Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт управляющий рейки ваз 2109, подмена деталей

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Управляющая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 управляющая рейка, ремонт в какой требуется требуется временами, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.
Для которого предназначена конструкция износа либо повреждения деталей возрастает свободный ход, отчего нарушается маневренность. Потому хоть какой недостаток не только делает сложность вождения и наращивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но делает движение небезопасным, в особенности на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять проблемы необходимо при возникновении первых симптомов:

Читайте так же

Ремонт Карбюратора Для Авто.Ока.... Ремонт карбюратора для авто.Ока. Создатель: Евгений Быковский Размещено: 13 мая 2016 г. Просмотрено: 33 429 Мне понравилось: 328 Мне не понравилось: 20 Простой И Обыденный РЕМОНТ. Теги youtube: #Карбюратор #Ремонт #Ока #Обзор Источник...
Ремонт Задней Балки Ситроен Ксара Пикассо Видео... Ремонт задней балки ситроен ксара пикассо видео Сходу скажу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ менять подшипники, НЕ снимая балку! Исходя из практики, это невозможно. Сейчас все по порядку. Снимаем опору — для этой цели необходимо открутить только 4 винта (по 2 с каждой стороны, №2 и №3 на рисунке). Торсионы в опоре держатся с 2-ух сторон (болт с эксцентриковой шайбо...
Стеклоподъемник Skoda Octavia. Ремонт Стеклоподъем... Стеклоподъемник Skoda Octavia. Ремонт стеклоподъемника. Установка ремкомплекта Создатель: Дмитрий Барматин Размещено: 27 апр. 2018 г. Просмотрено: 2.4 806 Мне понравилось: 15 Мне не понравилось: 4 Как установить ремкомплект стеклоподъемника Шкода Октавия Приобрести ремкомплект Теги youtube: #стеклоподъемникшкодаоктавия #стеклоподъемникшкодаоктав...
Настройка ГБО Диджитроник 4 Поколения Своими Рукам... Akademiya-GBO116 › Блог › Как верно настроить ГБО 4 поколения В Татарстане и, непосредственно говоря, в Казани бывают много профессионалов по настройке ГБО 4 поколения. Каждый, кто хоть немного имеет отношение к установке ГБО, мнит себя классным настройщиком. Однако далеко не все автомобили получаются. Поэтому во многих случаях начина...
  • стук на поворотах;
  • тугое вращение управляющего колеса;
  • увеличенный свободный ход;
  • сложность регулировки угла схождения.

До начала работ непременно необходимо удостовериться, что предпосылкой этих проблем является конкретно недостаток управляющий рейки, потому что схожий итог для вас больше понравятся вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Основные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали.
Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты. В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.
В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками.
Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками.

Те приспособления, которые иметь желательно значительно облегчат разборку, без них можно обойтись, хотя это усложнит работу.
Итак:

  • Предварительно рейку и рулевые тяги с наконечниками желательно очистить струями воды высокого давления.
  • Автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рейки которого планируется произвести, нужно поставить на площадке, размерами, обеспечивающими свободный доступ к передним колесам и подкапотному пространству.
  • Затянуть ручной тормоз и дополнительно упереть задние колеса, передние колеса установить прямо. Достаточно домкратом приподнять передние колеса до провисания, подставить для безопасности надежные опоры, открутить гайки крепления и снять правое колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ через моторный отсек нужно снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109

модернизация рулевой рейки для улучшения работы и увеличения срока службы.

Внимание: Для складывания снимаемых деталей и крепежных элементов нужно подготовить чистую коробочку.

  • Первым этапом внутри салона между педалями шарнирной головкой откручивается на два оборота стопорный болт, стягивающий рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала.

Внимание: Если муфта не разожмется нужно слабым постукиванием молотка освободить шлицы. Кстати, все этапы предварительно нужно изучить по фото, это обеспечит правильную последовательность и ускорит ремонт.

Затем снимаются наконечники рулевых тяг.

Читайте так же

Замена Сцепления Ваз 2109 Без Снятия Коробки... Авто → Vaz 2109 → Замена сцепления Ваз 2109 без снятия коробки Самая неопасная езда, в особенности ночкой. это езда за "фаворитом". Пристройтесь "на хвост" какой-либо машине, соблюдая тут дистанцию, включите ближний свет фар и двигайте для себя расслабленно. Что остается сделать нашему клиенту ямы, препятствия, знаки, радары буд...
Ремонт Насоса Омывателя Ваз 2110... Подмена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения. Когда омыватель работает отлично, верно делает поставленные перед ним задачки, не достаточно кто направляет на него внимание. До т...
Рулевая Рейка Форд Транзит Ремонт Своими Руками... Ремонт управляющий рейки своими руками — неисправности и способы их устранения Основная функция управляющий рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Управляющая рейка находится в автомобилях с гидроусилителем руля, также в тех авто, в каких гидроусилитель отсутствует. Ремонт дизельных форсунок своими руками...
Как Сделать Заднюю Полку На Ваз 2109... Как сделать полку багажника на ВАЗ 2109 Сейчас изредка встречаем автовладельца, который наслаждается стандартной комплектацией собственного автомобиля. Современные водители нередко занимаются стайлингом (от британского слова «styling» — стиль), т.е. изменяют салон автомобиля и его внешний облик для возможности выделяться из общего пото...
  • Для этого плоскогубцами выпрямляется загнутый конец шплинтов наконечников, шплинты вытаскиваются (их можно использовать повторно), накидным ключом 19 мм. откручиваются гайки и съемником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески.
  • Через моторный отсек снимается защитный кожух, который крепится тремя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм. откручиваются две самостопорящиеся гайки, удерживающие скобу крепления картера рулевой рейки к корпусу автомобиля, скоба снимается.

Внимание: Гайки при сборке желательно заменить новыми.

  • Такая же операция производится снаружи со стороны правого колеса для снятия второй крепящей скобы. Теперь можно вынуть вал приводной шестерни из шлицов рулевой муфты и вытянуть рулевую рейку с тягами наружу.

Отгибание стопорной пластины

  • Для удобства разборки и последующей сборки картер через алюминиевые пластины аккуратно зажимается в тисках.
  • Зубилом и молотком отгибаются углы стопорной пластины, предотвращающей самопроизвольное откручивание болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.
  • Головкой22 мм. откручиваются болты, снимаются стопорная и соединительная планки, отсоединяются обе тяги.
  • С одной стороны снимается резиновая опора, распорное кольцо, с другой стороны резиновый колпачок и разъемная опора, отверткой вытаскивается резиновый пыльник, защищающий вал шестерни.
  • Кусачками срезаются два пластиковых хомута, и снимается защитный чехол. Производится визуальный осмотр резиновых деталей, если нет видимых повреждений, их можно использовать повторно.

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Замена рулевой рейки ваз 2109 своими руками.

Специальный восьмигранный ключ для разборки механизма упора

  • Затем разбирается механизм упора рулевой рейки. Восьмигранным ключом 17 мм. Выкручивается гайка упора, которой регулируется зазор зубчатой пары, при сборке нужно гайку затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм.
  • Отверткой вынимается стопорное и уплотнительное кольца, пружина, прижимающая через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующая возможное появление большего зазора, чем необходимо. Упор нужно вынимать, повернув картер отверстием вниз, если упор не выпадает нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.
  • Для выборки приводной шестерни картер опять зажимается в тисках, вынимается стопорная шайба, восьмигранной головкой 24 мм. с отверстием посередине откручивается и гайка подшипника.
    Рожковый ключ 14 мм. вставляется в пазы на шлицевом хвостовике, подбирается удобная по высоте опора, упираясь в которую, ключом, как рычагом, приводная шестерня вытаскивается вместе с подшипником. Теперь можно демонтировать зубчатую рейку.
  • Для окончательной разборки шестерни острогубцами разжимается и снимается стопорное кольцо и съемником выталкивается валик из подшипника.

Внимание: Если нет съемника, валик шестерней вниз вставляется в тиски с небольшим зазором, подшипник опирается на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу валик выбивается из подшипника.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур.

Сверловка картера для выбивания игольчатого подшипника

  • Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника, и не удается вытянуть его крючком, придется сверлом диаметром 1,2-2,0 мм. высверливать отверстие в картере в месте точно напротив торца подшипника. Затем можно будет подшипник просто вытолкнуть наружу обычным гвоздем, проходящим в отверстие.
    После сборки нужно не забыть залить отверстие эпоксидным клеем или заглушить холодной сваркой.
  • В некоторых конструкциях опорная втулка имеет выступы, которые удерживают втулку от сдвигов в углублениях картера. На опорную втулку надеваются демпфирующие резиновые кольца, которые после установки разрезаются канцелярским или любым другим острым ножом.

Сборка производится в обратном порядке, с предварительной обильной смазкой всех соприкасающихся и трущихся деталей. После установки на автомобиль нужно полностью зажать гайку упора и открутить ее примерно на 30 градусов, что обеспечит необходимый технологический зазор около0,12 мм.

Преимущества и недостатки самостоятельной сборки

Самостоятельное выполнение ремонта значительно экономит бюджет, затраты понадобятся только на приобретение необходимого ремонтного комплекта и смазки, цена на которые вполне щадящая.
В случае привлечения специалистов придется прилично потратиться. Но хуже то, что могут попасться недобросовестные исполнители, которые установят не новые детали, что приведет к быстрому износу и необходимости внеочередного ремонта.
Однако есть и недостатки, непрофессиональное выполнение может привести к мелким, но важным упущениям, которые могут неблагоприятно повлиять на работоспособность сразу после сборки или через короткое время эксплуатации.
Избежать этих ошибок поможет подробное видео на сайте, которое необходимо просматривать последовательно, подробно вникая и тщательно дублируя каждый этап работы.

Читайте так же

Как Менять Передние Стойки На Ваз 2109... Подмена фронтальных стоек ВАЗ-2109 без помощи спеца Если нарушена работа амортизаторов, то будет нужно подмена фронтальных стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция так совершенна и ординарна, что повредить ее невозможно. Однако самый уязвимый узел – это рессоры, которые конструктивн...
Замена Сальника Рулевой Рейки Nissan Almera N16... Переборка управляющий рейки и подмена сальника управляющий рейки Nissan Almera N16 самостоятельно Содержание статьи: 1. Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням, а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник руле...
Ремонт Редуктора Заднего Моста Сузуки Гранд Витара... Ремонт редуктора ведущего моста Suzuki Grand Vitara 2.0 Одно из слабеньких мест Сузуки Гранд Витара - это редуктор переднего моста. Признаками неизбежного ремонта, как правило, является гул при наборе и сбросе скорости, возможен хруст и щелчки. Ремонт редуктора переднего моста нива 2121. Это как правило происходит в результате износа или разрушен...
Ремонт Кузова Ваз 21099 Своими Руками Видео... Ремонт кузова ваз 21099 своими руками видео Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 Неувязка поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация противная, но это не означает, что ее нельзя поправить. Существует масса методов устранения проблемы: подмена как еще его именуют сварка, ремонт на дому как еще его именуют в мастерской. Как сделать вер...