработать данную статью.

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, излишнего шума, также резвого износа частей обеспечивает прокладка, которая находится меж этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор удачно «уживаются» вместе. Замена прокладки нужна в этом случае, если во время движения ощущается дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также изменяется, чтоб не пришлось позже снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены довольно ординарна: она содержит в себе все те этапы, которые были описаны выше (Washing machine. п. Как снять карбюратор с «ВАЗ 2121»). Но сразу после снятия и удаления старенькой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Дальше будет нужно установка карбюратора в оборотной последовательности.

1-ая прокладка — новенькая, 2-ая — спустя год использования, 3-я — с очень допустимой степенью износа

Карбюратор ВАЗ 2121: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Инструменты и материалы

Из особенного инструмента, который, может быть, есть не у каждого автомобилиста, пригодится щуп шириной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтоб использовать для регулировки клапанов впуска. Также нужен щуп шириной 0,2 мм. С его помощью делается настройка выпускного клапана.

Для работы нужно иметь последующие инструменты и материалы:

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива

  • Рожковые ключи 17, 13, 8;
  • Трещотку (накидной ключ с храповиком и сменными головками);
  • Торцевые ключи на 8 и 10;
  • Свечной ключ;
  • Ключ поворота коленчатого вала;
  • Отвертка;
  • Тряпка, ветошь – незапятнанная;
  • Щетка.

Также понадобится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Практически весь инструмент – не считая ключей на 13 и 17, также щупов – нужен для разборки, чтоб получить доступ к регулируемым деталям.

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может пригодиться, если движок дает неуравновешенную работу на холостом ходу, при всем этом не всегда помогает регулировка винтами количества и свойства. Нередко причина кроется в переобогащении консистенции, которое может быть следствием неверной регулировки системы поплавков либо дефектами в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы либо ремонт клапана экономайзера, через который проникает горючее.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания либо провалы. В данном случае может быть несколько обстоятельств их появления, для устранения которых, может быть, будет нужно ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при неспешном открытии заслонки дросселя, нередко связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Тут нужно провести регулировку уровня горючего и проверить уровень засоренности в основных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубочайший провал при попытках открытия первой либо 2-ой дроссельных камер, то кроме засорения жиклеров, причина может быть в нехороший установке малых диффузоров в надлежащие гнезда.

Когда Niva 21213 дает маленькие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в нехороший дозе горючего со стороны запорного клапана из-за его износа. В данном случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 время от времени дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые позже в течение 5 секунд исчезают при работе мотора в том же темпе. Нередко такие задачи связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая тянет отсутствие либо неверное падение бензиновых потоков. К схожей ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя либо разрушение нижней части клапана.

Инструкция по регулировке клапанов на Niva

Направьте внимание, что данная процедура производится лишь на прохладном движке, другими словами примерная его температура должна быть около 20 градусов. Сперва нужно снять клапанную крышку с мотора. После чего будет нужно выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтоб 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке

Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на фронтальной крышке мотора. Для наглядности все это показано на фото ниже:

Сперва нужно снять клапанную крышку с мотора. После чего будет нужно выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтоб 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на фронтальной крышке мотора. Для наглядности все это показано на фото ниже:

Крутить вал можно или за храповик подходящим ключом, 2-мя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечках зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтоб метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева вправо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его меж кулачком распредвала и рокером. Приблизительно это смотрится потому что продемонстрировано на картинке:

Направьте внимание, что щуп должен заходить с маленьким усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его нужно отрегулировать

Для этого ключом на 17 немного ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также необходимо отметить, что при конечной затяжке контрящей гайки, зазор может немного уменьшится, так что следует его снова проверить после того, как гайка будет завернута.

Сейчас мало о том порядке, в каком следует проводить регулировку. Ниже будет приведена аннотация, которой нужно строго придерживаться.

  • Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  • Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  • Полный оборот — в этот момент исполняем функцию с 1 и 3 клапаном
  • 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтоб удобнее было считать обороты коленвала, можно поделить его меткой, например провести по центру шкива черту мелом либо маркером. Или можно заместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два последующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

READ  Ford Transit замена масла в коробке

На инжекторных системах данный тип обслуживания делается фактически аналогично, и в целом по этому управлению можно все сделать не натуживаясь.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В данном случае будет нужно заменить экономайзер. Вероятнее всего, причина конкретно в этом компоненте, потому что он обеспечивает подачу горючего в мотор на холостом ходу. В редчайших случаях на карбюраторах «ВАЗ 2121» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения предпосылки неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и оглядеть устройства экономайзера и холостого хода. Зрительно будет приметно их состояние (налипание огромного количества нагара и грязищи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены очень прост: на место старенького компонента устанавливается новое.

Проводим регулировку своими силами

Niva 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, либо по частоте вращения коленвала конкретно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 Washing machine на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм при помощи винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (необходимо ослабить контргайку). Сразу шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного мотора

Регулировка пусковой системы ВАЗ 2121 прямо в автомобиле позволяет сберечь время:

  • С мотора необходимо снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (методом касания плоской отверткой на третья часть ее полного угла поворота) при помощи винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают начальную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. об/мин (на прогретом движке).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и при помощи упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, наименьшую на 100 об/мин по сопоставлению с начальной (необходимо подобрать соответственное положение воздушной заслонки).
  • После чего винт можно зафиксировать при помощи контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при на сто процентов вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем эта величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Niva 2121 необходимо для того, чтоб в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтоб движок работал стабильно. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести при помощи тахометра.

В этих целях на прогретом движке отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, потом винт свойства крутится в различные стороны, пока не будут достигнуты наибольшие обороты на холостом ходу. Позже, с помощью винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), необходимо установить завышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами необходимо повторить еще дважды. Потом на моделях 2121 либо 21213 на холостом ходу, на оборотах, завышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт свойства, при всем этом обороты должны свалиться до обычных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Получение доступа к клапанам

Чтоб начать настраивать зазоры, нужно убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, нужно снять все крепления и прижимающие шайбы.

После чего будет может быть поднять клапанную крышку. Она аккуратненько снимается со шпилек – поначалу ее задняя часть, потом передняя.

Не считая того, следует проверить затяжку гаек, которые укрепляют корпус подшипника. Если нужно, то необходимо подтянуть их. Надежная установка подшипников принципиальна для обычной работы распредвала. Потому процедура не будет излишней даже в этом случае, когда основная задачка – регулировка клапанов.

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автолюбитель замечает, что карбюратор повсевременно заливается избытками бензина, можно прийти к выводу о неисправности игловатого клапана. Он с течением времени может терять свою пропускную способность, из-за чего поначалу появляются трудности с пуском мотора, на карбюраторе возникают потёки горючего, а позже мотор вообщем будет нереально завести.

Выход из ситуации — заменить игловатый клапан своими руками. Для этого будет нужно:

Выставить поплавок по его начальной оси.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Регулировка клапанов Niva 21213 с карбюратором

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировку производите в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
  • ослабьте гайку регулировочного болта рычага;
  • вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болте последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением (рис. 2-42);
  • после регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2.

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе «кулачок распредвала-рокер-клапан» увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его «стук клапанов». Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) — 0,2 мм. Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора — выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком — прогорают тарелки клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

READ  LADA Granta заводится и глохнет

Отсоедините шланг картерных газов от корпуса воздушного фильтра. 2. Отстегните 4 защёлки и отверните гайку на 10 крышки корпуса воздушного фильтра. 3. Отверните 4 гайки на 8 крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его. Накройте карбюратор технологической крышкой. 4. Отсоедините от карбюратора: трос подсоса, шланг отсоса картерных газов, обратную магистраль топлива, поперечную тягу с рычага привода дроссельных заслонок и продольную тягу с рычага возвратной пружины, сняв скобу крепления. 5. Отсоедините вакуумный шланг тормозов от вакуумного усилителя. 6. Снимите высоковольтные провода с катушки зажигания и свечей. 7. Отстегните защёлки крышки датчика-распределителя и снимите её вместе с проводами. 8. Выверните свечи зажигания. 9. Вытащите масляный щуп. 10. Отверните восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки. Снимите кронштейны и прижимные шайбы. 11. Снимите клапанную крышку. Приподнимите её над головкой блока, чтобы она снялась со шпилек, поднимите заднюю часть, потом переднюю. 12. Проверьте затяжку гаек (9 штук) крепления корпуса подшипников распредвала:

При необходимости подтяните их моментом 18,3-22,6 Н. м. Если сорвана резьба на шпильке, замените шпильку. Если сорвана резьба в головке блока цилиндров, поставьте шпильку на холодную сварку и дайте время, чтобы шпилька прочно застыла. 13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала — напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя:

На двигателях с пробегом более 10 т. км метка на звёздочке распредвала обычно не доходит на ползуба, её можно оставить так и не переставлять цепь. Если метка не совпадает более, чем на один зуб, переставьте цепь. Для этого: a) отогните край стопорной шайбы и ослабьте болт крепления звёздочки резким ударом по ключу; b) ослабьте колпачковую гайку 2:

c) вставьте между цепью и башмаком натяжителя 3 монтажную лопатку (Washing machine. рисунок), работая ей как рычагом, отожмите башмак натяжителя в сторону колпачковой гайки и затяните её; d) выверните болт звёздочки и снимите её, ударив по ней деревянной ручкой молотка; e) переставьте цепь так, чтобы метка на звёздочке совпала c приливом на корпусе подшипников распредвала:

f) проверните коленвал на необходимый угол в ту или иную сторону для того, чтобы установить звёздочку распредвала на посадочное отверстие и штифт; g) поставьте звёздочку на место, вверните болт и слегка подтяните его; h) ослабьте колпачковую гайку:

i) проверните коленвал и снова совместите метки; если они не совпали, то проделайте ещё раз операцию с пункта «с» по пункт «i»; j) затяните болт звездочки моментом 41,2-51,0 Н. м и застопорите его краем шайбы; k) затяните колпачковую гайку. 14. Натяните цепь: a) полностью отверните колпачковую гайку:

b) храповичным ключом проверните коленвал на 720 градусов; если установлен дополнительный электрический вентилятор, то поддомкратьте переднее правое колесо, включите четвёртую или пятую передачу и плавно, медленно, без рывков вращайте колесо вперед, пока коленвал не провернется на 720 градусов; при этом ротор распределителя сделает полный оборот (360 градусов); c) пальцем одной руки нащупайте стержень натяжителя:

другой рукой продолжайте проворачивать коленвал. Как только стержень утопился, прекратите проворачивание коленвала; d) заверните колпачковую гайку

e) совместите метки на коленвалу и звёздочке распредвала:

Установите планку для регулировки клапанов:

Над проверяемым клапаном, в данном случае 6 или 8, закрепите кронштейн с коромыслом на планке. Внутренняя часть коромысла должна встать на край ровной части рокера:

В отверстие кронштейна установите микрометр так, чтобы он сел плотно и стрелка остановилась на отметке 0:

Вставьте вилочку между рокером и регулировочным болтом. Приподнимите рокер до легкого упора, если упор не ощущается, тогда приподнимите его пальцами:

Если зазор во впускных клапанах в норме, то стрелка микрометра должна повернуться против часовой стрелки на 52 деления шкалы, что соответствует 0,15 мм, для выпускных — на 69 делений, что соответствует 0,2 мм:

Если стрелка повернулась дальше, например на 77 делений, тогда из полученного результата вычтите 52 или 69 в зависимости от того, какой клапан регулируете, и узнаете, на сколько делений нужно отвернуть регулировочную гайку. Если стрелка не дошла до деления 52 или 69, и остановилась, например, на отметке 46, тогда вычтите из требуемого значения 52 или 69 полученное, т. е. 46, и узнаете, на сколько делений нужно завернуть регулировочную гайку.

Стрелка микрометра передвинется по часовой стрелке на несколько делений. Удерживайте контрящую гайку, а регулировочную ключом на 13:

Отверните или заверните регулировочный болт на полученное ранее количество делений. Заверните контрящую гайку и проверьте ещё раз зазор. Если он не в норме, тогда повторите ещё раз операцию, если в норме — переходим к регулировке 4 и 7 клапанов.

Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки: ключом сверху вниз, а если за колесо, то по ходу движения автомобиля. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода второй свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 4 и 7 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Проверните коленвал еще на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода первой свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 1 и 3 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Метку на звёздочке должно быть не видно, она в самом низу! Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода третей свечи на крышке датчика-распределителя:

Отрегулируйте 2 и 5 клапаны, аналогично 6-му и 8-му.

Иногда носик коромысла не достаёт до рокера. В этом случае можно положить монету достоинством 1 рубль сверху плоской части рокера:

Зазор в этом клапане регулируется аналогично клапану без монеты.

Протрите от грязи и масла верхнюю часть головки блока цилиндров и уложите новую прокладку. Сборку проводите в обратной последовательности. Трос подсоса отрегулируйте так, чтобы при утопленной кнопке воздушная заслонка была в строго вертикальном положении.

Проверить зазор электродов свечей, при необходимости отрегулировать или заменить. 2. Промыть чистым бензином и проверить крышку датчика-распределителя на наличие трещин. Если есть, заменить. 3. Проверить люфт экрана датчика-распределителя. 4. Отрегулировать натяжение ремня генератора. 5. Проверить открытие дроссельных заслонок в карбюраторе. Если не открываются, отрегулировать тягами или устранить подклинивание. 6. Заменить топливный и воздушный фильтр.

При повороте ключа зажигания раздался громкий удар — забыли снять храповичный ключ. Затяните храповичную гайку моментом 101,3-125,6 Н. м.

Двигатель запустился, но глохнет при утапливании кнопки подсоса — забыли вставить шланг вакуумного усилителя тормозов в вакуумный усилитель.

Включаете передачу, а машина не едет — снимите машину с домкрата:-)