Renault Logan печка не греет

Почему печка «Renault Logan» не греет

Одной из распространённых проблем в работе системы отопления «Renault Logan» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при всем этом патрубки печки остаются жаркими. Не считая перечисленных обстоятельств, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Так как в полость этого элемента попадает достаточно большой мусор, к примеру, листья, фильтр временами нужно осматривать и чистить.

renault, logan, печка, греть

Одной из обстоятельств того, что патрубки печки жаркие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора либо предохранителя отопителя. Проверка этих частей поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не посодействовало найти делему отвратительного функционирования печки, инспектируют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик достаточно легко. Для этого его подключают впрямую к АКБ, и если узел работает на наибольших оборотах, то причину следует находить в другом месте, к примеру, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит направить на заслонки, из-за неверной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В данном случае неувязка может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Renault Logan»

Резистор отопителя на «Renault Logan» размещен около электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белоснежного цвета с размещенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Резистор печки размещен в нижней части педального узла с правой стороны

Как найти, что резистор вышел из строя? Почти всегда деталь просто перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора либо его проблемах. Найти, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет работать лишь на четвёртой скорости. Давайте сейчас разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  • Снимаем клемму с минуса АКБ.
  • Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  • С помощью ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  • Сдвигаем деталь ввысь и вынимаем.
  • Заменяем резистор на новый, устанавливаем в оборотной последовательности.

Замена радиатора печки «Renault Logan»

Необходимость в замене радиатора отопителя появляется в случае возникновения течи либо при засорении теплообменника. В итоге система отопления неспособна обеспечить подачу жаркого воздуха в салон. Так как радиатор является неремонтопригодным узлом, делают его замену на новое изделие. Процесс заключается в последующем:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.

В моторном отделе ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

Чтоб демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели устройств

С управляющий колонки будет нужно снять кожух и накладку с композиции устройств

Чтоб высвободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Замена моторчика печки «Renault Logan»

К замене либо ремонту электромотора печки прибегают в этом случае, когда узел издаёт посторонние шумы или совсем не работает. Для демонтажа вентилятора пригодится малый набор инструментов, который состоит из различных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика нужно открутить два винта. Функцию делают в таковой последовательности:

    Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек с помощью отвёртки.

До того как начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек

Торпедо крепится 2-мя винтами под ключ Торкс, откручиваем их

Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя

Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Как устроена печка автомобиля «Renault Logan»

Устройство отопления салона на «Renault Logan» размещается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для рассредотачивания воздушного потока и радиатор. Поломка той либо другой детали приводит к частичной или полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь обладателем «Renault Logan», совершенно нелишним будет осознавать, как работает отопление салона.

Схематическое изображение печки «Renault Logan»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Фронтальный левый воздуховод для подогрева места для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления рассредотачиванием воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать 2-мя методами: естественным, и при помощи вентилятора. При поступлении снаружи воздух греется через радиатор либо проходит мимо него. Выбор того либо другого режима находится в зависимости от положения заслонки, которая имеет конкретную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в охлаждающей системе мотора повсевременно циркулирует, воздух греется при помощи радиатора печки. Наличие особых воздуховодов в центре и по краям торпедо содействует поступлению воздуха в салон. Как насыщенной будет его подача, находится в зависимости от регулировок блока управления.

Размещение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Фронтальный правый воздуховод подогрева места для ног

Демонтаж и замена печки «Renault Logan» своими руками

Печка является неотъемлемой частью системы отопления хоть какого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт снутри тс в прохладное время года. Так как через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух греется. Средством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при на сто процентов исправной системе снутри автомобиля будет тепло независимо от погоды по ту сторону окна.

Причины неисправности печки

Если было увидено, что эффективность подогрева салона вашего «Renault Logan» снизилась, не стоит сразу впадать в панику. Для начала необходимо детально разобраться, в чём неувязка, узнать предпосылки. Зависимо от нрава неисправности, отопитель салона может работать плохо или совсем не работать. Разглядим главные предпосылки, по которым нарушается работоспособность печки:

  • В системе отопления появилась воздушная пробка.
  • Поломка термостата.
  • Некорректная работа помпы.
  • Забит радиатор печки.
  • Проблемы с электродвигателем отопителя.

Невзирая на кажущуюся простоту решения этих заморочек, конкретно они в большинстве случаев принуждают автолюбителей заниматься самостоятельным ремонтом либо обращаться в сервис.

Устранение поломок

Чтоб убрать неисправность отопителя Рено, мы попытаемся раскрыть сущность каждой из их.

  • Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана преждевременное проводимыми работами по замене антифриза. Обычно, охлаждающая система автомобиля Рено Logan устроена таким макаром, чтоб автоматом избавляться от воздушных кармашков. Невзирая на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-же возникают, обычно, в процессе ремонта системы остывания. Убрать воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым методом. Отсоедините оба патрубка от термообмена салона, после этого, попеременно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через обратную трубку, в этот момент необходимо воткнуть 2-ой шланг на место. Обычно после таких действий печка греет приметно лучше.
  • Если на автомобиле Рено Logan не работает термостат, движок не набирает подходящую рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной трудности довольно поменять термостат, благо делается это несложно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока около картера КПП.

Внимание! Перед проведением данных работ на Рено Logan, нужно заблаговременно слить антифриз в отдельную тару.

  • Если насос водяного контура Рено Logan работает некорректно, он не производит подабающего давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная неувязка обычно приводит к перегреву мотора, потому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтоб поменять водяной насос, нужно разобрать систему газораспределительного механизма и слить заблаговременно антифриз.
  • В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а заместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии полностью могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь плохо сказывается на его работе.
READ  Как подключить блок предохранителей ВАЗ 2109

К огорчению, создавать чистку радиатора системы отопления Рено Logan – нецелесообразно. Данную деталь нужно поменять.

Чтоб произвести замену этой детали, нужно разобрать корпус салонного отопителя, заблаговременно освободив систему остывания от антифриза.

  • Эта неисправность может вызывать воздушные кармашки в охлаждающей системе. Вследствие перегрева мотора прокладка ГБЦ может повредиться, таким макаром, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем движке откройте заливную горловину бачка расширителя и направьте внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это гласит о неисправности прокладки ГБЦ.
  • Данная неувязка заключается в нехороший проводимости воздуха фильтром салона Рено. Убрать эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
  • Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, полностью возможно, что не работает мотор отопителя. К огорчению, ремонту данный узел не подлежит, его нужно поменять.
  • Регулятор оборотов впрямую связан электронной цепью с мотором вентилятора. Потому его стоит инспектировать сначала. Полностью может быть, что не работает конкретно регулятор.
  • Если перечисленные выше трудности не задели вашего автомобиля, а печка как и раньше не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Полностью может быть, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Рено Logan стало холодать, не следует удручаться и лупить тревогу, потому что большая часть поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки более нередко встречаются на старых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.

  • Воздушная пробка в системе термообмена, не греет радиатор.
  • Неисправен термостат, движок не греет жидкость.
  • Водяной насос работает некорректно.
  • Забит радиатор печки у Логана.
  • Неисправность в движке.
  • Слабенький поток воздуха либо не греет совершенно.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  • Не работает кран системы отопления Рено.

Выше перечислены более нередко встречаемые неисправности системы отопления Рено Logan. Дальше мы побеседуем о каждой дилемме раздельно.

Не работает печка Renault Logan

Невзирая на то, что Рено Logan – довольно надежный автомобиль, некие обладатели все таки могут сетовать на то, что печка плохо греет зимой. Естественно, предпосылки для беспокойства есть, и они обусловлены, потому что в грозных российских зимах тепло в салоне нужно. Существует огромное количество дефектов, которые тревожат хозяев Рено, связанны они с плохо работающей системой отопления. Сейчас мы разглядим все предпосылки дефектов в системе отопления, также попытаемся дать советы и способы по их устранению.

Как выяснилось, вы можете без помощи других отремонтировать практически все обозначенные неисправности в вашем Рено, не прибегая к помощи сервиса. Наберитесь терпения и следуйте нашим советам.

Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Renault Логане» без кондиционера

Все возникающие трудности с электродвигателями отопителя на «Renault Логане» шофер может решить без помощи других. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый практически за час-полтора, если действовать строго по аннотации и использовать отличные инструменты.

Как заменить моторчик печки на «Renault Логане»

Фактически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базисных комплектациях машина продаётся без этого устройства. Обладателю «Renault Логана» следует знать, в чём заключается разница меж моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика нужно держать в голове о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узенький, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы приобрели не тот моторчик для собственного «Логана», то при монтаже просто не можете подключить устройство.

Электродвигатель печки автомобиля «Renault Logan» находится сразу за фронтальной панелью. Удобнее всего до него добираться через место для ног сидячего впереди пассажира. До работы нужно снять провод с отрицательной клеммы АКБ.

Если необходимо добраться до моторчика печки, требуется снять либо отогнуть облицовку фронтальной панели в салоне

Фотогалерея: порядок замены

После чего можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в оборотной последовательности.

Как заменить моторчик печки на «Renault Логане»

Фактически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базисных комплектациях машина продаётся без этого устройства. Обладателю «Renault Логана» следует знать, в чём заключается разница меж моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика нужно держать в голове о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узенький, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы приобрели не тот моторчик для собственного «Логана», то при монтаже просто не можете подключить устройство.

Если необходимо добраться до моторчика печки, требуется снять либо отогнуть облицовку фронтальной панели в салоне

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Renault Logan»

На «Renault Logan» обычно ставятся электродвигатели отопителя 2-ух различных производителей — Рено и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без их.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуток более высочайшая мощность работы. В остальном же значимой различия меж модификациями моторчиков не наблюдается.

Уникальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл брать более высококачественный продукт, потому что он и служить будет еще подольше дешёвых аналогов

Электродвигатели отопителя Valeo совершенно подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без их

ХОЛОДНО В МАШИНЕ!!! А ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА И РАДИАТОРА ПЕЧКИ НЕ ПОМОГАЕТУСТРОЙСТВО КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ

Электродвигатели отопителя российского завода Luzar предназначаются только для автомобилей «Renault Logan» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — русский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя инсталлируются на «Логаны» без кондиционеров

Работа подразумевает воплощение действий на правой стороне авто Рено Logan.

  • Исполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке фронтальной двери.
  • Применив обозначенный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на фронтальной (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа подразумевает наличие защелок. Данное действие советуем производить в теплых погодных критериях либо в отапливаемом боксе. Это требуется, чтобы избежать поломки пластмассового крепежа накладки, который в прохладную погоду наделяется завышенной хрупкостью.
  • Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  • 2-ая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она укрыта под заглушкой, которую следует здесь же извлечь. Сейчас отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  • Аккуратненько подаем на себя правый бок фронтальной панели. Раскрывается щель, в которую проникаем рукою и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Оглядеть его не представляется вероятным, потому все деяния реализуем на ощупь. Не совершенно неловко, но может быть.
  • Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем зрительно. В Renault Logan находятся два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий либо узенький разъем).
READ  Как подтянуть ручник на Ford Focus 3

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обоснован высочайшим износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, нужно просто отжать три защёлки, либо с помощью крестовой отвертки и вывернуть 2 болта.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высочайшем износе проводим замену.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 см. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта нужно смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус либо сгорели отдельные детали, то весь элемент нужно заменить на новый.

Установку отремонтированной либо новейшей детали следует создавать аналогично порядку снятия.

На автомобиле Lada Largus замена мотора отопителя отличается сложностью. Но автомобилисты могут пристально ознакомиться с аннотацией, что поможет избежать проблем и стремительно произвести ремонт. В руководстве по эксплуатации машины процесс описан трудно, потому водителям лучше ознакомиться с предложенными инструкциями.

Перед выполнением всех процедур нужно обзавестись набором авто инструментов и приобрести вентилятор печки подходящей модели.

Подготовка инструментов

Чтоб стремительно снять старенькый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с узким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обыкновенной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки будет нужно установить биту Т20

Убедившись, что все нужные инструменты находятся в рабочем состоянии, сможете приступать к снятию моторчика печки.

Выбираем моторчик (артикулы)

В большинстве автомобилей стоят кондиционеры, но бывают у Logan 1 салоны без таких удобств.

Моторчики, которыми оснащаются печки салона без кондиционера либо с ним, имеют разную форму и разъемы для подключения питания.

В версиях с кондиционером стоят узенькие разъемы, без него – обширнее. Хотя размещение детали однообразное, и процедура ее замены также не отличается.

Вентилятор печки без кондиционера Рено 6001547691

В центре консоли, под панелью, вмонтирован электронный движок отопителя салона. Доступ к нему обеспечивается снизу, со стороны правого фронтального кресла. Этот узел (вентилятор печки) производят множество компаний, но он практически у всех идентичен по конструкции.

Ремонт моторчика печки Renault Logan 1

Чтобы добраться до изношенных щеток, нужно отжать три защелки на корпусе мотора печки. Когда откроется узел, можно увидеть, насколько щетки износились, от них может остаться всего несколько миллиметров.

(ссылка на источник фото)

Щетки для замены можно брать любые, подходящие по сечению (4 на 4 мм). Длиной они должны быть сантиметра 2.

После замены щеток на новые моторчик возвращается назад в корпус и он защелкивается. Подключается электрический разъем. Чтобы вернуть вентилятор на место под приборную панель Renault Logan, ее правый край снова придется отогнуть.

(ссылка на источник фото)

Прежде чем закручивать торпедо, нужно проверить работоспособность отремонтированного вентилятора отопителя.

Артикулы мотора, вентилятора печки Renault Logan 1:

  • RENAULT 272-106-020R оригинальный с кондиционером
  • KORTEX KHF-060
  • KALE 346-995
  • RENAULT 600-154-7691 без кондиционера
  • LUZAR LFH-0991
  • ASAM 30-963

Артикулы радиатора отопителя Renault Logan 1:

  • VALEO 812-374
  • FRANCECAR FCR-220-023
  • ASAM 30-910
  • AUTOMOTOR FRANCE ARD-8595

Снятие мотора печки

Когда в моторе вентилятора Renault Logan изнашиваются щетки, то она «умирает» с определенными симптомами. Постепенно вентилятор прекращает запускаться, либо заводится только после удара. Затем мотор сам по себе начинает менять частоту вращения и работает с перебоями. Со временем обогрев становится все слабее и слабее, пока не прекратится.

Чтобы добраться до моторчика, инструкция предписывает снимать всю переднюю панель.

Но можно сделать все проще – открутить крепежные винты торпедо только справа, затем через освобожденное пространство дотянуться до крышки вентилятора печки и надавить на ее защелку.

После проворачивания корпуса (откручивания) против часовой стрелки, его можно извлечь.

На ощупь можно сориентироваться по салонному фильтру, т.к. вентилятор отопителя в Renault Logan 1 находится над ним. Чтобы можно было вытянуть деталь наружу, придется правый край панели оттянуть на себя. Потом останется отсоединить разъем и снять моторчик для ремонта либо замены вентилятора печки на новый.

(ссылка на источник фото)

Признаки поломки вентилятора

Мотор отопителя ломается из-за постепенного износа деталей.

Первыми выходят из строя интенсивно трущиеся детали: щетки, кольца и т.д., обрыв проводов, окисление электрических контактов и прочие проблемы с проводкой у Renault Logan 1 встречаются реже. Печка начинает слабеть также из-за выработанной смазки на трущихся поверхностях.

Есть определенная симптоматика, указывающая на внештатный режим работы моторчика отопительного прибора автомобиля. О том, что скоро узел прекратит работу, укажут такие признаки:

  • во время работы меняется звук вентилятора,
  • усиливается шум,
  • поток тепла слабеет и становится неравномерным,
  • печку невозможно включить с первого раза,
  • она слишком долго прогревается.

Замена радиатора печки Renault Logan

Снятие испорченного радиатора и его замена требует разгерметизации системы охлаждения автомобиля. Поэтому предварительно ее нужно освободить от жидкости.

Принцип работы отопительного радиатора (ссылка на источник фото)

Но если не планируете менять антифриз, просто пережмите патрубки основного радиатора парой струбцинок с деревянными подкладками.

Чтобы собственноручно заменить в Renault Logan 1 радиатор отопителя, нужно запастись некоторыми инструментами. Для работы подготовьте заранее:

  • Оригинальный радиатор отопителя от Renault Logan 1.
  • Ключи рожкового типа 0, 12, 13.
  • Торцовочный ключ с головкой 4, длинноворотковый (!).

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Опишем пошаговый алгоритм действий по замене радиатора печки Logan.

    Отжимаются пластиковые клипсы покрытия пола, оно отгибается.

(ссылка на источник фото)
Торцовой головкой 4 выкручиваются два болта, удерживающие кронштейн отопителя.

(ссылка на источник фото)
Сверху кронштейна есть еще 2 болта на 14, их откручивают тем же ключом.

(ссылка на источник фото)
После снятия кронштейна открывается жгут электропроводки, который снизу фиксируется защелками из пластика, их открывают вручную, провода можно вынуть.

(ссылка на источник фото)
После извлечения жгута открывается крепление пластины радиатора, которая насажена на трубки и дополнительно к ним прикручена. Тем же головчатым ключом на 14 крепежный болт в центре отворачивается. Без торцовой головки с удлиненным воротком до болта добраться невозможно.

(ссылка на источник фото)
Радиаторная пластина осторожно снимается с трубок. На этом этапе требуется аккуратность, т.к. тонкая пластина из текстолита, расположенная над радиатором, хрупкая.

(ссылка на источник фото)
После удаления пластины с трубок радиатора удаляются резиновые кольца уплотнения.

(ссылка на источник фото)
Берется ключ на 13 и им выкручиваются 2 самореза, удерживающие непосредственно радиатор.

(ссылкана источник фото)
Возле выкрученных саморезов вручную отгибаются 3 зажима из пластика. Это последний крепеж отопительного радиатора Renault Logan, после его снятия деталь можно аккуратно извлечь.

(ссылка на источник фото)

Завершив установку нового радиатора, отопительная система авто поэтапно собирается в обратном порядке. После ремонта контур охлаждающей жидкости Renault Logan заполняется антифризом. На это потребуется объем охлаждающей жидкости не менее 5 литров.

READ  Как убрать царапины с пластика бампера неокрашенного

Подходит антифриз марки SINTEC. 5-литровая канистра средства обойдется примерно в 500 рублей.

После заправки охлаждающей жидкостью можно запускать мотор и проверять работу печки.

Плохо греет печка Renault Logan: меняем вентилятор и радиатор

Если недостаточно греет печка в салоне автомобиля, то в холодное время года обеспечен дискомфорт при поездках. Невозможно будет быстро прогреть замерзшие стекла, из-за чего ухудшится видимость. Это значит, что еще до наступления холодов нужно позаботиться об исправной работе системы отопления.

Опишем, как производится замена вентилятора (моторчика) печки Renault Logan 1 и радиатора отопителя Renault Logan.

Замена изношенных щеток вентилятора, электрического мотора целиком или радиатора печки в Renault Logan 1 возможна своими руками.

Артикулы мотора, вентилятора печки Renault Logan 1:

  • RENAULT 272-106-020R оригинальный с кондиционером
  • KORTEX KHF-060
  • KALE 346-995
  • RENAULT 600-154-7691 без кондиционера
  • LUZAR LFH-0991
  • ASAM 30-963

Артикулы радиатора отопителя Renault Logan 1:

  • VALEO 812-374
  • FRANCECAR FCR-220-023
  • ASAM 30-910
  • AUTOMOTOR FRANCE ARD-8595

Как работает система отопления

Принцип, по которому сконструирована система отопления на Renault Logan, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.

Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.

Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Renault Logan. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).

Почему не греет печка Renault Logan?

Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.

Устройство система отопления Renault Logan

Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.

Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.

В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.

Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.

Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.

Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Renault Logan, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.

При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.

На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.

Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.

Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.

Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Renault Logan не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.

Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.

Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.

Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.

Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.

Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Renault Logan связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.

Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.