Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт управляющий рейки ваз 2109, подмена деталей

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Управляющая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 управляющая рейка, ремонт в какой требуется требуется временами, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.
Для которого предназначена конструкция износа либо повреждения деталей возрастает свободный ход, отчего нарушается маневренность. Потому хоть какой недостаток не только делает сложность вождения и наращивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но делает движение небезопасным, в особенности на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять проблемы необходимо при возникновении первых симптомов:

Читайте так же

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Мерседес W210... Показать управляющая панель Що за пітушара ставить дизлайки))? Кому то нравится, кому то нет Вот для тебя и заграница!Никаких заморочек с запчастями.Иванову Респект! Спасибо. Продать, с запчастями проще. Авторемонт IVANOFF, в Германии, новенькая рейка 700 Евро. До ваших проблем цена приблезительно 800 будет, это новенькая управляющая рейка W210. чт...
Утепление Гаража Своими Руками | Ремонт Гаража Abr... УТЕПЛЕНИЕ ГАРАЖА СВОИМИ РУКАМИ | РЕМОНТ ГАРАЖА ABRACADABRA TV Создатель: Гаражные Махинаторы Размещено: 29 окт. 2018 г. Просмотрено: 25 106 Мне понравилось: 4 141 Мне не понравилось: 56 В этом деле видео мы создадим ремонт гаража Саиду, с канала ABRACADABRA TV. Покажем экономный вариант утепления гаража, создадим вентиляцию, деревянный пол и обош...
Ремонт Рулевой Рейки Бмв Е36 Своими Руками... Ремонт управляющий рейки бмв е36 без помощи других БМВ Е36 (ВMW E36) стала третьим поколением третьей серии, выпускавшейся компанией с 1989 по 2000 годы. Безупречный дизайн, металлическая подвеска, потрясающая аэродинамика. Это была серия малогабаритных экслюзивных автомобилей, реальная легенда 90-х годов. Выпускалась она 11 лет. Таковой большой с...
  • стук на поворотах;
  • тугое вращение управляющего колеса;
  • увеличенный свободный ход;
  • сложность регулировки угла схождения.

До начала работ непременно необходимо удостовериться, что предпосылкой этих проблем является конкретно недостаток управляющий рейки, потому что схожий итог для вас больше понравятся вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Основные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали.
Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты. В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.
В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками.
Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками.

Те приспособления, которые иметь желательно значительно облегчат разборку, без них можно обойтись, хотя это усложнит работу.
Итак:

  • Предварительно рейку и рулевые тяги с наконечниками желательно очистить струями воды высокого давления.
  • Автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рейки которого планируется произвести, нужно поставить на площадке, размерами, обеспечивающими свободный доступ к передним колесам и подкапотному пространству.
  • Затянуть ручной тормоз и дополнительно упереть задние колеса, передние колеса установить прямо. Достаточно домкратом приподнять передние колеса до провисания, подставить для безопасности надежные опоры, открутить гайки крепления и снять правое колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ через моторный отсек нужно снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109

модернизация рулевой рейки для улучшения работы и увеличения срока службы.

Внимание: Для складывания снимаемых деталей и крепежных элементов нужно подготовить чистую коробочку.

  • Первым этапом внутри салона между педалями шарнирной головкой откручивается на два оборота стопорный болт, стягивающий рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала.

Внимание: Если муфта не разожмется нужно слабым постукиванием молотка освободить шлицы. Кстати, все этапы предварительно нужно изучить по фото, это обеспечит правильную последовательность и ускорит ремонт.

Затем снимаются наконечники рулевых тяг.

Читайте так же

Ремонт Кузова Ваз 2109 Своими Руками Видео... Как снять бампер на ВАЗ 2109 (видео) Беря во внимание сегодняшние способности в отношении покупки запчастей, материалов, инструментов, также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести кузовной ремонт на дому — задачка далековато довольно простая. Наверное делают без помощи других кузовные работы, не уступая по качеству спец ма...
Ремонт Авто Без Зварки Ремонт авто без зварки Создатель: Василь Павук Размещено: 30 дек. 2014 г. Просмотрено: 987 289 Мне понравилось: 2.4 394 Мне не понравилось: 1 621 Латання дірок на авто без зварювання. З допомогою скловолокна. Зроблено не на продажу, для для себя. Маєте можливість. зварюйте, я тоді такої можливості не мав, тому шпаклював надійно. Теги youtube: #ла...
Ремонт Модуля Зажигания (Катушка) Опель Астра, Шев... Ремонт МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ (КАТУШКА) ОПЕЛЬ АСТРА, ШЕВРОЛЕ АВЕО, ШЕВРОЛЕ КРУЗ Автор: IZO)))LENTA Опубликовано: 22 мар. 2016 г. Просмотрено: 109 191 Мне понравилось: 309 Мне не понравилось: 37 РЕМОНТ КАТУШКИ (МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ) ОПЕЛЬ АСТРА, ШЕВРОЛЕ АВЕО, ШЕВРОЛЕ КРУЗ OPEL ASTRA, CHEVROLET AVEO, CRUZE. Катушка зажигания. Ремонтируем.ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ. Те...
  • Для этого плоскогубцами выпрямляется загнутый конец шплинтов наконечников, шплинты вытаскиваются (их можно использовать повторно), накидным ключом 19 мм. откручиваются гайки и съемником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески.
  • Через моторный отсек снимается защитный кожух, который крепится тремя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм. откручиваются две самостопорящиеся гайки, удерживающие скобу крепления картера рулевой рейки к корпусу автомобиля, скоба снимается.

Внимание: Гайки при сборке желательно заменить новыми.

  • Такая же операция производится снаружи со стороны правого колеса для снятия второй крепящей скобы. Теперь можно вынуть вал приводной шестерни из шлицов рулевой муфты и вытянуть рулевую рейку с тягами наружу.

Отгибание стопорной пластины

  • Для удобства разборки и последующей сборки картер через алюминиевые пластины аккуратно зажимается в тисках.
  • Зубилом и молотком отгибаются углы стопорной пластины, предотвращающей самопроизвольное откручивание болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.
  • Головкой22 мм. откручиваются болты, снимаются стопорная и соединительная планки, отсоединяются обе тяги.
  • С одной стороны снимается резиновая опора, распорное кольцо, с другой стороны резиновый колпачок и разъемная опора, отверткой вытаскивается резиновый пыльник, защищающий вал шестерни.
  • Кусачками срезаются два пластиковых хомута, и снимается защитный чехол. Производится визуальный осмотр резиновых деталей, если нет видимых повреждений, их можно использовать повторно.

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Замена рулевой рейки ваз 2109 своими руками.

Специальный восьмигранный ключ для разборки механизма упора

  • Затем разбирается механизм упора рулевой рейки. Восьмигранным ключом 17 мм. Выкручивается гайка упора, которой регулируется зазор зубчатой пары, при сборке нужно гайку затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм.
  • Отверткой вынимается стопорное и уплотнительное кольца, пружина, прижимающая через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующая возможное появление большего зазора, чем необходимо. Упор нужно вынимать, повернув картер отверстием вниз, если упор не выпадает нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.
  • Для выборки приводной шестерни картер опять зажимается в тисках, вынимается стопорная шайба, восьмигранной головкой 24 мм. с отверстием посередине откручивается и гайка подшипника.
    Рожковый ключ 14 мм. вставляется в пазы на шлицевом хвостовике, подбирается удобная по высоте опора, упираясь в которую, ключом, как рычагом, приводная шестерня вытаскивается вместе с подшипником. Теперь можно демонтировать зубчатую рейку.
  • Для окончательной разборки шестерни острогубцами разжимается и снимается стопорное кольцо и съемником выталкивается валик из подшипника.

Внимание: Если нет съемника, валик шестерней вниз вставляется в тиски с небольшим зазором, подшипник опирается на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу валик выбивается из подшипника.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур.

Сверловка картера для выбивания игольчатого подшипника

  • Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника, и не удается вытянуть его крючком, придется сверлом диаметром 1,2-2,0 мм. высверливать отверстие в картере в месте точно напротив торца подшипника. Затем можно будет подшипник просто вытолкнуть наружу обычным гвоздем, проходящим в отверстие.
    После сборки нужно не забыть залить отверстие эпоксидным клеем или заглушить холодной сваркой.
  • В некоторых конструкциях опорная втулка имеет выступы, которые удерживают втулку от сдвигов в углублениях картера. На опорную втулку надеваются демпфирующие резиновые кольца, которые после установки разрезаются канцелярским или любым другим острым ножом.

Сборка производится в обратном порядке, с предварительной обильной смазкой всех соприкасающихся и трущихся деталей. После установки на автомобиль нужно полностью зажать гайку упора и открутить ее примерно на 30 градусов, что обеспечит необходимый технологический зазор около0,12 мм.

Преимущества и недостатки самостоятельной сборки

Самостоятельное выполнение ремонта значительно экономит бюджет, затраты понадобятся только на приобретение необходимого ремонтного комплекта и смазки, цена на которые вполне щадящая.
В случае привлечения специалистов придется прилично потратиться. Но хуже то, что могут попасться недобросовестные исполнители, которые установят не новые детали, что приведет к быстрому износу и необходимости внеочередного ремонта.
Однако есть и недостатки, непрофессиональное выполнение может привести к мелким, но важным упущениям, которые могут неблагоприятно повлиять на работоспособность сразу после сборки или через короткое время эксплуатации.
Избежать этих ошибок поможет подробное видео на сайте, которое необходимо просматривать последовательно, подробно вникая и тщательно дублируя каждый этап работы.

Читайте так же

Какой Размер Дисков На Ваз 2109... Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 Приобрести литые диски на свои ВАЗ'ы, наверное, желали бы многие обладатели "девяток" и "десяток". ВАЗ 2107 - Все Размер Колес.Ru. Размеры колес и дисков на ВАЗ 2107; ВАЗ 2107 По году. И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. ...
Как Заменить Заглушку На Блоке Ваз 2109... Если просто, заглушки блока цилиндров необходимы с целью если проход замерзания тосола в охлаждающей системе мотора сам блок цилиндров не разорвался. Существует, что перевоплощение ОЖ, которая находится в рубахе остывания, в лед, приводит для того, что оледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и приводит к появлению трещино...
Ремонт Видеорегистратора Mio Mivue 568... Ремонт видеорегистратора MIO MIVue 568 Создатель: SIGMATEK Размещено: 19 мар. 2018 г. Просмотрено: 1 921 Мне понравилось: 21 Мне не понравилось: 0 Разборка и восстановление зависающего на заставке авторегистратора MIO MIVue 568, показано как разобрать и собрать устройство, животрепещуще и так же для моделей MIO MIVue 508, 518, 538, 588. им встреч...